Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Гайд по Доте

Тема в разделе "Общие вопросы и обсуждения", создана пользователем iluxa1810, 12 Feb 2012 в 14:15.


  • Смысл игры:

    Сражение происходит 5 на 5.Команда предстоит уничтожить башни противника, что бы пробраться к главному зданию противника и уничтожить его.

    Выигрывает так команда, которая первая все это сделает .

    Типы Героев

    Каждый герой Доты имеет 3 атрибута: Сила, Ловкость, Интеллект. Один из этих 3 атрибутов является главным у героя ,который ,как правило имеет самое большое начальное значение и прирост по сравнению с другими атрибутами.

    1 очко главного атрибута героя переводится в 1 очко урона .

    Из-за этого все герои Дота делятся на несколько типов :

    Силачи- имеют главный атрибут Сила.Очень живучие,но в большестве случаев имеют маленкую скорость атаки .Практически любой герой данной данного типа способен протанковать .
    Ловкачи- имеют главный атрибут Ловкость.Очень быстрые и сильные противники,но в большестве случаев ватные .Из-за того ,что они наносят нехилый урон ,их стараются убить в первую очередь ,поэтому им не стоит лехть первыми в бой .
    Интеллигенты – имеют главный атрибут Интеллект .В большестве случаев герои данного типа имеют здоровья меньше чем у ловкачей,слабый физический урон ,но не хилый урон от умений. Героев данного типа стараются убить так же первыми как и ловкачей из-за нехилого урона умений


    Теперь немного поподробнее о бонусах от Атрибутов

    Сила (показана иконкой в игре) - характеристика героя, влияющая на количество единиц жизни героя и скорость их регенерации. Каждое очко Силы дает герою +19 единиц здоровья, и +0.03 регенерации здоровья в секунду.
    Ловкость (отображается значком в игре) - это характеристика, которая даёт броню и скорость атаки. За каждое очко характеристики, которое имеет ваш герой, его броня увеличивается на 0.14, а скорость атаки на 1.
    Интеллект (отображается значком в игре) - это характеристика, которая увеличивает максимальное количество маны и скорость её регенерации. За каждое очко интеллекта, которое имеет ваш герой герой, его максимальное количество маны увеличивается на 13, а скорость регенерации маны на 0.4 в секунду. Герои с основным параметром "Интеллект" получают прирост к урону за каждое очко интеллекта.







    Роли геров в команде



    У каждого героя есть одна из следующех условных ролей:Ganker,Carry,Support,Initiator,Pusher .

    Разберемся по подробнее в этих ролях .

    Ganker(перевод нападать)-это герои способные неожиданно появляться из “неоткуда” и накрывать противников .Как правило Ganker’ы качаются на Миде ,и после получения 6-7 уровня,идут помогать товарищам.

    Carry(перевод тянуть)-эти герои способны “тянуть ” команду к победе . Обладают нехилым уроном.

    Support(перевод поддержка)-эти герои как правило обладают бафами,аурами и т п умениями, способными усилить товарищей  .

    Initiator(перевод инициатор)-эти герои ,как правило первыми врываются в битву и стараются забрать на себя весь урон ,что бы Carry всех перебили . Initiator'ом может практически любой силач ,способный выдержать много урона .

    Pusher(перевод Разрушитель)-эти герои ,как правило способны быстро выносить башни противника в одиночку .


    Роли являются условными и это не значит ,что какой-нибудь Pudge ,если его раскачают не сможет  “затащить” .

    Грамотный выбор героев

    Вот мы находимся на экране выбора персонажа.Кого же выбрать?Глаза разбегаются от кол-ва персонажей .

    В любой сбалансированной команде должен быть:

    -минимум 1 танк(силовик/initiator),максимум 2

    -2-3 Дамагера.

    -Если в команде есть место ,то можно взять Support/Pusher

    Важно помнить,что команда должна обладать способностями, способными законтрить противоположную команду . Команда должна обладать как минимум 1 станом(лучше всего массовым),т.к Стан в командном сражении играет решающую роль.

    Важно помнить о том,что в команде должны быть герои,как ближнего боя ,так и дальнего .

    Если все в команде возьмут героев ближнего боя,а во вражеской команде будут герои дальнего,то на линиях не будет фарма(добыча золота с крипов) и в общем будет тяжко стоять..

    Если вся команда возьмет героев дальнего боя,а вражеская команда будет сбалансирована, то в тим файтах команда рейнджеров будет проигрывать .

    Дело в том,что в основном герои дальнего боя не имеют стан и менее живучие,чем герои ближнего боя.

    В команде не должно быть 2-ух героев с долговременным инвизом. Если такое будет,то у вражеской команды будет большая мотивация срочно покупки  Gem’a.

    Ошибочные мнения при выборе героев:

    “ Посоны ! Берем тиму инвизеров и караем!"

    Это ошибочное мнение.
    1. Можно сделать контр-пик и взять Slardar’a ,который будет палить ультой инвизеров.
    2. Среди инвизеров нет силовиков,что ставит под вопрос выживаемость в тим файтах.
    3. Среди инвизеров нет станеров,что опять же ставит под вопрос выживаемость в тим файтах.
    4. Все обладатели инвиза имеют маленькое кол-во хп
    5. Ничто не мешает противникам купить Gem и ходить вместе

    .Все преимущество инвиза теряется .

    Единственное,что могут инвизеры ,это доставлять неудобства на начальных уровнях т.к неизвестно есть ли они на лини или нет,но их их можно рушить купив Sentry Wards.

    ВСЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ТИМЫ ИНВИЗЕРОВ ТЕРЯЕТСЯ К СЕРЕДИНЕ ИГРЫ!(может и раньше).

    Команда невидимок может карать только тогда,когда игра происходит против нубов,незнающих про предметы против невидимок.

    “Посоны!Берем initiator’ов силавиков и нагибаем!”

    Это мнение складывается из-за того,что силовики жирные и живучие,имеют станы ,но оно ошибочное…

    Ошибочное мнение из-за того,что:
    1. Инициаторы силовики не смогут нанести много урона в тим файтах
    2. Среди инициаторов силовиков нет рейнджеров,а это убивает весь фарм на линии ,если придется стоять против рейнджеров

    Закупка героев


    Каждый игрок предпочитает свою закупку героя,но если вы новичок и не знаете, что покупать своему герою, то покупайте рекомендуемые предметы. В большинстве случаев они подходят герою.

    Лучше всего перед тем,как первый раз играть ,почитать гайды на героя и попрактиковаться в одиночку с ботами.

    Распределение команды по линиям
    1. Solo Мид-это центральная линия на карте. На нее стоит идти тем, кто уверен в своих силах и его быстрая прокачка(Герой стоит 1 ,а не в 2=> опыт капает быстрее),будет полезна для команды
    2. Верхняя и нижняя линия-это парные линии. Туда идут в 2 ем.Лучшая связка героев для этой линии-это 1 ближний и 1 дальний.

    Торможение собственных миньенов

    В Дота возможно затормозить дружественных миньенов .Для этого надо подождать миньенов чуть дальше респауна и бегать перед первым миньенов зигзагами . Если вы все делаете правильно,то миньены будут сталкивать друг с другом и слегка притормаживаться .Такая процедура позволит вражеским миньенам подойти ближе к вашей башне и снизит вероятность вашего убийства.
    Примечание:EarthShaker способен первым скиллом поставить стену перед респауном меньенов и затормозить их примерно на 8 сек .







    Джанглинг



    Джанглинг(Джангл/Wood/Jungle)-это уход героя с линии в лес для прокачки на нейтральных крипах. Это делается для того, что бы было 3 героя,которые качаются в одиночку =>Они качаются быстрее, получают больше голды .

    Как правило герой который ближе к лесу остается 1.Это делается потому-что Джанглер может помочь Ганкнуть врага или постоять на линии вместо него, если тот убежит на базу .Но бывают и исключение.Иногда ближке к лесу остаются 2-это повышает шансы пролить первую кровь на линии т.к 3 героя находятся радом,но дает риск того,что герой ,который стоит соло против 2 их будет слит т.к товарищи находятся далеко.

    Уйти в лес это серьезное решение,т.к товарищ может стоять в одиночку против 2 и надо быть точно уверенным ,что он с этим справиться .

    Можно так же узнать перед Джанглом у своей команды,”Можно я пойду в лес?”,если вас отпустили ,то идите со спокойно душой.

    Если товарищ не будет справляться на линии,то придется прекращать джангл воизбежании сливов.

    Что бы облегчить жизнь Соло лайнеру можно уводить миньенов в лес.Такая процедура имеет название Pull .Она позволяет уменьшить кол-во дружественных миньенов=>враг получит меньше голды и опыта,так же вражеские миньены подойдут ближе к Башне товарище,что уменьшит шанс Ганга .

    Принцип его исполнения весьма прост:

    Как только миньены подходят к ближайшому нетралу с дорогой, вы  подбегаете к нейтралу,он вас начинает бить и вы выбегаете в сторону дороги и бежите на встречу миньенам,после чего миньены уходят в лес .Желательно добивать полумертвых миньенов A+атака и наносить последний удар нейтралам,что бы забрать голду .

    Так же Pull могут делать не только джанглеры.Его можно сделать, когда с вами кто-то стоит . Кто-нибудь уходит в лес и начинает уводить миньенов ,а вы стоите и отбиваете вражеских миньенов .

    Важно помнить,что Pull можно законтрить Вардами.Достаточно поставить 1 вард на точку респауна нейтралов и они не будут появляться 3 минуты.



    Стрелки 1 и 2 показывают простой увод миньенов с линии.

    Стрелки 3 и 4-это подвод мобов к лагерям со стрелками(Двойной увод) 1 и 2,путем срубления деревьев.

    6 и 4 –это простой увод миньенов с линии

    Руны

    Руны являются бафами.Появляются раз в 2 минуты сверху или снизу реки.


    Существует 5 типов рун:


    Double Damage


    Когда получена руна Double Damage, она дает Вашему герою и любым иллюзиям, которыми Вы управляете в радиусе 500 AoE, +100% AoE урона в течение 45 секунд. Отметьте, что это повреждение основано на основном повреждении атаки героя, базовом уроне и бонусных ататах, если у Вас есть предметы, или бафы, дающие бонус к вашему урону (такие как Divine Rapier или Alacrity), руна Двойного Повреждения не будет увеличивать этот бонусный урон.



    Rune of Haste


    Руна Поспешности, увеличивает Вашу скорость перемещения на 100%, этот эффект означает, что Вы будете перемещаться на максимальной скорости - 522. Руна Поспешности длится в течение 30 секунд.

    Rune of Regeneration



    Когда получена, руна Регенерации дает Вам баф, который восстанавливает 3000 хп и 2000 мп в течении 30 секунд. Если Вы получете повреждение в это время или если Ваши мана или жизни достигнут максимума, то баф будет удален, и регенерация закончится.



    Rune of Invisibility




    Руна Невидимости - делает Вашего героя невидимым в течение 45 секунд. Использование предметов, магий или при атаке Вы выйдете из невидимости. Когда Вы поднимаете руну Невидимости, есть задержка две секунды, прежде чем Вы станете невидимыми. В это время Вы можете все еще обычно действовать (атаковать, использовать предметы, магии и т.д.).



    Rune of Illusion



    Когда получена, эта руна создаст рядом две иллюзии Вашего героя, эти иллюзии наносят 35% повреждения Вашего героя и получают 300%-ое нормальное повреждение, иллюзии существуют 75 секун.



    Так же руну можно поместить в бутылку(Bottle ) на 2 минуты,если руна не будет использована в течении 2 ух минут,то она будет активирована автоматически. Если бутылка была заполнена не вся водой,то после использовании руны ,вся вода в бутылке будет восстановлена .

    Если подобрать руну в момент респауна новой руны(За 2-3 сек),то есть вероятность ,что на том же месте будет еще 1 руна,если ее нет ,то она появилась сверху .







    Вардинг



    Observer Ward служат для освещения местности.Так же существуют Sentry Ward ,которые не освещают местность, но палят инвизеров рядом с ними.

    Обычно Observer Ward ставятся в зоне появления Рун,т.к такое расположение не только контролирует руны,но и палит противников ,которые идут с мида накрывать лайн или на оборот с лайна на мид.Так же расположение варда рядом с руной может законтрить противников, идущих к рошану .

    Позднее можно купить еще вардов и поставить во вражеском лесе(Что бы накрыть соло фармера) и в своем(Если команду прижимают).

    Примечание:Есть герои способные вардить без Вардов .К ним относятся Broodmother,которая может посылать паучков вкачестве вардов ,Beast Master,который может вардить орлом и т п герои .








    Roshan




       Роshan явдяется самым сильным нейтральным монстром .Завалить его на начальных уровнях в одиночку практически никто не может(смотри примечание).После смерти Рошан будет воскрешен спустя 10 минут.

    Каждые 5 минут (после появляения первой волны союзных воинов) Roshan становится сильнее, увеличивая на 500 ед. запас здоровья, на 10 ед. силу атаки и на 0.5 ед. защиту (в виде ауры). Своей максимальной силы Roshan достигает на 45 минуте.
    При убийстве рошана с него падает   Aegis of the Immortal .Поднявший его персонаж если будет убит ,то будет возражден спустя  5 сек после смерти,а Aegis of the Immortal будет удален из инвентаря .

    Aegis of the Immortal нельзя передать союзникам или выбросить. Если Aegis of the Immortal не будет использован в течении 10 минут, то он исчезнет,что свидетельствует о появлении Roshan’a.
    После третьего убийства Roshan’a ,с него падает Сыр(cheese),который может быть продан(500 Голд) или передан союзнику.Сыр моментально восстанавливает 2500 хп и 1000 мп.

    На место появление Рошана нельзя поставить вард ,а так же нельзя помешать респауну Рошана.

    Так же герои ,находящиеся в зоне респауна Рошана находятся в не полезрения противника до тех пор ,пока кто-нибудь из противников не зайдет в эту зону или не будет применена способность освещающая область .

    Примечание:Рошан может быть убит на первом уровне всей командой,если в коменде будет Урса и Скелетон Кинг .


    Ласт Хит(Последний удар)


    Ласт хитом называется факт нанесения последнего удара по Крипу/Вышке за которым следует смерть.
    1. Примечание:Всегда старайтесь добить миньена Ласт Хитом,именно он позволит вам заработать золота,иначе ваши миньены будут лишать вас золота,т.к будут добивать миньенов врага .
    2. Примечание:Добивая башню врага Ласт Хитом,именно тот кто ее добил получит больше золота.


    Денай


    Денаем называется добивание союзного крипа/Башни.Добить дружественного крипа можно сочетанием А+кнопка атаки,у крипа должно быть меньше 50% здоровья,только тогда вы сможете его атаковать. Добивая союзного крипа вы лишите противника золота и он получит на 50% меньше опыта .Если уделять этому внимание,то можно получить преимущество в уровне .Добить союзную Башню можно тогда,когда у нее будет около 200 хп. Добивается она сочетанием А+кнопка атаки .После добивания,враги получат на 50% меньше золота .
    1. Примечание:Добивать лучше всего Ласт Хитом ,т.к это дает 100% гарантию успеха .
    2. Примечание:Не стоит добивать башню,которые находятся на базе,ведь именно они не дают противнику начать атаковать бараки или главное здание .
    3. Примечание: Так же можно сделать денай дружественного героя,но для этого ,герой должен иметь мало хп и находиться под действием вражеского заклинания,которое постоянно отнимает ХП(К примеру:Яд Веномансера,Ульт Doom Bringer'a).При этом товарищ не потеряет золота,а враг не получит не золота,не опыта .



    Орб-эффекты


    Орб-эффекты-это уникальные модификаторы атаки,придающие атакам особые свойства.

    Орб-эффекты могут быть родными(Умения героя) и предметные .

    Родной орб-эффект не может сочетаться с предметным,т.к родной орб-эффект будет гасить предметный и орб-эффекта

    с предмета вы не получите .Так и предметный орб-эффект не может сочетаться с другим предметным орб-эффектом.Существуют герои с орб-эффектами ,которые могут использовать орб-предметы.К ним относятся герои орб-эффекты которых можно отключать(пример:Ледяные стрелы Drow Ranger).

    Такие ограничения были введены т.к орб-эффекты делают героя значительно опаснее(Вспомните у Урсы Fury Swipes ).



    Фух... Закончил. Учту любую критику и пожелания .
    Может что не нужно тут ,может что добавить надо или поправить .Учту все .

    P.S Описание Атрибутов и немного про Рошана ,я скопировал с ДОТАпедии ,так же из интернета взял описание рун .
    Все остальное я   написал сам .
  • Автор темы
    Что-то никто не пишет комментарии.
    Кто-нибудь отпишитесь по моему гайду .Хочу услышать критику,если есть ,что критиковать .
  • Если писал сам, то работа на 5 с +. Поправить текст, его стилистику и структуру некоторых предложений (пример: "Все остальное я сам писал." или "Все остальное я писал сам.". Какой вариант по твоему мнению выглядит лучше?) , я думаю ты сможешь сам, самостоятельно перечитав его несколько раз, не спеша и вдумчиво. Но это уже дело времени и твоего желания.

    Насчет того что стоит убрать или добавить, тут есть только один совет: делай то что считаешь нужным, ты должен сам, как не кто другой, понимать чего не хватает твоей работе и что стоит там поменять, ведь это твое творение и ты ближе к нему чем кто бы то ни был.
  • Автор темы
    Спасибо.
    Я постараюсь довести все до ума к конкурсу.Я думаю еще про Орб-эффекты написать и карту размещения вардов сделать .
  • Ещё советую поставить стандартный шрифт, а не тот который ты используешь. Потому что читается с трудом.
  • Автор темы
    Нельзя ли сделать что-то типа содержания ?
    Типа сверху ссылки,щелкая по которым происходит перенос в определенную часть гайда .
  • ADS
  • Неплохо.
  • Молодец
  • так не много почитывая пролистал понравился, добавь ищё куда тыкать варды
  • Измени весь красный шрифт на выше стоящий.
    Типы Героев   -> Типы Героев
  • Вскользь пробежался, но прочитаю обязательно, как свой доведу до ума. Понравилось, плюсую. А вот что все орут на шрифт - не пойму. Нормальный, как и у меня в пр был, но на него тоже орали. Видимо у людей совсем плохо со зрением, или же они просто слишком не любят что-то необычное. Вполне читаемый, но лучше измени, админы из тех людей, которым не нравится не стандартный шрифт, оказывается =(.

    ахах)) Блин, только захотел уличить тебя в копипасте потому что понял что уже где-то все это читал, но вдруг понял что читал я у тебя это все) Пять баллов) Интересная статья, лидер)
  • Автор темы
    rka сказал(а):

    Измени весь красный шрифт на выше стоящий.
    Типы Героев   -> Типы Героев
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Цвет я сделал ,как ты и советовал.

    JamSooker сказал(а):

    Вскользь пробежался, но прочитаю обязательно, как свой доведу до ума. Понравилось, плюсую. А вот что все орут на шрифт - не пойму. Нормальный, как и у меня в пр был, но на него тоже орали. Видимо у людей совсем плохо со зрением, или же они просто слишком не любят что-то необычное. Вполне читаемый, но лучше измени, админы из тех людей, которым не нравится не стандартный шрифт, оказывается =(.

    ахах)) Блин, только захотел уличить тебя в копипасте потому что понял что уже где-то все это читал, но вдруг понял что читал я у тебя это все) Пять баллов) Интересная статья, лидер)
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Спасибо за отзыв
    P.S Хотел сделать что-то типа содержания(Как на википедии),но тут нельзя так сделать=(

Кто смотрит тему (Пользователи: 0, Гости: 0)

Есть предложение по улучшению сайта?