"Дота не прощает ошибок" или "как трудно быть новичком"

MamaStiflera
  • Хотел бы начать данную тему с философского ( ну очень философского XD) вопроса:  "Что же такое дота?".
    Дикий темп, контроль, полсекунды которые могут решит исход боя,  уклонение от летящего заклинания, напряжение от неизвестности, разведка, обманный манёвр, спасённый соратник, убитый враг... для кого то это просто набор фраз и слов, а кто-то представил на каждый пример ситуацию из игры. Дота это тонны и километры комбинаций, нюансов, массовых убийств, чудом спасённых союзников, эпичных битв и полученного потом и кровью зрелища взрыва главного здания врага. Я думаю такая эпичность событий, разворачивающихся за 30-50 минут игрового времени, несомненно привлекает много людей. Каждый хочет быть "тем самым" кто возьмёт на себя бремя лидера и сможет довести команду до победы. Каждый хочет быть самым крутым.

    Все когда то только начинали играть в доту, все когда то не умели в неё играть. Те кто в своё время играли в классические карты warcraft 3 и созданные в его редакторе карты типа Aos или HeroArena наверно помнят какой фураж произвела первая дота. Помню как бегал в компьютерные клубы, чтобы хоть часок поиграть в неё с друзьями. Надеюсь некоторые ударились в ностальгию и вспомнили времена, когда ещё не было так много само провозглашённых профессионалов, когда на каждом шагу не орали что ты "нуб" или "рак", да и вообще когда большинство людей было значительно приветливей и спокойней к окружающим. Увы с приобретением популярности количество неадекватных игроков в доту начало зашкаливать. От куда же появился этот негатив? Я хотел бы поделиться некоторыми мыслями об этом.

    Дота игра соревновательного плана. Но не все понимают, что соревноваться надо с противником, а не с союзником на тему кто сколько убил. Новички не всегда это понимают. Да и что там говорить.... и многие бывалые игроки до сих пор этого не понимают. Они стараются доказать всеми способами и в своей и в чужой команде личный высокий уровень игры, который в свою очередь не всегда соответствует действительности. Все хотят быть именно тем героем который ворвётся, нажмёт 15-ть кнопок и получит стену текста со словами типа Double Kill , Killing Spree, Monster Kill и так далее.

    Давайте поставим себя на место новичка, который сейчас решил начать в доту с нуля.
    Какой нибудь паренёк, школьник, пускай маловероятно, но ещё не развращённый интернетом, адекватный человек не орущий направо и налево. Он посмотрел видеоролик в котором показаны яркие моменты игры, может рассказали друзья как круто, может подсмотрел как старший брат играет. Неважно как, но его это заинтересовало. И вот он стоит один на один с игрой которая по информативности не уступает учебнику по химии. Подумайте сами: более сотни героев, более 400 заклинаний, около сотни предметов. И это только начало... Изучение ландшафта, невидимых зон, модификаторов атак... Этот список можно продолжать очень долго. Безобразно долго. Даже люди которые играют на хорошем уровне могут многого не знать. И чтобы это всё запомнить, понять как работает, уметь комбинировать, действовать по ситуации нужны ГОДЫ тренировок. А тут ещё постоянные оскорбления со стороны игроков, и далеко не всегда уместные.

    Естественно не у всех хватает терпения и желания лазить по многочисленным темам о доте. Хочется быстрей достичь результатов, хочется убивать, хочется видеть знаки уважения, а не постоянное "ты нуб". От сюда и берутся одинаковые герои, одинаковые сборки, одинаковые стратегии. В большинстве своём они пишутся именно для того чтобы убивать. Кому интересно читать про триггерное лечение второй способности void'а ? Единицам ! Новичку интересней прочитать что нибудь вроде "Такой-то герой не убивается" или "самый непобедимый персонаж". Но увы такие статьи пишут в основном люди недалеко ушедшие с низов. Самое ужасное что любая критика сейчас воспринимается в штыки. Но не не будем отходить от темы, если мои мысли понравятся людям я с радостью напишу моё мнение о современных гайдах.

    Хотел бы немного сказать о профессионалах, так же известных как "нагибаторы пабов" или "супер-мего про". Обычно эти титулы люди себе дают сами, основываясь на успехах в играх. Не буду разводить дискуссию на тему того, что игры бывают разного уровня и что мастерство не всегда соответствует самомнению. Меня всегда больше напрягало то, как они это демонстрируют. Простой пример: во время напряжённой игровой ситуации кто-то допустил ошибку, из-за чего в последствии умер. И на него валится шквал ругательств о том как он играет. Удовольствие от игры падает в разы. И ещё я хочу заметить, что такое происходит в основном в русскоязычных играх. Я много играл с европейцами. Подавляющее большинство адекватно реагирует на ошибку.  Хотя и там к новичкам, совсем плохо знакомым с игрой, относятся негативно.
    То что ваш навык игры в доту выше, чем у другого, делает вас лучше только в той ситуации, когда вы делитесь этими знаниями. Ваши издевательства не принесут никакой пользы ни команде, ни вам. Гораздо лучше в следующий раз, когда кто-то допустит ошибку дать совет или вовсе промолчать. Как можно выиграть в команде, в которой половина цапается между собой?

    Все привыкли только жаловаться.
    "Повсюду одни нубы, один я ПРО" вот он девиз современного игрока в доту. Любым способом возвысить себя над остальными пользуясь своим "инкогнито" в сетях интернета. Возможность оскорбить человека и остаться безнаказанным. Если игра не идёт, испортить её остальным. Возникает вопрос: чему научатся у таких игроков новички? Даже у самого адекватного человека могут не выдержать нервы. Без выяснения отношений естественно игры быть не может, но многие забывают, что оно не всегда должно заканчиваться "кровопролитием".

    Очень часто  на форумах создающиеся темы с вопросами и идеями новичков. Думаю все прекрасно знают, что ответы  в основном содержат фразы "ты нуб", "автор опозорился" и так далее. От куда это агрессия?! Достаточно просто 1 раз ответить и всё!  Если человек, который хочет получить знания каждый раз будет натыкаться на негатив, то он потеряет интерес к игре. Почему нельзя предложить сыграть пару тренировочных игр? Дать пару наставлений? Дать ссылку на уже существующую информационную базу? Предложить карту с ботами? Это же так просто. Люди орущие, что повсюду одни неумехи сами препятствуют их росту.

    Можно говорить на эту тему очень долго. В заключении хотел бы сказать, что как бы вы круто не играли оскорбляя направо и налево всех и вся, адекватный человек, пускай даже не супер-мего про, помогающий своим партнёрам по команде, новичкам на форуме, да и вообще ведущий себя по человечески всегда будет смотреться солидней и вызывать больше уважения. Проводя параллель с фразой "дети - наше будущее", хочу сказать что новые игроки - это всегда путь к развитию проекта, нет новых игроков - нет смысла развивать игру. Относитесь к начинающим дотерам по-человечески, встаньте на их место, помогите развиваться в правильном направлении. Дота в первую очередь игра, от которой надо получать удовольствие, а получать удовольствие от игры где все орут друг на друга нельзя.
  • А еще игроки использую слова нуба как ругателсьтво
  • MamaStiflera сказал(а):

    Можно говорить на эту тему очень долго. В заключении хотел бы сказать, что как бы вы круто не играли оскорбляя направо и налево всех и вся, адекватный человек, пускай даже не супер-мего про, помогающий своим партнёрам по команде, новичкам на форуме, да и вообще ведущий себя по человечески всегда будет смотреться солидней и вызывать больше уважения. Проводя параллель с фразой "дети - наше будущее", хочу сказать что новые игроки - это всегда путь к развитию проекта, нет новых игроков - нет смысла развивать игру. Относитесь к начинающим дотерам по-человечески, встаньте на их место, помогите развиваться в правильном направлении. Дота в первую очередь игра, от которой надо получать удовольствие, а получать удовольствие от игры где все орут друг на друга нельзя.
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    За один только этот абзац хочется пожать руку, не говоря про весь текст.
    А знаешь, почему многие орут на нубов и тд? Потому что им стату (вины/лузы, тыпонел) жалко. Я сам одно время орал, пока не плюнул на это дело и не начал просто получать удовольствие от игры. Единственно, что очень жду в доте, так это туториал. Пока не пройдёшь - в матчмейкинг тебя не должно пускать. Ибо Дота будет F2P, в паб понабежит туева хуча этих самых нубок и сидеть в постоянно в таверне, огребая от откормленных героев - разве это удовольствие?

    Дико уважаю автора.
  • Хороший текст, молодец, один из немногих которые интересно читать!
    Полностью тебя поддерживаю!
  • "Многабукв". И это отлично. +1.

    вот, к администрации - вот такие статьи, только отредактированные и поправленные, должны выкладываться на сайте и писаться регулярно, а не только перевод и копипаст новостей из рунета.
  • Если бы нубам можно было что то обяснить без мато то мб и помогал бы. но им пох что ты говоришь а на тебя им пох. и если ты даже правильно подсказал они сами тебя пашлют на х**
  • Автор, можно подумать ты в чате не когда не чего подобного не писал?
    Порой бывает даешь совет, в ответ получаешь высерь матов. И как к такому игроку нормально относиться? Нормально в доте2 не получается.
    Посмотри даже тех стримеров, там чем больше играют -тем больше высера идет (я не про всех, но про большинство).
    Я вот порой смотрю стим Немесиса, где он за деньги обучает игре. Это смешно слушать и смотреть, когда он обсирает своего ученика, который ему же за это и деньги платит.  
    Продолжать думаю не стоит . Адекватный человек, когда поиграем в пабе 200-300 часов сам стает неадекватным..
  • sp1f0s сказал(а):

    Автор, можно подумать ты в чате не когда не чего подобного не писал?
    Порой бывает даешь совет, в ответ получаешь высерь матов. И как к такому игроку нормально относиться? Нормально в доте2 не получается.
    Посмотри даже тех стримеров, там чем больше играют -тем больше высера идет (я не про всех, но про большинство).
    Я вот порой смотрю стим Немесиса, где он за деньги обучает игре. Это смешно слушать и смотреть, когда он обсирает своего ученика, который ему же за это и деньги платит.  
    Продолжать думаю не стоит . Адекватный человек, когда поиграем в пабе 200-300 часов сам стает неадекватным..
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    автор в статье написал тоже самое. перечитай внимательнее
  • Сп123, Асикуп, тот же ладдер в гарене. Их рейтинги основаны исключительно на винрейте, поэтому со временем, даже самые спокойные игроки начинают обращать внимание на свое место в этом рейтинге, особенно если их скилл выше среднего. Еще через какое-то время, игрок открывает для себя, что даже в тех случаях, когда он выгладывается на 100% и делает всё для победы (например идет соло мид, убивает там врага несколько раз, да еще и успевает гангать топ и бот, и к 20ой минуте собирает вещей на 10к) - а потом пара глупых отдач по вине тиммейтов (БЛИН, СОРИ, МЫ НЕ ВИДЕЛИ ЧТО ТЫ ПРИШЕЛ ГАНГАТЬ, МЫ ТУТ КАК БЫ КРИПОВ ФАРМИЛИ), и в результате - проигрыш - невероятно досадный и обидный. Первое время, игрок пытается СПОКОЙНО *STARCHE*  учить тиммейтов уму-разуму:
    Отойди под вышку - тебя идут убивировать
    Рошу убивают - го вместе к нему
    Там рики фармит - надо срочно гангануть.
    И, бывает, к советам прислушиваются, команда побеждает и в конце игры игрок получает пару респектов. Но гораздо чаще их либо не замечают/игнорируют, а то и наедут на игрока:
    "С**А **А*А*, ГДЕ МИСС??"
    "ИДИ МАМУ СВОЮ УЧИ"
    ну или же самый обычный
    "ПИСЮ БУДЕШЬ?"
    Ну само собой, терпение у игрока не бесконечное и в конце концов ему надоедает корчить из себя Спасителя, возлюбившего врагов своих, благословляющего проклинающих его и делающего добро ненавидящим  его. Он перестает замечать перед собой смиренный новичков, жаждущих знаний, и видит перед собой одну сплошную массу конченный, криворуких, неадекватных дебилов, и начинает общатся со всеми соответствующим образом.
    Избежать такой участи можно, если дотер играет меньше 10 часов в неделю, или если у дотера есть адекватный стак, с которым он частенько играет, или же, если у дотера стальные железные яйца стальные нервы. Но по тем же причинам, они редко играют паблик, поэтому шансы встретить их очень и очень малы.

    Ну вот, пока печатал - всё сказали до меня :( . Но пох, не удалять же
  • Автор такой красава, я уже выучил 3 играть лол до сих пор ору)))) Изменил свою политику обучения) Респект и +1
  • Автор темы
    Да, я из себя святого не хотел строить. Думаю все когда нибудь и посылают, и говорят в чью то сторону что он нуб. И я не исключение. Но для кого то это норма жизни. Не просто оскорбить человека за что то, а из ничего придумать проблему и донимать игрока с пеной у рта. Я стараюсь просто не общаться с людьми которые неадекватно реагируют на критику. Хоть иногда  сложно не послать в ответ, но на душе приятней становится зная что ты не уподобился обидчику.
  • Очень хорошая тема, автор молодец.
  • Сегодня проиграли... было так тупо... лион стилил ультой, когда у врагов оставалось 150-250хп, но играл в принципе нормально. Но после того ,Как траха написала ему, что-то типа :" Классные ульты, лион", он 30(!)минут ходил за ней по пятам, добивал станом и УЛЬТОМ лесных крипов, которых она фармила. Когда она уходился на базу, он сидел и ждал её в лесу , что бы продолжить крысить... Хотя пока он играл нормально мы лидировали, не дали лейтам врага раскачаться... но в итоге проиграли, а лион сказал:"Спасибо трахе скажите"...
    Вот на таких людей просто не набраться терпения.. лично мне...
  • понравилось, только отредактировать надо, ошибок много. Ну да, я вредный, знаю *VICTORY*
    Кстати, можно подробнее про "триггерное лечение второй способности воида" ? О чем речь? Да, я дно *BLUSH*
  • Автор темы
    Ошибок много пунктуационных? Ибо грамматику я в ворде проверял. Если честно, очень лень выискивать, где запятую пропустил (а я чую там много пропущено XD) Вроде читается легко и без более детальной пунктуации.

    вторая способность воида в первой доте работала по следующей схеме: если срабатывала способность, то воид исцелял себя на количество жизней равное полученному урону, если урон не превышал текущее количество жизней. На форуме iccup'а в разделе "тактика" один чел очень подробно расписал всю механику триггерного лечения,  понижения урона и их взаимодействия. Если интересно поищи там более подробную информацию.
  • когда срабатывает бектрек у войда его не много хилит
  • Годно всё расписал, предлагаю отредактировать вставить картинки и пустить на главную. А людям только начавшим играть или же только перешедшим играть во 2 доту советую не лезть в матчмейкинг сразу, а пойти побегать с ботами, чтобы хотя бы освоится в этой игре. И люди если вы не умеете играть просите помощи в игре, советов, подсказок я уверен есть люди которые поймут и не откажут.
  • После прочтения статьи остались положительные эмоции,очень рада что появился такой интересный человек на форуме
  • Статья реально хорошая, +1. Люди играете культурно, без мата, и всем будет в доте лучше
  • так а как к нубам относится? фидят, нахуй посылают, мам трахают, слушать не хотят, дизморалят, да и даже если адекватные нубы, кому это нахрен надо их учить? Ярость обоснованна, ибо опять же, когда матчмэйкинг в команды с игроками >100побед закидывает 1 игрока с 1 игрой, то исход практически всегда одинаков: игра не получилась, нервы потрёпанны, минимум полчаса просрано
    Отсюда и ненависть, ещё к тому же так принято, даже этот форум посмотреть: если и создаётся какая то тема средней степени тупанутости, то >80% ответов - это "нуб, рак" "удали доту" "facepalm", всякие грамар наци и т.п., будто бы без столь ценного мнения этих индивидумов невозможно обойтись
    Так что как тут быть адекватным, что новичкам, что уже опытным более менее?
    Ну а про ор в игре: он будет, иначе играть не интересно, в любом случае в игре будут эмоции, а эмоции держать в себе не надо, потому лучше уж лишний раз покритиковать кого нибудь: сам как то поспокойней будешь, да и тиммэйт может задумается
Кто смотрит тему (Пользователи: 0, Гости: 0)