Короче, пацаны, такая движуха: есть тема, называется IMAP (монопольная мафия). Это, если по-простому, такая штука, типа "минимальная рекламная цена". Вот представьте, вы хотите купить модные кроссы, а их везде рекламят за 10к, не дешевле. Почему? Да потому что производитель сказал: "Бротан, рекламировать дешевле нельзя, иначе кара настигнет"
Зачем эта фигня вообще нужна?
Смотрите, если все начнут топить цены, бренд просто загнется. Ну, типа, люди подумают: "Кроссы за 2к? Ну это вообще зашквар какой-то". Плюс, мелкие магазины вообще соснут лапу, потому что гиганты типа ВБ/Озона начнут всех давить, у них-то денег вагон. Ну и еще-- производитель так стабильно бабки считает, а не ждет, пока магазины начнут дикие скидки лепить.
Примерчик
Вот, есть, например, крутые наушники. Производитель говорит: "Ценник в рекламе не ниже 5к, иначе мы с вами работать не будем". И магазин такой: "Ну ладно, не будем рисковать". В итоге вы видите рекламу с этой ценой, но, может, где-то втихаря их за 4к и толкают
Но есть нюанас
Скидки фиг найдешь: Если везде ценник одинаковый, то ощущение, что вас немножко на понт берут.
Мелким магазинам больно: У них же фишка в скидках, а тут-- нельзя. Что делать? Где-то это запрещено:
В некоторых странах IMAP воспринимают как ограничение свободы конкуренции. И тогда всем производителям прилетает люлей.
В РФ есть IMAP? я так и не поняла.. А примеры брендов что на слуху?м
Итог IMAP-- это, по сути, чтобы все выглядело красиво и по правилам. Но не всегда это приятно для обычных челиков, которые хотят урвать по скидке. Это как будто вам говорят: "Эй, тут тебе можно только за 10к взять, а дешевле-- извини, не наш уровень"