В доте ты просто идёшь и меняешь роль, героя, что угодно, и вносить всё ещё неплохой импакт. Потому что общие концепции игры остаются прежними. Ты можешь ластхитить, отводить крипов на нейтралов, стакать, денаить, собирать руны, гангать и т.д. и т.п.
А в лоле ты умираешь один раз на линии, и проиграл. Законтрпикали - терпишь и надеешься не отдать килл, чтобы не проиграть.
Какие опции доступны в лоле? Убить героя, зафризить крипов на линии и победить.
Водить крипов, уйти в лес, переагривать и ломать линию нельзя - ничего нельзя.
Можешь с топа уйти помогать на мид или бот - даже если заберёшь килл, враг все равно тебя спушит за это время и опередит на миллион голды.
Вот и выходит. Кто победил на линии - победил и в игре. А гибкости никакой, увы. Скучная игра и маловариативная.