Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Clockwerk Goblin.

Тема в разделе "Общие вопросы и обсуждения", создана пользователем Your_Nightmare, 11 Feb 2012 в 13:14.

  • Всем доброго времени суток. В этом гайде хотел бы рассказать об одном из самых забавных героев и одновременно одном из самых сложных героев Доты 2 - Клокверке.

    И так, перейдём непосредственно к гайду. Здесь я расскажу вам:
    1) общее описание героя;
    2) преимущества и недостатки героя;
    3) описание скиллов;
    4) тактика:
    а) закупы
    б) скиллбилды
    в) поведение во время фарма и гангов
    5) друзья и враги;
    6) небольшие советы и "хинты".

    1. Clockwerk Goblin


    2. Плюсы и минусы.
    [+] Хороший прирост силы.
    [+] Очень силён в ранней игре/миде.
    [+] Хорошо контролирует карту. Способен добить убежавшего из замеса врага.
    [+] Скиллы прекрасно дополняют друг друга.
    [+] Имеет возможность стоять как соло, так в дабл и в трипл лэйне.
    [+] Практически независим от предметов.
    [+] Скиллы не требуют большого кол-ва маны.
    [+] Довольно лёгкий фарм.

    [-] Ужасный прирост ловкости и интеллекта.
    [-] Практически бесполезен в лэйт гейме.
    [-] Играя за него, необходимо иметь определённый опыт игры в Доту в целом.


    3. Описание скиллов.
    Battery Assault

    Клокверк выпускает шрапнель в случайного ближайшего врага, нанося небольшой магический урон, сопровождаемый мини-станом.

    Область действия (АОЕ): 275
    Длительность: 10.5 секунд
    Интервал: 0.75 секунды
    Урон: 15 / 35 / 55 / 75

    Основная ваша сила ранней игры. С интервалом в 0.75 секунды Клокверк будет наносить урон (в зависимости от лвла прокачки) и мини-стан на 0.5 секунды, что делает этот скилл незаменимым во время ранних гангов. Старайтесь не догонять врага среди крипов, т.к. этот скилл начнёт рандомно бить всех вокруг, что сократит ваши шансы на убийство.

    Power Cogs


    Клокверк располагает вокруг себя 8 заряженных шестерёнок, заключая "в тюрьму" всех ближайших героев. Любой другой герой, коснувшийся шестерёнок с внешней стороны моментально получает урон и теряет небольшое количество маны. Клокверк разбивает любую шестерёнку с 1 удара. Остальным героям потребуется 3 удара.

    Длительность: 3 / 4 / 5 / 6
    Урон/Сжигание маны: 55 / 70 / 85 / 100

    Дизейбл очень похож на Sprout Фуриона. Один из самых долгих дизейблов в игре, из которого существует возможность выбраться. А также, это один из прекрасных дополнений к ульту, прекрасный сэйв скилл. Обо всём этом со скринами расскажу немного позже.

    Rocket Flare


    Один из основных наших скиллов! Клокверк выпускает ракету в любую точку карты. Во время полёта и после взрыва ракета разведывает местность. А также, взорвавшись, ракета наносит урон в радиусе 575.

    Радиус (АОЕ): 575
    Урон: 80 / 120 / 160 / 200

    Пожалуй, один из самых полезных для команды скиллов. Разведка карты, добивание беженцев, фарм крипов, контроль рун. Одним словом - божественный скилл!

    Hookshot


    Клокверк запускает свой крюк, цепляясь к ближайшему вражескому юниту, нанося урон, и давая стан всем, через кого он пролетит и цели, к которой Клокверк летит.

    Длительность стана: 1 / 1.5 / 2 секунды
    Дистанция: 2000 / 2500 / 3000
    Урон: 100 / 200 / 300

    SCEPTER UPGRADABLE: Позволяет Клокверку цепляться к союзным юнитам (в т.ч. героям), а также очень сильно снижает кулдаун (до 13 секунд).

    Этот ульт прекрасно дополняет 3 других наших скилла. Тактика приблизительно такая: кидаем хук, включаем тюрьму, включаем первый скилл, бьём цель. Если враг ушёл живой - добиваем ракетой. Такая комбинация не оставляет в живых практически никого. При наличии Аганима ульт может спасти нам жизнь.

    4. Тактика.
    а) Закупы.

    Клокверк практически не зависит от предметов, но без артефактов бегать тоже не лучший вариант, верно?

    Начальные закупы должны быть приблизительно такие:


    Как бы это не было печально, но от курицы мы зависим. Второй закуп берём только если никто из союзников не купил куру (а это 80% игр). Из колечка собираем (или с нуля, если играете со вторым закупом), из веток собираем . Поднакопив немножечко денег, покупаем . Позднее покупаем . В идеале всё должно быть собрано к 20-30 минуте. Итого мы имеем: реген хп, мп, армор, немного урона и БОЖЕСТВЕННЫЙ УЛЬТ.

    Финальных закупов много, но я бы остановился на таком:


    Сомневаюсь, что вы успеете собрать это, но всё же. Самый обыкновенный танк, который не потеряет актуальность к лэйт гейму. Если будете собирать Клокверка как дамагера, то к поздней игре вы потеряете свою актуальность и не сможете ничем помочь команде, потому что при наличии МКБ, Дезоляторов и т.п. Клокверк становится одиночкой, а не командным героем.

    Теперь немного комментариев о финальной сборке: аганим, фазы и остаются у нас с мид гейма. БКБ, шива и кирасса ускорят смерть врага в тюрьме. Полагаю, по поводу тараски вопросов возникнуть не должно. Предмет любого героя с основной характеристикой "Сила".


    Лишь однажды видел манту на Клокверке. Запрыгивая в тюрьму он включал манту и спокойно убивал врага, т.к. последний долго гадал, где настоящий. Типичный дамагер, не способный в лэйте нормально инициировать замес.



    б) Скиллбилды.
    Далее буду основываться только на 2 скиллбилдах:


    Или так


    Т.к. другие я не пробовал, то не буду говорить о том, что "я бы подумал", т.к. всё это будет необоснованно.

    в) поведения во время фарма и гангов.
    До старта игры (до того, как пойдут крипы) стараемся разведать ракетой как можно большую территорию на карте. Спамим ракетами по возможным местоположениям героев на лэйне (до старта), стараемся посмотреть, кто и где будет стоять. Обязательно сообщаем это союзникам.

    Клокверк прекрасно стоит как соло, так и в дабле и в трипле, что делает его универсальным героем. Особенно хотелось бы поговорить о соло на миде. Фарм у Клокверка замечательный, ракета в состоянии одновременно ластхитить крипов и харасить врага, поэтому и максим её сразу. При неудачном заходе врага на ХайГраунд (далее ХГ) с 2/3 хп включаем Battery Assault и бегаем за врагом (ни в коем случае не бьём с руки, иначе у врага будет время отбежать от нас). Если не успели убить с помощью первого скилла, кидаем ракету. ОБЯЗАТЕЛЬНО КОНТРОЛЛИРУЕМ РУНУ! С нашей ракетой это делать довольно легко, а руны - ключ к нашему доминированию на миде.

    Теперь о дабл/трипл лэйне.
    В дабле ведём себя спокойно, с руки добиваем крипов, ракетой стараемся харасить врагов. Как только у кого-то соперников остаётся 1/2 хп, включаем опять же Battery Assault и бегаем за ним, пока не убьём (под башню, естественно, лезть не стоит. :) ). В случае чего - добиваем ракетой.
    В трипле особо не фармим, добиваем только своих крипов, харасим врагов, делаем отводы (по возможности).

    Как использовать наш ульт?
    Самый лёгкий способ - залетать из леса. Стоим в кустах и ждём врага. Как только увидели - кидаем хук, включаем Battery Assault, включаем Power Cogs и бьём пока не кончится тюрьма. В случае чего - добиваем опять же ракетой.

    5. Друзья и враги.

    В списке друзей у нас любые станнеры, дизейблеры. Особенно хотелось бы отметить этих:

    Теперь о каждом по очереди.

    Почему Фурион? Потому что с помощью наших ракет мы разведуем карту, что будет ему только в плюс. А с помощью его деревьев нам легче попать Hookshot'ом, что в плюс нам. :)
    Почему Омник? А кому он не друг? Полечит, кинет Repel.
    Почему Слардар? Из-за его ульта. Снимет деф, мы влетаем = смерть.
    Почему Дарк Сир? Из-за его Ion Shell и Surge мы становимся имбой.
    Почему Лайфстилер? Из-за его ульты. Подходим к врагу, включаем тюрьму, вылезает Лайстилер = смерть.

    Врагов у нас тоже не мало. Для нас любой враг с сайленсом, выжиганием маны, дизейблом или блинком.


    А также опасны враги с наличием и .


    7. Советы, хинты, FAQ.
    Небольшие советы.
    Старайтесь не влетать на "крепких" героев, мы вряд ли их убьём, а терять просто так ману бессмысленно.
    Убегая от врагов кидайте крюк в нейтральных крипов, появится огромный шанс выжить.
    Никогда сразу не покупайте . Ветки понадобятся нам больше.
    Всегда контроллируйте руны. Будь вы на миде или на топе/боттоме.
    В лэйте вы - инициатор, а не ганкер, поэтому не удивляйтесь, что у вас будет больше ассистов, чем киллов.

    Теперь хотелось бы вернуться к нашему Power Cogs.
    С помощью этого скилла мы с лёгкостью можем засэйвить себя. Основные места для установки тюрьмы - узкие проходы и подъёмы на хайграунд.
    Спойлер: 'Скрины. '

    И это только 4 места. А таких мест крайне много. Главное - узкие проходы. При установке тюрьмы в такие места, вас будет трудно достать.

    FAQ:

    Q: Да ну, клокверк не очень, в лэйте бесполезен.
    A: При правильной сборке Клокверк актуален всегда.

    Q: Да как им убивать? Скорость атаки никакая, скиллы слабые!
    A: При правильном управлении, он в состоянии убить практически любого героя.

    Q: Вот ты писал, что дамагер в лэйте никакой. А я рэмпэйджи делаю в лэйте!
    A: Значит, не самые сильные противники.

    Q: Как контроллировать руну?
    A: Очень просто. Руна появляется каждую чётную минуту (для незнающих: 2, 4, 6, 8 и тд.). Ракета разведывает местность в течении 10 секунд. Поэтому, к примеру, в 5.55 можно кинуть ракету на верхнюю руну. Если в 6.00 её там нету, идите вниз - она точно там (если её не поджидали, конечно :) ).

    Q: Клокверк для нубов, у меня за него 3-11-28, вообще не убивает никак.
    A: Учитесь за него играть, им легко убить практически кого угодно.

    И да, это первый гайд, бла-бла-бла. Читать буду только конструктивные посты, несущие смысл, а также грамматически правильно написанные. Удачи.
  • бкб не нужен. Пусть его собирают другие,наша задача другая. если сильный прокаст у противника,то лучше худ.пусть лучше фокус в нас летит,чем пока мы в бкб страдаем ерундой наш тим разнесут в щи :(
    кираса опять же не про нас,должны другие герои собирать.
    сразу после ядра ( т.е. фэйзы,усилок и вг( хотя его можно как раз на худ заменить, по ситуации смотрим) идем в шиву,вот это прям для нас шмоточка. бронька.аура,активка и мп даст(* все для нас за хорошую цену. хотя обычно игра к концу подходит после мистик стаффа,если мы вели себя агрессивно  и не давали поцонам продыху.
    если игра затянулась идем  в тарась. еще бывают случаи,когда нужен блэйдмейл,как возможный арт пойдет.

    не самый гибкий в плане закупа герой,но в хороших руках творит чудеса.
    ганкер,при   затянувшейся игре дотариваемся в хп,танковать.

    ЗЫ:а да,если сильно накаляет пудж,пикаем клока. пусть поплачет ;)
  • Автор темы
    Позволю про кирассу и бкб не согласиться. Худ менее юзабелен в тюрьме, чем бкб. А кирасса не всегда рядом с той же тюрьмой будет.
    Про блэйд мэйл забыл, да. :С
  • Бкб нах не надо
  • Спасибо за информацию, весьма полезной оказалась для меня
  • зачем бкб?
  • бкб почти всем надо)
  • Еще как вариант можно на ранней стадии собрать ветерки. Залетаем в замес даем коги вклучаем станы и если нас начинают фокусить - кидаем на себя ветра.
    Во время того как мы парим в воздухе наши станы работают а дамага мы не получаем :) Тоесть дольше живем и больше позьзы приносим)
    За такую цену очень полезный арт, применений просто куча.
  • Гайд норм, молодец.
  • Клок наоборот должен принимать на себя демедж, а с бкб его просто не будут фокусить. В очень редких случаях можно взять, только если ты после врыва можешь сразу умереть с прокаста врагов.
  • ADS
  • + бкб не надо
  • прочитал плюсы и минусы - дальше не читал, бред
  • Зачем поднимать тему столетней давности?
  • AbyssRunner сказал(а):

    Зачем поднимать тему столетней давности?
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    прогрессирующий некропостинг
  • >сложный герой
  • глянул картинки что остались, тс рачили ещё тот похоже.
  • не качаешь коги - с ума сошёл ?
  • топ клок качает коги первым скилом (с) дотабуф
  • че за сборище некрофилов?
  • бОЛЬШЕ СКОРОСТЬ РАКЕТЫ ВАЛВЕ. Она реально так летит, что можно сьесть печеньку, откл скайп, поговорить с соседом...... А Клоки (помню до ти3 они ппц имбовые были без маны оставляли, а щас ты либо поставил их и убил либо сдох и не успел разбить)! Классный перс, но Валв и Айсфрог не любят его (

Кто смотрит тему (Пользователи: 0, Гости: 0)

Есть предложение по улучшению сайта?