В общем тема такая, когда начал слушать музло(началось с попсы вроде найтвиша рамштайна металлики и тд), попросил друзей научить, быстро научился аккордам и типичным бомжепесням которые на них играются, потом научили табам, на них умудрялся даже играть кобов что все говорили да ну нах, потом купил первую электруху с комбиком(лтд50), потом купил кастомный вармас из сша за 900уе(птичий клен) + простенький ламповик микротеррор и каб, недавно наконец-то доучил и нормально сыграл это
вопрос, если я хочу двигаться в этом плане обязательно ли мне учить ноты и прочую лабуденьЗЫ на гитарной техникой у меня есть минусы и они этого не касаются, аналогично того как я беру струны, чуваки из муз школ в шоке хотя я играю лучше большинства из нихЗЫ2 из минусов я не могу сходу понять как сыграть что-то+когда учу песни это занимает дольше времени чем у тех кто знает ноты и тдЗЫ3 слух ок
Смотря какая цель перед тобой. Если ты хочешь просто задрачивать технику, то не так нужно, но музыкальная теория позволит:
Понимать песни и сильно облегчит их изучение
Возможность лучше импровизировать и проще написать что-то свое
Играть именно то, что ты хочешь сыграть (проэцировать музыку с головы в инструмент)
Проще снимать песни на слух.
Вообще не обязательно учить нотную запись, но желательно знать ноты на грифе, построения аккордов, обращения, разные гаммы, музыкальные интервалы итд. Ну и офк уделить внимание ритмам и метроному. Табовые гитаристы часто играют криво и очень неритмично, не попадают в драмы и не знают, когда снять ноту.
Стоит рили задуматься над муз теорией. Очень интересная и полезная вещь. Намного проще учить что-то. Не ковыряешь каждую нотку по табам, а посмотрел, что там в соло чел пентатонику гоняет, например. Учишь там тэппингом что-то в стиле Ван Халена и не надо запоминать каждый лад, а просто понимаешь, что там минорные/мажорные трезвучия и автоматом их играешь после первого взгляда. Уже оно само пойдет по маслу с пониманием.
V_Jaina_Proudmoore сказал(а):↑Смотря какая цель перед тобой. Если ты хочешь просто задрачивать технику, то не так нужно, но музыкальная теория позволит:
Понимать песни и сильно облегчит их изучение
Возможность лучше импровизировать и проще написать что-то свое
Играть именно то, что ты хочешь сыграть (проэцировать музыку с головы в инструмент)
Проще снимать песни на слух.
Вообще не обязательно учить нотную запись, но желательно знать ноты на грифе, построения аккордов, обращения, разные гаммы, музыкальные интервалы итд. Ну и офк уделить внимание ритмам и метроному. Табовые гитаристы часто играют криво и очень неритмично, не попадают в драмы и не знают, когда снять ноту.
Стоит рили задуматься над муз теорией. Очень интересная и полезная вещь. Намного проще учить что-то. Не ковыряешь каждую нотку по табам, а посмотрел, что там в соло чел пентатонику гоняет, например. Уже оно само пойдет по маслу с пониманием.
Нажмите, чтобы раскрыть...ну так в принципе так и получается, сейчас цель создать метал банду, пока играли легкие каверы вроде амон амарса но как я понимаю в будущем будут траблы, просто не раз видел как челы по звуку какой-нибудь попсы могут наиграть ее на акустике а я нет, вроде голова знает как но в тоже время не знает
никто не просил никого учить и скептически относился к этому, максимум видосы на ютубе и то поверхностнонасчет драмов и метронома тоже в курсе но там проблем куда меньше
tuponewfuck3 сказал(а):↑ну так в принципе так и получается, сейчас цель создать метал банду, пока играли легкие каверы вроде амон амарса но как я понимаю в будущем будут траблы, просто не раз видел как челы по звуку какой-нибудь попсы могут наиграть ее на акустике а я нет, вроде голова знает как но в тоже время не знает
насчет драмов и метронома тоже в курсе но там проблем куда меньше
Нажмите, чтобы раскрыть...Ну намного приятнее и проще играть с людьми, которые понимают. Вот вы хотите разыграться/поджемить и от балды там говоришь не знаю ре мажор 1-5-6-4 в 4/4 и вы уже все знаете, что это аккорды ре мажор, ля мажор, си минор, соль мажор в ритме 4/4 и играете. Не надо ничего пояснять по табам и разьяснять миллион лет. Вот у меня друг барабанщик есть и с ним очень приятно играть. Он мог не слышать ни разу песню в жизни, но ты начнешь и он под нее будет играть. Говоришь ему «там в 7/8 ерунда идет и хроматический спуск дальше в 4/4» и уже каких-то флойдов с ним играете, которых он в жизни не слышал. Намного проще запоминать/подстраиваться итд, когда знаешь закономерности и понимаешь их.
V_Jaina_Proudmoore сказал(а):↑Ну намного приятнее и проще играть с людьми, которые понимают. Вот вы хотите разыграться/поджемить и от балды там говоришь не знаю ре мажор 1-5-6-4 в 4/4 и вы уже все знаете, что это аккорды ре мажор, ля мажор, си минор, соль мажор в ритме 4/4 и играете. Не надо ничего пояснять по табам и разьяснять миллион лет. Вот у меня друг барабанщик есть и с ним очень приятно играть. Он мог не слышать ни разу песню в жизни, но ты начнешь и он под нее будет играть. Говоришь ему «там в 7/8 ерунда идет и хроматический спуск дальше в 4/4» и уже каких-то флойдов с ним играете, которых он в жизни не слышал. Намного проще запоминать/подстраиваться итд, когда знаешь закономерности и понимаешь их.
Нажмите, чтобы раскрыть...то чувство когда было отрицалово все годы а теперь сложно воспринимать дововы, эх
ktulhu74 сказал(а):↑Фред, перелогинься
Нажмите, чтобы раскрыть...Фред играет примерно на том же уровне плюс-минус, кста.
Вообще товарищ сверху все правильно сказал. Теория музыки необязательна, но жизнь облегчает, особенно если речь идёт о серьёзных занятиях музыкой (даже в качестве исполнителя уже сочиненного материала)
tuponewfuck3 сказал(а):↑то чувство когда было отрицалово все годы а теперь сложно воспринимать дововы, эх
Нажмите, чтобы раскрыть...Я тоже думал, что это все юзлес и я не буду играть в оркестрах, но потом приходит понимание того, насколько ничтожно мало ты знаешь и умеешь. Вот тогда ты уже начинаешь что-то учить и уметь.
Я может где то ошибаюсь но если слух ок, то у такого человека нет сложностей о понятии как что либо играть, скорее всего он знает и сольфеджио и нотную грамоту и прочую лабудень, так как скорее всего на определенном этапе понимает что все в музыке в кучи терминологий и все говорят на непонятном языке и такому человеку который захотел развить музыкальный слух пришлось во все вникать и учить. Это где то на топ периоде когда человек всю жизнь играл что захочет, а потом понял что есть то к чему он не готов и начинает заново с нуля часами играть гаммы и понимать на сколько же он плохо играет на самом деле.
Я конечно не имею ввиду автора, но так вот оно вышло у меня, сперва думаешь что ты крут и смотришь на тех кто закончил муз школу как на странных людей которые якобы ничему не научились там, затем приходит понимания какой же ты слабый в плане музыки.
Оно то и правильно, сыграть гаммы хорошо может не каждый, но почти каждый выходец муз школы, вот только игрой гаммы людей не впечатлишь, зато можно не уметь играть гаммы, сыграть друзьям которые не шарят что то типо yuruma river flow in you и они скажут, круто молодец)
tuponewfuck3 сказал(а):↑братишка норм умеет играть, попал на них в первый раз на 2011вакене, ну а по сабжу после 2002 альбома они сдулись, хотя до сих пор их эти альбомы считаю эталоном мдм
Нажмите, чтобы раскрыть...к сожалению это не так, но тема не о том
Sayoka сказал(а):↑Я может где то ошибаюсь но если слух ок, то у такого человека нет сложностей о понятии как что либо играть, скорее всего он знает и сольфеджио и нотную грамоту и прочую лабудень, так как скорее всего на определенном этапе понимает что все в музыке в кучи терминологий и все говорят на непонятном языке и такому человеку который захотел развить музыкальный слух пришлось во все вникать и учить. Это где то на топ периоде когда человек всю жизнь играл что захочет, а потом понял что есть то к чему он не готов и начинает заново с нуля часами играть гаммы и понимать на сколько же он плохо играет на самом деле.
Я конечно не имею ввиду автора, но так вот оно вышло у меня, сперва думаешь что ты крут и смотришь на тех кто закончил муз школу как на странных людей которые якобы ничему не научились там, затем приходит понимания какой же ты слабый в плане музыки.
Оно то и правильно, сыграть гаммы хорошо может не каждый, но почти каждый выходец муз школы, вот только игрой гаммы людей не впечатлишь, зато можно не уметь играть гаммы, сыграть друзьям которые не шарят что то типо yuruma river flow in you и они скажут, круто молодец)
Нажмите, чтобы раскрыть...за Ируму и прочих Эйнауди нужно бить по лицу, а не хвалить. Наличие абсолютного слуха никак не связано со знанием нотной грамоты и теории, но без теории (нотная грамота нужна лишь в случаях, когда тебе нужно воспроизводить материал с листа, то есть для метал-гитариста — никогда) это "дар" вникуда. Что касается слуха развиваемого, то бишь относительного, то он как раз тренируется на занятиях по сольфеджио и ещё больше зависим от знания теории.
Sayoka сказал(а):↑Я может где то ошибаюсь но если слух ок, то у такого человека нет сложностей о понятии как что либо играть, скорее всего он знает и сольфеджио и нотную грамоту и прочую лабудень, так как скорее всего на определенном этапе понимает что все в музыке в кучи терминологий и все говорят на непонятном языке и такому человеку который захотел развить музыкальный слух пришлось во все вникать и учить. Это где то на топ периоде когда человек всю жизнь играл что захочет, а потом понял что есть то к чему он не готов и начинает заново с нуля часами играть гаммы и понимать на сколько же он плохо играет на самом деле.
Я конечно не имею ввиду автора, но так вот оно вышло у меня, сперва думаешь что ты крут и смотришь на тех кто закончил муз школу как на странных людей которые якобы ничему не научились там, затем приходит понимания какой же ты слабый в плане музыки.
Оно то и правильно, сыграть гаммы хорошо может не каждый, но почти каждый выходец муз школы, вот только игрой гаммы людей не впечатлишь, зато можно не уметь играть гаммы, сыграть друзьям которые не шарят что то типо yuruma river flow in you и они скажут, круто молодец)
Нажмите, чтобы раскрыть...все это дико для меня, для себя мне хватало того что я умел играть то что хотел а теперь время двигаться вперед, понимание что ты слаб есть но немного в другом плане, для себя или выйти в компании поиграть норм а уже на уровень выше получаются траблы причем в исполнении они малозначительны
tuponewfuck3 сказал(а):↑В общем тема такая, когда начал слушать музло(началось с попсы вроде найтвиша рамштайна металлики и тд), попросил друзей научить, быстро научился аккордам и типичным бомжепесням которые на них играются, потом научили табам, на них умудрялся даже играть кобов что все говорили да ну нах, потом купил первую электруху с комбиком(лтд50), потом купил кастомный вармас из сша за 900уе(птичий клен) + простенький ламповик микротеррор и каб, недавно наконец-то доучил и нормально сыграл это
вопрос, если я хочу двигаться в этом плане обязательно ли мне учить ноты и прочую лабуденьЗЫ на гитарной техникой у меня есть минусы и они этого не касаются, аналогично того как я беру струны, чуваки из муз школ в шоке хотя я играю лучше большинства из нихЗЫ2 из минусов я не могу сходу понять как сыграть что-то+когда учу песни это занимает дольше времени чем у тех кто знает ноты и тдЗЫ3 слух окНажмите, чтобы раскрыть...Ноты необязательно уметь читать. Важно слышать тональность и понимать, в каком звукоряде мимо тебя всё пронеслось, так сказать. А чтоб учить треки чужие, нужно еще и практиковаться. Играй упражнения, гаммы.
UPD.: Объясню, почему необязательно уметь читать ноты - нота Ми второй октавы есть аж в 6 позициях (открытая 1-ая, 5-ый лад второй, 9-ый лад третьей, 14-ый лад 4-ой и так далее). Табулатура облегчает поиск удобной позиции.
tuponewfuck3 сказал(а):↑вопрос, если я хочу двигаться в этом плане обязательно ли мне учить ноты и прочую лабудень
Нажмите, чтобы раскрыть...Что для тебя учить ноты? Если ты про метание черной икры, то нет.
А так ноты ты сам выучишь, просто изучая то, что хочешь сыграть.
Но немного теории конечно не помешает, чтоб потом можно было с людьми на одном языке разговаривать.
tuponewfuck3 сказал(а):↑все это дико для меня, для себя мне хватало того что я умел играть то что хотел а теперь время двигаться вперед, понимание что ты слаб есть но немного в другом плане, для себя или выйти в компании поиграть норм а уже на уровень выше получаются траблы причем в исполнении они малозначительны
Нажмите, чтобы раскрыть...Тебе стоит подумать о том, чего ты хочешь и куда двигаться. Если есть желание писать музыку или профессионально заниматься (играя как сессионный исполнитель), то без теории будет трудновато. Если же хочется хорошо играть на инструменте (а в техническом плане всегда есть куда расти), то теоретические знания по физике формирования звука цифрового/аналогового и азов звукозаписи будут намного полезнее
Ixfus сказал(а):↑к сожалению это не так, но тема не о том
за Ируму и прочих Эйнауди нужно бить по лицу, а не хвалить. Наличие абсолютного слуха никак не связано со знанием нотной грамоты и теории, но без теории (нотная грамота нужна лишь в случаях, когда тебе нужно воспроизводить материал с листа, то есть для метал-гитариста — никогда) это "дар" вникуда. Что касается слуха развиваемого, то бишь относительного, то он как раз тренируется на занятиях по сольфеджио и ещё больше зависим от знания теории.
Нажмите, чтобы раскрыть...а кто был лучше в мдм и сопуствующих жанрах в то время?
tuponewfuck3 сказал(а):↑В общем тема такая, когда начал слушать музло(началось с попсы вроде найтвиша рамштайна металлики и тд), попросил друзей научить, быстро научился аккордам и типичным бомжепесням которые на них играются, потом научили табам, на них умудрялся даже играть кобов что все говорили да ну нах, потом купил первую электруху с комбиком(лтд50), потом купил кастомный вармас из сша за 900уе(птичий клен) + простенький ламповик микротеррор и каб, недавно наконец-то доучил и нормально сыграл это
вопрос, если я хочу двигаться в этом плане обязательно ли мне учить ноты и прочую лабуденьЗЫ на гитарной техникой у меня есть минусы и они этого не касаются, аналогично того как я беру струны, чуваки из муз школ в шоке хотя я играю лучше большинства из нихЗЫ2 из минусов я не могу сходу понять как сыграть что-то+когда учу песни это занимает дольше времени чем у тех кто знает ноты и тдЗЫ3 слух окНажмите, чтобы раскрыть...Старайся подбирать на слух риффы, мелодии и прочее. Если уже не получается так, то тогда обращайся к табам.
David_Sratch сказал(а):↑Ноты необязательно уметь читать. Важно слышать тональность и понимать, в каком звукоряде мимо тебя всё пронеслось, так сказать. А чтоб учить треки чужие, нужно еще и практиковаться. Играй упражнения, гаммы.
UPD.: Объясню, почему необязательно уметь читать ноты - нота Ми второй октавы есть аж в 6 позициях (открытая 1-ая, 5-ый лад второй, 9-ый лад третьей, 14-ый лад 4-ой и так далее). Табулатура облегчает поиск удобной позиции.
Нажмите, чтобы раскрыть...Есть разные записи тоже. Помню, брал у одного басиста тетради нотные и там были также распечатаны лады над нотами и даже способ звукоизвлечения (слэп или апояндо, например). Вообще удобно смотреть и туда и туда одновременно. С табами лучше понимаешь позицию/апликатуру, а с нотами ритм и тональность итд.
V_Jaina_Proudmoore сказал(а):↑Есть разные записи тоже. Помню, брал у одного басиста тетради нотные и там были также распечатаны лады над нотами и даже способ звукоизвлечения (слэп или апояндо, например). Вообще удобно смотреть и туда и туда одновременно. С табами лучше понимаешь позицию/апликатуру, а с нотами ритм и тональность итд.
Нажмите, чтобы раскрыть...Есть такая запись табов, так сказать, продвинутая. Там показываются доли + бэнды, хаммеры/пуллы, слайды и так далее.
V_Jaina_Proudmoore сказал(а):↑Есть разные записи тоже. Помню, брал у одного басиста тетради нотные и там были также распечатаны лады над нотами и даже способ звукоизвлечения (слэп или апояндо, например). Вообще удобно смотреть и туда и туда одновременно. С табами лучше понимаешь позицию/апликатуру, а с нотами ритм и тональность итд.
Нажмите, чтобы раскрыть...Мне кажется, что если уж удалось снять пассаж, то и аппликатуру сможешь осилить, кроме каких-то единичных случаев, которые решаются просмотром исполнения интересующего фрагмента. Если речь идёт о гитаре, то тембрально отличить одну и ту же ноту, взятую на разных струнах - не проблема
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Сообщений:0
Просмотров:0
-
Сообщений:1
Просмотров:0
-
Сообщений:7
Просмотров:9
-
Сообщений:2
Просмотров:2
-
safkasflasjfas 29 Mar 2024 в 16:07Сообщений: 7 29 Mar 2024 в 16:07
Сообщений:7
Просмотров:10