Из прямо тёмного:
Современная классика:
Тёмный мир (тот который написал Каттнер, это важно! Ибо в топе не он, а лютая дичь).
Мир Ведьм - Андреа Нортон. В принципе классика ТЫ по всем канонам ТФ.
Сага об Элрике Мэнлибонейском - Майкл Муркок. Очень старая (в плане стиля) книга, содержит все ништяки ТФ в виде поехавшего кукухой ГГ, тёмных богов, пыток, убийств, грехопадения и т.д. Я бы не сказал что это нечто лучшее в жанре, но многие современные писатели явно вдохновлялись и дорабатывали его мир.
Врата Смерти - Трейси Хикмэн. Нестандартная серия тандема писателей. Поначалу это просто немного отличное от канонов фэнтази, в мире магического пост апокалипсиса, которое медленно переходит в полноценное ТФ, с убийствами смертями и абсолютной безнадёжностью. Героев нескол ко как и сплетающихся между собою линий, серия длинная, или понравится или нет.
Янтарные хроники - Роджер Желязны. Ещё одна классика ставшая шаблоном для современных авторов.
Из годного (очень годного старья):
Легенда об Уленшпигеле. Там ближе к околоисторическим романам, но для развития и сравнения прочитать точно стоит. Как тёмное фэнтази он естественно не проходит (тогда такого термина просто не было) но Реально - это одно а, с пытками инквизицией, ведьмами, веществами и всем вот этим.
З. Ы. Тут ещё Перумова посоветовали и кстати по тёмному фэнтази первые его книги однозначный ТОП, там по факту есть всё, единственный момент - не стоит читать все серии до конца. Первые книги можно и нужно, дальше такое себе (на 3-).
В сущности Перумов как Лукьяненко, тол ко наоборот: уЛукьянегко идёт реморализация героя и утверждение его оптимистических идей, у Перумова изначально правильные герои медленно сходят с ума и постепенно едут крышей.
Есть ещё тандем из Марины и Сергея Дьяченко. Там всё тёмное, но пометка фентези будет не всегда.