В большом интервью создатель кооперативных сюжетных игр — A Way Out и It Takes Two — Юсеф Фарес высказался по поводу продолжительности игр.
По его мнению, разработчики уделяют слишком много внимания реиграбельности и растягиванию контента, хотя большинство игроков не проходят игры даже в первый раз. Например, A Way Out прошло до конца 51% игроков, что в среднем хорошо для индустрии, но Фарес считает это катастрофой.
Можно сказать, что люди в принципе не заканчивают многое в своей жизни. Но если я узнаю, что фильм закончили смотреть лишь 51% зрителей, то подумаю, что, блин, это за херня. Это сумасшествие. И сейчас, вместо того, чтобы решать эту проблему, все говорят о реиграбельности и делают игры длиннее, чтобы геймеры в них возвращались. Да кому это всё нужно, когда игроки даже не проходят их до конца.
Также он упомянул, что ему очень понравилась Spider-Man, которую он считает лучшей игрой 2018 года. По его мнению, игре удалось соблюсти правильный баланс по продолжительности, разнообразию и веселью — в среднем игра проходится за 20-24 часа.
Что касается того, что игроки не проходят игры до конца, то Фарес полностью прав. Ниже процент завершенности некоторых игр:
• Red Dead Redemption 2 — 28% начавших игроков прошли хотя бы основную сюжетную кампанию.
• Assassin's Creed Odyssey — 38%• Horizon Zero Dawn — 31%• Ghost of Tsushima — 50%• Spider-Man — 50%• The Witcher 3: Wild Hunt — 29%• God of War — 50%• The Last of Us — 40% на PS4 (39% на PS3)• The Last of Us Part 2 — 60%• Star Wars Jedi: Fallen Order — 50%• Resident Evil 7 — 31%• Resident Evil 2 (2020) — 52% (за Леона), 39% (за Клэр), 30% (за обоих).• TES V Skyrim — 29% на PS3, 19% на PS4 и 31% на PC.
Но вечные унылые открытые миру на десятки часов никогда не вымрут. Их легче монетизировать. Можно добавлять разнообразные скины или бусты опыта или создавать открытый мир для использования в онлайн-режимах.
Хотя простая истина, что качество намного важней количества все еще остается. Если игра вам очень понравилась и принесла море положительных эмоций, то не должно быть разницы, сколько она длилась.