почему вообще возникают мысли что у артифакта вырастит онлайн при переходе на фри ту плей? Игру купили миллионы, тысячи людей покупали аксов за 1400р, но эти же люди, которые покупали аксов, ливнули из игры уже в первый месяц. Эти люди даже не зашли чекнуть обнову с рейтингом, когда она вышла (тогда онлайн вырос на день на 2к и все). Все кто купил игру и есть целевая аудитория. Неужели школьники, которые зажали 20 баксов на игру, придут на фри ту плей и останутся в игре надолго? Если даже целевая аудитория с бабками бросила играть через пять дней (-75%), если даже целевая аудитория не зашла чекнуть патч с обновой рейтинга, если даже целевая аудитория составляет 0.5% от купивших игру на данный момент?
Защитники игры судят всех по себе. "Я окупил игру, любой бы окупил", "Я играю в плюс, билеты не покупаю, любой так сможет", "Мне игра нравится и всем нравится", "Я игры нахожу за 5 секунд и у всех так" и т.п.
Судить в данном случае по себе не стоит. Артифакт доказал, что 99.5% людей не такие как защитники артефакта. И этим людям артифакт не нравится в данном виде и они не будут играть в артифакт, даже если он будет фри ту плей, даже если будет привязка к артифакту.
Кстати о привязке. в игре ворлд оф варкрафт дают маунта за 3 победы в хартстоуне. Этот маунт есть только у 40% игроков ВоВ. За 5 лет акции даже половина игроков ВоВ не зашла в хс ради маунта. А ведь хс популярнее не только артифакта, но популярнее доты.
Если артифакт будет привязан к доте косметикой и при этом станет бесплатным, будет сначала всплеск, но потом неминуемый спад. Высота всплеска и его длительность будут зависеть только от условий акции (чем проще будет выбить косметику, тем выше, но короче всплеск)