Миф или реальность механики Вальва?
Uncertainty (Неопределенность)
У системы есть два основных параметра для каждого игрока:
· Само MMR (числовая оценка вашего скилла).
· Uncertainty (уровень уверенности системы в этом числе).
· Если вы играете стабильно и много, ваше Uncertainty низкое. Система "уверена" в вашем рейтинге, и вы получаете/теряете мало MMR за матч.
· Если вы вернулись после долгого перерыва, начали играть нового героя или просто ваш перформанс сильно "скачет", Uncertainty растет. Система начинает давать/забирать больше MMR за игру, чтобы быстрее "протестировать" вас и найти ваш истинный уровень.
Игроки чувствуют это как наказание, вот вы стабильно играли, а потом после возвращения с отпуска вас будто кидает в очень жесткие матчи, где вы либо легко побеждаете, либо разносите.
Кто виноват в вашем ступоре вы, тиммейты или система 50%"?
Скрытые характеристики и перформанс
Хотя Valve официально заявляют, что на MMR влияет только победа/поражение.
Относительность восприятия. Для игрока с рангом "Божество" разница между "Легендой 3" и "Легендой 5" огромна и очень заметна. Для самого же игрока "Легенды 3" все оппоненты кажутся одинаково сложными, потому что он находится внутри этого уровня и не видит всей картины сверху.
Смешанный пул игроков. В матчах с группами игроков или в непиковое время (ночью, рано утром) система иногда вынуждена немного расширять диапазон MMR в поиске матча, чтобы время ожидания было адекватным. Но даже в этом случае разница редко превышает 200-300 MMR. Роль, на которую вы играете
Система Role Performance (производительность на роли) тоже вносит свой вклад.
У системы есть внутреннее представление о том, насколько вы хороши, например, как керри или саппорт. Если вы играете несвойственную вам роль, система может скорректировать свои ожидания от вашего перформанса и, соответственно, влияние матча на ваш MMR.
Поведенческий скор (Behavior Score) — это ОЧЕНЬ важно
Это самая большая засекреченная часть. Ваш Behavior Score (балл поведения) напрямую влияет на то, в какой пул игроков вы попадаете.
Высокий Behavior Score (10 000): Вы играете с адекватными, мотивированными игроками, которые редко сдают игры и оскорбляют.
Низкий Behavior Score (< 6000): Вы попадаете в "адский" пул, где собраны токсичные игроки, фидеры лидеры. Шанс на адекватную игру стремится к нулю.
Система буквально разделяет сообщество на хороших и плохих тимейтов, и пересечь эту границу очень тяжело.
Дотеры чувствуют это как Меня кидают в тимы с скрытый пул — да, так и есть, это не паранойя.
Valve никогда не раскроет все детали алгоритма, иначе игроки начнут его эксплуатировать (например, фармить показатель "урон по героям" вместо того, чтобы стремиться к победе). Мы, игроки, видим только входные данные (наш перформанс) и выходные данные (изменение рейтинга), а вся сложная математика, анализ данных и машинное обучение происходят внутри, и скрыто от нас.