Гимн синтам 60-70-х

avatar Tre_dota

292

13

  • Tre_dota

    Пользователь

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    Tre_dota

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    Ну контентище же.

    Плюс текст (не мой):

    Цитата:

    Простите за пафос, но это О**ИТЕЛЬНО.

     

    Чувак вдохновился звуками синтезаторов 60-70-х годов и написал по сути гимн в их честь.

     

    В оригинальном виде синтезаторы оказались недоступны - логистика, финансы итд. (прикиньте, сколько будет стоить собрать вместе, скажем, девять Минимугов). Вместо дорогих и тяжелых аналоговых машинок у исполнителей просто миди-клавиатуры, прицепленные к ноутбукам, внутри которых имитирующий софт. Поэтому официально музыка в честь не исторических инструментов, но "исторических звуков". Делается оговорка, что все звучит не так, как тогда - но на самом деле звучит ДОСТАТОЧНО натурально. Более того, звучит на самом деле совершенно круто. C'est le ton qui fait la musique. Будто попал на выдающийся андеграундный импровизационный сет в берлинский Boiler Room (или куда надо попадать в Берлине на такие вещи?).

     

    Как это получается?

     

    Ну во-первых, одних звуков мало, для композитора с них все только начинается.

     

    Звуки помещаются в тщательно выписанную конструкцию, состоящую из тысяч элементарных фигур. Нота, интервал, аккорд, пассаж; точка, линия, облако; вверх, вниз; прошагали, пробежали, покачались, подвисли итд. Фигуры все время варьируются, существуют вроде и рядом, но в постоянном рассинхроне, расстояния между ними по прямой тоже все время меняются. Музыка пульсирует непрерывно, но неравномерно и непредсказуемо. Впечатление от нее не столько равновесия и порядка, сколько некоторой сбивчивой загадочности. Если эта звуковая машина и существует по каким-то законам, то от обнаружения они скрыты. Всё вместе собирается в три части по классической схеме: быстро - медленно - быстро (или м.б. точнее: ритм - дрон - ритм). По мере продвижения каждой части тембры становятся интенсивнее и жестче - но общей гармонии (а музыка парадоксальным образом крайне гармоничная) это, как ни странно, даже способствует.

     

    Во-вторых, все-таки снова звуки.

     

    У меня откуда-то есть ноты, и я, конечно, с ними слушал.

    Но бумажные ноты этой музыке чисто как медиум не соответствуют. В них есть инструкции, какую клавишу в какой момент нажать, но нет двух главных вещей - саунда и строя. А эта музыка живет только благодаря саунду и строям. В каждый момент времени у каждого синтезатора свой тембр - они широко распределены по панораме и поэтому слышны все сразу. Более того, иногда только по положению звука в правом или левом ухе и получается понять, в каком месте партитуры ты сейчас находишься, играют-то все примерно одно и то же. Каждый новый блок структуры - это смена девяти тембров на девять новых (иногда резкая, иногда не очень).

     

    А вся пьеса в итоге - триумф тембровой вариативности и, кажется, попытка включить в игру не отдельные прикольные звучки, а весь комплекс возможностей сразу. Вполне в немецком духе - товарищи от Бетховена до Штокхаузена оценили бы масштаб притязаний на контроль.

    Плюс патчи бывают сложные (нажимаешь одну кнопку, а звучит аккорд), а октава может делиться не только на 12, но также на 10 частей или на 31.

    Из комбинации всего этого вместе рождаются временами абсолютно неописуемые звукосочетания. Геометрическая поэзия, добываемая из звуковых красок. Восьмибитный Tondichtung. Который тут Штраус? Слазь, кончилось твое время.

     

    * (Здесь вы должны остановиться, послушать, а потом вернуться и прочитать остальное) *

     

    Вообще-то Rundfunk кажется пьесой из какой-то альтернативной реальности. Ее появление в мире, где есть инстаграм-блогеры, семейство Кардашьян, жизнерадостно дебильные мультперсонажи и коллектив "Сопрано Турецкого" - выглядит логической ошибкой, сбоем в матрице. Точнее, наоборот - как раз наш мир на ее фоне выглядит неприглядно. А представьте, если бы человечество после пика в 60-70-е не начало последовательно тупеть? Если бы эта линия не прервалась и мы пришли бы примерно к такой же музыке, как здесь - но не скачкообразно, не уникальным личным проектом внутри гетто фестивального артхауса, а в процессе массового поступательного развития электронной музыки?

     

    Что было бы тогда?

    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • I999

    Пользователь

    Регистрация: 12.06.2017

    Сообщения: 1499

    Рейтинг: 413

    I999

    Регистрация: 12.06.2017

    Сообщения: 1499

    Рейтинг: 413

    >Гимн синтам 60-70-х

    >миди-клавиатуры прицепленные к ноутбукам, внутри которых имитирующий софт.
    sammyyPepekek.png?1598626065vgolos.png

    Чет в голос, какие финансы, логистика, у друга дома стоит 2 муга, работает на стройке.
    Это звучит как BBC Radiophonic Workshop + Штокгаузен и Лигети на минималках, и звучит откровенно плоско и паршиво, слушать как 9 мужиков на плохо звучащем софте подражают звукам железных коробок это жесть.

    Просто зацени двух хрупких женщин, которым логистика и финансы не помешали обзавестись инструментами для дела всей жизни и сравни.



  • Tre_dota

    Пользователь

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    Tre_dota

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    I999 сказал(а):

    миди-клавиатуры прицепленные к ноутбукам, внутри которых имитирующий софт.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    И что? Как это мешает музыке быть гимном?

    Цитата:

    In the composition, the four keyboards produce a “fake orchestra,” while elsewhere old-fashioned synthesizers are used to bring weird and wonderful universes of harmony into existence, featuring 10-tone and 32-tone striations, and clashing chords.
    For Rundfunk, Enno Poppe does not dismantle instruments from the past, but rather sounds from the past. The ensemble has nine computers and nine keyboards. The sounds are from the 1960s and 70s: FM synthesis, Minimoog and piganino. Due tribute is paid to the pioneers of electronics: Gottfried Michael Koenig and John Chowning, and also Wendy Carlos and Tangerine Dream. “However, as I do not use any real acoustic instruments, but only computer-generated copies, nothing sounds the way it did at the time. The sound is thus deconstructed and reassembled differently. The piece is made of thousands of atoms. And my music itself is both analytical and spectacular. For the recomposition process in my laboratory, I wear a white lab coat while working.”

    Нажмите, чтобы раскрыть...



    I999 сказал(а):

    Просто зацени двух хрупких женщин, которым логистика и финансы не помешали обзавестись инструментами для дела всей жизни и сравни.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Чел, сам факт наличия инструментов ничего не значит. 

    Тут нет структуры, нет развития, это чистый сайнд-дизайн без музыки. Не позорься, умоляю.

    Где гармонизация, где разработка? Ты вообще понимаешь, что одной фактуры и звучания мало? Просто сравнил жопу с пальцем. 

    I999 сказал(а):

    Это звучит как BBC Radiophonic Workshop + Штокгаузен и Лигети на минималках, и звучит откровенно плоско и паршиво, слушать как 9 мужиков на плохо звучащем софте подражают звукам железных коробок это жесть.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Лигети тут вообще при чём? 

    Интересно, а если там не было сказано, что это софт, ты бы по записи понял разницу? Там слишком много слоёв, чтобы отличия сильно бросались в глаза (уши).

    I999 сказал(а):

    Чет в голос, какие финансы, логистика, у друга дома стоит 2 муга, работает на стройке.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Какие именно модели у него? Ты ведь в курсе, что это просто бренд, который в том числе бюджетные модели выпускает?

    Это всё равно что сказать: "Да какой рояль ямаха, у меня дома стоит 2 их пианино", не учитывая, что рояль может стоит несколько лямов, а пианино 50к. 

    Ты или тупой, или троллишь, а скорее всего и то, и другое.

  • I999

    Пользователь

    Регистрация: 12.06.2017

    Сообщения: 1499

    Рейтинг: 413

    I999

    Регистрация: 12.06.2017

    Сообщения: 1499

    Рейтинг: 413

    Tre_dota сказал(а):
    Где гармонизация, где разработка?
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Ау, какая гармонизация ахахахах, половина твоей записи это ПСЕВДОРАНДОМ на ОДНОМ приеме, который называется Sample and Hold NotLikeThis.png?1616514695

     

  • Tre_dota

    Пользователь

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    Tre_dota

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    I999 сказал(а):

    Ау, какая гармонизация ахахахах, половина твоей записи это ПСЕВДОРАНДОМ на ОДНОМ приеме, который называется Sample and Hold

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    А ничё, что сэмпл из чего-то должен собираться? sammyyPepekek.png?1598626065

    Там не может быть псевдорандома, там чётко прописанная партитура. Не неси ахинею.

     

    Так вот суть КОМПОЗИЦИИ в музыке это как раз прописывание структуры (сэмпл, ноты, софт -- суть одно). 

    Ты на это смотришь, как дефолтный дилетант и неуч, который знает только поверхностные вещи. 

     

    Так какие там минимуги стоят у твоего собутыльника?

  • I999

    Пользователь

    Регистрация: 12.06.2017

    Сообщения: 1499

    Рейтинг: 413

    I999

    Регистрация: 12.06.2017

    Сообщения: 1499

    Рейтинг: 413

    Tre_dota сказал(а):

    А ничё, что сэмпл из чего-то должен собираться? sammyyPepekek.png?1598626065

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Бляяяя и этот человек мне пишет "не позорься". Учи матчасть https://www.keithmcmillen.com/blog/simple-synthesis-part-11-sample-and-hold/

    Хотя че я хотел собственно от чела, который "не слышит отличия". Удачи)

  • Tre_dota

    Пользователь

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    Tre_dota

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    I999 сказал(а):

    Бляяяя и это человек мне пишет "не позорься". Учи матчасть https://www.keithmcmillen.com/blog/simple-synthesis-part-11-sample-and-hold/

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Так и как это мешает писать композицию-то? Какое вообще отношение это имеет к сабжу?

    Ты понимаешь, что музыка это не только звук, это ещё и способ организации звука. И неважно, какие технологии используются, когда речь о композиции в первую очередь.

    Это вообще никак не противоречит моему посту. 

     

    I999 сказал(а):

    Хотя че я хотел собственно от чела, который "не слышит отличия". Удачи)

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Эй, куда ты сливаешьяс? Про минимуги-то я дождусь ответа, клоун?

  • I999

    Пользователь

    Регистрация: 12.06.2017

    Сообщения: 1499

    Рейтинг: 413

    I999

    Регистрация: 12.06.2017

    Сообщения: 1499

    Рейтинг: 413

    Tre_dota сказал(а):
    это ещё и способ организации звука
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Я тебе уже сказал, что способ организации в твоем "гимне" это вольная адаптация скетчей из радиофоник бибиси, которыми в 60-е озвучивали фильмы про летающие тарелки. Синтезаторы Moog Rogue и Moog Prodigy, клоун.

    >минимуги FeelsWowMan.png?1592046354

     

  • Tre_dota

    Пользователь

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    Tre_dota

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    I999 сказал(а):

    минимуги

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Потому что там 100% дешевые модели, которые вышли позже. 

    Собственно, что и требовалось доказать. Это те, которые суммарно за 100к можно купить?

    I999 сказал(а):

    Я тебе уже сказал, что способ организации в твоем "гимне" это вольная адаптация скетчей из радиофоник бибиси, которыми в 60-е озвучивали фильмы про летающие тарелки.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Я сильно сомневаюсь, что ты достаточно разбираешься в музыкальной форме, чтобы понять, как она в сабже организована. 

    Ты хоть вариационную форму от рондо в состоянии отличить? 

    Если ты даже элементарных основ написания музыки не знаешь, тут не о чем говорить вообще. 

  • I999

    Пользователь

    Регистрация: 12.06.2017

    Сообщения: 1499

    Рейтинг: 413

    I999

    Регистрация: 12.06.2017

    Сообщения: 1499

    Рейтинг: 413

    Чел, если тебе так нравится слушать рандомные наборы звуков "с претензией", то слушай хотя бы пост-спектралистов из академической среды, вместо бывших техно продюсеров с арпами на фл студио.

  • Escapism

    Пользователь

    Регистрация: 04.04.2015

    Сообщения: 5264

    Рейтинг: 930

    Escapism

    Регистрация: 04.04.2015

    Сообщения: 5264

    Рейтинг: 930

    Это вспомнилось

     

  • Tre_dota

    Пользователь

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    Tre_dota

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    I999 сказал(а):

    Чел, если тебе так нравится слушать рандомные наборы звуков "с претензией", то слушай хотя бы пост-спектралистов из академической среды, вместо бывших техно продюсеров с арпами на фл студио.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Я ещё раз спрашиваю: как ты определяешь рандомность набора звуков?

    Спектрализм и пост-спектрализм это совершенно другое направление, к сабжу не имеющее отношение. Там музыкальная единица тембр, а не основной тон. Димитреску это просто совершенно другая музыка. И по сути, и по замыслу, и по композиции. Это как сравнить Баха с Бартоком (хотя даже здесь между ними больше общего).

    Я понимаю, что у тебя авангардные направления все суть одно, ты не видишь разницы. Особенно смешно, что до этого ты зачем-то сравнил Поппе со Штокхаузеном и Лигети, а теперь предлагаешь вместо него Димитреску. У тебя каша там в голове? Что за рандомный набор имён? Ты просто слышал про них краем уха, я правильно понял?

  • I999

    Пользователь

    Регистрация: 12.06.2017

    Сообщения: 1499

    Рейтинг: 413

    I999

    Регистрация: 12.06.2017

    Сообщения: 1499

    Рейтинг: 413

    Это другое

  • Tre_dota

    Пользователь

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    Tre_dota

    Регистрация: 05.10.2020

    Сообщения: 1242

    Рейтинг: -87

    Нарушения: 10

    I999 сказал(а):

    Это другое

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Как ты выше пукнул, учи матчасть. 

    Поппе не оперирует напрямую тембрами, как спектралисты, он выстраивает вертикаль из тонов (аккорды, интервалы и так далее). Как бы вот и всё на этом. Принципиально разные концепции. 

    Поэтому спектрализм не замена сабжу совершенно никак.

Кто смотрит тему (Пользователи: 0, Гости: 0)