Оптимизация факторио

avatar Щщщщщ...

109

24

Щщщщщ...

Пользователь

Регистрация: 17.09.2016

Сообщения: 1568

Рейтинг: 219

Щщщщщ...

Регистрация: 17.09.2016

Сообщения: 1568

Рейтинг: 219

Рили интересно, базы на нескольких планетах одновременно работают, десятки тысяч зданий у каждого своя шкала работы, десятки тысяч дронов летают, у каждого свой маршрут и заряд, сотни тысяч ресурсов одновременно в том числе и со сроком порчи, и ноль тормозов.

Almighty One

Пользователь

Регистрация: 20.10.2019

Сообщения: 10498

Рейтинг: 5365

Almighty One

Регистрация: 20.10.2019

Сообщения: 10498

Рейтинг: 5365

проц у тебя мб хороший. ну а так, оно же не рендерится все одновременно, чисто единички-нолики в фоне

мейн в бане

Пользователь

Регистрация: 08.09.2024

Сообщения: 576

Рейтинг: 262

мейн в бане

Регистрация: 08.09.2024

Сообщения: 576

Рейтинг: 262

Не тот раздел.


Пс но даже если предположить, что ты сможешь в реальности столько накрафтить, то чему там лагать? В факторио нет какой то сверх сложной логики у юнитов. Хотя если все одновременно уместится на экран, то 147% это начнет дичайше фризить

0000000001

Пользователь

Регистрация: 31.08.2024

Сообщения: 699

Рейтинг: 627

0000000001

Регистрация: 31.08.2024

Сообщения: 699

Рейтинг: 627

Заводы ведь не работают в реале. Просто в оперативке хранится циферка 2, которая значит, что этот завод делает 2 детали в секунду. Когда ты проверяешь его, проц делает простую операцию - умножает количество секунд с начала постройки на два и показывает цифру, сколько там на складе накопилось.

Хриса

Пользователь

Регистрация: 21.03.2024

Сообщения: 11499

Рейтинг: 3283

Хриса

Регистрация: 21.03.2024

Сообщения: 11499

Рейтинг: 3283

0000000001 сказал(а):

Заводы ведь не работают в реале. Просто в оперативке хранится циферка 2, которая значит, что этот завод делает 2 детали в секунду. Когда ты проверяешь его, проц делает простую операцию - умножает количество секунд с начала постройки на два и показывает цифру, сколько там на складе накопилось.

Нажмите, чтобы раскрыть...

молодец, тебе бы процессоры производить

Spirit Walker

Пользователь

Регистрация: 17.11.2021

Сообщения: 20380

Рейтинг: 5771

Нарушения: 20

Spirit Walker

Регистрация: 17.11.2021

Сообщения: 20380

Рейтинг: 5771

Нарушения: 20

почему мне шизов ставят, а ему нет? эта же фантазия явно не здорова

Yakim38

Пользователь

Регистрация: 28.01.2021

Сообщения: 4725

Рейтинг: 3153

Yakim38

Регистрация: 28.01.2021

Сообщения: 4725

Рейтинг: 3153

Spirit Walker сказал(а):

почему мне шизов ставят, а ему нет? эта же фантазия явно не здорова

Нажмите, чтобы раскрыть...

Фантазия на что? На оптимизацию в факторио? Ты же реально шиз на уровне кекса/серуни/мегалолераtrollge.png?1629253551

Spirit Walker

Пользователь

Регистрация: 17.11.2021

Сообщения: 20380

Рейтинг: 5771

Нарушения: 20

Spirit Walker

Регистрация: 17.11.2021

Сообщения: 20380

Рейтинг: 5771

Нарушения: 20

Yakim38 сказал(а):

Фантазия на что? На оптимизацию в факторио? Ты же реально шиз на уровне кекса/серуни/мегалолераtrollge.png?1629253551

Нажмите, чтобы раскрыть...

Я пишу реальные вещи, а не размышляю о том как не допустить порчи зданий на планетах без терраформирования.

Yakim38

Пользователь

Регистрация: 28.01.2021

Сообщения: 4725

Рейтинг: 3153

Yakim38

Регистрация: 28.01.2021

Сообщения: 4725

Рейтинг: 3153

Spirit Walker сказал(а):

Я пишу реальные вещи, а не размышляю о том как не допустить порчи зданий на планетах без терраформирования.

Нажмите, чтобы раскрыть...

image.png

Ага, агаBabyYodaSip.gif?1660474244

Zemlenika

Пользователь

Регистрация: 23.06.2016

Сообщения: 27235

Рейтинг: 13498

Zemlenika

Регистрация: 23.06.2016

Сообщения: 27235

Рейтинг: 13498

мейн в бане сказал(а):

Не тот раздел.


Пс но даже если предположить, что ты сможешь в реальности столько накрафтить, то чему там лагать? В факторио нет какой то сверх сложной логики у юнитов. Хотя если все одновременно уместится на экран, то 147% это начнет дичайше фризить

Нажмите, чтобы раскрыть...
Almighty One сказал(а):

проц у тебя мб хороший. ну а так, оно же не рендерится все одновременно, чисто единички-нолики в фоне

Нажмите, чтобы раскрыть...
0000000001 сказал(а):

Заводы ведь не работают в реале. Просто в оперативке хранится циферка 2, которая значит, что этот завод делает 2 детали в секунду. Когда ты проверяешь его, проц делает простую операцию - умножает количество секунд с начала постройки на два и показывает цифру, сколько там на складе накопилось.

Нажмите, чтобы раскрыть...

А дворфы лагают waiting.png?1746960892

200-300 бородатых карликов ещё ок, а вот если штук 500 кошек в фортрессе оказывается (забыл яйца поотрезать) - гг фпсам PeepoWut.png?1576808589

Spirit Walker

Пользователь

Регистрация: 17.11.2021

Сообщения: 20380

Рейтинг: 5771

Нарушения: 20

Spirit Walker

Регистрация: 17.11.2021

Сообщения: 20380

Рейтинг: 5771

Нарушения: 20

Yakim38 сказал(а):

image.png

Ага, агаBabyYodaSip.gif?1660474244

Нажмите, чтобы раскрыть...

Я вроде доступно объяснил как это работает...

совух

Пользователь

Регистрация: 28.04.2025

Сообщения: 1460

Рейтинг: 567

совух

Регистрация: 28.04.2025

Сообщения: 1460

Рейтинг: 567

img

в играх чаще всего визуал является причиной лагов.

нет ничего такого в том, чтобы обрабатывать сразу тысячи команд при таком простецком визуале.

боснйская угроза

Одмин форума

Регистрация: 14.03.2025

Сообщения: 2480

Рейтинг: 314

Нарушения: 465

боснйская угроза

Регистрация: 14.03.2025

Сообщения: 2480

Рейтинг: 314

Нарушения: 465

У меня тоже мозги перегреваются даже ночью, потому что устают просчитывать количество произведенных маек пакистанским мальчиком в подвале ночного города Срака

NRCTN

Премиум

Регистрация: 29.07.2025

Сообщения: 1782

Рейтинг: 958

NRCTN

Регистрация: 29.07.2025

Сообщения: 1782

Рейтинг: 958

Это 2д с видом сверху. У тебя поле зрения ограничено. Все что вне этого поля зрения не надо рендерить. Нагрузка на видеопамять никакая. Попробуй в играх от первого лица потыкать Ползунок поля зрения или масштаб экрана, заметишь как счётчик фепесов меняет значения.

А остальные компоненты более чем с запасом способны обрабатывать данные которые генерит игра.

мейн в бане

Пользователь

Регистрация: 08.09.2024

Сообщения: 576

Рейтинг: 262

мейн в бане

Регистрация: 08.09.2024

Сообщения: 576

Рейтинг: 262

Zemlenika сказал(а):

А дворфы лагают waiting.png?1746960892

200-300 бородатых карликов ещё ок, а вот если штук 500 кошек в фортрессе оказывается (забыл яйца поотрезать) - гг фпсам PeepoWut.png?1576808589

Нажмите, чтобы раскрыть...

Я не эксперт, но вродь в дворфах оч сложный ии на 700к строк суммарно на всех, там даже у животных сложное поведение. Плюс df трёхмерный и с физикой. Он в целом наверн к майнкрафту ближе. Это явно не домики с вкаком одних ресурсов и выкаком других на плоской карте, которые больше ничего другого делать не умеют. Тот же shapez 2 гораздо быстрее масштабы фактории обгоняет по количеству объектов, там еще и графоний накручен, но все равно не сильно грузит систему


Я anscii графику не осилил, но слышал, что там поведение всех живых существ чуть ли не нейронки бегают, все запоминают, все сами могут принимать решения и ваще умные шокапец вот вот из монитора выпрыгнут пойдут в пивнуху под твоим домом штурмовать. Если оно действительно так, то не удивительно. От котов под окном во время течки и ирл в глазах фпс понижается, а компьютеру просчитывать совсем сложно

Zemlenika

Пользователь

Регистрация: 23.06.2016

Сообщения: 27235

Рейтинг: 13498

Zemlenika

Регистрация: 23.06.2016

Сообщения: 27235

Рейтинг: 13498

мейн в бане сказал(а):

Я не эксперт, но вродь в дворфах оч сложный ии на 700к строк суммарно на всех, там даже у животных сложное поведение. Плюс df трёхмерный и с физикой. Он в целом наверн к майнкрафту ближе. Это явно не домики с вкаком одних ресурсов и выкаком других на плоской карте, которые больше ничего другого делать не умеют. Тот же shapez 2 гораздо быстрее масштабы фактории обгоняет по количеству объектов, там еще и графоний накручен, но все равно не сильно грузит систему


Я anscii графику не осилил, но слышал, что там поведение всех живых существ чуть ли не нейронки бегают, все запоминают, все сами могут принимать решения и ваще умные шокапец вот вот из монитора выпрыгнут пойдут в пивнуху под твоим домом штурмовать. Если оно действительно так, то не удивительно. От котов под окном во время течки и ирл в глазах фпс понижается, а компьютеру просчитывать совсем сложно

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ну в теории там по леерам можно рендер разбить, только от проблем с просчитыванием действий отдельных сущностей это не спасает, да. Не то шо бы коты много умного делали, да и в целом животинки, но хз на самом деле есть ли там какая-то принципиальная разница между ии дворфа и ии животного/монстрика.

Там ведь стим версия с норм графоном есть waiting.png?1746960892

мейн в бане

Пользователь

Регистрация: 08.09.2024

Сообщения: 576

Рейтинг: 262

мейн в бане

Регистрация: 08.09.2024

Сообщения: 576

Рейтинг: 262

Zemlenika сказал(а):

Там ведь стим версия с норм графоном есть

Нажмите, чтобы раскрыть...

О рили. Она даже по скидке. Как раз сейчас и возьму, вдруг осилю. Пасиб

Nightling

Пользователь

Регистрация: 11.08.2018

Сообщения: 24601

Рейтинг: 7897

Nightling

Регистрация: 11.08.2018

Сообщения: 24601

Рейтинг: 7897

Щщщщщ... сказал(а):

Рили интересно, базы на нескольких планетах одновременно работают, десятки тысяч зданий у каждого своя шкала работы, десятки тысяч дронов летают, у каждого свой маршрут и заряд, сотни тысяч ресурсов одновременно в том числе и со сроком порчи, и ноль тормозов.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Там много есть внутренней оптимизации + если ты не как быдло строишь, то у тебя скорее всего лишние конвееры заменены на подземные, а они сильно меньше грузят систему

Версия для линукса вообще умеет сохраняться не вставая на паузу


Zemlenika сказал(а):

А дворфы лагают waiting.png?1746960892

200-300 бородатых карликов ещё ок, а вот если штук 500 кошек в фортрессе оказывается (забыл яйца поотрезать) - гг фпсам PeepoWut.png?1576808589

Нажмите, чтобы раскрыть...

У дворфов сложная логика поведения у каждого

Kujivunia

Пользователь

Регистрация: 10.01.2015

Сообщения: 6481

Рейтинг: 1072

Kujivunia

Регистрация: 10.01.2015

Сообщения: 6481

Рейтинг: 1072

Щщщщщ... сказал(а):

Рили интересно, базы на нескольких планетах одновременно работают, десятки тысяч зданий у каждого своя шкала работы, десятки тысяч дронов летают, у каждого свой маршрут и заряд, сотни тысяч ресурсов одновременно в том числе и со сроком порчи, и ноль тормозов.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Просто игру делали люди с наличие так называемого головного мозга и рук из плеч. У них очень системный ведущий программист, почитай про него, он повёрнут на оптимизации и автоматических тестах каждой строчки кода.

Щщщщщ...

Пользователь

Регистрация: 17.09.2016

Сообщения: 1568

Рейтинг: 219

Щщщщщ...

Регистрация: 17.09.2016

Сообщения: 1568

Рейтинг: 219

0000000001 сказал(а):

Заводы ведь не работают в реале. Просто в оперативке хранится циферка 2, которая значит, что этот завод делает 2 детали в секунду. Когда ты проверяешь его, проц делает простую операцию - умножает количество секунд с начала постройки на два и показывает цифру, сколько там на складе накопилось.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Пчел чё ты высрал какую циферку, у тебя эти 2 детали едут по конвеерам в реальном времени, имеют свой ttl до порчи, свое здоровье, манипуляторы должны их корректно и вовремя увидеть и поднять и т.д.

0000000001

Пользователь

Регистрация: 31.08.2024

Сообщения: 699

Рейтинг: 627

0000000001

Регистрация: 31.08.2024

Сообщения: 699

Рейтинг: 627

Щщщщщ... сказал(а):

Пчел чё ты высрал какую циферку, у тебя эти 2 детали едут по конвеерам в реальном времени, имеют свой ttl до порчи, свое здоровье, манипуляторы должны их корректно и вовремя увидеть и поднять и т.д.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Все это описывается простыми формулами физики и матеши 8 класса.


Ладно, чтобы подсчитать все это, уже нужны знания 11 класса, начала матана. Ускорение - производная скорости, скорость - производная пройденного пути, игра решает примитивные дифуры и показывает игроку, что где находится в каком количестве в данный момент времени.

Flaimi

Пользователь

Регистрация: 24.12.2017

Сообщения: 1412

Рейтинг: 234

Flaimi

Регистрация: 24.12.2017

Сообщения: 1412

Рейтинг: 234

NRCTN сказал(а):

Это 2д с видом сверху. У тебя поле зрения ограничено. Все что вне этого поля зрения не надо рендерить. Нагрузка на видеопамять никакая. Попробуй в играх от первого лица потыкать Ползунок поля зрения или масштаб экрана, заметишь как счётчик фепесов меняет значения.

А остальные компоненты более чем с запасом способны обрабатывать данные которые генерит игра.

Нажмите, чтобы раскрыть...

В доте снижения графики не сильно спасает ситуацию (вообще не спасает). Этот кусок умудряется доводить счётчик фпс до 100 в некоторых моментах даже на топовых процессорах с огромным L3 кэшем. Про обычные среднячки от интел я молчу. Возможно, что геймплей факторио легко паралелиться, хотя не проверял

NRCTN

Премиум

Регистрация: 29.07.2025

Сообщения: 1782

Рейтинг: 958

NRCTN

Регистрация: 29.07.2025

Сообщения: 1782

Рейтинг: 958

Flaimi сказал(а):

В доте снижения графики не сильно спасает ситуацию (вообще не спасает). Этот кусок умудряется доводить счётчик фпс до 100 в некоторых моментах даже на топовых процессорах с огромным L3 кэшем. Про обычные среднячки от интел я молчу. Возможно, что геймплей факторио легко паралелиться, хотя не проверял

Нажмите, чтобы раскрыть...

Факторио это прям не иронично 2д, этим экономится очень большие объемы ресурса

Jesus Christ

Пользователь

Регистрация: 16.06.2012

Сообщения: 2316

Рейтинг: 3264

Jesus Christ

Регистрация: 16.06.2012

Сообщения: 2316

Рейтинг: 3264

@AndreyName Кекс, как думаешь почему у факторио такая крутая оптимизация?