Привет, на эту мысль натолкнула тема про книжки на экспу, основная суть которой гласит, что даже рак, который бездарно отыгрывает лайнфазу может купить книгу, получить кучу халявного опыта из воздуха и моментально вернуться в игру, не прилагая каких либо усилий, зависящих именно от его навыка игры
И я подумал, а ведь это не единственный пример, не только сапорт который скейлится онли от опыта имеет костыль в виде книги, фармилы имеют свой костыль и имя ему лесные кемпы!
Вспомните, как часто происходила ситуация, что ваш кери или кери врага, который днарь днарем и был попущен всеми, поджав хвост убегаетс линии из за того что не способен на одну из базовых составляющих лайнинга, а именно ластхит. Основа выигранной линии это перефармить противника и угадайте ка, для этого есть свой костыль, а именно отвод. Не умеешь ластхитить в то время как враг умеет и хорошо? Просто отправь сапорта делать отводы! Враг не может хорошо ластхитить если ластхитить нечего
Но даже с такими поблажками кери все равно может умудриться прососать лайни что тогда? В лесу просто дофига крипов! Даже больше чем на линии, если ты достаточно шустро их фармишь.
И казалось бы вы начинаете игру на линиях, стараетесь выиграть сначала на линии, а потом превратить победу на линии в победу в игре, НО в доте это все не работает!
Я считаю что в текущем виде лайнинг убог и ему нужны изменения, а как лучше начать изменять лайн если не с леса?
Почему бы не сделать респ лесных крипов раз в пять минут, вместо раз в минуту, но приумножить количество голды и экспы с них. Это сразу решает ряд ключевых моментов
1. Отводы. Все еще есть возможность сделать отвод если вы, в силу своей кривизны не смогли ровно держать линию и она ушла, но теперь нельзя делать это с каждой пачкой. Кери теперь должен хорошо играть, победить своего врага скилом, а не ждать что ему подлизнут между булок. А у сапорта появляется время на саму игру, на взаимодействие с противником, какие то трейды или драки за объекты(о них чуть дальше), а не тупое дрочево с крипами в лесу
2. Стаки. Из за возросшего время респа кемпов и их стоимости стаки стали как никогда важны, и сделать стак будет не работой сапорта которому просто нечем заняться, а полноценным игровым моментом. Делаются стаки медленно, дают много, очень важно становится не только стакнуть как можно больше лагерей, но и сделать так, что бы эти лагеря у вас не отжали.
3. Больше действий на карте, больше геймплея, взаимодействия с врагом. Раз кери освободился от постоянного дроча в лесу, значит теперь он имеет время что бы подключаться к каким то файтам и замесам, за те же стаки или башни, вместу тупого пве пол игры
4. Лайнинг важен. С этими изменениями теряется возможность насосав на линии убежать долбиться в лес, ведь теперь зачистив все тебе просто нечего там делать, нет нескончаемого потока золота. Теперь первая половина игры хоть что то значит.
Для тех кто хочет написать что то вроде, "то есть если я насосал, мне нельзя камбекать что ли? кококо, не могу убежать фармить лесок, плак плак" Отвечаю. Дота командная игра, по крайней мере она позиционирует себя так, так вот если один насосал, он должен полагаться на свою тиму в вопросах тащерства. Если ты соснул линию, тебя все еще могут затащить, ты все еще можешь камбекнуть на хорошем тимфайте. Камбекать за счет афк дрочева в лесу, это не камбек, это дрочево.