сразу отвечу на вопрос: нет
но теперь давайте разбираться
начнем с самого начала, а именно с рождения.
при рождении у человека минимально развитый мозг, который со временем обучается
допустим, возможности мозга определяются генетикой и отличаются у каждого человека
для простоты понимания введем аналогию с центральным процессором
есть некоторая базовая частота и множитель
мускай множитель будет от 1 до 10
те способности мозга конкретного индивида зависят от множителя
справедливо заметить, что человек может развивать свои базовые способности, но множитель не может быть больше 10
допустим человек при рождении получил множитель 3, и за всю жизнь его может улучшить, пускай до 5
те максимальное развитие за 60 лет жизни может быть 2 пункта условно
мозг нужен человеку чтобы решать задачи. по аналогии с мозгом, разделим задачи на классы от 1 до 10
вы уже наверно догадываетесь: человек с множителем 5 может решать задачи класса не более 5
и вот мы плавно подходим к экзистенциальному кризису
по мимо класса задач есть поведение - те алгоритм решения задач
т.е. учитель с множителем 5 может учить решать задачу уровня 5
и вот представим, что есть родитель с множителем 7 а у ребенка множитель 3
причины такой ситуации мы отбросим
и вот мы имеем индивида, который умеет решать только задачи класса 7 но имеет множитель 3
в итоге мы получаем человека, который не способен выполнять простейшие задачи
закономерный вопрос: как может быть так, что человек может решать задачи класса 7 и
не может решать задачи класса 3.
это следствие из таких механизмов как темперамент и подсознание
т.е. безусловные инструкции, на которых строятся сложные алгоритмы сознания
это я и называю экзистенциальный кризис - человек физиологически не способен обеспечить работу сознания
что предлагаю - разработать методы, которые бы позволили влиять на подсознание
но не способом гипноза, а через сознание. что то на уровне программной прошивки биоса.