Под общением я офк подразумеваю чат и войс в условиях соло гейминга. В основном, речь идёт про средний рейтинг, т.е. 3.5 - 5.5к
Ниже общение как эффективный игровой инструмент просто не может существовать, выше челы знают как им пользоваться (хотя, часть проблем всё равно остаётся
Очевидный плюс общения - возможность эффективной координации по ходу игры, от банального "враги на рошане" до быстрого обсуждения в каком порядке давать кнопки.
Отсюда сразу же минус - челики могут ошибаться когда коллят, никто не проверяет все ли готовы-согласны-на позициях и могут действовать по плану. Из за этого рандомный кривой план может заруинить игру.
Более важный минус связанный с этим - чем ввше ммр, тем выше ожидания. 4к игроки уже могут таймить станы без отдельного колла, например. Но когда дело доходит до чего то посложнее (например, коллективно сходить в лес к врагу и убить кора). Союзник коротко даёт колл, ожидая что все поняли что делать. И что бы вы думали - один из тиммейтов юзает фул мут и идёт стучать лес.
Посмотреть за ним прежде чем идти? Алё, это уже 4к, тут не нубы играют, все вроде знают как игра работает. Колл дан, все собрались, возражений не поступило, смок разбит.
^ это кста ответ, за что прилетают репорты тем кто сидит в фулл муте. Услышал, ответил что не идёшь, вопросов нет. Промолчал - соре = согласился с планом, а сам пошёл стукать лес.
Общение войсом даёт возможность быстро реагировать на события в игре. Например сообщить мидеру, что к нему тп/бара от врага.
Общение чатом позволяет лучше запомнить некоторые моменты в игре. Например, можно линканкть текущее время когда упадёт рошан (и никто кроме тебя это автосообщение не заметит), а можно написать 1 строчку "аегис пропадёт у чела на 35:33". Второе сообщение с большей вероятностью отложится в голове игроков.
Общение может демотивировать челиков.
- мамкины бунтари с психологическим ммр овер 9000, а тут какая то обезьяна ему про бару сказала. "Ой, епт, хук со смока прилетел. Ачо всмысле бара прибежал? Чо их тут трое в миду? Тима дно, я фидить!"
- чел и так в тильте и любое слово в его адрес заставит его заруинить (ну соре, не могу до начала катки узнать с кем играть придётся).
- даже одного кривого колла достаточно, чтобы тебя вообще больше не слушали и при каждом случпе устраивали разброд и шатание. В итоге в файте по кд, кто лежит, кто бежит, кто в войс попёрдывает.
Общение - способ подъема морали когда всё плохо. Там шутку-минутку кинул, тут чела подбодрил - збс никто не тильтанул, все собрались играем.
Общение - инструмент оскорблений и рофлов. Сводить мамку в кино - мастхэв просто потому что ты зашёл в доту. Намекнуть, что тмммейт макака, потому что у него на 1 медаль меньше на ранге? Обязательно! Орать в войс как беременная самка носорога по любому поводу? Дайте двойную порцию! Обвинить всех в лузе (иногда даже справедливо) - здорово, давай ещё!
Чо челы, как думаете - чат и войс в дотке - залог победы (или хотя бы повышают шансы на победу), или инструмент руина (потому что дотеры дебилы и не способны им пользоваться по назначению)?