Общение в доте - залог победы или руин?

avatar Visage-Ubivashka

267

8

Visage-Ubivashka

Пользователь

Регистрация: 13.02.2014

Сообщения: 6419

Рейтинг: 4646

Visage-Ubivashka

Регистрация: 13.02.2014

Сообщения: 6419

Рейтинг: 4646

Под общением я офк подразумеваю чат и войс в условиях соло гейминга. В основном, речь идёт про средний рейтинг, т.е. 3.5legend.png?1572155565  -  5.5кdivine.png?1572155671 

 

Ниже общение как эффективный игровой инструмент просто не может существовать, выше челы знают как им пользоваться (хотя, часть проблем всё равно остаётся

 

valetWin.pngОчевидный плюс общения - возможность эффективной координации по ходу игры, от банального "враги на рошане" до быстрого обсуждения в каком порядке давать кнопки.

valetLoss.pngОтсюда сразу же минус - челики могут ошибаться когда коллят, никто не проверяет все ли готовы-согласны-на позициях и могут действовать по плану. Из за этого рандомный кривой план может заруинить игру.

valetLoss.pngБолее важный минус связанный с этим - чем ввше ммр, тем выше ожидания. 4к игроки уже могут таймить станы без отдельного колла, например. Но когда дело доходит до чего то посложнее (например, коллективно сходить в лес к врагу и убить кора). Союзник коротко даёт колл, ожидая что все поняли что делать. И что бы вы думали - один из тиммейтов юзает фул мут и идёт стучать лес.

Посмотреть за ним прежде чем идти? Алё, это уже 4к, тут не нубы играют, все вроде знают как игра работает. Колл дан, все собрались, возражений не поступило, смок разбит. 

^ это кста ответ, за что прилетают репорты тем кто сидит в фулл муте. Услышал, ответил что не идёшь, вопросов нет. Промолчал - соре = согласился с планом, а сам пошёл стукать лес.

 

valetWin.pngОбщение войсом даёт возможность быстро реагировать на события в игре. Например сообщить мидеру, что к нему тп/бара от врага.

valetWin.pngОбщение чатом позволяет лучше запомнить некоторые моменты в игре. Например, можно линканкть текущее время когда упадёт рошан (и никто кроме тебя это автосообщение не заметит), а можно написать 1 строчку "аегис пропадёт у чела на 35:33". Второе сообщение с большей вероятностью отложится в голове игроков.

valetLoss.pngОбщение может демотивировать челиков.

- мамкины бунтари с психологическим ммр овер 9000, а тут какая то обезьяна ему про бару сказала. "Ой, епт, хук со смока прилетел. Ачо всмысле бара прибежал? Чо их тут трое в миду? Тима дно, я фидить!"

- чел и так в тильте и любое слово в его адрес заставит его заруинить (ну соре, не могу до начала катки узнать с кем играть придётся).

- даже одного кривого колла достаточно, чтобы тебя вообще больше не слушали и при каждом случпе устраивали разброд и шатание. В итоге в файте по кд, кто лежит, кто бежит, кто в войс попёрдывает.

 

valetWin.pngОбщение - способ подъема морали когда всё плохо. Там шутку-минутку кинул, тут чела подбодрил - збс никто не тильтанул, все собрались играем. 

valetLoss.pngОбщение - инструмент оскорблений и рофлов. Сводить мамку в кино - мастхэв просто потому что ты зашёл в доту. Намекнуть, что тмммейт макака, потому что у него на 1 медаль меньше на ранге? Обязательно! Орать в войс как беременная самка носорога по любому поводу? Дайте двойную порцию! Обвинить всех в лузе (иногда даже справедливо) - здорово, давай ещё!

 

Чо челы, как думаете - чат и войс в дотке - залог победы (или хотя бы повышают шансы на победу), или инструмент руина (потому что дотеры дебилы и не способны им пользоваться по назначению)? 

MadMaxim

Пользователь

Регистрация: 03.09.2020

Сообщения: 685

Рейтинг: 341

MadMaxim

Регистрация: 03.09.2020

Сообщения: 685

Рейтинг: 341

Ну я на своих 2к стараюсь максимально информировать команду посредством воис чата, 80% это бывает успешно, а остальные 20% - меня шлют на хук и кидают в мут, в основном это подпивасные игроки, которые заходят в игру порофлить. Но если ребята хотят выиграть (даже если в итоге проигрываем), то общение получается очень интересным и продуктивным. Так что да, общаться в воис чате нужно, если играешь соло. даже на 2кPeepoF.gif?1592102815

Morphling Hater

Пользователь

Регистрация: 28.01.2018

Сообщения: 3675

Рейтинг: 3712

Morphling Hater

Регистрация: 28.01.2018

Сообщения: 3675

Рейтинг: 3712

Недавно выиграли, благодаря тому, что я заколлил в войс просветить рошана (там как раз урса его долбил), благодаря чему выиграли файт и игру. Так что да, повышает шанс.

Visage-Ubivashka

Пользователь

Регистрация: 13.02.2014

Сообщения: 6419

Рейтинг: 4646

Visage-Ubivashka

Регистрация: 13.02.2014

Сообщения: 6419

Рейтинг: 4646

Крипочек Максим сказал(а):

Ну я на своих 2к стараюсь максимально информировать команду посредством воис чата, 80% это бывает успешно, а остальные 20% - меня шлют на хук и кидают в мут, в основном это подпивасные игроки, которые заходят в игру порофлить. Но если ребята хотят выиграть (даже если в итоге проигрываем), то общение получается очень интересным и продуктивным. Так что да, общаться в воис чате нужно, если играешь соло. даже на 2кPeepoF.gif?1592102815

Нажмите, чтобы раскрыть...

На 2к юзабельно, но проблема в недостатке зниний о механе у челов. Сложные планы анрил объяснить быстро, если игрок не понимает как работает смок, почему чел со станом бежит первым, как распределяется голда (и почему не надо до упора держать кнопку шоб состилить фраг) и зачем брать с собой вижен. 

Крч либо колл должен быть максимально простой, лёгкий в исполнении и исполнимый ПРЯМО СЕЙЧАС, либо ну нафиг полчаса сидеть объяснять какой нить механ.

- Например, коллы дай стан первым/ткни вард сюда/дай фласку/бей рошана бери аегис - работают на 2к

- Стакни и сделай отвод запросто может не сработать или сработать не с первого раза

- Дай таверу переагриться на меня / дайви на муве, а не на атаке / пикни чена я объясню что делать походу - лучше просто не надо roflanLico.png

Candy Bober сказал(а):

Недавно выиграли, благодаря тому, что я заколлил в войс просветить рошана (там как раз урса его долбил), благодаря чему выиграли файт и игру. Так что да, повышает шанс.

Нажмите, чтобы раскрыть...

А там могла бы вся энами тима стоять сзади в смоках. Вы влетаете, на вас делают минус 5 из смоков - угадай кто крайний?Pepega.png?1599561436

 

razor_m9so

Пользователь

Регистрация: 07.03.2020

Сообщения: 447

Рейтинг: 225

razor_m9so

Регистрация: 07.03.2020

Сообщения: 447

Рейтинг: 225

Играю с алл мутом уже очень долго. Мейн был божество 3, на данный момент поигрываю на смурфаке 4к, также давно играл на легендах и героях. И определенно точно могу сказать, что простых коммуникации вроде мигания, колеса чата хавтает на 90%. Понимающий игрок, играющий на победу, офк поймет что нужно делать/чего ты хочешь. Иному и объяснять не нужно.

Зато ты пикаешь своего сигнатурного героя, играешь по определенной страте, у тебя уникальный скиллбилд/итембилд и внезапно твой тиммейт или еще хуже твой солайнер начинает пукать и выливать говно в чат/войс на тебя. Да ты по факту можешь его замутить, ОДНАКО ты уже задизморален, как по игре, так и по отношению к нему (начинаешь вяло играть, скрыто руинишь на лайне, недоверяешь его коллам, игнорируешь его и т.п). Тогда как в алл мут чате ты бы этого не услышал и тебе было бы все равно. Просто игрок оказался токсик, но играет то он хорошо. Такие делаPepeSpasibo.gif?1592102734

Однако уже после порога в 6к, коммуникации маст хев нужны

Воид

Пользователь

Регистрация: 17.09.2013

Сообщения: 19049

Рейтинг: 10793

Воид

Регистрация: 17.09.2013

Сообщения: 19049

Рейтинг: 10793

апнул 7к с all chat muted. делайте выводы.

 

воис нужен только в цм и только если вы играете серьезно с четким подготовленным планом и против сильных противников. в остальных случаях максимум что нужно это тайминги кидать и пинговать/писать в некоторых ситуациях по типу когда твой даун не смотрит на миникарту.

 

болтать покд и обсуждать что то смысла не вижу, во-первых ты играешь с равными тебе игроками по скиллу +-, во вторых убедить в чем то дотера анриал или слишком много внимания и времени требует, пока ты болтаешь ты можешь пропустить важную инфу на миникарте запросто.

Morphling Hater

Пользователь

Регистрация: 28.01.2018

Сообщения: 3675

Рейтинг: 3712

Morphling Hater

Регистрация: 28.01.2018

Сообщения: 3675

Рейтинг: 3712

Visage-Ubivashka сказал(а):

А там могла бы вся энами тима стоять сзади в смоках. Вы влетаете, на вас делают минус 5 из смоков - угадай кто крайний?Pepega.png?1599561436

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ну так и у меня тима сзади стоит. Только я пятёрка демон с баем, а в рошпите урса коцаный и без байбека. Ему нельзя было аегис отдавать, ему и одной жизни замного, а тут две ... две минуты пойзоном рошпит просвечивал roflanLico.png

Linazbs

Пользователь

Регистрация: 25.06.2015

Сообщения: 734

Рейтинг: 234

Linazbs

Регистрация: 25.06.2015

Сообщения: 734

Рейтинг: 234

На своем опыте скажу, что можно замутить весь чат абсолютно навсегда и при этом пройти путь от 3.8к до 5.5к без проблем абузя одного героя, не общаясь никаким образом с союзниками или противником. Плюс ко всему прочему, тебе никто практически никогда не поставит репорт, даже в проигранной игре, потому что команда успеет посраться между собой и понаставят друг другу скорее репорты (сужу по послеигровому чату, где даже в проигранной игре, ко мне никогда не было ни одной претензии)

Alanthree

Пользователь

Регистрация: 14.08.2020

Сообщения: 1505

Рейтинг: 527

Alanthree

Регистрация: 14.08.2020

Сообщения: 1505

Рейтинг: 527

Visage-Ubivashka сказал(а):

Под общением я офк подразумеваю чат и войс в условиях соло гейминга. В основном, речь идёт про средний рейтинг, т.е. 3.5legend.png?1572155565  -  5.5кdivine.png?1572155671 

 

Ниже общение как эффективный игровой инструмент просто не может существовать, выше челы знают как им пользоваться (хотя, часть проблем всё равно остаётся

 

valetWin.pngОчевидный плюс общения - возможность эффективной координации по ходу игры, от банального "враги на рошане" до быстрого обсуждения в каком порядке давать кнопки.

valetLoss.pngОтсюда сразу же минус - челики могут ошибаться когда коллят, никто не проверяет все ли готовы-согласны-на позициях и могут действовать по плану. Из за этого рандомный кривой план может заруинить игру.

valetLoss.pngБолее важный минус связанный с этим - чем ввше ммр, тем выше ожидания. 4к игроки уже могут таймить станы без отдельного колла, например. Но когда дело доходит до чего то посложнее (например, коллективно сходить в лес к врагу и убить кора). Союзник коротко даёт колл, ожидая что все поняли что делать. И что бы вы думали - один из тиммейтов юзает фул мут и идёт стучать лес.

Посмотреть за ним прежде чем идти? Алё, это уже 4к, тут не нубы играют, все вроде знают как игра работает. Колл дан, все собрались, возражений не поступило, смок разбит. 

^ это кста ответ, за что прилетают репорты тем кто сидит в фулл муте. Услышал, ответил что не идёшь, вопросов нет. Промолчал - соре = согласился с планом, а сам пошёл стукать лес.

 

valetWin.pngОбщение войсом даёт возможность быстро реагировать на события в игре. Например сообщить мидеру, что к нему тп/бара от врага.

valetWin.pngОбщение чатом позволяет лучше запомнить некоторые моменты в игре. Например, можно линканкть текущее время когда упадёт рошан (и никто кроме тебя это автосообщение не заметит), а можно написать 1 строчку "аегис пропадёт у чела на 35:33". Второе сообщение с большей вероятностью отложится в голове игроков.

valetLoss.pngОбщение может демотивировать челиков.

- мамкины бунтари с психологическим ммр овер 9000, а тут какая то обезьяна ему про бару сказала. "Ой, епт, хук со смока прилетел. Ачо всмысле бара прибежал? Чо их тут трое в миду? Тима дно, я фидить!"

- чел и так в тильте и любое слово в его адрес заставит его заруинить (ну соре, не могу до начала катки узнать с кем играть придётся).

- даже одного кривого колла достаточно, чтобы тебя вообще больше не слушали и при каждом случпе устраивали разброд и шатание. В итоге в файте по кд, кто лежит, кто бежит, кто в войс попёрдывает.

 

valetWin.pngОбщение - способ подъема морали когда всё плохо. Там шутку-минутку кинул, тут чела подбодрил - збс никто не тильтанул, все собрались играем. 

valetLoss.pngОбщение - инструмент оскорблений и рофлов. Сводить мамку в кино - мастхэв просто потому что ты зашёл в доту. Намекнуть, что тмммейт макака, потому что у него на 1 медаль меньше на ранге? Обязательно! Орать в войс как беременная самка носорога по любому поводу? Дайте двойную порцию! Обвинить всех в лузе (иногда даже справедливо) - здорово, давай ещё!

 

Чо челы, как думаете - чат и войс в дотке - залог победы (или хотя бы повышают шансы на победу), или инструмент руина (потому что дотеры дебилы и не способны им пользоваться по назначению)? 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Хорошо расписал! Думаю, что скорее залог победы, потому что не всегда можешь все держать в голове, а тут бац и сап тебе дал инфу о ресах противника(бывают игры, где максимально не собран, и даже не можешь чекнуть ресы оппонента).

А большинство твоих минусов(кроме сложных мувов, тут сгл и все зависит от рейтинга, на 11к тебя с полуслова поймут, даже если ты вообще какой-то нестандартный мув принял) работают везде, где важно общение. Дай гранату рядовому или даже гражданскому - он сам подорвется же, а вот опытный солдат выполнит свою задачу на 120%.Главный это умение пользоваться.