Почему столько желающих стать верстальщиками/фронтендерами?
1741
26
Я иногда задаюсь вопросом, почему столько желающих и заинтересованных в этом?
Что вас привлекает в этих задачах?
Я вот сейчас начал пилить фронт для своего проекта для фана/импрува, и у меня кроме как мотивации получить готовый результат - никакой.Я просто не нахожу кайфа в этом процессе.
Другое дело я сижу над "бизнес логикой" своего приложения, у меня разные мысли, я придумываю что-то свое: как будет у меня выглядить база данных, как я буду получать такие или такие данные, как мне сархитектурить код, чтобы я мог не охренеть когда его забуду, как декомпозировать задачу, нужно ли вынести какую-то задачу в отдельный микросервис, какой алгоритм мне использовать для данного запроса, я пишу тесты, думаю над производительностью и тд и тп.
А тут все заключается в том, чтобы потратить N-ое время разобраться как создавать макет, потом его перенести в код и написать на фреймворке интерфейс.
Да конечно, если ты пилишь какое-то суперкрутой интерфейс, с уникальными анимациями и тд, то да, тут нужно иметь и талант как "художник" и уметь программировать анимации на JavaScript. Но в основном же это супермонотонный процесс, который ты просто как бот повторяешь одно и тоже и тут сложно найти что-то, что бы заставило твой мозг думать, ты просто гуглишь - пишешь, гуглишь - исправляешь.
Вообщем вопрос, что вас привлекает в фронтенде и верстке, почему вы выбрали именно это в IT?
Думаю, что спрос рождает предложение. Ну и считается, что там относительно низкий порог входа.
И еще, если занимаешься бекендами в вебе, то какой бы стек не выбрал, он будет подходить максимум под треть-четверть всех вакансий на рынке, а на фронте по большей части у всех одно и то же
Mooneater сказал(а):↑Думаю, что спрос рождает предложение. Ну и считается, что там относительно низкий порог входа.
И еще, если занимаешься бекендами в вебе, то какой бы стек не выбрал, он будет подходить максимум под треть-четверть всех вакансий на рынке, а на фронте по большей части у всех одно и то же
Нажмите, чтобы раскрыть...так причем тут это, найти работу можно и там и там, разницы в этом не много, порог входа +пол года от силы для легких стэков аля питон ноджс пхп руби, на джаве и шарпе сложнее
Scouser_AK сказал(а):↑Я иногда задаюсь вопросом, почему столько желающих и заинтересованных в этом?
Что вас привлекает в этих задачах?
Я вот сейчас начал пилить фронт для своего проекта для фана/импрува, и у меня кроме как мотивации получить готовый результат - никакой.Я просто не нахожу кайфа в этом процессе.
Другое дело я сижу над "бизнес логикой" своего приложения, у меня разные мысли, я придумываю что-то свое: как будет у меня выглядить база данных, как я буду получать такие или такие данные, как мне сархитектурить код, чтобы я мог не охренеть когда его забуду, как декомпозировать задачу, нужно ли вынести какую-то задачу в отдельный микросервис, какой алгоритм мне использовать для данного запроса, я пишу тесты, думаю над производительностью и тд и тп.
А тут все заключается в том, чтобы потратить N-ое время разобраться как создавать макет, потом его перенести в код и написать на фреймворке интерфейс.
Да конечно, если ты пилишь какое-то суперкрутой интерфейс, с уникальными анимациями и тд, то да, тут нужно иметь и талант как "художник" и уметь программировать анимации на JavaScript. Но в основном же это супермонотонный процесс, который ты просто как бот повторяешь одно и тоже и тут сложно найти что-то, что бы застjавило твой мозг думать, ты просто гуглишь - пишешь, гуглишь - исправляешь.
Вообщем вопрос, что вас привлекает в фронтенде и верстке, почему вы выбрали именно это в IT?
Нажмите, чтобы раскрыть...офк зп 100 на руки без опыта работы.
как будто в бэкенде по-другому, так же получаешь тз и дрочишь его сидишь.
Scouser_AK сказал(а):↑так причем тут это, найти работу можно и там и там, разницы в этом не много, порог входа +пол года от силы для легких стэков аля питон ноджс пхп руби, на джаве и шарпе сложнее
Нажмите, чтобы раскрыть...Можно хоть где, но разумно предположить, что многие хотят максимизировать свои шансы или максимально облегчить поиск работы. Тут в разделе вчера кто-то писал, что у них было 70 откликов на вакансию, правда там как раз фронтенд и был
Scouser_AK сказал(а):↑Я вот сейчас начал пилить фронт для своего проекта для фана/импрува, и у меня кроме как мотивации получить готовый результат - никакой.
Я просто не нахожу кайфа в этом процессе.
Нажмите, чтобы раскрыть...Очевидно, что разным людям нравятся разные вещи. Мне, к примеру, совершенно нет никакого интереса писать логику которая никак не выглядит. Другое дело, верстка и фронтенд (в меньшей степени), где от каждого изменения есть результат который ты видишь на втором мониторе.
Scouser_AK сказал(а):↑Да конечно, если ты пилишь какое-то суперкрутой интерфейс, с уникальными анимациями и тд, то да, тут нужно иметь и талант как "художник" и уметь программировать анимации на JavaScript.
Нажмите, чтобы раскрыть...Такого понятия как "талант" не существует. И художником для этого быть не надо. Суперкрутой интерфейс в 90% случаев делается обычным фронтендером по макетам дизайнера. А еще в 10% случаев он делается этим же самым дизайнером, который по совместительству верстальщик или фронтендер. И да, анимации на JS давно плохой тон, стандартные анимации CSS позволяют делать очень мощные вещи.
Насчёт того что люди пишут про порог входа. Я не видел ни одного человека который после вёрстки сказал бы что ему сложно писать обычный код для своего проекта. Зато когда бэкэндер просит помочь с вёрсткой, обычно всё заканчивается примерно одинаково фразой "*бал я вашу вёрстку". Даже фронтенд этим людям дается легче чем вёрстка. Речь, разумеется, о чем-то более сложном чем лендинг с первых запросов в гугле.
Incro сказал(а):↑Очевидно, что разным людям нравятся разные вещи. Мне, к примеру, совершенно нет никакого интереса писать логику которая никак не выглядит. Другое дело, верстка и фронтенд (в меньшей степени), где от каждого изменения есть результат который ты видишь на втором мониторе.
Такого понятия как "талант" не существует. И художником для этого быть не надо. Суперкрутой интерфейс в 90% случаев делается обычным фронтендером по макетам дизайнера. А еще в 10% случаев он делается этим же самым дизайнером, который по совместительству верстальщик или фронтендер. И да, анимации на JS давно плохой тон, стандартные анимации CSS позволяют делать очень мощные вещи.
Насчёт того что люди пишут про порог входа. Я не видел ни одного человека который после вёрстки сказал бы что ему сложно писать обычный код для своего проекта. Зато когда бэкэндер просит помочь с вёрсткой, обычно всё заканчивается примерно одинаково фразой "*бал я вашу вёрстку". Даже фронтенд этим людям дается легче чем вёрстка. Речь, разумеется, о чем-то более сложном чем лендинг с первых запросов в гугле.
Нажмите, чтобы раскрыть...ты намекаешь что верстка сложнее бекенда?))0
Scouser_AK сказал(а):↑ты намекаешь что верстка сложнее бекенда?))0
Нажмите, чтобы раскрыть...Когда человек 5 лет пишет бэкэнд и первый раз сажается за верстку, ему будет сложнее чем верстальщику, который 5 лет верстает и садится первый раз за бэкэнд.
По одной простой причине: CSS нелогичен. Обилие хаков, неочевидных решений на которые ты натыкаешься только на SO, десяток браузеров, где некоторые вещи выглядят совершенно по-разному, начиная от формочек и заканчивая плеером. Добавь к этому то что в одном браузере поддерживаются вещи а в другом нет. Добавь к этому то что CSS постоянно развивается, новые способы имплементируются каждый месяц (а вот наш бэкэнд до сих пор на Java 8 и даже нет никаких планов его переписывать, потому что в этом нет смысла). Добавь к этому постепенное усложнение сборки и её автоматизация через пре-процессинг, пост-процессинг, сборщики. Добавь к этому то что вёрстку нужно делать так, чтоб ей могли пользоваться люди с ограниченным возможностями. И ее нужно делать так, чтоб сайт очень быстро загружался, делая как можно меньше запросов (что в целом уже не так актуально с HTTP/2) и весил как можно меньше. А то есть любители загружать изображения размером 1.5Мб на главный экран.
Эта гифка родилась не просто так
Но это, разумеется, если мы говорим про правильную вёрстку. Будет ли сложно бэкэндеру поставить бутстрап и сверстать лендинг даже не разбираясь как работает то что он только что написал? Нет.
Incro сказал(а):↑Когда человек 5 лет пишет бэкэнд и первый раз сажается за верстку, ему будет сложнее чем верстальщику, который 5 лет верстает и садится первый раз за бэкэнд.
По одной простой причине: CSS нелогичен. Обилие хаков, неочевидных решений на которые ты натыкаешься только на SO, десяток браузеров, где некоторые вещи выглядят совершенно по-разному, начиная от формочек и заканчивая плеером. Добавь к этому то что в одном браузере поддерживаются вещи а в другом нет. Добавь к этому то что CSS постоянно развивается, новые способы имплементируются каждый месяц (а вот наш бэкэнд до сих пор на Java 8 и даже нет никаких планов его переписывать, потому что в этом нет смысла). Добавь к этому постепенное усложнение сборки и её автоматизация через пре-процессинг, пост-процессинг, сборщики. Добавь к этому то что вёрстку нужно делать так, чтоб ей могли пользоваться люди с ограниченным возможностями. И ее нужно делать так, чтоб сайт очень быстро загружался, делая как можно меньше запросов (что в целом уже не так актуально с HTTP/2) и весил как можно меньше. А то есть любители загружать изображения размером 1.5Мб на главный экран.
Эта гифка родилась не просто так
Но это, разумеется, если мы говорим про правильную вёрстку. Будет ли сложно бэкэндеру поставить бутстрап и сверстать лендинг даже не разбираясь как работает то что он только что написал? Нет.
Нажмите, чтобы раскрыть...А что сможет верстальщик на бекенде?
Я что-то не понял твой ход мыслей
Scouser_AK сказал(а):↑А что сможет верстальщик на бекенде?
Я что-то не понял твой ход мыслей
Нажмите, чтобы раскрыть...Ну, верстальщик без проблем может сможет написать если не логику, то как минимум обработчик форм. Он будет неоптимизирован, но он будет работать везде одинаково и без лишнего напряга. Отдачу нужного файла из тысячи по кнопке тоже без проблем можно написать, для этого не нужны знания и пятилетний опыт написания бэкэнда. Генерировать статику на сервере? Пожалуйста.
Ты пытаешься сравнить свои текущие задачи бэкэндера с написанием фронта к проекту сделанным на коленке. Сравни тогда написание своей логики вот с этим. Это всё CSS, если что.
Scouser_AK сказал(а):↑Я иногда задаюсь вопросом, почему столько желающих и заинтересованных в этом?
Что вас привлекает в этих задачах?
Я вот сейчас начал пилить фронт для своего проекта для фана/импрува, и у меня кроме как мотивации получить готовый результат - никакой.Я просто не нахожу кайфа в этом процессе.
Другое дело я сижу над "бизнес логикой" своего приложения, у меня разные мысли, я придумываю что-то свое: как будет у меня выглядить база данных, как я буду получать такие или такие данные, как мне сархитектурить код, чтобы я мог не охренеть когда его забуду, как декомпозировать задачу, нужно ли вынести какую-то задачу в отдельный микросервис, какой алгоритм мне использовать для данного запроса, я пишу тесты, думаю над производительностью и тд и тп.
А тут все заключается в том, чтобы потратить N-ое время разобраться как создавать макет, потом его перенести в код и написать на фреймворке интерфейс.
Да конечно, если ты пилишь какое-то суперкрутой интерфейс, с уникальными анимациями и тд, то да, тут нужно иметь и талант как "художник" и уметь программировать анимации на JavaScript. Но в основном же это супермонотонный процесс, который ты просто как бот повторяешь одно и тоже и тут сложно найти что-то, что бы заставило твой мозг думать, ты просто гуглишь - пишешь, гуглишь - исправляешь.
Вообщем вопрос, что вас привлекает в фронтенде и верстке, почему вы выбрали именно это в IT?
Нажмите, чтобы раскрыть...Хз, мне не очень нравится сам процесс верстки, скорее я люблю представлять как это будет потом работать и получаю кайф, когда собираю фронт+бэк(или у меня сгорает жопа когда из-за моей тупости все идет по ***де)
Пользователь
Регистрация: 21.02.2020
Сообщения: 949
Рейтинг: 435
Нарушения: 155
Регистрация: 21.02.2020
Сообщения: 949
Рейтинг: 435
Нарушения: 155
Бизнесс логика типичного приложения в большинстве случаев гораздо проще нормального фронта, там все понятно, чистые абстракции все легко оттестировать, легко разбить задачу на модули итд, во фронте такого нет, сильная связанность интерфейса которую не пофиксить, одна кнопка запускает другую итд ита, тестить только руками, анимации и прочее говно еще чтобы не лагало. Поэтому там также есть паттерны и прочее. Нет ничего простого, все зависит от качества.
Incro сказал(а):↑Ну, верстальщик без проблем может сможет написать если не логику, то как минимум обработчик форм. Он будет неоптимизирован, но он будет работать везде одинаково и без лишнего напряга. Отдачу нужного файла из тысячи по кнопке тоже без проблем можно написать, для этого не нужны знания и пятилетний опыт написания бэкэнда. Генерировать статику на сервере? Пожалуйста.
Ты пытаешься сравнить свои текущие задачи бэкэндера с написанием фронта к проекту сделанным на коленке. Сравни тогда написание своей логики вот с этим. Это всё CSS, если что.
Нажмите, чтобы раскрыть...а я о чем? я и говорю, что какие-то прикольные штуки интересно наверное пилить, а по факту такое никому в 99% не нужно.
и да, тот бекенд что ты описал - высрать на пхп можно не зная язык за пол часа гуглинга, это не тоже самое что бекенд например на Джаве или шарпе
да и сгенерь мне плиз данные из какого-то файла на 50 ГБ на фронт не умея программировать)
Ага, а во фронте по мнению автора нет никакой архитектуры, значит ты никогда не видел большие веб энтерпрайз платформы, которые пилятся годами, там архитектура не меньше чем на бэке и люди, которые ее пилят это не оьычные верстальщики, которые пилят макеты с фотошопа, скудное у тебя представление о фронте
HiThere сказал(а):↑Ага, а во фронте по мнению автора нет никакой архитектуры, значит ты никогда не видел большие веб энтерпрайз платформы, которые пилятся годами, там архитектура не меньше чем на бэке и люди, которые ее пилят это не оьычные верстальщики, которые пилят макеты с фотошопа, скудное у тебя представление о фронте
Нажмите, чтобы раскрыть...нет это у тебя скудный уровень чтения постов)
Scouser_AK сказал(а):↑нет это у тебя скудный уровень чтения постов)
Нажмите, чтобы раскрыть...А что я не так написал? Ты сначала рассказал как якобы ты продумываешь архитектуру на бэке (явно намекая что на фронте ее нет),потом сказал про анимации и js, из поста я понял что в твоем понимании фронт ограничивается вёрсткой и анимацией
Не защищаю фронт, работал так полтора года и свалил на бэк т.к ненавижу верстку, но в тех проектах где я работал бизнес логики на фронте было хоть жопой жуй
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Сообщений:3
Просмотров:3
-
Сообщений:4
Просмотров:4
-
Сообщений:11
Просмотров:15
-
Сообщений:2
Просмотров:3
-
Сообщений:11
Просмотров:12