Немного об "инфляции" ммр
357
194
Сразу оговорюсь, что в русском языке "инфляция" это не то же, то первое значение слова inflation, поэтому "обесценивание ммр" -- это бессмысленная фраза. ММР это не часть экономической модели, чтобы иметь ценность. А теперь к сути.
О проблеме разброса иммортал-ранга я, например, говорил еще в 2020. Уже тогда иммортал длился с 5620 до 11к. Да, у медальки были вариации, а примерно с 6200 начинался ладдер, но это все равно было недостаточно.
Как вариант, нужно просто было показывать значение ММР, потому что медальки давно уже фиксированы. Ну и просто потому, что числа и отображение авераги матча это удобнее и нагляднее, чем набор медалек, которые еще и не всегда актуальны (нужно слить два ранга, чтобы визуально потерять один).
Ирония в том, что 90-95%, даже 99% комьюнити проблема разброса имморталов вообще никак не касалась и не касается. Если посмотреть историю рекордных ммр, то можно увидеть, что за 3 года с 2014 по 2017 топ рейт вырос на три тысячи. То же самое произошло за 3 года с 2020 по 2024. ММР стабильно рос примерно на тысячу в год, исключая только промежуток 2017-2020 и 2023-й год, вероятно, с связи с реворком рейта в начале года.
Средний рейтинг в доте при этом всегда был 2-3к, хотя при истинной инфляции он бы тоже вырос. Что менялось, так это STD (среднеквадратичное отклонение), то есть разница между средним значением и топовым.
7k - 2014
8k - 20159k - 2016
10k - 2017
11k - 2020
12k - 2021
13k - 2022
14k - 2024 (Май)
15k - 2024 (Август)
Главный нюанс тут в том, что топ-1 ладдера в принципе не должен сильно расти по ммр. Что Эло, что Глико спроектированы так, что ты не можешь быстро поднимать рейтинг, играя против более слабых противников.
Топ-1 челу некуда подниматься, он и так достиг потолка комьюнити. Дотеры это плохо понимали, поэтому ныли на то, что у них забирало 40 птс, а давало 5 из-за того, что их команда была выше по рейтингу, чем команда противников.
Валв несколько раз меняли систему (фиксированные 25, фиксированные 30, введение уверенности), но это мало на что влияло по сути. Неважно, будет у топ-1 игрока тысяча ммр или миллион, он все равно будет попадаться в матчах с тем же топом ладдера.
И в этом и есть смысл рейтинга: чтобы люди играли с себе подобными по скиллу и матчи были равные. Нет необходимости создавать смурф и хвастаться винрейтом 60-80%. Нет смысла покупать аккаунт, а потом лететь вниз с винрейтом 0-30%. Нет смысла апать заветную медальку или циферку, потому что циферка или медалька это лишь следствие изменения отношения вашего скилла к скиллу комьюнити.
Можно было иметь 6к в 2015, но после инактива упасть до 4к, потому что средний скилл в комьюнити вырос. Можно перейти в другой регион и оказаться слабее/сильнее при том же рейтинге, потому что это отдельный ладдер с отдельным распределением игроков и их количеством. Можно начать с 1к и апнуться до хай птс. Скилл не статичен, ммр не статичен, это динамические и относительные показатели, но наша, дотеров, ошибка в том, что мы продолжаем трактовать их как нечто фиксированное и абсолютное. И в этом проблема комьюнити в целом.
UP: как видно по комментам, многие вообще не понимают, что такое Эло/Глико и зачем они нужны.
Так что годный видос на тему проблем мма в онлайн-играх
Leo Ornstein сказал(а):↑2300 сейчас средний рейт примерно
Нажмите, чтобы раскрыть...https://stratz.com/players/ranks
Там есть две кладки
По рейтингу Эло и по Глико
Как итог,всего за год кол-во титанов выросло в 2.2 раза с 98к до 212к
Аналитики пусть делаю выводы сами
Squman сказал(а):↑Нажмите, чтобы раскрыть...Ну? 70% игроков ниже Легенды, 90% ниже властика 5, не говоря уже о дивайне-иммортале
Squman сказал(а):↑Нажмите, чтобы раскрыть...Leo Ornstein сказал(а):↑2300 сейчас средний рейт примерно
Нажмите, чтобы раскрыть...это модальная величина, средний будет 4к+- но мне впадлу считать
Leo Ornstein сказал(а):↑Сразу оговорюсь, что в русском языке "инфляция" это не то же, то первое значение слова inflation, поэтому "обесценивание ммр" -- это бессмысленная фраза. ММР это не часть экономической модели, чтобы иметь ценность. А теперь к сути.
Нажмите, чтобы раскрыть...И в русском и английском значения слова совпадают.
К доте спокойно применимо, модель не обязательно должна быть экономической
Инфляция это обесценивание чего-то из-за увеличения общего объема массы, ммр сюда спокойно подходит.
пепел собаки сказал(а):↑И в русском и английском значения слова совпадают.
Нажмите, чтобы раскрыть...https://www.merriam-webster.com/dictionary/inflation
https://gramota.ru/meta/inflyatsiya
Можем разные словари почекать, но в русском инфляция это в первую очередь экономический термин. В английском может означать и просто рост. Инфляционная модель Вселенной -- яркий пример переноса термина из английского.пепел собаки сказал(а):↑К доте спокойно применимо, модель не обязательно должна быть экономической
Нажмите, чтобы раскрыть...Так люди буквально трактуют понятие "инфляция ММР" как обесценивание рейтинга, это бессмысленно.
пепел собаки сказал(а):↑это модальная величина, средний будет 4к+- но мне впадлу считать
Нажмите, чтобы раскрыть...4к это по данным со stratz 85-87 процентиль.
Squman сказал(а):↑https://stratz.com/players/ranks
Там есть две кладки
По рейтингу Эло и по Глико
Как итог,всего за год кол-во титанов выросло в 2.2 раза с 98к до 212к
Аналитики пусть делаю выводы сами
Нажмите, чтобы раскрыть...Так это на начало 23-го смещение было. Во втором сезоне распределение как раз было нормальным.
https://www.esportstales.com/dota-2/rank-distribution-and-mmr-medals-season-2
Squman сказал(а):↑https://stratz.com/players/ranks
Там есть две кладки
По рейтингу Эло и по Глико
Как итог,всего за год кол-во титанов выросло в 2.2 раза с 98к до 212к
Аналитики пусть делаю выводы сами
Нажмите, чтобы раскрыть...Эти цифры скорее больше показывают сломанную систему привязки, где каждый школьник неделю копивший денег с обеда, покупает привязку и берёт титана благодаря новым системам от смурфов и для смурфов
31VIVI13 сказал(а):↑Эти цифры скорее больше показывают сломанную систему привязки, где каждый школьник неделю копивший денег с обеда, покупает привязку и берёт титана благодаря новым системам от смурфов и для смурфов
Нажмите, чтобы раскрыть...Большинство аккаунтов мертвые все равно. Специально чекал старые игры на 7к авераге, там многие ньюакки посливались уже.
пепел собаки сказал(а):↑Инфляция это обесценивание чего-то из-за увеличения общего объема массы, ммр сюда спокойно подходит.
Нажмите, чтобы раскрыть...Так а почему обесценивание не произошло на все промежутке рейтинга?
Топ ладдера растет заметно быстрее, чем средний рейт, начиная с самого 2014 года.
Leo Ornstein сказал(а):↑Большинство аккаунтов мертвые все равно. Специально чекал старые игры на 7к авераге, там многие ньюакки посливались уже.
Нажмите, чтобы раскрыть...Малая часть мертва, просто многие сидят на диване/властике после слива где балансируют на 50% и нервах потных людей, если убрать такие акки скорее всего и цифры акков начиная с властика упадут в 2-4 раза
Leo Ornstein сказал(а):↑Можем разные словари почекать, но в русском инфляция это в первую очередь экономический термин. В английском может означать и просто рост. Инфляционная модель Вселенной -- яркий пример переноса термина из английского.
Так люди буквально трактуют понятие "инфляция ММР" как обесценивание рейтинга, это бессмысленно.Нажмите, чтобы раскрыть...очередная унылотема где челы не понимают что инфляция потому и обзывается что люди привязали к ней "ценность", сколько угодно можно кудахтать что "у ммр нет ценности" но вы к вашему великому сожалению не способны привести пример ДРУГОЙ характеристики которая бы оценивала скилл кроме как циферки. Сколько угодно можно цитаты людишек приводить "ммр не показатель" - но ДРУГОГО У НАС НЕТ. Его просто нет.
31VIVI13 сказал(а):↑Малая часть мертва, просто многие сидят на диване/властике после слива где балансируют на 50% и нервах потных людей, если убрать такие акки скорее всего и цифры акков начиная с властика упадут в 2-4 раза
Нажмите, чтобы раскрыть...Не такие потные диваны-властики, значит.
Ну и я часто видел, что сливались до архонов-легенд вообще.
EniHole сказал(а):↑очередная унылотема где челы не понимают что инфляция потому и обзывается что люди привязали к ней "ценность", сколько угодно можно кудахтать что "у ммр нет ценности" но вы к вашему великому сожалению не способны привести пример ДРУГОЙ характеристики которая бы оценивала скилл кроме как циферки. Сколько угодно можно цитаты людишек приводить "ммр не показатель" - но ДРУГОГО У НАС НЕТ. Его просто нет.
Нажмите, чтобы раскрыть...Еще один яркий пример неспособности форумчан д2.ру воспринимать информацию и делать выводы.
У ММРА нет экономической ценности, но это не значит, что он не является показателем скилла. Я же пишуLeo Ornstein сказал(а):↑циферка или медалька это лишь следствие изменения отношения вашего скилла к скиллу комьюнити.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Реальный показатель скилла -- это перфоманс в играх с определенным рейтингом.
Купил 7к акк != 7к игрок.
Апнул 7к акк или играешь хотя бы с вр 50% на 7к -- тогда ты 7к игрок. Показатель это результат игр на рейтинге, а не сам рейтинг в вакууме.
31VIVI13 сказал(а):↑Туда же добавить новую систему ранкеда зависящую от активности игрока, чем больше играет тем больше птс и от сюда понимаем что можно сказать она сама же дополнительно повысила количество акков выше среднего рейта искусственно
Нажмите, чтобы раскрыть...Ну да, у меня был старый акк с 4к в 2016, на который я не заходил все это время. В 2023 его опустили до 1600.
Leo Ornstein сказал(а):↑Не такие потные диваны-властики, значит.
Ну и я часто видел, что сливались до архонов-легенд вообще.Нажмите, чтобы раскрыть...так они и не могут быть потными, там диван властик - самый токсик рейт которые заполонили сливные акки и бущенные новой калибровкой, там средний порог игры что то между 1.5к и 2к, что не даёт им слиться в большинстве случаев
По итогу можно считать что между 4к и 7к искусственная пропасть, как дамба
31VIVI13 сказал(а):↑так они и не могут быть потными, там диван властик - самый токсик рейт которые заполонили сливные акки и бущенные новой калибровкой, там средний порог игры что то между 1.5к и 2к, что не даёт им слиться в большинстве случаев
По итогу можно считать что между 4к и 7к искусственная пропасть, как дамба
Нажмите, чтобы раскрыть...Ну диваны и властики сами по себе не особо потные.
Следил за игрой знакомого, который с 2к поднялся до властика частично на удаче, частично на даблранках, частично в пати. За месяц упал обратно с винрейтом 35-37%, где играет уже с вром около 50%.
Leo Ornstein сказал(а):↑Можем разные словари почекать, но в русском инфляция это в первую очередь экономический термин. В английском может означать и просто рост. Инфляционная модель Вселенной -- яркий пример переноса термина из английского.
Нажмите, чтобы раскрыть...https://en.wikipedia.org/wiki/Inflation
В данном контексте это одно и то же. Открой список языков и на русском будет тоже самое.
Leo Ornstein сказал(а):↑"инфляция ММР" как обесценивание рейтинга,
Нажмите, чтобы раскрыть...Ну так это и есть обесценивание. 7к во времена папича это топ 10+-, 7к сейчас это просто рейтинг выше среднего. Чем не обесценивание когда типы вроде яторо уже 16к берут?
Leo Ornstein сказал(а):↑Ну диваны и властики сами по себе не особо потные.
Следил за игрой знакомого, который с 2к поднялся до властика частично на удаче, частично на даблранках, частично в пати. За месяц упал обратно с винрейтом 35-37%, где играет уже с вром около 50%.Нажмите, чтобы раскрыть...в этом и проблема, главное при низком винрейте попасть на тот ранг, если попадаешь с хорошим вр тебя начнёт сливать. Будет акк с 48% вр - ему будет кидать 2-3 людей с 56-57% что ограничит его слив+будет тянуть его к 50% вр и увеличит потенциальный слив игроков с хорошим вр до 50%
пепел собаки сказал(а):↑https://en.wikipedia.org/wiki/Inflation
В данном контексте это одно и то же. Открой список языков и на русском будет тоже самое.
Нажмите, чтобы раскрыть...
В русском же есть только космологический термин.
В английском значений больше https://en.wikipedia.org/wiki/Inflation_(disambiguation)
Leo Ornstein сказал(а):↑Сразу оговорюсь, что в русском языке "инфляция" это не то же, то первое значение слова inflation, поэтому "обесценивание ммр" -- это бессмысленная фраза. ММР это не часть экономической модели, чтобы иметь ценность. А теперь к сути.
О проблеме разброса иммортал-ранга я, например, говорил еще в 2020. Уже тогда иммортал длился с 5620 до 11к. Да, у медальки были вариации, а примерно с 6200 начинался ладдер, но это все равно было недостаточно.
Как вариант, нужно просто было показывать значение ММР, потому что медальки давно уже фиксированы. Ну и просто потому, что числа и отображение авераги матча это удобнее и нагляднее, чем набор медалек, которые еще и не всегда актуальны (нужно слить два ранга, чтобы визуально потерять один).
Ирония в том, что 90-95%, даже 99% комьюнити проблема разброса имморталов вообще никак не касалась и не касается. Если посмотреть историю рекордных ммр, то можно увидеть, что за 3 года с 2014 по 2017 топ рейт вырос на три тысячи. То же самое произошло за 3 года с 2020 по 2024. ММР стабильно рос примерно на тысячу в год, исключая только промежуток 2017-2020 и 2023-й год, вероятно, с связи с реворком рейта в начале года.
Средний рейтинг в доте при этом всегда был 2-3к, хотя при истинной инфляции он бы тоже вырос. Что менялось, так это STD (среднеквадратичное отклонение), то есть разница между средним значением и топовым.
7k - 2014
8k - 20159k - 2016
10k - 2017
11k - 2020
12k - 2021
13k - 2022
14k - 2024 (Май)
15k - 2024 (Август)
Главный нюанс тут в том, что топ-1 ладдера в принципе не должен сильно расти по ммр. Что Эло, что Глико спроектированы так, что ты не можешь быстро поднимать рейтинг, играя против более слабых противников.
Топ-1 челу некуда подниматься, он и так достиг потолка комьюнити. Дотеры это плохо понимали, поэтому ныли на то, что у них забирало 40 птс, а давало 5 из-за того, что их команда была выше по рейтингу, чем команда противников.
Валв несколько раз меняли систему (фиксированные 25, фиксированные 30, введение уверенности), но это мало на что влияло по сути. Неважно, будет у топ-1 игрока тысяча ммр или миллион, он все равно будет попадаться в матчах с тем же топом ладдера.
И в этом и есть смысл рейтинга: чтобы люди играли с себе подобными по скиллу и матчи были равные. Нет необходимости создавать смурф и хвастаться винрейтом 60-80%. Нет смысла покупать аккаунт, а потом лететь вниз с винрейтом 0-30%. Нет смысла апать заветную медальку или циферку, потому что циферка или медалька это лишь следствие изменения отношения вашего скилла к скиллу комьюнити.
Можно было иметь 6к в 2015, но после инактива упасть до 4к, потому что средний скилл в комьюнити вырос. Можно перейти в другой регион и оказаться слабее/сильнее при том же рейтинге, потому что это отдельный ладдер с отдельным распределением игроков и их количеством. Можно начать с 1к и апнуться до хай птс. Скилл не статичен, ммр не статичен, это динамические и относительные показатели, но наша, дотеров, ошибка в том, что мы продолжаем трактовать их как нечто фиксированное и абсолютное. И в этом проблема комьюнити в целом.Нажмите, чтобы раскрыть...Яторо 16к апнул уже если что
пепел собаки сказал(а):↑Ну так это и есть обесценивания. 7к во времена папича это топ 10+-, 7к сейчас это просто рейтинг выше среднего. Чем не обесценивание?
Нажмите, чтобы раскрыть...Вот только 7к во времена папича по скиллу ниже даже нынешних 7к. Я поэтому и говорю, что
Leo Ornstein сказал(а):↑Можно было иметь 6к в 2015, но после инактива упасть до 4к, потому что средний скилл в комьюнити вырос. Можно перейти в другой регион и оказаться слабее/сильнее при том же рейтинге, потому что это отдельный ладдер с отдельным распределением игроков и их количеством. Можно начать с 1к и апнуться до хай птс. Скилл не статичен, ммр не статичен, это динамические и относительные показатели, но наша, дотеров, ошибка в том, что мы продолжаем трактовать их как нечто фиксированное и абсолютное.
Нажмите, чтобы раскрыть...
пепел собаки сказал(а):↑это модальная величина, средний будет 4к+- но мне впадлу считать
И в русском и английском значения слова совпадают.
К доте спокойно применимо, модель не обязательно должна быть экономической
Инфляция это обесценивание чего-то из-за увеличения общего объема массы, ммр сюда спокойно подходит.
Нажмите, чтобы раскрыть...Так мода будет лучше для подсчёта среднего рейтинга. У Челов может быть 40к ммр, у остальных 2к ммр. Че, средний рейтинг будет 21к?
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Сообщений:6
Просмотров:5
-
Storyteller 06 Dec 2024 в 13:42Сообщений: 9 06 Dec 2024 в 13:42
Сообщений:9
Просмотров:15
-
Сообщений:8
Просмотров:8
-
Сообщений:1
Просмотров:3
-
Дмитрий _883901 06 Dec 2024 в 12:58Сообщений: 3 06 Dec 2024 в 12:58
Сообщений:3
Просмотров:6