Практическое руководство по фарму крипов под Tier-1 башней
Многие игроки не испытывают никаких трудностей при фарме крипов на линии. Но все сильно меняется, если линия сильно запушена и фармить приходиться под собственной вышкой, урон которой в 2, а то и в 3 раза больше нашего. Такая ситуация часто случается, если вы качаетесь на легкой линии, а ваши саппорты делают пулы. Также если вы стоите в миде или в сложной против быстро отпушивающих героев, таких как Shadow Fiend, Leshrac, Queen of Pain и т.д., то вам также придется много фармить под вышкой. В этом руководстве я хочу рассказать, как забирать всех крипов при фарме под Tier-1 башней. Овладев этим навыком, вы существенно увеличите ваш GPM, и зачастую даже на терпильных линиях сможете вынести достойные шмотки. Ну что же, поехали!
Видео-вариант руководства:
И первое, что нам необходимо учитывать, чтобы эффективно добивать крипов, это количество нашего урона. Если мы будем фармить с топориком, то наш белый (статовый урон) по крипам увеличится на определенный процент, зависящий от типа атаки нашего героя. На 15% и 40% у героев дальнего и ближнего боя соответственно. К чему вообще вся эта информация, зачем все это нужно. Давайте на примерах.
Как добивать крипов дальнего боя?
Крип дальнего боя имеет 0 единиц брони, 300 единиц здоровья. Tier-1 вышка наносит 110 физического урона за каждый удар, который войдет в крипа-дальника, как чистый урон. После двух таких ударов у крипа останется в среднем 80 единиц здоровья. Почему я говорю в среднем. Дело в том, что у вышки урон не самый стабильный и колеблется от 100 до 120 единиц физического урона за удар. Нестабильный урон бывает не только у башен. Вот скажем у Наги урон очень стабильный. Минимум 44, максимум 46 единиц урона на первом уровне за удар. А вот Chaos Knight – это просто какой-то апофеоз рандомности. На первом уровне его урон колеблется от 49 до 79 (То есть разброс составляет 30 единиц). Добавим к этому случайное время стана, случайную точку притяжения от способности Reality Rift, 10% шанс нанести критический удар (Ну это в одном из десяти случаев, если что) и 50% шанс создать дополнительную иллюзию с Phantasm. Вообщем если вы хотите проверить свою удачу, просто поиграйте за Chaos Knight’a. Ну это мы немного отвлеклись, возвращаемся к фарму. Итак, у крипа-дальника в среднем будет оставаться 80 единиц здоровья после двух ударов башни. И мы легко добьем этого крипа, если у нашего героя 80 или более урона.
≥ 80 урона 2 атаки башни, 1 атака (ластхит)
Но если у нас меньше 80 урона, то в большинстве случаев нам придется нанести 2 удара, чтобы добить ренджевика. 1 удар мы даем в начале, и 1 удар добивающий. То есть 1 раз бьем мы, 2 раза вышка, мы добиваем. Все просто.
40-79 урона1 атака, 2 атаки башни, 1 атака (ластхит)
Конечно, если мы играем на какой-нибудь Кристалке и у нас меньше 40 урона с руки, то прийдется бить дальника уже не два раза, а три. К тому же очень сильно понижается шанс нанести последний удар.
В отличии от крипов дальнего боя, ближники хоть немного защишены от физического урона. 2 единицы брони крипа будут сводить на нет примерно 10% физического урона. У крипа ближнего боя 550 единиц здоровья. За 5 ударов башня в среднем будет оставлять ему примерно 55 Health-point'ов. Это означает что если у нашего героя больше 61 урона (это уже с учетом физического резиста крипа), то мы очень легко добьем крипа после 5 атак башни.
≥ 61 урона5 атак башни, 1 атака (ластхит)
Но если у нас меньше 61 урона, то потребуется нанести 2 удара. То есть мы даем удар, башня дает 5 ударов, мы добиваем.
Начиная с третьей минуты по тропинкам поедут осадные орудия, которые имеют столько же ХП, сколько и у крипов-ближников. У катапульты 0 единиц брони, но не позволяйте Доте ввести вас в заблуждение. Тип брони катапульты особый – «укрепленный объект». Это означает, что наш герой будет наносить лишь половину от своего урона по осадной катапульте, в то время как наша башня будет ее атаковать в полтора раза сильнее, чем крипов. В представленной ниже таблице показываются зависимости входящего физического урона от типа брони и типа атаки, коих в доте довольно много.
После трех ударов вышки у катапульты в среднем остается 55 единиц здоровья. Чтобы добить катапульту, ударив всего один раз, нам нужно 110 урона или больше.
≥ 110 урона 3 атаки башни, 1 атака (ластхит)
Если у нашего героя примерно от 56 до 110 единиц урона, то понадобится нанести 2 удара. То есть мы бьем катапульту один раз, 3 раза бьет вышка, мы добиваем.
56-109 урона 1 атака, 3 атаки башни, 1 атака (ластхит)
Ну и последний сценарий. У нас меньше 56 единиц урона. В таком случае, нам потребуется нанести 3 удара, чтобы получилось заластхитить катапульту. То есть, мы бьем дважды, трижды бьет вышка, мы добиваем.
< 56 урона2 атаки, 3 атаки башни, 1 атака (ластхит)
Друзья, хочу еще раз предупредить, что предложенные руководства не могут вам гарантировать всегда 100%-ый ластхит. Урон башни, наряду с вашим уроном нестабилен. Некоторые герои имеют особые модификаторы атаки, например Mana Break Антимага или, скажем Nethertoxin Viper’a, которые также стоит учитывать при ластхите крипов. Тем не менее, практика предложенных мной способов ластхита может существенно улучшить тайминги появления ключевых предметов. Самую большую пользу из руководства могут извлечь начинающие фармилы. Подведем итоги. Я решил представить все рекомендации сжато в виде таблицы.
Если вы фармите с топориком, то также его учитывайте при подсчете своего урона. Помните, что на данный момент топор увеличивает лишь ваш белый урон по крипам. Иногда, может быть актуально выложить топорик на землю, нанести удар и поднять топор, чтобы добить. Это особенно актуально тогда, когда вы не уверены, что сможете добить крипа дальнего боя одним ударом. Ваши саппорты могут также вам помогать, особенно когда у вас уже относительно много урона, но не достаточно много, чтобы быть уверенным в ластхите.
Сейчас бы не уметь добивать крипов под товером.Хотя часто такое вижу, но эти люди скорее всего и читают с трудом,сделай лучше мультик с картинками и голосовым сопровождением для этих ребят.Только попроще. Соре, бобы протер увидел видео.Смотреть не стал, ибо я 8к илита (как и 90% форума) и ластхичу как Бог.
Лучше бы рассказал, как добивать, когда тебе мешают свои крипы. А так сможет любой добить.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Честно, я всегда думал наоборот. Я думал о том, чтобы рассказать, как держать линию и абузить Safe-Lane за Dire. Но во-первых, такие видео уже есть (их немного, но все же). А во-вторых, мне кажется, игрокам это не очень интересно.
Когда бьет только вышка, все понятно и хорошо расписал. Но часто крипов бьет не только вышка, но и ваши крипы (одна-полторы пачки). Обычных ближних на интуиции в основном добиваешь, а тележки вообще не понятно как.
Когда бьет только вышка, все понятно и хорошо расписал. Но часто крипов бьет не только вышка, но и ваши крипы (одна-полторы пачки). Обычных ближних на интуиции в основном добиваешь, а тележки вообще не понятно как.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Если на легкой линии, то обычно просто нужно протанчить или поводить вражеских крипов туда-сюда (до прихода нашей пачки). Я имею ввиду случай, когда оффлейн убил крип-вейв или пропушил нюкой. Еще есть 2 варианта, когда такая ситуация может сложиться: 1. Керри не удержал линию 2. Крипы вернулись с отвода И то, и то фиксится практикой Ну а если на миде, то плохи дела. В мид поэтому берут героев, которые могут нюками убивать крип-вейвы