[Гайд] Рисовать без планшета. Пиксельная графика

avatar -D9-

886

23

agrail-PiRat

Пользователь

Регистрация: 05.04.2013

Сообщения: 12918

Рейтинг: 9176

agrail-PiRat

Регистрация: 05.04.2013

Сообщения: 12918

Рейтинг: 9176

-D9- сказал(а):

Всем прювет. Не так давно я создал гайд по векторному рисованию на примере аниме персонажа. Возможно он кому-либо пригодится. Сейчас со скуки решил наклепать гайд по пиксель-арту. Я не буду особо углубляться в каноны и правила, отмечу лишь основные из них и покажу свой любимый способ рисования персонажей. Я в этом деле далеко не профессионал и сам частенько плюю на каноны, но, возможно, мой опыт даст вам вдохновение для саморазвития.

 

Рисовать будем вот этого челика:

 

UNYN5dk.png

 

1. Правила. Ну, хотя бы чуть-чуть, но нужно отметить. Основным правилом рисования пикселя является плавность линий. Посмотрите следующий пример под спойлером. Первый вариант - это ведение линии не отжимая ЛКМ. Не надо так. Второй вариант – недостаточно плавные переходы. Если присмотреться то линия начинается с 3 рх, потом снова 3 рх, а потом резко становится 1 рх. В третьем варианте такого не происходит – там видно плавный переход: 4 рх, 3 рх, 2 рх. В таком случае если изображение отдалить оно будет выглядеть куда лучше. Если не хотите попасть под атаку истинных ценителей пиксель-арта это нужно соблюдать. С другой стороны, я знаю примеры крайне известных игр от серьёзных издателей, где спокойно на эти правила плюют с большой горы.

 

Спойлер: "3 вариант - правильный"

 

2. Холст и персонаж. Вообще, персонажи зависят от стилистики. Я люблю рисовать относительно реалистичные изображения с правильными пропорциями. Ничто не мешает сделать персонажа-карлика с шаровидной головой и уместить в 24х24 пикселя. Или вот этого вот петуча koko.gif я уместил в 32х32 рх. Часто практикуется рабочая область 64х64 рх. Но я рисую персонажей на холсте высотой 128 рх и буду показывать это на примере в дальнейшем. Для примера, больше размер холста = больше деталей и цветовых диапазонов:

 

Спойлер: "пример (не мой)"

 

3. Программы и инструменты. Вообще, существует множество всякого специального ПО для пиксель арта. Но… Нахрен его. Берём фотошоп, создаём холст 128х128 рх (для начала) и берём инструмент «Карандаш» толщиной 1 рх. Скажу сразу, что рисовать кистью не получится – нужен именно карандаш. Настроим «Ластик» – он тоже должен быть в режиме карандаша толщиной 1 рх. В инструменте «Заливка» не забываем убрать галочку со «Сглаживание». PepeSleep.png

 

Спойлер: "Карандаш?"

 

4. Что мы рисуем? Теперь определяемся с объектом. Если вы рисуете что-то маленькое в холсте 24х24 рх, то никаких предварительных работ вам не нужно – вы просто берёте и рисуете. При таких компактных размерах голова вряд ли будет иметь высоту больше 10 пикселей и деталей в ней будет соответственно мало. Если мы рисуем на холсте 128х128 рх, то здесь уже нужен скетч или что-то на подобие. Скетч можно нарисовать на бумаге, после чего отсканировать/сфотографировать и закинуть в фотошоп. Можно нарисовать непосредственно в фотошопе мышкой, отрисовывая основные части тела. А можно банально спереть у кого-нибудь силуэт. Для данного урока я воспользуюсь последним. Для художников есть специальный сервис http://www.posemaniacs.com/ с набором силуэтов и прорисовкой мышц. Это позволяет изучать анатомию. PepeWay.png Так, вот моя прорисовка мускулатуры на основании данного сайта:

 

Спойлер: "Мускулатура. Челик хоть и голый, но половых органов в кадре нет"

 

5. Выбор позы. Выбираем на сайте необходимую модельку, скриншотим, закидываем в фотошоп. Я выбрал вот такого челика. Пока ещё не решил почему, но видится, что могу дать ему меч или копьё и щит в руки.

 

Спойлер: "Вот этот подойдёт"

 

6. Начало работы. Зарисовываем тень, чтобы не мешала, обрезаем всё лишнее, уменьшаем до 120 пикселей (делаем запас на всякий случай, вдруг надумаем нарисовать ему ирокез, верно?). Его закономерно размазывает из-за сглаживания, но нам это как бы пофиг. Если же вам необходимо будет увеличить или уменьшить размер изображения без сглаживания, нужно при выборе инструмента "Свободное трансформирование" изменить тип сглаживания на "по соседним".

 

Спойлер: "К работе готовы"

 

7. Контур. Создаём новый слой. Берём карандаш. Цвет чёрный. И начинаем обводить контуры, которые нам нужны.

 

Спойлер: "Контур"

 

8. Контур основных элементов. Прикидываем как будет выглядеть наш персонаж. Скорее всего, металлический латный или ламмелярный доспех с какими-нибудь накидками. FeelsWowMan.png Попытаемся изобразить контуры. Всё это будет правиться уже по факту, когда будет видно сочетание цветов.

 

Спойлер: "Контур 2"

 

9. Правила контуров. Теперь хочется поговорить о закраске и границах. Я, как и в предыдущем гайде по векторному рисованию, предлагаю вам придерживаться правила трёх тонов. Т. е. каждый элемент персонажа (например кожа) должен иметь два основных цвета и один цвет-тень. Но в данном случае у нас ещё есть контур, который является четвёртым цветом… Или нет? pepethink.png Рассмотрим на примере ноги Жанны, которую я нарисовал где-то пол года назад. Контур можно оформить тремя вариантами:

а) без контура.

Спойлер: "нога"

 

б) чёрный контур. тут всё понятно – оставляем наш набросок

Спойлер: "нога?"

 

в) выборочное контурирование. Суть в том, что каждый элемент должен иметь контур. Однако в данном случае контур будет не чёрный, а цвета темнее, чем тот, который с ним граничит. Таким образом, мы создаём границы для каждого элемента шириной 1 рх (не всегда), но они выглядят не грубо, а органично. Сложно описал, но думаю, вы поймёте, когда сравните изображения.

Спойлер: "нога!"

 

10. Заливка. Собсно начинаем закрашивать. Попутно пытаемся представить с какой стороны на нашего персонажа падает свет – делаем здесь всё светлее. В моём случае это правый верхний угол. Здесь тоже желательно соблюдать правила построения линий. peperage.png Но лично мне, как я написал в самом начале, слегка пофиг. Я не настолько упарываюсь в пиксель-арт что бы учитывать все мелочи.

 

Спойлер: "Заливаем"

 

11. Продолжаем зарисовку. Подходим к лицу. Скажу сразу, лицо при больших размерах холста рисовать сложно. FeelsCryMan.png Ещё сложнее изображать эмоции и направление головы. Если при холсте в 24х24рх и даже 48х48 рх можно рисовать глаза просто одной точкой (пикселем), то при больших размерах это уже два-четыре или даже больше пикселей, в зависимости от жанра. Поэтому намечаем места глаз в первую очередь и направление взгляда. Область носа должна быть чуть темнее. Все остальные цвета делаем методом проб и ошибок. Нарисовали. Не нравится? Отменили. Пытаемся заново. Я хотел сделать брюнета с бородкой. Получился Леонид. Только не голый спартанец, а вполне себе средневековый. PepeWay.png

 

Спойлер: "ЭТО СПАРТА!"

 

12. Всё ещё зарисовываем. PepeSleep.pngДорисовываю правую руку, которую не было в изначальном эскизе. Силуэт беру с другой позы http://www.posemaniacs.com/ . Ноги я изначально нарисовал в сапогах без брони. Но потом передумал, т.к. полные латы и голые сапоги выглядят слегка глупо. Даю щит и красный плащик. Плащик и ремни на ноге в данном случае добавляют изображению деталей. Было бы неплохо добавить ещё деталей, но это как-нибудь в другой раз.

 

Спойлер: "Лапка"

 

13. Финальный штрих. Держи копьё, брат. monkaS.png Обращаю внимание на пунктирную штриховку на древке. Этот метод можно использовать и для закрашивания брони. При уменьшении изображение в таком случае выглядит более естественно.

 

Спойлер: "Копьё"

 

Взгляд на огрехи. В целом, получилось неплохо, но есть некоторые минусы. В моём случае свето-тени выглядят местами нелогично. Но я отправлю это в долгий ящик. После рисования глаз замылен, так что нужно будет глянуть на изображение через недельку-другую. Как вижу её я и как видите её вы - это два разных изображения.  Ещё существует методика сглаживания для получения плавных свето-теней. Это аналог сглаживания фотошопа, но делается вручную. PepeSleep.png Однако в таком случае часто приходится выходить за рамки трёх оттенков. feelsrageman.png Возможно, позже покажу как допилить напильником данное изображение. А пока вот вам материал для вдохновения FeelsWowMan.png  

 

Спасибо за внимание PepeDance.gif

Нажмите, чтобы раскрыть...

пробовал работать в clip studio paint? то я ключик надыбал, а гайдов там на русском практически нетFeelsCryMan.pngFeelsCryMan.pngBibleThump.png

-D9-

Пользователь

Регистрация: 03.09.2012

Сообщения: 24040

Рейтинг: 7896

-D9-

Регистрация: 03.09.2012

Сообщения: 24040

Рейтинг: 7896

AgraiL-Pirat сказал(а):

пробовал работать в clip studio paint? то я ключик надыбал, а гайдов там на русском практически нетFeelsCryMan.pngFeelsCryMan.pngBibleThump.png

Нажмите, чтобы раскрыть...

неа. хочешь анимировать - ковыряй флеш. там мильйон гайдов. думаю для твоих нужд более чем. может позжде сделаю гайд по простейшим анимациям