Pharaoh: Cleopatra. Олдскульная стратежка-симулятор
802
38
Собственно, сегодня копался в дисках и нашел старенький поцарапанный диск с этой игрой.
Решил вспомнить былые времена своей первую стратегию. И надо же, игра установилась с диска.
Аж приятное чувство осело после прохождения первых трёх миссий. И внезапно даже понял, что игра девяностых более функциональнее, чем современные симуляторы градостроительства.И хардкор такой, что попробуйте уместить район поместий на карте, удовлетворяя их упоротые капризы, да ещё поддерживать оборону города, который постоянно ганкают всякие бедуины.
Может, даже пару кампаний завершу, если осилю.
Я, конечно, понимаю, что большая часть форума ещё не родилась на момент выпуска "Фараона", но есть ли тут те, кто поиграл в этот шедевр своего времени?
Спойлер
Рело сказал(а):↑игра девяностых более функциональнее, чем современные
Нажмите, чтобы раскрыть...Большинство синглплеерных (ммо видимо никогда не доберется до ультимы) игр уже дошло до уровня древних по внутриигровым возможностям. Жанр довольно беден сам по себе, но новых градостроительных симуляторов достаточно, наверняка есть что-то достойное.
Тхить Куанг Дык сказал(а):↑Большинство синглплеерных (ммо видимо никогда не доберется до ультимы) игр уже дошло до уровня древних по внутриигровым возможностям. Жанр довольно беден сам по себе, но новых градостроительных симуляторов достаточно, наверняка есть что-то достойное.
Нажмите, чтобы раскрыть...из стратегий только старкрафт живет, а люди, которые игры разрабатывают, почему-то, как и большинство, в которое они могут входит, и, по всей видимости, входят, идут на поводу у моды - делают то, что светится сегодня в топах
и разработчики старкрафта вводят интересные режимы с другими юнитами (во всех из трех режимов), когда игра как киберспорт живее всех живых
а игра тса выглядит очень круто
Рело сказал(а):↑Собственно, сегодня копался в дисках и нашел старенький поцарапанный диск с этой игрой.
Решил вспомнить былые времена своей первую стратегию. И надо же, игра установилась с диска.
Аж приятное чувство осело после прохождения первых трёх миссий. И внезапно даже понял, что игра девяностых более функциональнее, чем современные симуляторы градостроительства.И хардкор такой, что попробуйте уместить район поместий на карте, удовлетворяя их упоротые капризы, да ещё поддерживать оборону города, который постоянно ганкают всякие бедуины.
Может, даже пару кампаний завершу, если осилю.
Я, конечно, понимаю, что большая часть форума ещё не родилась на момент выпуска "Фараона", но есть ли тут те, кто поиграл в этот шедевр своего времени?
СпойлерНажмите, чтобы раскрыть...Никогда не любил песок и пустыни
Тхить Куанг Дык сказал(а):↑Большинство синглплеерных (ммо видимо никогда не доберется до ультимы) игр уже дошло до уровня древних по внутриигровым возможностям. Жанр довольно беден сам по себе, но новых градостроительных симуляторов достаточно, наверняка есть что-то достойное.
Нажмите, чтобы раскрыть...Ближе всего к геймплею и функционалу симсити и ситилайф, но тот и другой завязаны на банальные "расходы/доходы" и "там хотят школу".
В фараонах самый хардкор начинается уже с лачуги.
Вот, твои давничи заселили домик и ты им надо пристроил колодец. А потом они внезапно вырастают из этой вырытой ямы с грязной водой и требуют колодца побольше. И строить их можно лишь во влажной почве. А на картах, где почти всегда сплошная пустыня, грамотная установка колодца почти всегда попаболь со старта.
Вот водичка у них теперь полу-грязная. И теперь они вдруг вспомнили, что жрать хотят, а еду доставать в Фараоне геймплей отдельный и зависящий от карты и флоры с фауной в ней. Например, есть участки с постоянным приливом - делаешь сезонные посевы зерновых. Рядом с домами скачет всякая копытная живность - ставишь базы охотников. Вплоть до рыбалки, но она для избранных.
И еду, что внезапно, ваши давничи так просто не возьмут. Они ведь цивилизованные, им подавай еду из базара, который берет еду из амбара(иногда из склада). И ещё надо поставить базар так, чтобы тетка с едой смогла обойти все нужные дома.
Еда есть, водичка тоже норм. И тут вдруг люд хочет уверовать богам. Религия в игре очень упоротая ч их обидчивыми богами. Не угодил Баст, и полрайона в чуме. Поставил слишком мало храмов Птаху, и он тебе заруинит склады с ценной импортной шнягой. Забыл устроить праздник в честь Осириса, и тогда тобi пiпец посеву на полях. А вот Сет рофлит, деля на ноль твои воиска, которых ты снаряжал час реальной игры. Ну, а, если они довольны, то могут бафать, но это реже, чем их кары, кек.
Вот теперь с провизией норм. И богам наши давничи могут поклонятся в храмах. Вроде пока норм... И ТУТ ПОЛГОРОДА ВДРУГ ВСПЫХИВАЕТ В ПОЖАРЕ! Оказалось, что ты забыл поставить пожарный пост. И пост архитектора, чтобы защищать некоторые постройки.
А ещё, если твои люди, как токсики в доте, то без поста констебля они криминальнут весь город.
И не удивляйтесь, что, забыв поставить мелкую аптеку, обнаруживаете малярию на весь жилой район.
А однажды для апа домов потребуется много импортной еды. Вашим давничам, видите ли, надоело питаться зерном и свежим мясом, они хотят бобов из Кипра. А торговля в Фараоне, как наземная, так и морская, это такая отдельная упоротая ветка, что ещё ни в какой игре не придумали более садомазную механику, но весьма справедливую... Особенно весело, когда надо строить пирамиду, особый известняк для которого надо нести торговлей из другой попы Африки. Сразу же понастроишь десяток храмов Птаху, чтобы он по-братски подсобил в торговле и строительстве...
А ведь ещё есть извечная нехватка папируса для школ и библиотек. Тканей для морга. И так далее.
Да... Я таким макаром никогда не опишу все особенности игры. Это надо попробовать самому))
LeoResh сказал(а):↑Как же я горел с вечных пожаров...
живешь, развиваешь, а потом чума и пол города нетпирамиды было в кайф делатьНАСТОЛЬЖИНажмите, чтобы раскрыть...А я только при третьей попытки прохождения обнаружил кнопку, в которой показывает степень угрозы пожара. А то раньше ставил пожарников чуть ли не десяток на район.
Рело сказал(а):↑А я только при третьей попытки прохождения обнаружил кнопку, в которой показывает степень угрозы пожара. А то раньше ставил пожарников чуть ли не десяток на район.
Нажмите, чтобы раскрыть...жаль я не знал про эти кнопки тогда. Вообще, когда играл уже в более сознательном возрасте и обнаружил эти переключатели ака колоны степени чего либо, я был тоже нереально рад .
Скачать что ль снова?
Eduard Kell сказал(а):↑здания строишь, не по-настоящему, а симулируя в компьютере. Что еще?
Нажмите, чтобы раскрыть...Чё ты несёшь?
Градостроительный симулятор (англ. city-building game) — компьютерная игра, в которой симулируется управление городом, в первую очередь его строительством. Как правило, относится к экономическим стратегиям. В играх такого рода обычно нет определённой цели, по достижении которой игра заканчивается; целью является сам процесс обустройства города.
Старик - РТС
Страте́гия в реа́льном вре́мени (англ. real-time strategy, RTS) является жанром стратегических компьютерных игр, в которых отсутствует «очерёдность ходов» (в отличие от компьютерных или настольных пошаговых стратегий).
Участники стратегии в реальном времени позиционируют и маневрируют подразделениями и сооружениями, находящимися под их контролём, для защиты районов карты и / или уничтожения активов своих оппонентов. В типовой RTS в ходе игры можно создавать дополнительные подразделения и сооружения. Обычно это ограничивается требованием расходования накопленных ресурсов.
Тупа когда зачем-то приплёл старик и теперь пытаешься прикрыться, типичный челик с д2ру
чета не помню чтоб у нас в магазинах была такая игра, из всех стратегий того времени в основном были ск, казаки, крестоносцы, рим тотал вар и радалка, потом уже варик 3й подтянулся и т.д., это если не вспоминать варик и радалку на соньке 1й и более ранние консольки
а по современным Frost Punk должна быть неплохой, тоже с ограниченным пространством, слежением за уровнем тепла, болезнями и прочими вещами... насчет нападений неясно, возможно будут какие то дикие животные или возможно другие выжившие, плюс довольно атмосферная стилистика
Напомнило мне серию игр Anno, хотя, сдаётся мне, в этих самых Anno всё гораздо примитивнее устроено.
Но просто по описанию похоже:
- Ставишь первые дома(соединённые с главной площадью), крестьяне хотят ЖРАТ, лови им рыбу.
- Поселение растёт, ЖРАТ мало, хотят пить - давай им яблочного сидра делай.
- Пища для тела есть, подавай им пищу для души - строй часовенку(довольно дорогое здание для начальных стадий игры).
- Далее часть твоих крестьян мутирует в горожан, этим уже ЖРАТ рыбу мало - хотят пряности(добываются только на восточных, "арабских" островах), а ещё они хотят хлопковую одежду, а ещё хотят бухать(будь добр строить трактир).
- горожане эти, видимо, стали злоупотреблять с огнём, поэтому иногда дома покрываются опасным слоем сажи и резко возрастает опасность пожара. Изволь строить ремотную бригаду(чтобы домики ремонтировали после сажи) и домик с пожарными на случай, если всё-таки вспыхнет.
И это ведь только самое начало и только развитие поселения, а ведь есть ещё добыча ресурсов, крафт вторичных и третичных ресурсов , есть восточные острова со своими ресурсами и своими поселениями(которые тоже надо развивать, но там своя ветка требований).
Классная игра, в общем х) Я знаю, что в серии много игр, но играл я только в одну - Anno 1404, её не большую часть и описал.
Master_Kolis сказал(а):↑Напомнило мне серию игр Anno, хотя, сдаётся мне, в этих самых Anno всё гораздо примитивнее устроено.
Но просто по описанию похоже:
- Ставишь первые дома(соединённые с главной площадью), крестьяне хотят ЖРАТ, лови им рыбу.
- Поселение растёт, ЖРАТ мало, хотят пить - давай им яблочного сидра делай.
- Пища для тела есть, подавай им пищу для души - строй часовенку(довольно дорогое здание для начальных стадий игры).
- Далее часть твоих крестьян мутирует в горожан, этим уже ЖРАТ рыбу мало - хотят пряности(добываются только на восточных, "арабских" островах), а ещё они хотят хлопковую одежду, а ещё хотят бухать(будь добр строить трактир).
- горожане эти, видимо, стали злоупотреблять с огнём, поэтому иногда дома покрываются опасным слоем сажи и резко возрастает опасность пожара. Изволь строить ремотную бригаду(чтобы домики ремонтировали после сажи) и домик с пожарными на случай, если всё-таки вспыхнет.
И это ведь только самое начало и только развитие поселения, а ведь есть ещё добыча ресурсов, крафт вторичных и третичных ресурсов , есть восточные острова со своими ресурсами и своими поселениями(которые тоже надо развивать, но там своя ветка требований).
Классная игра, в общем х) Я знаю, что в серии много игр, но играл я только в одну - Anno 1404, её не большую часть и описал.
Нажмите, чтобы раскрыть...Имхо ано сложнее, хотя смысл похожий
конечно играл.
помню отец принес эту игру, а я был малой совсем, и очень долго разбирался в механике - для меня подобное было в новинку, на фоне всяких НФС/Героев и прочих Age Of Empires
игра на первый взгляд простая, но вот всяких мелких условностей полно.
и да, конечной цели, как правило, в миссиях нет - вот почему я и дропнул эту игру со временем
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Сообщений:5
Просмотров:6
-
Сообщений:5
Просмотров:6
-
Сообщений:9
Просмотров:11
-
Сообщений:2
Просмотров:2
-
safkasflasjfas 29 Mar 2024 в 16:07Сообщений: 7 29 Mar 2024 в 16:07
Сообщений:7
Просмотров:11