Гайд по Пуджу великолепному

  • Итак, дамы и господа, представляю вашему вниманию гайд по такому чудесному герою, как "Pudge".
     

    Заранее предупреждаю, что этот гайд предназначен для тех, кто действительно хочет научиться играть за Пуджа.  Если вы постоянно применяете к такого рода работам термин "многа букаф" и не хотите действительно понять все тонкости механики героя, то вам сюда.

    Перечислю основные характеристики этого замечательного героя:


    Наш главный атрибут - сила.
    Начальное положение/прирост силы - 25/3.20
    Начальное положение/прирост ловкости - 14/1.5
    Начальное положение/прирост разума - 14/1.5

    Способности героя:

    1. Meat Hook - активное заклинание, чистый урон.
    Pudge метает крюк в направлении врага, притягивая его к себе и нанося чистый урон.

      1. Уровень - 700 расстояние, 90 урона. Перезарядка - 14 сек, MP-110
      2. Уровень - 900 расстояние, 180 урона. Перезарядка - 13 сек, MP-120
      3. Уровень - 1100 расстояние, 270 урона. Перезарядка - 12 сек, MP-130
      4. Уровень - 1300 расстояние, 360 урона. Перезарядка - 11 сек, MP-140
    2. ROT- активное заклинание, магический урон.
    Pudge испускает из себя аромат зловония, замедляя врагов в радиусе 250 и нанося урон.
      1.Уровень - 35 урона в секунду.
      2.Уровень - 60 урона в секунду.
      3.Уровень - 85 урона в секунду.
      4.Уровень - 110 урона в секунду.
    Радиус применения на всех уровнях одинаковый - 250.
    3.Flesh Heap - пассивное заклинание.
    Pudge повышает свой магический иммунитет, а также повышает свою силу за каждого убитого врага в радиусе 450.
      1.Уровень - 4% снижение магического урона, за убитых героев получает силу в размере 0.9
      2.Уровень - 8% снижение магического урона, за убитых героев получает силу в размере 1.2
      3.Уровень - 12% снижение магического урона, за убитых героев получает силу в размере 1.5
      4.Уровень - 16% снижение магического урона, за убитых героев получает силу в размере 1.8
    Радиус применения на всех уровнях одинаковый - 450.

    4. ULTIMATE -Dismember
    Pudge поедает своего врага в течение 3 секунд, полностью парализуя его и нанося урон каждую секунду.


     1.Уровень - 75 урона в секунду. Перезарядка - 30 сек, MP-100
     2.Уровень - 125 урона в секунду. Перезарядка - 30 сек, MP-130
     3.Уровень - 175 урона в секунду. Перезарядка - 30 сек, MP-170

    Радиус применения неизвестен и варьируется от 100 до 400.



    Несколько слов по поводу способностей:

    1.1 Хук бьет по определенной точке, однако имеет радиус удара, где-то в районе 50-100
    1.2 Хук действут на всех крипов, нейтралов (за исключением тех, кто имеет полный иммунитет к магии), героев, но не действует не катапульты.
    1.3 Урон от хука чистый, но (странно) не работает на бкб и репел. Только притягивает, не сбивая "spelling" (ульт Sand King и Shadow Fiend)

    2.1 Rot имеет магическую основу, следовательно не работает на персонажей под магическим иммунитетом (на этом основана связка Омни - Пудж).

    3.1 Flesh Heap накапливает силу от убитых героев вне зависимости от того, прокачали вы его или нет, но открывает потенциальный источник силы лишь по изучения определенного уровня способности.

    4.1  Ульта - магический урон, следовательно не будет наносить урона магически-имунным юнитам, однако, дизейбл на 3 секунды будет в любом случае.
    4.2 Dismember работает на маленьком расстоянии, тем не менее, мною неоднократно замечено, что если навести ульту на противника чуть позднее, а враг начнет убегать, то мы поймаем его чуть позднее и есть будем уже на большом расстоянии.
    4.3 Само собой, вкупе с ультой нужно юзать Rot, но только в том случае, если наш второй скилл достает по радиусу до врага.


    Перейдем к непосредственной схеме игры:

    Всё зависит от того, где вы играете - на пабе или же на цм, кв, в общем, со своим стаком.
    Далее будет описана тактика игры в первом случае.
    Схема прокачки наших скиллов может быть такая и только такая, если мы играем один и не рассчитываем на помощь со стороны союзника.


    1.  
    2.  
    3.  
    4.  
    5.  
    6.  
    7.  
    8.  
    9.  
    10.
    11.
    12.
    13.
    14.
    15.  
    16.
    17-25.  

    Почему первым скиллом -  ROT? В первую очередь, для начального криппинга, фарма крипов. В течение всей игры мы будем подфармливать крипов с помощью второго скилла, то-есть, когда мы понимаем, что уже не успеем ударить крипа до того, как его добьют наши же крипы или вышка, или просто не можем подойти на расстояние удара, юзаем второй скилл буквально на 0.5 секунд (длительность зависит от кол-ва здоровья крипа) и добивание произойдет удачно.
    К тому же, если мы поймаем какого-нибудь снайпера или другого хилого героя без дизейблов до начала игры (на руне или в лесу), то можем с легкостью сделать фб, бегая рядом с ним, нанося удары во время максимального приближения.  

     Почему так поздноFlesh Heap? Он нам просто не нужен в начале. Прежде всего, нам нужно гангать, а для этого нужны первые две способности, а никак не Флэш. Потенциальная сила будет накапливаться в любом случае, а магический урон не так существенен в начале игры.

    Почему сразу же Dismember? Потому что вкупе с крюком и вторым скиллом это наше очень мощное оружие. Хук - второй скилл - ульта - минус соперник. На 6 лвл практически никто не сможет убежать от нас, если мы удачно дадим прокаст.

    Опишу наш приблизительный закуп:

    Желательно, конечно, куру не покупать, но если наша тима настолько обдолбанна глупая, что не может приобрести курицу , то покупаем.

    В начале нам не нужны статы, мы убиваем за счет скиллов, а не удара с руки. А посему берем одну перчатку (будем чуть толще), 3 хилки и 3 Clarity  . Или же, соотвественно, 2   и 2 , если нам пришлось покупать курицу .

    Такой закуп нужен для того, чтобы успешно стоять на лайне и фармиться вопреки активному харасу врага, а также для пополнения маны в случае неудачного хука.

    Далее, если дела идут успешно и нас совсем не харасят, то можно купить сапог. Если же нам попался злостный рэндж-герой типа инвокера, который не дает нам нормально жить, израсходовав все хилки и не получив нормальный фарм, покупаем ботл.

    В результате, после многочисленных убийств (политику поведения на лайне и гангов я опишу позже) мы должны иметь ботл, аркан сапоги(в начале нам остро не хватает маны, а посему, чтобы после каждого неудачного хука не бегаеть на базу, берем именно этот вид ботинок), и кольцо . Далее собираем либо худ (если в команде противника много злостных магов харасеров), либо вангуард (если в тиме врага в основном дд, убивающие всё и вся с руки). После вг/худа можно собрать форстафф , но вы должны уметь обращаться со связкой "форстафф-хук". К тому же данный артефакт даёт интеллект, но в лэйте форстафф придется продать, так как в замесах он становится аболютно бесполезен, а в лэйте преобладают именно замесы 5х5 а не ганги, лучше осуществлять которые, безусловно, помогает форстафф. После этого существуют варианты. Если ваши напарники обладают хоть какой-нибудь способностью к тимплею, а в команде врага преобладают маги со скиллами, в основе которых лежит магический урон, то собираем пайп . Если же вы считаете, что лучше полностью сделать акцент на самом себе, то можно собрать тараску или аганим . Оба эти арта жутко полезны для пуджа. Тараска дает огромный прирост хп, так как имеет процентное увеличение хп, а хп у нас очень много. Аганим позволяет быстро отрегениться за счет противника, а также наносить гораздо больший урон, что в лэйте немаловажно. В любом случае, оба этих арта мы просто обязаны иметь. В дальнейшем преобразуем наши арканы в трэвела , так как маны у нас к тому времени становится достаточно и появляется острая нужда к мобильности. Как правило, на этом этапе игра заканчивается, но если вы умудрились не закончить, то можете собрать шиву или вторую тараску. Хотя, лично я отдаю приоритет шиве , так как в лэйте нужно очень много брони для защиты от дд. К тому же, можно собрать бкб , если вас совсем достали маги противника и их станы/дизэйблы, но это только в последнюю очередь, если вы собираетесь танковать весь бой.

    В конечном итоге, закуп должен выглядеть так:
    Трэвела
    Вангуард/худ
    Тараска
    Аганим
    Шива/бкб
    Щит рошана/вторая тараска




    Если же вы играете со своим стаком, с людьми, на которых вы можете положиться и которые играют в доту не хуже вас, то некоторые пункты поддаются изменению.
    К примеру, для начального ганга можно на первом лвле прокачать хук для того, чтобы подтянуть врага под стан или дизейбл вашего союзника. Я со своей прошлой тимой неоднократно применял тактику "пудж-шэйкер" (шэйкер делает фиссуру, неважно, кривую или нет, а пудж притягивает).


    Теперь непосредственно опишу политику игры за пуджа.

    Запомните главное: во всех играх пудж идет только мид. Неважен мидер соперника, неважны ваши потенциальные мидеры, вы всегда идете мид. Само собой, в лесу вам делать нечего, а на лайнах вы не будете ловить должный лвл, да и для вашего ганга там немного худшие условия. Вы идете на мид для получения опыта и, соответственно, уровня, который очень важен для пуджа.

    Итак, вы пришли на мид и замерли в ожидании чудесного фарма. Однако ваши ожидания могут прервать очень многие герои противника.
    Пуджем можно с легкостью стоять против любого ближнего героя, за исключением разве что баланара и струги (возможна потеря большого количества хп, если противник успеет в овремя кинуть свой сайленс). Да и гангать этих ребят нереально, ввиду того же сала.
    Всех других ближних мы будем побеждать по фарму, гонять, но, к сожалению, не убивать. Мы вряд ли убьем силача на ранних лвлах, скорее он нас. Зато, многие ловкачи поддаются гангу.

    Если же против нас рискнул пойти рэнж-герой, то тут есть варианты.
      Если это очень сильный маг-харасер, типа инвокера, лиона, дестра и других, то о начальных гангах таковых можно сразу забыть.
      Особенно тяжело стоять против инвокера, ведь грамотный инвок будет харасить вас по кд и обижать колд снэпом в том случае, если мы рискнем его притянуть. Дестр тоже очень сильный противник. Если он будет качаться через астрал, то вскоре оставит нас без маны, и в конечном итоге мы даже  не сможем дать хук *DNTKNW* .
     Однако если против нас стоит хилый ловкач рэнджовик (снайпер, тракса и др.) или слабый маг без особых дизейблов (типа расты или панды), то их мы можем легко убить уже на 3 лвл, дав всего лишь один удачный хук второго уровня. Лучше, конечно, гангать на 4 лвл, так как мы будем наносить нашим вторым скиллом в два раза больше урона.
     В любом случае, стараемся терпеть и фармить, забирая абсолютно всех крипов под вышкой и стараясь добивать своих крипов, если драка произошла на вашем хайхилле.
     По достижению 5 лвла мы можем забирать противника с хайхилла. Особенно удобно это делать в том случае, если вы играете за сторону зеленых. У них есть две точки (снизу и сверху соответственно), откуда можно с успехом хукануть противника, если он фармит крипов и не пытается избежать вашего хука (не видит вас).
     Теперь поговорим о механике самого хука. Если против вас играет какой-нибудь краб, который всю игру стоит на автоатаке, то можно смело ловить момент и отправлять хук напрямую. Если же вы играете против злостного харасера-фармера, который стоит за своим дальним крипом, не давая вам хукануть, то можно использовать вышеописанную тактику на 5 лвл или же пытаться хукануть на 3, ожидая "зевка" противника, но это весьма затруднительно. Пытайтесь поймать его на финте, определить его алгоритм бегания и предугадать следующий шаг.

    После того, как вы благополучно отстояли мид, идите гангать лайны. Старайтесь гангать незаметно, под смоуком, если финансы позволяют, а также гангать те лайны, где противники будут не в состоянии убежать (морф, спектра, войд, вивер и др.).

    Забирайте героев из-под вышки, хукайте в туман, расчитывая скорость ходьбы противника. Старайтесь по возможности не подставляться, а главное, используйте ваш ульт. Не стоит рисковать и пытаться добить противника с помощью лишь второго скилла. Пока вы за ним гоняетесь, могут подоспеть его союзники и убить вас. Поэтому, если попадаем хуком, сразу делаем ульт и благополучно уходим с места убийства. Кстати, ульту можно использовать "через шифт", то-есть путем отдавания очередных команд через нажатие этой клавиши, либо же просто ставить ульт, когда цель уже находится на хуке. Лично я действую на реакцию, просто сразу же нажимая ульт, как только соперник "прилетел". Как правило, цель не успевает среагировать и использовать свой спасительный скилл.

    Помните, что ваш хук наносит чистый урон, на который не оказывают влияние магическое сопротивление, а также броня, поэтому вы можете с успехом гангать всяких магин, аксов и прочих ребят.

    В лэйте танкуйте в драках и старайтесь захватывать в область поражения Rot как можно больше врагов. "Ешьте" самых опасных противников, ведь даже 3 секунды отсутствия главного керри врага могут существенно повлиять на исход битвы.

    Ну вот, собственно,  и всё. Могу ещё сказать, что союзникаи пуджа являются все станеры и дизэйблеры, помогающие гангать, а противниками опять же станеры и дизэйблеры, мешающие гангать.

    Меня терзают сомнения о том, что я многое не написал, но невозможно сразу всё вспомнить, ведь я создал этот гайд всего за 1.5 часа. В любом случае, если вы считаете, что чего-то не достает, пишите в комментах - обязательно добавлю. Любая критика принимается, ведь это мой первый гайд =)

    Всем спасибо за внимание, играйте за пуджа, покоряйте доту!
  • без картинок читать не буду
  • хук министунит и сбивает чаенджлинг :facepalm:
    дальше не стал читать
  • Автор темы
    FatEd сказал(а):

    хук министунит и сбивает чаенджлинг :facepalm:
    дальше не стал читать
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Ты сам-то понял, что написал? Где ты увидел этот бред, наркоман? *FACEPALM*
  • форс стафф незаменимый артефакт для пуджа, убеждался в этом не однократно!
  • fly сказал(а):

    без картинок читать не буду
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    угу *YES*
  • Автор темы
    InterAct1ve сказал(а):

    форс стафф незаменимый артефакт для пуджа, убеждался в этом не однократно!
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Добавил про форстафф.
  • по мне так, трэвела это конечно круто, но уж очень дорого, лучше идти, через фейзы(по мне так для пуджа самый ок, прирост к скорости, которая всегда поможет, да и всегда можно пробежать через все xD , что тоже для пуджа очень важно), и потом уходить в худ с пайпом, намного лучше для команды. Некоторые говорят что пуджу не хватает маны и покупают аркан бутс, не спорю, иногда для команды нужно, но все же для меня они вообще не очень, пуджу всегда хватит маны, ибо есть ботл(если конечно ты нормально контролишь руны). А если все же не хватает, всегда спасет стик) Что касается начального закупа, иду через квилинг блейд, 9 танго, кларити и ветку) Во первых, нам сильно не придется контролить крипов 2 скилом, а значит хп сильно не потратишь, так же + квилинга в том, что придя на лайн, можно прорубить себе путь и вытащить противника оттуда откуда он никогда бы не ждал хука, с 9 танго можно спокойно стоять на лайне, а кларити помогает, когда, а такое бывает часто если играешь за пуджа, пытаешься убить героя на 2-4 лвл и возможно промахиваешься хуком и тогда она пригодиться, больше не надо, ибо уже должен лететь ботл) Ну и веточка на лак^^ Ну это опять же моя сборка и мое мнение)
  • Че париться то?тревела,аганим,4 тараски.Стандартный файнал закуп *STARCHE*
  • Автор темы
    fffFamous сказал(а):

    по мне так, трэвела это конечно круто, но уж очень дорого, лучше идти, через фейзы(по мне так для пуджа самый ок, прирост к скорости, которая всегда поможет, да и всегда можно пробежать через все xD , что тоже для пуджа очень важно), и потом уходить в худ с пайпом, намного лучше для команды. Некоторые говорят что пуджу не хватает маны и покупают аркан бутс, не спорю, иногда для команды нужно, но все же для меня они вообще не очень, пуджу всегда хватит маны, ибо есть ботл(если конечно ты нормально контролишь руны). А если все же не хватает, всегда спасет стик) Что касается начального закупа, иду через квилинг блейд, 9 танго, кларити и ветку) Во первых, нам сильно не придется контролить крипов 2 скилом, а значит хп сильно не потратишь, так же + квилинга в том, что придя на лайн, можно прорубить себе путь и вытащить противника оттуда откуда он никогда бы не ждал хука, с 9 танго можно спокойно стоять на лайне, а кларити помогает, когда, а такое бывает часто если играешь за пуджа, пытаешься убить героя на 2-4 лвл и возможно промахиваешься хуком и тогда она пригодиться, больше не надо, ибо уже должен лететь ботл) Ну и веточка на лак^^ Ну это опять же моя сборка и мое мнение)
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Большое спасибо.
  • акс контрит пуджа *BUBA*
  • unStooppable сказал(а):

    акс контрит пуджа *BUBA*
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    стан контрит пуджа xD
  • Автор темы
    unStooppable сказал(а):

    акс контрит пуджа *BUBA*
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Не всегда, тут всё зависит от способа прокачки и закупа, но мне кажется, что у пуджа при любых раскладах больше шансов.
  • убить ты его сможешь в том случае, если притянешь к вышки.
    нафармит аркан(а он  против тебя нафармит) будет кидать 2 спел по кд и подойти добить крипа будет крайне сложно.
    все завист от гангов.
    babaiko сказал(а):

    Не всегда, тут всё зависит от способа прокачки и закупа, но мне кажется, что у пуджа при любых раскладах больше шансов.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • babaiko сказал(а):
    А посему берем одну перчатку Изображение (будем чуть толще), 3 хилки Изображение и 3 Clarity Изображение. Или же, соотвественно, 2 Изображение и 2 Изображение, если нам пришлось покупать курицу Изображение.
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Написал чушь.
    Математика:
    Перчатка (150) + 3х Фласки на хп (300) + 3х Фласки на ману (150) = 600г
    2х Фласки на хп (200) + 2х Фласки на ману (100) + Курьер (150) = 450г
    Итого: потерял 150г = 1 Фласка на хп и одна на ману.
  • Автор темы
    Нennessy сказал(а):

    Написал чушь.
    Математика:
    Перчатка (150) + 3х Фласки на хп (300) + 3х Фласки на ману (150) = 600г
    2х Фласки на хп (200) + 2х Фласки на ману (100) + Курьер (150) = 450г
    Итого: потерял 150г = 1 Фласка на хп и одна на ману.
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    *FACEPALM* Во втором случае мы тоже покупаем перчатку....
  • Тотально не согласен с несколькими пунктами! Например начальный закуп просто раковый. Увидев его всё желание читать гайд пропадает. Допустим купим мы 3 фласки на хп, а против нас встанет инвокер - злостный харасер. И он тебе просто убьёт, так как в начале с гантелькой у тебя около 700 хп, а фласка восстонавливает 400. Инвокер, или любой другой мидер будут тебя бить, а тебе жалко будет хилиться когда ты потерял лишь 300 хп. Ты будешь ждать ещё хараса, и внезапно словишь колд снэп в лицо. Дальше писать нет смысла. Так что намного лучше взять такой закуп - щит + фласка + танго + кларити + 2 ветки, либо щит + фласка + танго + курица. В итоге тебя будут харасить не так сильно, и у тебя будут танго чтоб подхилиться. Брать 3 кларити - это рак, и намекает на то что хуками ты вообще не попадаешь, так как зарашеная банка решает все проблемы. Дальнейший закуп впринцепи ничего , но фейзы имхо лучше, а также нужна урна, как и любому ганкеру. Неплохой итем также некра, а форстафф совсем не обязателен. Много раз видел как собирали форстафф, и в итоге дохли от "рта" , четвёртого уровня. Ну и пожалуй ещё против слабого мидера типа невера, закуп может быть: 2 гантели +фласка + танго + кларити + ветка.
    Иногда на четвёртом лвле полезно брать пассивку, так как добавляет жира.
    Ах да, панду в миде ты врятли убьёшь.
    Теперь общее по гайду. Ты хотел научить играть новичков, но у тебя это плохо получилось. Хук кидать не научил, ганкать не научил , суицид делать не научил, своих сейвить тоже не научил. Из за хренового оформления гайда (без картинок, стена текста) мы ещё и ничего не поняли.
    Ах да, и пудж отлично стоит на линии и убивает её в гавно, особенно на cw.
    Если бы я оценивал гайд то:
    Оформление 2/5
    Содержание 3/5
  • unStooppable сказал(а):

    акс контрит пуджа *BUBA*
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Контрит пуджа лайфстилер *YES*
  • Нennessy сказал(а):

    Контрит пуджа лайфстилер *YES*
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    ага, только во время рейджа стоит в ульте)
  • Предпочитаю пуджу сразу брать бутыль, и долго не стоять на миде набирая лвл, а чекать руны,  и с рун гангать лайны. Особенно полезные руны типа хесты и инвиза. НА хесте на 1-м уровне в за частую получается делать фб за счет рута. Инвиз же нужно юзать желательно с 3го уровня.

    Теперь по гайду - на мой взгляд следует добавить картинки  с изображением топовых мест, от куда удобно кидать хуки, так чтобы вражина не видела  пуджа.

    Фича хука - при смешении в сторону крюк чуть чуть смещается в нее тоже (по крайней мере в 1-й доте, во 2-й очень мало играл за пуджа).
    Ландшафт влияет на траекторию хука, порой кидая хук по прямой он может загибаться в ту или иную сторону в зависимости от возвышенностей и т.п.

    Замечания по гайду - имхо - сначала собирается аганим, потом уже тараска.
    Также иногда есть смысл собирать обратку (против рддшников,хускара , бары и т.п.)

    И самое главное, играя с колбой не забывайте слить ману(если колба полная) ,пусть даже на самые мало вероятные хуки), прежде чем пополнить колбу. Тоже самое касается , если в колбе руна есть руна регена. Лучше кинуть хук имея 1% шанс попадания , или спустить его на  добивание моба, чем регенить хп с уже полным уровнем маны.
Кто смотрит тему (Пользователи: 0, Гости: 0)