Сап д2ру,
Рассказываю что ждёт авто в РФ в 2022 и что уже произошло.
1) Произошёл резкий скачок цен на новые авто. Они и так росли нереальными темпами, удваивая свою стоимость за пару-тройку лет, сейчас всё произошло за месяц. К маю цены начали откатываться, но на уровень февраля они уже не вернутся. Не только в РФ, это происходит по всему миру (почти). Помимо н-событий, на это влияет кризис полупроводников, даже топ модели начали отказываться от электроники, ещё до февраля ходили шутки про бентли с веслами для стеклоподъемников.
2) БУ - тоже резкий скачок цен в 1,3-2 раза (зависит от сегмента). В апреле ситуация на рынке устаканилась цены поползли вниз, к докризисным. В мае отделился сегмент в 500 000 рублей. Т.е. - сегмент до 300-350 (лады, лом иномарочный) вернулся к низам, сегмент 800+ (рио-солярки/поло и т.д.) вернулся в норму, а сегмент 500-700 просто выпал из адекватных ценников. На него гигантский спрос в РФ, т.к. это уже и не стыдное авто и не особо высокое по ценнику (это меганы, астры, крузы, лансеры и т.д.) и многие владельцы данных авто стали завышать цену на +100к на ровном месте. Условно - раньше можно было взять круза за 600, вложить в ремонт крышки и не париться. Теперь такой обойдётся в условные 700, а за 500 ты будешь танцевать с бубном у механика. Нужно учитывать пробег, г.в., состояние кузовни и т.д., но думаю общий посыл понятен..
Выиграли те, кто начал закупаться 24-28 февраля и продали в марте (1-~20), были самые пики цен. Кто позже - заработали не так много, но тоже не ушли в минус.
Объясню на примере: я создавал темку что купил ASX
3) Автокредитования - была сильная встряска и ступор, ставки по 30+%, как в 2015-16х годах, потом откат до 25%, теперь откат до 20% и ниже. Вроде всё возвращается в норму, кроме одного. У населения тотальная не хватка финансов и автокредиты (как и любые другие) перестали пользоваться спросом как раньше.
Грубо говоря, до февраля чел мог идти за хлебом, зайти в ас, увидеть недорогую бушку и такой:
-О, норм тачка, а сколько по кредиту в месяц?
-10к.
-О, 10к я могу выделить с зп, беру.
Вот сейчас такая картина нереальна, т.к. у многих финансовые трудности, и никто не знает что будет завтра.
Абсолютно пропал спрос на кредитование новых авто, т.к. на них в целом пропал спрос.
4) Среди автосалонов началась борьба за рынок БУ, крупные дилеры БУ остались при своём, те кто занимался только новыми, а бу сегмент сливал перекупам остались в диких минусах. По сути произошло следующее: они открыли кредитные линии, заказали поставки новых авто, и в один момент поставки прекратились. При этом кредитные линии никуда не делись. ЗП сотрудников и аренда помещений тоже никуда не делась. Денег новых нет, т.к. нет поставок и продаж, а расходы остались. Началось сокращение штата таких ас. Позже эти ас начали продавать. Сейчас ситуация такая, что крупные дилеры ориентированные на бушки, поглощают мелкие автосалоны заточенные на продажу новых.
Что ждёт: рост бушки, дальнейшее падение новых, дикий дифицит запчастей (замена их китайским аналогом), ужасное масло, плохой бензин и откат к гаражному сервису. На 2022 нет благоприятного прогноза ни для кого, кроме китайцев. Хотя они тоже сейчас в жёсткой просадке, т.к. решили поднимать цены соизмеримо с европейцами.
Вот как то так, если есть вопросы более конкретные, постараюсь ответить.
Nikitos!!! сказал(а):↑Сап д2ру,
Рассказываю что ждёт авто в РФ в 2022 и что уже произошло.
1) Произошёл резкий скачок цен на новые авто. Они и так росли нереальными темпами, удваивая свою стоимость за пару-тройку лет, сейчас всё произошло за месяц. К маю цены начали откатываться, но на уровень февраля они уже не вернутся. Не только в РФ, это происходит по всему миру (почти). Помимо н-событий, на это влияет кризис полупроводников, даже топ модели начали отказываться от электроники, ещё до февраля ходили шутки про бентли с веслами для стеклоподъемников.
2) БУ - тоже резкий скачок цен в 1,3-2 раза (зависит от сегмента). В апреле ситуация на рынке устаканилась цены поползли вниз, к докризисным. В мае отделился сегмент в 500 000 рублей. Т.е. - сегмент до 300-350 (лады, лом иномарочный) вернулся к низам, сегмент 800+ (рио-солярки/поло и т.д.) вернулся в норму, а сегмент 500-700 просто выпал из адекватных ценников. На него гигантский спрос в РФ, т.к. это уже и не стыдное авто и не особо высокое по ценнику (это меганы, астры, крузы, лансеры и т.д.) и многие владельцы данных авто стали завышать цену на +100к на ровном месте. Условно - раньше можно было взять круза за 600, вложить в ремонт крышки и не париться. Теперь такой обойдётся в условные 700, а за 500 ты будешь танцевать с бубном у механика. Нужно учитывать пробег, г.в., состояние кузовни и т.д., но думаю общий посыл понятен..
Выиграли те, кто начал закупаться 24-28 февраля и продали в марте (1-~20), были самые пики цен. Кто позже - заработали не так много, но тоже не ушли в минус.
Объясню на примере: я создавал темку что купил ASX
3) Автокредитования - была сильная встряска и ступор, ставки по 30+%, как в 2015-16х годах, потом откат до 25%, теперь откат до 20% и ниже. Вроде всё возвращается в норму, кроме одного. У населения тотальная не хватка финансов и автокредиты (как и любые другие) перестали пользоваться спросом как раньше.
Грубо говоря, до февраля чел мог идти за хлебом, зайти в ас, увидеть недорогую бушку и такой:
-О, норм тачка, а сколько по кредиту в месяц?
-10к.
-О, 10к я могу выделить с зп, беру.
Вот сейчас такая картина нереальна, т.к. у многих финансовые трудности, и никто не знает что будет завтра.
Абсолютно пропал спрос на кредитование новых авто, т.к. на них в целом пропал спрос.
4) Среди автосалонов началась борьба за рынок БУ, крупные дилеры БУ остались при своём, те кто занимался только новыми, а бу сегмент сливал перекупам остались в диких минусах. По сути произошло следующее: они открыли кредитные линии, заказали поставки новых авто, и в один момент поставки прекратились. При этом кредитные линии никуда не делись. ЗП сотрудников и аренда помещений тоже никуда не делась. Денег новых нет, т.к. нет поставок и продаж, а расходы остались. Началось сокращение штата таких ас. Позже эти ас начали продавать. Сейчас ситуация такая, что крупные дилеры ориентированные на бушки, поглощают мелкие автосалоны заточенные на продажу новых.
Что ждёт: рост бушки, дальнейшее падение новых, дикий дифицит запчастей (замена их китайским аналогом), ужасное масло, плохой бензин и откат к гаражному сервису. На 2022 нет благоприятного прогноза ни для кого, кроме китайцев. Хотя они тоже сейчас в жёсткой просадке, т.к. решили поднимать цены соизмеримо с европейцами.
Вот как то так, если есть вопросы более конкретные, постараюсь ответить.
Нажмите, чтобы раскрыть...За 10к в месяц что-то можно взять приличное? Оптиму смотрел недавно 30к было на 3 года
Иметь машину это самое бесполезное занятие, что можно придумать в реалиях любого миллионника, вечные пробки и забитые парковки. Нужно передвигаться, купи электросамокат или велик. Нужно далеко - вызови такси. Вызов такси выйдет куда дешевле чем содержание своего авто. Поэтому авто юзлесс в городе. Если ты за городом живешь, да это ок, в городе бред. В городах слишком много машин при общей убогости инфраструктуры.
consequence сказал(а):↑Иметь машину это самое бесполезное занятие, что можно придумать в реалиях любого миллионника, вечные пробки и забитые парковки. Нужно передвигаться, купи электросамокот или велик. Нужно далеко - вызови такси. Вызов такси выйдет куда дешевле чем содержание своего авто. Поэто авто юзлесс в городе. Если ты за городом живешь, да это ок, в городе бред. В городах слишком много машин при общей убогости инфраструктуры.
Нажмите, чтобы раскрыть...На великах и самокатах ты 3 месяца в год можешь передвигаться. В остальное время всё равно за такси приходится платить
raptor86 сказал(а):↑А ты долго соображаешь, уже как 2 года это происходит
Нажмите, чтобы раскрыть...Нет, не 2 года. В 2019-2021 был рост продаж, даже на фоне ковида. Были лояльные условия по кредитам, и в целом ст-ть авто относительно зарплат, тех людей которые могли их себе позволить, была более-менее адекватной.
А кризис полупроводников вообще по факту только в 21м появился в авто, и то не был в такой кондиции как к началу 22го.
в 19м - ставка была 17%, в конце 21го 13%. Не знаю о чём ты.
y6ejushe сказал(а):↑Говорят йена сильно упала и люди очень дешево берут японские машины
Нажмите, чтобы раскрыть...Моя японская машина купленная в январе (если не ошибаюсь) за ~900 (темка есть на форму можешь полистать Asx, тут не так много тем в этом разделе) сейчас стоит 1.2+. Плюс через пол года я на неё не найду запчастей. Не вижу бума японцев в центральном регионе. А владик это малый рыков от общей доли. Может там есть бум.
Morgan_ сказал(а):↑Привозили в прошлом сентябре тойота аксио 4вд 2018 года, вышла около 950 тыщ, продали её за 1.050
Сейчас такую Аксио можно за 800-850 привезти, на дроме такая продается за 950-1000
не понимаю где тут рост цен
Нажмите, чтобы раскрыть...Читай чуть выше. Открой медиану авито, и посмотри любую ходовую модель. Увидишь рост.
Gissh сказал(а):↑вот закрывшиеся салоны вообще не жалко, так и надо этим гнидам
Нажмите, чтобы раскрыть...Ты не понял, салоны не закрываются, они переходят на серое дилерство. Т.е. заработают не на комиссии, а на клиенте теперь.
xzka сказал(а):↑За 10к в месяц что-то можно взять приличное? Оптиму смотрел недавно 30к было на 3 года
Нажмите, чтобы раскрыть...Это условные: калины, гранты, старые меганчики, опеля, фокусы.
Т.е. ты можешь на них спокойно ездить и они тебя не будут мучить бесконечными вливаниями по 50к.
10к на 60 мес. это 600 000 так то. Тачка 400 условные и 200 проценты. Ну опять же 10к это для примера. Думаю посыл понятен.
Morgan_ сказал(а):↑Привозили в прошлом сентябре тойота аксио 4вд 2018 года, вышла около 950 тыщ, продали её за 1.050
Сейчас такую Аксио можно за 800-850 привезти, на дроме такая продается за 950-1000
не понимаю где тут рост цен
Нажмите, чтобы раскрыть...БТВ за 950-1 там смтореть даже на фотки страшно, открыл ради интереса. Более менее адекватное это 1.2-1.3 При этом даже на главной там 1.1+ предложения. Вот и думай, подорожала или нет. Опять же, ввоз японцев это отдельная специфика, это растоможка, маячки, доставка и т.д. Это не совсем широкий рынок. Я не очень шарю за него, не мой профиль. Но даже на первый взгляд я вижу рост рынка.
Morgan_ сказал(а):↑Привозили в прошлом сентябре тойота аксио 4вд 2018 года, вышла около 950 тыщ, продали её за 1.050
Сейчас такую Аксио можно за 800-850 привезти, на дроме такая продается за 950-1000
не понимаю где тут рост цен
Нажмите, чтобы раскрыть...Апну, на дроме всего 2 королы за 950, в которых 120+ пробега, что для королы уже критично, на их варике.
Описание о тачке за 1.1:
1) По кузову имеются незначительные жизненные недочеты, но в основном те, с которыми она пришла с Японии.
2) Машина технически в идеальном состоянии, стоит еще все японское - т.е. подразумевается, что оно будет отлетать, ох уж это японское качество.
Я не быкую, но просто ты сам написал что они за 950 на дроме. А их там всего 2 за 950. А это за 1.1, и она не блещет, учитывая что это королла.
TIRPITZ сказал(а):↑я так хотел Мазду..
Нажмите, чтобы раскрыть...Если мазда до ~2008, то вообще ничего не поменяется, можешь брать. (вопрос нужна ли такая).
Если это 6ка и сх5- она давно адаптирована под рынок РФ, тоже не поменяется.
Остальные - тут на твоё усмотрение.
lick3ty сказал(а):↑Зачем нужна машина не в деревне в 2022, когда в одно касание пальца раб довезет тебя из точки а в точку б за пару соток рублей. И ты избегаешь при этом всякий гемор в виде ремонта, заправки, то, страхования и прочих непредвиденных обстоятельств.
Нажмите, чтобы раскрыть...Пару соток (в мск ехал в вокзала до офиса за 1150). В час пик. Из бара с другом до него, км 15 за 900. Норм так пару соток. Даже если взять зп 100 за среднюю в мск, то это так то не дешёво. А каждый день так на работу, с работы не покатаешься уже.
Плюс с детьми не очень удобно на такси уже. Плюс за покупками и т.д..
Кароч наличие тачки упрощает жизнь, просто для этого нужно созреть. Если ты живёшь один и работаешь из дома (или до работы 15 минут), то конечно она тебе не нужна. В остальных случаях спорно.
Плюс выше мой коммент подгрузится и можешь детальнее прочитать. Я сейчас живу в городе 350к+ население, и жду такси по 25 минут, что не зер гуд.
Nikitos!!! сказал(а):↑Апну, на дроме всего 2 королы за 950, в которых 120+ пробега, что для королы уже критично, на их варике.
Описание о тачке за 1.1:
1) По кузову имеются незначительные жизненные недочеты, но в основном те, с которыми она пришла с Японии.
2) Машина технически в идеальном состоянии, стоит еще все японское - т.е. подразумевается, что оно будет отлетать, ох уж это японское качество.
Я не быкую, но просто ты сам написал что они за 950 на дроме. А их там всего 2 за 950. А это за 1.1, и она не блещет, учитывая что это королла.
Если мазда до ~2008, то вообще ничего не поменяется, можешь брать. (вопрос нужна ли такая).
Если это 6ка и сх5- она давно адаптирована под рынок РФ, тоже не поменяется.
Остальные - тут на твоё усмотрение.
Нажмите, чтобы раскрыть...6 нулевую
Bratishkabrat сказал(а):↑Про плохой бензин не понял
Нажмите, чтобы раскрыть...Раньше часть заправочных, что бы участвовать в конкуренции с шелом тем же (да в него так же лили русскую бодягу, но она проходила обязательное лицензирование и проверку перед поставкой на заправку хотя бы) лила норм горючку. Некоторые виды вообще в рф из-за границы везли (но это единичные). Сейчас бенз в РФ не будет контролироваться, по сути, ни кем со стороны европейцев. А значит бодяжить его будут ещё более беспощадно чем сейчас.
Ведь никто же не верит, что у нас добросовестно будут соблюдать нормы в отсутствии конкуренции с ЕУ лицензированием на оный.
Это уже можно сейчас заметить, он потихоньку падает в цене, а это не просто так, когда у нас что-то просто так дешевело, тем более бенз.
С маслами та же ерунда произошла. Они и так делались в РФ, но вот присадки могли быть часть в ЕУ произведены и привезены к нам (например мотюль, или ваговский оригинал). А вот теперь присадки в РФ тоже делают. И лучше оно не станет.
TIRPITZ сказал(а):↑6 нулевую
Нажмите, чтобы раскрыть...Ну только если цена отпугнёт сейчас. А так именно по запчастям проблем не будет, это давно уже адапт. под наш рынок, ходовая модель. Там половина запчастей всё равно или наши или китай.
xzka сказал(а):↑На великах и самокатах ты 3 месяца в год можешь передвигаться. В остальное время всё равно за такси приходится платить
Нажмите, чтобы раскрыть...Можно юзать где-то апрель-сентябрь(октябрь). В зависимости погоды и снега. Энивей, на такси ты меньше сольешь, чем купишь ведро за пол мульта, страховки, бензин и ремонт.
Nikitos!!! сказал(а):↑Я не быкую, но просто ты сам написал что они за 950 на дроме. А их там всего 2 за 950. А это за 1.1, и она не блещет, учитывая что это королла.
Нажмите, чтобы раскрыть...Недавно знакомый продавал 2017 4вд в топ комплектухе на кнопке (что для аксио редкость) за 1лям, не продал, в итоге продал за 950 за 2 недели
Суть в том, что цену там ставят из-за жадности
если везти машину, то выходит дешево. Я это знаю т.к. братан возит всю жизнь тачки и говорит что сейчас их везти дешевле чем год назад
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
DreamCather777 19 Apr 2024 в 06:52Сообщений: 0 19 Apr 2024 в 06:52
Сообщений:0
Просмотров:0
-
Capitan_Rakyshka_886593 19 Apr 2024 в 06:52Сообщений: 0 19 Apr 2024 в 06:52
Сообщений:0
Просмотров:0
-
Сообщений:2
Просмотров:2
-
Сообщений:3
Просмотров:3
-
Сообщений:11
Просмотров:17