Потому что при капитализме качество рождается в конкуренции, когда конкурентов нет, тебя либо контролирует гос. во, как при авторитарных режимах, ну либо делают говно. К слову любая крупная корпа. рано или поздно ставится монополистом, поглощая мелкие корпы и так же начинает выпускать гавнище. Посмотреть тот же Дисней, который поглотил крупные корпы.
С кем конкурирует российская анимация? С Западом? Ну как бы, наноют и запретят западные мультики. Но им даже так не надо, ведь они сидят на гос. дотациях и тратят деньги на безвозвратной основе. Даже если фильм провалился, пофиг, бабки не надо отдавать. А значит, лям на наркоту, лям на домик и пару соток на анимацию.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Художественная индустрия очень хорошо может быть стимулирована государственными средствами. Можно поспорить, что это будет даже лучше для нее, чем конкуренция при капитализме, ибо в последнем случае не всегда все приёмы используемые артистами будут использоваться на благо искусства. Как пример западная телевизионная индустрия, где инициативы многих художников были задушены во благо стабильности и душевного благосостояния инвесторов, в итоге имеют 226# клон (по рисовке) фэмили гая или времени приключений. А аниме целиком и полностью живёт сейчас на манга индустрии, о которой идёт совсем другая речь.
В России проблема, что эти государственные дотации нашей художке лишь номинально, и ни для кого это не секрет. В советские времена за средства хотя бы спрашивали, вот и выходил иногда интересный продукт, не смотря даже на цензуру.
Хотя не всегда конечно, вот в Канаде была тоже гос программа на финансирование индустрии, но там, в отличие от советов, было все как то худо бедно, насколько я слышал.