Медуза - оффлейнер ломающий правила игры
287
49
Так, тут будет стена текста, поэтому для ленивых:
Для ленивыхаспект 310 мса, максим Змейку и Руты, Сплитшот не качаем (берем плюсы), Стики, два Нулика, Филактерия в Кханду, Атос в Глейпнир, СашуКаю и дальше разберетесь (или пора читать полную версию). ДБ, с небольшой частью из игр, внизу поста
Это мой первый гайд подобного формата, поэтому могу упустить некоторые моменты, но обязательно дополню статью при необходимости.
Почему именно Медуза? Персонаж почти не имеет контрпиков, способен открывать драфт (браться на ферстпик), вносит тонну урона и впитывает в несколько раз больше, имеет 4 контроля, игнорирует добрую(или не очень) половину механик скиллов и предметов, не требует Сапог, и имеет ужасающий лейт потенциал, в случае затягивания игры на 60+ минут. Ну и банально, это же уникальный геймплей, это же весело :)
Начнем с исторической справки, буквально минуту-две:
- 7.33 - Манашилд, который был концептуальной проблемой в течении всего времени игры, стал блокировать 98% урона, тем самым сломав половину механик игры с взаимодействием с ХП (напр. процентный урон от Ульты Зевса или урон разницы в здоровье от Маледикт ВД)
- 7.37 - Манашилд стал врожденным скиллом, отчего он больше не требует траты скиллпоинтов.
- 7.37 - За место Манашилда появился Gordon's Grasp, дающий персонажу контроль в АОЕ (буду называть этот скилл просто Грасп'ом)
- 7.38 - Появился аспект на постоянную скорость передвижения в 310 единиц (465 во время Стон Гейза), который также ломает почти все механики мувмента игры. Тебя нельзя замедлить/ускорить/установить множитель/зафиксировать скорость (исключение: Якорь Тайда), ты бегаешь 310 в секунду, точка
Перейдем к статам и способностям героя:
- Базовое здоровье персонажа 120, а её сила и прирост 0, это может оказаться проблемой в некоторых сценариях, например при полной потери маны герой умирает за нюк/2-3 удара или Акс может разрубить при наличии нескольких Дикеев Андаинга, но её можно увеличить путем плюсиков и предметов.
- Прирост Ловкости и Интелекта у героя очень высокие 3.6, герой имеет большую броню и магическую защиту, но она работает только на её ХП (при разборе Манашилда обсудим гораздо подробнее)
- Рендж атаки 600 и урон ~60 (на 1 лвл) героя приличные, нет проблем с КСом крипов и харасом противника
Способности буду рассматривать со стороны ОФФЛЕЙН Медузы, т.к. в зависимости от позиции, раскачка и сборка может отличатся.
- Манашилд - блокирует 98% получаемого урона, перенаправляя его в ману по формуле 2.2 урона за 1 ману (+0.1 урона за каждый уровень). На резист щита не действуют ни броня, ни магическое сопротивление, ни любые другие блоки урона (например в Колбе Виверны вы будете терять ману при нанесении по вам физического урона). Трату маны можно снизить или увеличить предметами, способностями и эффектами.
- Сплитшот - абсолютно бесполезный скилл в начале и середине игры, можно вкачать в 1 против Рубика и туглить его после кастов других способностей (исключение, игра с Алхимиком и покупка Скади/МейджСлеера или крайняя нужда в подобных эффектах в игре)
- Мистик Снейк (Змейка) - наш основной скилл который требует понимания его работы (количество отскоков и их приоритет), имеет 3/4/5/6 отскоков (целей) в зависимости от уровня. Распишу основные принципы применения по уровням:
- Бросаем когда остается 2 крипа или кидаем в ренджевика, если противник недалеко от него
- Бросаем если противник подходит к своим крипам ближе чем ренджевой крип или один крип из пачки умер
- Бросаем без подсчетов, если на линии нет/уничтожена катапульта
- Просто бросаем
- Колд Блудед (Минизмейка) - способность от Шарда, пассивно применяется на героя, который нажал в вас таргетный скилл или предмет. Использует параметры обычной Змейки но на одну цель, дополнительно оглушая её на 1 секунду
- Грасп - скилл применяет АОЕ связку (рут) на точку нанося при этом урон от попадания и также от удержания. Важно: если вы зацепляете врага сразу двумя кольцами, то урон от попадания суммируется (но не от удержания), это также полезно для ускорения фарма
- Стон Гейз - скилл позволяет ломать драки, при условии нахождения в её центре, что особенно просто из-за аспекта на скорость. Можно использовать для ускорения передвижения, при крайней необходимости.
Таланты:
- 10 уровень: +20% радиусов Граспа, вкупе с Глейпниром АОЕ скилла становится огромным
- 15 уровень: -3 секунды кд Змейки - отлично стакается с Кхандой (кд почти одинаковое)
- 20 уровень: +1.5 секунды Стон Гейза, но если у врагов много юнитов, то можно взять и +3 отскока Змейки
- 25 уровень: +1 зона Граспа для игр где нет проблем с выживаемостью, иначе можно и +40 интеллекта взять
Ядро сборки предметов (Белое - необходимо в первую очередь, Зеленое - ситуативно в первую очередь):
Филактерия. Дает замедление и доп. урон на каждое применение Змейки, позволяет кидать последнюю в нужного таргета. Увеличивает Здоровье и Ману (Тоже здоровье)
Кханда - при условии наличия сильных пассивок у врагов это крайне полезный грейд. Также серьезно увеличивает восстановление маны и еще сильнее повышает эффективность змейки
Атос - позволяет надежно применять Грасп, а также увеличивает количество здоровья и маны.
Глейпнир - грейд Атоса, увеличивает радиусы Граспа и других скиллов, позволяет применять комбинацию двух рутов в нескольких героев. Дает еще больше здоровья и маны.
КаяСаша - увеличивает урон, регенерации, количество здоровья и маны, но самое главное - позволяет Манашилду поглощать гораздо больше урона за единицу маны. (ну эффект сопротивления замедлениям это конечно
)
Метеор - альтернатива КаяСаше, не дает такую же выживаемость, но позволяет наносить больше урона и пушить. Хорошо комбинируется под Грасп
Шард - дополнительный контроль, реген маны. Если на вас что-то применили - скорее всего это был кастер, у кастеров много маны, у вас теперь тоже больше.
Еул / Еул2 - ситуативный предмет, позволяет снимать сайленсы / поднимать врагов для Граспа / сейвить сюзников. Дает ману и реген. Собираю только если есть нужда.
Стартовый закуп, заранее сообщу - Тангусы нам не нужны:
- обычный, при выходе в Стики и два Нулика
- обычный, при выходе в Стики, Нулик и Фалькон
- альтернативный / против легкого спама на линии
- против агрессивного спама на линии (например Фантомка + Лион)
Также можно добавлять/убавлять Кларити и Манго в стартовом закупе, это уже от ваших предпочтений, но лишними они не бывают. Съешь манго!
Закуп в начале игры будет одним из этих двух:
К мидгейму мы докупаем СашуКаю и Шард, а Кханду и Атос грейдим в ситуативной последовательности (можно и до СашиКаи купить Кханду, если у врагов герои с проблемными пассивками, например Бристлбек). Будет примерно так:
и можно рассмотреть из
/
/
/
/
/
/ (Линкен)
Если игра обещает и дальше затянуться (что с вашей командой не так?), то мы имеем возможность выходить во второго/третьего Физовика вашей команды через следующие предметы (в добавку в вашему Ядру закупа):
- крайне желательны
- могут быть весьма полезны
Расписывать за каждый предмет я не буду, слишком малый процент игр с лейтовой физовой сборкой, скажу общую суть: Каждый из предметов будет применять свои эффекты атаки при наличии Аганима (х5 лайфстил, замедление, ослабление урона и т.д.), это может быть очень эффективно в драках.
- Отдельно хочется сказать про Блинк Даггер и его грейды. Не покупал, не видел надобности в играх. Но можно взять, увеличит мобильность (скорость от Свифт Даггера не дается)
Нейтральные предметы и их зачарования:
- Сначала объясню что чары по типу лайфстила, скорости, брони и резиста не всегда полезны, самые эффективные - манареген, здоровье, манапул. Пройдемся по тирам, отберем в порядке имбовости:
/
- Пузырек очень хорошо регенерирует ману
- добавляет на Змейку и Грасп еще больше урона и сбивает Блинки почти на 10 секунд
/
- позволяет "зафокусить" любого персонажа, очень забавно смотреть на врагов что просто умирают
- Что угодно (можно даже до 5 тира с Пузырьком дойти)
Геймплейная составляющая, контпики и Дифуза(хаха):
- почти все игры где он не в бане - игра против Антимага. Манабрик + Аганим + Аспект это неадекватное комбо, абсолютно, герой является смертью для Медузы после 25-30 минуты. Но до тех пор: на линии он жрет, в начале игры афк фармит, если ваша команда его не откормит, у него упадет трон до 30 минуты. В поздней игре вероятность победы против АМ крайне низкая. Крайне советую просить союзного керри взять Антимага, с ним гораздо проще выйграть, чем против него.
- Астрал с талантом на 15 отбирает 33% манапула на целую минуту. Но является гораздо менее грозным противником из-за возможности покупки Линкена + Шарда, в таком случае он не будет его в вас применять (себе дороже)
- с аспектом на Манаберн сносит по 25% каждые 7 секунд (с талантом на 15, каждые 4 сек). Угрозой является только в затяжных драках, где не живет, а комбо Линкен + Шард также отбивает желание спамить медузу.
- под оглушением от Стомпа не может проснуться, т.к. не может потерять достаточно здоровья во время сна, появляется нужда покупать Еул или Бледмейл, а лучше и то и другое.
/
/
/
и прочие "манадрейнеры" не представляют серьезную угрозу в виду наличия Шарда
- не контрит Медузу, активка отправляет в противника Минизмейку со станом а саму Медузу не замедляет, потеря 40 маны почти не ощущается. Может быть на условном Тролле и эффективно, но в Стон Гейз особо не поколотишь.
Как играть?
А тут самое интересное, веселое и простое. От игрока особо ничего не требуется. Бегай с командой, жми Атосик и Грасп + Змейку в нужного врага. Тебя не замедлят, не зафокусят, но и игнорировать не выйдет, на удивление Медуза в моих играх почти всегда топ урон с приличным отрывом. У вас огромное количество ХП и Маны. Так что регай и наслаждайся.
Дотабафф с частью матчей: dotabuff.com/players/132165635 (на основе часовой+ поиск, доп параметр подбора челов с 1 поряды, приходится на на доп аккаунте играть, по запросу скину id игр в ЛС с другого аккаунта). Кстати на основе найс игра ластовая :D
P.S. Сборка авторская, но вдохновленная оффлейн Медузой через Филактерию года 23 наверное. Если зайдет пользователям данного ресурса, то распишу еще гайд на оффлейн Спектру через новый аспект и еще всякого.
Апдейт от 28.03.25: добавил таланты, добавил контрпик (спасибо @ContraX5 что напомнил), протестил и добавил Рефрешер и по мелочи (спасибо @Kopa_CoCHoBa9I), подправил некоторые недочеты
evcheev сказал(а):↑Но до тех пор: на линии он жрет
Нажмите, чтобы раскрыть...Это неправда, Антимаг обычно ясен пень у дузы выигрывает линию, в т. ч нередко выигрывает вхлам
(т. к попросту с 1го лвла убивает ее за стан союзника).
Такова статистика.evcheev сказал(а):↑в начале игры афк фармит
Нажмите, чтобы раскрыть...
Если он идиот, то он афк.
Если не идиот, то он будет фармить не только крипов а и медузу - по кд ульта. Вместе с всеми кто оказался в радиусе взрыва.
Очевидно же, что фпшить, на любую роль, медузу когда ам не в бане - глупо.
evcheev сказал(а):↑вдохновленная оффлейн Медузой через Филактерию года 23 наверное.
Нажмите, чтобы раскрыть...та медуза была мягко говоря пожесче нынешней
да и филактерию уже порезали
150 урона раз в 12 секунд - это как-то совсем негусто.
вичблейд, навскидку, будет дамажнее.
И замедление там теперь примерно такое же.evcheev сказал(а):↑докупаем СашуКаю
Нажмите, чтобы раскрыть...
За чуть большие деньги можно было купить хекс или октарин.
В любом случае, кая окей - но грейд каи не выглядит оправданным - покупка саши мало чего дает дузе, с таким-то аспектом тем более.
evcheev сказал(а):↑Важно: если вы зацепляете врага сразу двумя кольцами, то урон от попадания суммируется (но не от удержания),
Нажмите, чтобы раскрыть...
полезная инфа.
evcheev сказал(а):↑Тебя не замедлят, не зафокусят, но и игнорировать не выйдет
Нажмите, чтобы раскрыть...
Почему не выйдет?
Твоя дуза прожала свои скилы - и все, на ее тычки без слотов на урон пофиг даже сапам.
Что мешает просто забить на нее ботл?
evcheev сказал(а):↑Бегай с командой, жми Атосик и Грасп + Змейку в нужного врага. Тебя не замедлят, не зафокусят,Нажмите, чтобы раскрыть...Ну и нафига тогда ты занял роль офлейнера?
Бегать с командой и жать кнопочки ты можешь и с саппорта.
RaidenN сказал(а):↑Я взял антимага - ты вышел с игры.
P.S.
Тс пати плеер, переделывай под соло подбор
evcheev сказал(а):↑Но до тех пор: на линии он жрет, в начале игры афк фармит, если ваша команда его не откормит, у него упадет трон до 30 минуты
Нажмите, чтобы раскрыть...
Нажмите, чтобы раскрыть...Вот только антикрип каждую 2 игру в бане
Antidepressaant сказал(а):↑evcheev сказал(а):↑Но до тех пор: на линии он жрет
Нажмите, чтобы раскрыть...Это неправда, Антимаг обычно ясен пень у дузы выигрывает линию, в т. ч нередко выигрывает вхлам
(т. к попросту с 1го лвла убивает ее за стан союзника).
Такова статистика.Нажмите, чтобы раскрыть...
Статистика, где у Медузы замедло с тычки в аспекте в 90% игр?Antidepressaant сказал(а):↑evcheev сказал(а):↑Но до тех пор: на линии он жрет
Нажмите, чтобы раскрыть...Это неправда, Антимаг обычно ясен пень у дузы выигрывает линию, в т. ч нередко выигрывает вхлам
(т. к попросту с 1го лвла убивает ее за стан союзника).
Такова статистика.evcheev сказал(а):↑в начале игры афк фармит
Нажмите, чтобы раскрыть...
Если он идиот, то он афк.
Если не идиот, то он будет фармить не только крипов а и медузу - по кд ульта. Вместе с всеми кто оказался в радиусе взрыва.
Очевидно же, что фпшить, на любую роль, медузу когда ам не в бане - глупо.
Ну и нафига тогда ты занял роль офлейнера?evcheev сказал(а):↑Бегай с командой, жми Атосик и Грасп + Змейку в нужного врага. Тебя не замедлят, не зафокусят,Нажмите, чтобы раскрыть...
Бегать с командой и жать кнопочки ты можешь и с саппорта.
evcheev сказал(а):↑вдохновленная оффлейн Медузой через Филактерию года 23 наверное.
Нажмите, чтобы раскрыть...та медуза была мягко говоря пожесче нынешней
да и филактерию уже порезали
150 урона раз в 12 секунд - это как-то совсем негусто.
вичблейд, навскидку, будет дамажнее.
И замедление там теперь примерно такое же.evcheev сказал(а):↑докупаем СашуКаю
Нажмите, чтобы раскрыть...
За чуть большие деньги можно было купить хекс или октарин.
В любом случае, грейд каи не выглядит оправданным - покупка саши мало чего дает дузе, с таким-то аспектом тем более.Нажмите, чтобы раскрыть...Вы уж извините за цитирование, не могу конкретные сообщения теперь выделить. По порядку распишу
Против АМ, ему до Абисала/Башера её нечем убивать. У Медузы 2-3 контроля будет в ответ.
Филактерия имеет кулдаун как Змейка, Кханда - почти как Змейка с талантом.
КаяСаша дает очень много выживаемости, а контроля у персонажа вполне достаточно. Про Хекс было написано, к слову
evcheev сказал(а):↑Статистика, где у Медузы замедло с тычки в аспекте в 90% игр?Нажмите, чтобы раскрыть...Крайне слабый аргумент.
Аспект, не аспект - ам все равно с самого начала игры убивет ее за 3 тычки.
Достаточно любого короткого стана чтобы их нанести.
И это единственная из моих цитат на которую ты удосужился ответить?
Ну хотя бы два вопроса, повторю:
1) почему бы врагам ее не игнорить в файте, убивая последней?
2) на кой занимать слот офлейнера, если бегать с командой и давтаь скилы она может и с сапа?(только не надо сравнивть с офлейн дузой 23го года. Там была ядреная змейка которую надо было юзать на линии чтобы харрасом уничтожатьв рага - давно занерфлена. И там нужны были филактерия (щас занерфлена в 2 раза) и аганим (уже реворкнут) побыстрее. Грасп + Атос - недостаточно мощное комбо, да и с сапа атос ты вынесешь, рашить нынешнюю филактерию вообще не целесообразно)
Видел подобных медуз в турбо, неплохо получается, правда еще блейд мейл собирают 1-2 слотом, тоже брали этот аспект.
Я 1 раз тоже пробовал так играть, но как-то прям неприятно играть с 310 мса, да и арканы будто бы тоже неплохо на ней сидят (но с аспектом получается быстрее собираешь другие слоты,т.к не берешь арканы, а мс у такой медузы будет +- такой же без манты).
п.с. ей ещё витчблейд берут и хекс в 6 слотах должен быть, получается медуза с кучей маны, которую в лейте не пробить, ну и кайю можно аппать в метеор хаммер.
Я раньше пикал медузку в турбо в мид/хард, брал филактерию, потом аганим и бегал в 5 дрался по кд, жаль что сейчас аганим изменили и такая медуза стала слабее
Antidepressaant сказал(а):↑evcheev сказал(а):↑Нажмите, чтобы раскрыть...
И это единственная из моих цитат на которую ты удосужился ответить?
Ну хотя бы два вопроса -
1) почему бы врагам ее не игнорить в файте, убивая последней?
2) на кой занимать слот офлейнера, если бегать с командой и давтаь скилы она может и с сапа?Нажмите, чтобы раскрыть...1) Да можно и игнорировать, разницы нет. Она не умирает при фокусе, а если фокуса нет, то стоит в драке с 7.5 секундами ультимейта. Кстати напомнил, про таланты не написал.
2) Кидаешь змейку через крипов = убиваешь их. Сильно паверапается от Филактерии и Атоса, нужны тайминги как можно раньше. В любом случае можно и на 5 даже Медузу брать, только через Атос. Но можно посильнее брать героев на 5, а не бегающую 310 мса под смоками нищую Атосницу, которой Арканы ничего не дают
RaidenN сказал(а):↑Я взял антимага - ты вышел с игры.
P.S.
Тс пати плеер, переделывай под соло подбор
evcheev сказал(а):↑Но до тех пор: на линии он жрет, в начале игры афк фармит, если ваша команда его не откормит, у него упадет трон до 30 минуты
Нажмите, чтобы раскрыть...
Нажмите, чтобы раскрыть...Есть кнопка бана антимага. Прикольно. Можешь пользоваться.
MTL сказал(а):↑RaidenN сказал(а):↑Я взял антимага - ты вышел с игры.
P.S.
Тс пати плеер, переделывай под соло подбор
evcheev сказал(а):↑Но до тех пор: на линии он жрет, в начале игры афк фармит, если ваша команда его не откормит, у него упадет трон до 30 минуты
Нажмите, чтобы раскрыть...
Нажмите, чтобы раскрыть...Есть кнопка бана антимага. Прикольно. Можешь пользоваться.
Нажмите, чтобы раскрыть...Нет такой кнопки.
Решает система какой герой забанится.
Antidepressaant сказал(а):↑
Крайне слабый аргумент.evcheev сказал(а):↑Статистика, где у Медузы замедло с тычки в аспекте в 90% игр?Нажмите, чтобы раскрыть...
Аспект, не аспект - ам все равно с самого начала игры убивет ее за 3 тычки.
Достаточно любого короткого стана чтобы их нанести.
И это единственная из моих цитат на которую ты удосужился ответить?
Ну хотя бы два вопроса, повторю:
1) почему бы врагам ее не игнорить в файте, убивая последней?
2) на кой занимать слот офлейнера, если бегать с командой и давтаь скилы она может и с сапа?(только не надо сравнивть с офлейн дузой 23го года. Там была ядреная змейка которую надо было юзать на линии чтобы харрасом уничтожатьв рага - давно занерфлена. И там нужны были филактерия (щас занерфлена в 2 раза) и аганим (уже реворкнут) побыстрее. Грасп + Атос - недостаточно мощное комбо, да и с сапа атос ты вынесешь, рашить нынешнюю филактерию вообще не целесообразно)
Нажмите, чтобы раскрыть...Повторю, кулдаун Змейки равен Филактерии. А за место одного, дали Грасп, который тоже тонну урона вносит.
RaidenN сказал(а):↑MTL сказал(а):↑RaidenN сказал(а):↑Я взял антимага - ты вышел с игры.
P.S.
Тс пати плеер, переделывай под соло подбор
evcheev сказал(а):↑Но до тех пор: на линии он жрет, в начале игры афк фармит, если ваша команда его не откормит, у него упадет трон до 30 минуты
Нажмите, чтобы раскрыть...
Нажмите, чтобы раскрыть...Есть кнопка бана антимага. Прикольно. Можешь пользоваться.
Нажмите, чтобы раскрыть...Нет такой кнопки.
Решает система какой герой забанится.
Нажмите, чтобы раскрыть...В турбо есть, медуза там топ 1 винрейт как раз
Сколько раз это чудовище мне на 3 залетало, да и против тоже. В принципе чё только не собирали, но одно я заметил: если ты проиграл линию или даже отстоял ровно=луз
Герой вывозил только за счёт сноубола на карте, но это какое же пассивное говно должны пикнуть енеми, какой нибудь хускар на 5 через лес и соло джагер к примеру
не вижу в контр пиках титана, это значит что тебя мало игр на дузе
evcheev сказал(а):↑ContraX5 сказал(а):↑evcheev сказал(а):↑потеря 40 маны почти не ощущается
Нажмите, чтобы раскрыть...мана медузы расходуется там 1 к 4, 40 маны это как 160 урона(физ защита не учитывается к мана щиту)
короче ты не шаришь
Нажмите, чтобы раскрыть...Точно статью читал? Или только строчки с картиночками?
Нажмите, чтобы раскрыть...там написано дифуза не контрят дузу, еще что то есть7
https://www.dotabuff.com/matches/8133159074
Катаю через метеор, блейдмейл, аганим, рефрешер
Последний недооценен, с талантом враги просто драться 15 секунд не могут
Но если ам не в бане я её никогда в жизни не пикну
ContraX5 сказал(а):↑Нажмите, чтобы раскрыть...За две недели матчей ни разу не видел Титана, так что даже про него и не вспомнил. Но ты прав, Титан сном немало ей проблем доставляет
По поводу Диффуза, все как и говорил. Активка руинит и не работает, а пассивка не настолько сильно бустит ДПС, чтобы его боятся. На ВР/Тролле есть эффект, но не персонажах с 1.5-2 тычками в секунду
По Титану проанализирую и позже обновлю пост, спасибо.
Играл медузой в офлейне по такому билду прошлым летом, после глейпнира брал аганим и имел 60% на 8к ПТС, но тогда глейпнир был имбой, Грейд в кханду позволял дузе выходить в лейт, а аганим идеально сидел на офлейн дузе. ТС изобрел билд, который был актуален год назад а сейчас Фул мусор, ибо 10к его ключевых итемов дают ей немножко выживаемости, 2 секунду рутов и + 200 урона с нюка
Тема закрыта
-
ЗаголовокРазделОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
qt_ 29 Apr 2025 в 02:18Сообщений: 7 29 Apr 2025 в 02:18
Сообщений:7
Просмотров:20
-
Сообщений:9
Просмотров:35
-
RallysRanger 29 Apr 2025 в 00:15Сообщений: 11 29 Apr 2025 в 00:15
Сообщений:11
Просмотров:41
-
Сообщений: 27 28 Apr 2025 в 23:04
Сообщений:27
Просмотров:72
-
Сообщений:11
Просмотров:47