Статус темы:
Закрыта.

Контроль линии (важно)

Bepuca
  • Введение

    Первая и самая важная часть игры – контроль линии (lane control). Это - наиболее ключевая часть в Доте, именно она определит ход дальнейшей игры.


    Теперь Вы могли бы спросить, что является контролем линии. Это в основном то, как хорошо Вы управляете своей линией, идете соло или же на двойную линию. Контроль линии применяется главным образом только во время ранней стадии игры, где учтены материалы как: опыт, золото, крип статы (creeps stats) и так далее.
    Есть несколько вещей, которые Вы должны освоить, чтобы иметь лучший контроль линии, и первый из них - последний удар (lats hit).


    Почему важно уметь добивать крипов?
    Если Вы не умеете добивать крипов, удалите доту. Последний удар играет самую большую и важную роль в решении, какая сторона лучше контролит линию та и выигрывает. Вам вероятно надоедают люди, которые говорят или пишут во всех гайдах, про ластхит. Так это или нет, ласт хит - ядро игры. Если Вы по крайней мере не пытаетесь делать ласт хит, Вы будите обыграны и pwned (побеждены).


    Сейчас очень часто в играх можно увидеть, что люди обвиняют своих товарищей по команде только за то, что они не сообщили мис (miss) на героя, почему? Вместо того, чтобы положиться на Ваших товарищей по команде и обвинять их, Вы должны практиковать свой ластхит и контроль линии. Что бы он не продвигалась далеко и вы всегда могли избежать ганка.


    Как Ласт Хитить?
    Чтобы хороший ласт хит действительно привел к положительному результату, есть две части, которые Вам придется освоить и понять. Первый аспект - микро (микроуправление), второй аспект - макрос (макроуправление). Микро просто означает, как хорошо Вы управляете своим героем, например насколько хорошо Вы владеете своей клавиатурой и мышью. В то время как аспект макро - больше сосредотачивается на картине игры в целом.


    Микро Ласт Хит
    Ключ к эффективному ластхиту находится в расположенном druid/necro, крипе. Естественно делать ластхит нужно с включенной опцией показа здоровья юнитов. Во время ожидания низкого здоровья крипа, перемещайте героя в лево в право или вперед назад. Верите этому или нет, но звук также играет большую роль при фарме. Позволь своему уму блуждать, в то время как Вы сосредотачиваетесь на druid/necro ударе и перемещаете Вашего героя согласно звуковому темпу. Когда пора сделать последний удар, делайте щелчок правой кнопкой мыши на юнита.


    Макро Ласт Хит важно
    Волны крипов в Доте хорошо уравновешены с обеих сторон, имеют одинаковое количество жизней, скорость атаки и урон. Теория здесь состоит в том, что если Вы не просите своего героя нанести какой-либо урон вражеской волне крипов, то место, где крипы будут встречаються от обеих сторон, всегда будет практически тем же самым.


    Если же Ваш герой наносит удар крипу, баланс волн крипов нарушается. Так в основном, чтобы восстановить баланс и заставить волны крипов встречатся в одном и том же месте, Вы должны нанести такое же количества урона своей волне крипов. Это - простое понятие "даете и берете".


    Последовательность играет главную роль в технике ласт хитинга. Лучше всего учится добивать крипов именно одним ударом, а не двумя или тримя, так как союзных крипов можно добивать когда их HP меньше половины. Таким образом Вам будет легче держать линию на одном месте.


    С этим знанием, Вы можете управлять волнами крипов, и сделать так, чтобы они встречались там где Вы захотите. И таким способом стоя на линии Вы сможете заниматься фармом на очень безопасном расстоянии, что будет поможет избежать ганков  в вашу сторону.


    Практически каждую игру наблюдаю, как враг находясь в лесу, ждал пока я продвинусь дальше, чтобы он смог меня ганкануть, но я держал крипов, балансировал их так, что бы они не продвигались. В итоге после ожидания нескольких минут он понял что у него ничего не получится и ушeл. Помимо этого, Вы можете также подтянуть Ваших крипов назад к башне. Это то что называется "lane deny".


    Creep Pulling и Creep Blocking (Пуллинг крипов и Блок крипов)
    Вы можете так же использовать эти два метода, чтобы подтянуть Ваших крипов ближе в Вашей башне для того, это затрудняет врагу ганкануть Вас.


    Пулинг - является методом вытаскивания нейтральных крипов из ихнего лагеря достаточно далеко так, чтобы Ваша волна крипов могла изменить свой курс на них. Ключ к успешному пуллингу крипов – правильно рассчитать время. Проверьте свою миникарту, размещение волны крипов и их скорость передвижения. Затем в нужное время cделайте удар по нейтральным крипам и выводите их так, чтобы они врезались в Вашу волну крипов.


    Что касается блокa крипов, это метод использования Вашего героя так, чтобы блокировать волну крипов стоя перед ней. Меня "убивает" когда я вижу, что люди блокируют крипов каждый раз, когда выходит первая волна игры, потому что они даже не знают , для чего нужна блокировка крипов. Например нижняя линия the Sentinel, блокируя первую волну, крипы встречаются под пушкой Sentinel'ев и что происходит, затем вторая волна продвигается далее к вражеской стороне. Это плохо, потому что Вы становитесь уязвимы для ганга. Блок крипов нужeн всякий раз когда Вы нуждаетесь в ней, но не каждый раз когда Вы хотите.


    Миникарта и Понимание карты
    Миникарта - безусловно самый известный инструмент в Доте. Она показует Вам все, что происходит в карте. Она показывает местоположение врага, помогает выбрать время для нападения и так далее.


    Мне нравиться устанавливать цвета героев так, чтобы у каждого героя был свой цвет на миникарте. В начале каждой игры я запоминаю цвет каждого героя, что бы я мог предположить местоположения каждого героя всякий раз, когда я смотрю на миникарту позже.


    Каждый день замечаю, хныканье игроков, каждый раз когда они были убиты недостающим героем, о котором его товарищ по команде не в состоянии сообщить ранее. Большинство из них – новички, которые не в состоянии использовать миникарту. Всего бы этого не происходило , если бы они постоянно проверяли свою миникарту, я имею в виду каждые несколько секунд. Я лично проверяю мини карту после каждой волны крипов. Пять - не очень большое число, и его подсчет смотря на миникарту, может спасти Вашу задницу.



    Итог:
    Всегда практикуйте ласт хит.
    Tяните или блочьте крипов каждый раз, когда ваша линия сильно пропушена.
    Помните цвета вражеских героев.
    Всегда проверяйте миникарту .
  • ну пойдет статейка,молорик
  • Если не блочить первую волну на легкой линии, то, если хардлайнеры ее заблочили, пачка крипов уйдет даже дальше.

    И прогони текст в ворде, ПОЖАЛУЙСТА. От ошибок глаза кровью текут. А так - хорошая статья.
  • Автор темы
    Просто накипело, бесит когда допустим ты с мида идёшь на линую ганкать , а твои тиммейты пушат линии загоня врага под вышку...это просто АААААААААААААААААА

    Rezenbekk сказал(а):

    Если не блочить первую волну на легкой линии, то, если хардлайнеры ее заблочили, пачка крипов уйдет даже дальше.

    И прогони текст в ворде, ПОЖАЛУЙСТА. От ошибок глаза кровью текут. А так - хорошая статья.
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    easy
  • "ластхит" самая важная "штука", которая выигрывает доту??? *SHOK* фантастика какаято...
    я всегда считал, что доту выигрывают те, кто знает свой лимит/предел и может адекватно взаимодействовать с союзниками, выжидать момент, а не бездумно сливать скилы...
    и сколько нужно "ластхитить" чтобы выиграть доту??
    Очень часто такие фармилы встречаются, которые кроме как убивать крипов больше ничего не умеют. А с такими темами, появляется все больше нубов, которые считают, что доту выигрывает сильный закуп у героя. И на 18 минуте увидев у когото радианс(или любой другой дорогой артефакт) становятся в афк и обливают тиммейтов грязью.
  • Автор темы
    InterAct1ve сказал(а):

    "ластхит" самая важная "штука", которая выигрывает доту??? *SHOK* фантастика какаято...
    я всегда считал, что доту выигрывают те, кто знает свой лимит/предел и может адекватно взаимодействовать с союзниками, выжидать момент, а не бездумно сливать скилы...
    и сколько нужно "ластхитить" чтобы выиграть доту??
    Очень часто такие фармилы встречаются, которые кроме как убивать крипов больше ничего не умеют. А с такими темами, появляется все больше нубов, которые считают, что доту выигрывает сильный закуп у героя. И на 18 минуте увидев у когото радианс(или любой другой дорогой артефакт) становятся в афк и обливают тиммейтов грязью.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    ты походу дела не понял сути этой темы, ну да ладно :)
  • Bepuca сказал(а):

    ты походу дела не понял сути этой темы, ну да ладно :)
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    а что я мог понять не то? ты в теме говоришь, что, цитирую:
    "Последний удар играет самую большую и важную роль в решении, какая сторона лучше контролит линию та и выигрывает." ©
  • Автор темы
    InterAct1ve сказал(а):

    а что я мог понять не то? ты в теме говоришь, что, цитирую:
    "Последний удар играет самую большую и важную роль в решении, какая сторона лучше контролит линию та и выигрывает." ©

    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Введение читал ? и тему целиком?

    "Контроль линии применяется главным образом только во время ранней стадии игры, где учтены материалы как: опыт, золото, крип статы (creeps stats) и так далее".
    ©
  • то есть, чем глубже я буду погружаться в чтение темы, тем больше найду противоречий тому, что написано в начале?
    это как пошли в лес по дрова и начали собирать грибы, да?
  • гуд статья, новичкам читать обязательно *PLUS*


    InterAct1ve сказал(а):

    "ластхит" самая важная "штука", которая выигрывает доту??? *SHOK* фантастика какаято...
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    чувак, не будь настолько твердолобым
    разве ты не понимаешь, что речь идёт о ластхите как о ключевом понятии успешного контроля линии?
    а "выиграть доту" - обычный фразеологический оборот
    нечего сказать по теме, так решил прицепиться к словам? знаем мы таких... *STARCHE*
  • Автор темы
    CTTeKTP сказал(а):

    Читать не стал-лень :)
    Но судя по отзывам статья тянет на твёрдую 4, а значит не зря старался-молодчик :)
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    склоняешся к общему мнению ?) а точьнее мнению 4х человек :D
  • Говорятся очевидные вещи.
    Цитата:

    Когда пора сделать последний удар, делайте щелчок правой кнопкой мыши на юнита.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Это всеравно, что делать инструкцию "как правильно есть борщ" - поднося ложку, в последний момент открывайте рот. Все вы научились есть борщ! Экселент!
    *YAHOO*КЭП в восторге!

    Так же пишется, что баланс сил крипов хорошо сделан... Ну для совсем нубов возможно прокатит это, те кто в доту не казуалит знает, что если не трогать крипов вообще, то Скоржи(Тьма) выиграют в 100% случаев. Особенности строения карты.
    Так же идет 3 мили крипа и 1 рендж, на начальном уровне игры. Все дело в том, что их 4 и хорошо сделать баланс невозможно. Рендж крипа убить проще и если он выходит вперед то у одной из сторон теряется дпс и происходит автоматический пуш.

    Так же если например если со стороны света, каждый мили сфокусится на разных крипах Тьмы, а крипы тьмы  например 2 мили будут бить одного крипа света, последний мили  другого крипа светва, третий крип света будет дамаги.
    Получается у света умрет 1 крип в 2 раза быстрее и тупо тьма запушит количеством. Тут даже не надо добивать.
    О хорошей балансировке можно было бы говорить если бы по каждой линии выходило бы по одному крипу.

    PS статья ну совсем для новичков и совсем ленивых новичков. Все это можно увидеть сыграв 1 раз со средним игроком.
  • Автор темы
    Faberje сказал(а):

    Говорятся очевидные вещи.

    Это всеравно, что делать инструкцию "как правильно есть борщ" - поднося ложку, в последний момент открывайте рот. Все вы научились есть борщ! Экселент!
    *YAHOO*КЭП в восторге!

    Так же пишется, что баланс сил крипов хорошо сделан... Ну для совсем нубов возможно прокатит это, те кто в доту не казуалит знает, что если не трогать крипов вообще, то Скоржи(Тьма) выиграют в 100% случаев. Особенности строения карты.
    Так же идет 3 мили крипа и 1 рендж, на начальном уровне игры. Все дело в том, что их 4 и хорошо сделать баланс невозможно. Рендж крипа убить проще и если он выходит вперед то у одной из сторон теряется дпс и происходит автоматический пуш.

    Так же если например если со стороны света, каждый мили сфокусится на разных крипах Тьмы, а крипы тьмы  например 2 мили будут бить одного крипа света, последний мили  другого крипа светва, третий крип света будет дамаги.
    Получается у света умрет 1 крип в 2 раза быстрее и тупо тьма запушит количеством. Тут даже не надо добивать.
    О хорошей балансировке можно было бы говорить если бы по каждой линии выходило бы по одному крипу.

    PS статья ну совсем для новичков и совсем ленивых новичков. Все это можно увидеть сыграв 1 раз со средним игроком.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    *YAHOO*КЭП в восторге!


    как ни как ,замечаю эти погрешности у игроков абсолютно в каждой игре

    отыграл 900 игр

    И кстати если не для новичков то для кого тогда гайды пишут ? я смотрю тут на форуме все такие умные
  • Писать надо с толком.
    Прочитав гайд/статью человек должен понимать механику игры. А не действовать как робот - этого бить, а этого не бить.

    Играю регулярно с людьми поначитавшихся таких гайдов.
    Стою на боте, саппортом. Стоим фармим, вернее керри фармит, я отгоняю всех.
    Тут вижу на топе 4 тела вываливают и пушат нашу вышку. Я начинаю пушить линию и ломать вышку. Мой керри начинает орать "stop autoattack", "stop idiot!", а в конце была эпичная фраза "b*** x*evi burzhi, nixera igrat' ne umeyut"
    Наверно он твой гайд прочел... Чем больше таких чтецов, тем больше приходится мне отправлять репортов.
    Надо людям объяснять механику, а не "что такое хорошо, а что такое плохо".
    Прочтя этот гайд новичок так и станется калекой по игре, понимающий человек ухмыльнется.
  • Автор темы
    Faberje сказал(а):

    Писать надо с толком.
    Прочитав гайд/статью человек должен понимать механику игры. А не действовать как робот - этого бить, а этого не бить.

    Играю регулярно с людьми поначитавшихся таких гайдов.
    Стою на боте, саппортом. Стоим фармим, вернее керри фармит, я отгоняю всех.
    Тут вижу на топе 4 тела вываливают и пушат нашу вышку. Я начинаю пушить линию и ломать вышку. Мой керри начинает орать "stop autoattack", "stop idiot!", а в конце была эпичная фраза "b*** x*evi burzhi, nixera igrat' ne umeyut"
    Наверно он твой гайд прочел... Чем больше таких чтецов, тем больше приходится мне отправлять репортов.
    Надо людям объяснять механику, а не "что такое хорошо, а что такое плохо".
    Прочтя этот гайд новичок так и станется калекой по игре, понимающий человек ухмыльнется.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ну как бы само собой надо действовать по ситуации ,мы оба это знаем , и я уверен 90% прочитавших этот гайд не воспримут его буквально , а вынесут общую суть из написаного. Каждый сам решает как ему играть

    Вот почему мне всегда попадаются такие кери которые бьют крипов по 2-3 раза прежде чем добить :( сам тоже на сапах играю
  • Вот небольшой пример таких фармил.
    Только что играл с АМ.
    30-ая минута все линии противника пропушены до Т3 тауров. У АМ ПТ+БФ+манта.
    Счет 21 против 10, мы говорим АМу идем добивать, он молчит и фамрит.
    У нас тима дестр(я)-веномансер-шейкер-огр, у противников рубик-потма-лон друид-морф-фантом лансер.
    Ну идиоту понятно, что у них лейт в разы сильнее. Мы сделали огромное преимущество. Все иди сноси трон. Нет, он продолжал фамрить.
    Мы честно пытались снести в 4-ром, но выходили размены 2-3/3-2 и они отбивались, естественно 3 мага и 1 силач на 30-ой минуте уже не очень грозная сила, хотя и дестр может и в лейте раскидать. Но 4 вс 5 мы не могли запушить, веномансер был 100% саппорт.(полный бомж тапок+стики, но варды ставил по КД)
    В итогге к 48-ой минуте силы стали равны, счет 38-33.
    АМ продолжает фармить. Мы снесли им 2 линии, у нас все цело, это все без АМа. На 53 минуте вылетает друид.
    Мы пытаемся сломать последний лайн, но нас расскладывают под орех. - АМ фармит в лесах и на лайнах.
    Мы отдаемся на последней линии, они пушат нам мид, мы возраждаемся, я кидаю вейлу + ульт + шиву убиваю морфа и лансера. в итоге мы все же запушили, но АМ нам ниразу не помог. Хотя К/Д/А у него было 22-2-2.
    Он тупо фармил лес, выбегал убивал одного и опять в лес. Первые килов 12 мы ему конечно помогали, отдавали килы.
    В итоге у него ПТ+БКБ+БФ+МКБ+Бабочка+Манта и он ни разу с нами не пошел в пуш. Закончили мы на 61-ой минуте... Хотя должны были на 32-33.


    Вот такие клинические фармилы и практикуют "ласт хиты". Если научился ласт хитить, то много пользы это не принесет, нужен еще и мозг. У него было 450 ластхитов. Вот это контроль лайнов. *YAHOO*
  • Faberje сказал(а):

    Вот небольшой пример таких фармил.
    Только что играл с АМ.
    30-ая минута все линии противника пропушены до Т3 тауров. У АМ ПТ+БФ+манта.
    Счет 21 против 10, мы говорим АМу идем добивать, он молчит и фамрит.
    У нас тима дестр(я)-веномансер-шейкер-огр, у противников рубик-потма-лон друид-морф-фантом лансер.
    Ну идиоту понятно, что у них лейт в разы сильнее. Мы сделали огромное преимущество. Все иди сноси трон. Нет, он продолжал фамрить.
    Мы честно пытались снести в 4-ром, но выходили размены 2-3/3-2 и они отбивались, естественно 3 мага и 1 силач на 30-ой минуте уже не очень грозная сила, хотя и дестр может и в лейте раскидать. Но 4 вс 5 мы не могли запушить, веномансер был 100% саппорт.(полный бомж тапок+стики, но варды ставил по КД)
    В итогге к 48-ой минуте силы стали равны, счет 38-33.
    АМ продолжает фармить. Мы снесли им 2 линии, у нас все цело, это все без АМа. На 53 минуте вылетает друид.
    Мы пытаемся сломать последний лайн, но нас расскладывают под орех. - АМ фармит в лесах и на лайнах.
    Мы отдаемся на последней линии, они пушат нам мид, мы возраждаемся, я кидаю вейлу + ульт + шиву убиваю морфа и лансера. в итоге мы все же запушили, но АМ нам ниразу не помог. Хотя К/Д/А у него было 22-2-2.
    Он тупо фармил лес, выбегал убивал одного и опять в лес. Первые килов 12 мы ему конечно помогали, отдавали килы.
    В итоге у него ПТ+БКБ+БФ+МКБ+Бабочка+Манта и он ни разу с нами не пошел в пуш. Закончили мы на 61-ой минуте... Хотя должны были на 32-33.


    Вот такие клинические фармилы и практикуют "ласт хиты". Если научился ласт хитить, то много пользы это не принесет, нужен еще и мозг. У него было 450 ластхитов. Вот это контроль лайнов. *YAHOO*
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Похожая ситуация была с нашим Войдом, он фармил-фармил-фармил, спасался от ганков и долго долго фармил. Мы постоянно терпели неудачу в замесах, давай противникам "нажраться".. Только вот на 35-40 минуте, он в сфере делал -4, оставляя последнего для нас. Таким диким образом, Войд вытащил =\
  • Автор темы
    Pffffffffffffffffff r u kidding me ?
  • к сожалению "ВАСЯНАГИБАТОР99" такое не прочитают. поэтому...

    а так, да. бесят идиоты, у которых ластхит сводится к автоатаке. Надоедает идти на изи лайн, который чудаки (чрез м офк) делают хардлайном своей автоатакой... а потом удивляются "а что нас заганкали то?!?!!? мидер нуб12!11".
    в итоге понял, что нужно идти или лес или соло (если лесник уже есть). всех чудаков (через м офк) не переучишь.

    Faberje сказал(а):

    стена текста
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    ну упорот человек, упорот по фарму.
    но фармить подобным образом должен керри тогда, когда все реально плохо. в остальных случаях лучше таки вылезти и бить в щи.
    и все-таки фармящий ам лучше, чем воЕд с 35 ластхитами и одним диффузом (просто диффуз, да) на 40й минуте. и это не шутка, именно такого хорошего игрока я встречал. офк, он обвинял венгу за фарм, но у венги у самой было не больше 50 фарм -_-
  • на мой взгляд, всё написанное в этой статье новичку не поможет, а в некоторых случаях даже навредит.
    статья похожа на то, если бы автор объяснял, что снайпер это рендж герой(я к тому, что информативности в ней *0*)
    прошу прощения за столь негативный пост, уж очень сильно раздражают популистские статьи ни о чём.
Тема закрыта
Кто смотрит тему (Пользователи: 0, Гости: 0)