Почему столько желающих стать верстальщиками/фронтендерами?

avatar Scouser_AK

1741

26

Scouser_AK

Пользователь

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

Scouser_AK

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

Я иногда задаюсь вопросом, почему столько желающих и заинтересованных в этом?

Что вас привлекает в этих задачах? 

Я вот сейчас начал пилить фронт для своего проекта для фана/импрува, и у меня кроме как мотивации получить готовый результат - никакой.

Я просто не нахожу кайфа в этом процессе. 

Другое дело я сижу над "бизнес логикой" своего приложения, у меня разные мысли, я придумываю что-то свое: как будет у меня выглядить база данных, как я буду получать такие или такие данные, как мне сархитектурить код, чтобы я мог не охренеть когда его забуду, как декомпозировать задачу, нужно ли вынести какую-то задачу в отдельный микросервис, какой алгоритм мне использовать для данного запроса, я пишу тесты, думаю над производительностью и тд и тп.

 

А тут все заключается в том, чтобы потратить N-ое время разобраться как создавать макет, потом его перенести в код и написать на фреймворке интерфейс. 

Да конечно, если ты пилишь какое-то суперкрутой интерфейс, с уникальными анимациями и тд, то да, тут нужно иметь и талант как "художник" и уметь программировать анимации на JavaScript. Но в основном же это супермонотонный процесс, который ты просто как бот повторяешь одно и тоже и тут сложно найти что-то, что бы заставило твой мозг думать, ты просто гуглишь - пишешь, гуглишь - исправляешь.

 

Вообщем вопрос, что вас привлекает в фронтенде и верстке, почему вы выбрали именно это в IT?

Lambda-chan

Пользователь

Регистрация: 26.07.2012

Сообщения: 4615

Рейтинг: 8642

Lambda-chan

Регистрация: 26.07.2012

Сообщения: 4615

Рейтинг: 8642

Думаю, что спрос рождает предложение. Ну и считается, что там относительно низкий порог входа.

И еще, если занимаешься бекендами в вебе, то какой бы стек не выбрал, он будет подходить максимум под треть-четверть всех вакансий на рынке, а на фронте по большей части у всех одно и то же

Scouser_AK

Пользователь

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

Scouser_AK

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

Mooneater сказал(а):

Думаю, что спрос рождает предложение. Ну и считается, что там относительно низкий порог входа.

И еще, если занимаешься бекендами в вебе, то какой бы стек не выбрал, он будет подходить максимум под треть-четверть всех вакансий на рынке, а на фронте по большей части у всех одно и то же

Нажмите, чтобы раскрыть...

так причем тут это, найти работу можно и там и там, разницы в этом не много, порог входа +пол года от силы для легких стэков аля питон ноджс пхп руби, на джаве и шарпе сложнее

PACAH1337

Пользователь

Регистрация: 21.06.2013

Сообщения: 16332

Рейтинг: 4301

PACAH1337

Регистрация: 21.06.2013

Сообщения: 16332

Рейтинг: 4301

Я один не понял ни слова? 

Siller__

Пользователь

Регистрация: 31.10.2014

Сообщения: 1481

Рейтинг: 470

Siller__

Регистрация: 31.10.2014

Сообщения: 1481

Рейтинг: 470

мне по кайфу кнопочки верстатьPeepoHappy.png?1576897213

вопроси?PepeKnife.png?1567765938

withdota

Пользователь

Регистрация: 29.01.2018

Сообщения: 3423

Рейтинг: 2417

withdota

Регистрация: 29.01.2018

Сообщения: 3423

Рейтинг: 2417

img
Scouser_AK сказал(а):

Я иногда задаюсь вопросом, почему столько желающих и заинтересованных в этом?

Что вас привлекает в этих задачах? 

Я вот сейчас начал пилить фронт для своего проекта для фана/импрува, и у меня кроме как мотивации получить готовый результат - никакой.

Я просто не нахожу кайфа в этом процессе. 

Другое дело я сижу над "бизнес логикой" своего приложения, у меня разные мысли, я придумываю что-то свое: как будет у меня выглядить база данных, как я буду получать такие или такие данные, как мне сархитектурить код, чтобы я мог не охренеть когда его забуду, как декомпозировать задачу, нужно ли вынести какую-то задачу в отдельный микросервис, какой алгоритм мне использовать для данного запроса, я пишу тесты, думаю над производительностью и тд и тп.

 

А тут все заключается в том, чтобы потратить N-ое время разобраться как создавать макет, потом его перенести в код и написать на фреймворке интерфейс. 

Да конечно, если ты пилишь какое-то суперкрутой интерфейс, с уникальными анимациями и тд, то да, тут нужно иметь и талант как "художник" и уметь программировать анимации на JavaScript. Но в основном же это супермонотонный процесс, который ты просто как бот повторяешь одно и тоже и тут сложно найти что-то, что бы застjавило твой мозг думать, ты просто гуглишь - пишешь, гуглишь - исправляешь.

 

Вообщем вопрос, что вас привлекает в фронтенде и верстке, почему вы выбрали именно это в IT?

Нажмите, чтобы раскрыть...

офк зп 100 на руки без опыта работы. 

как будто в бэкенде по-другому, так же получаешь тз и дрочишь его сидишь. 

Lambda-chan

Пользователь

Регистрация: 26.07.2012

Сообщения: 4615

Рейтинг: 8642

Lambda-chan

Регистрация: 26.07.2012

Сообщения: 4615

Рейтинг: 8642

Scouser_AK сказал(а):

так причем тут это, найти работу можно и там и там, разницы в этом не много, порог входа +пол года от силы для легких стэков аля питон ноджс пхп руби, на джаве и шарпе сложнее

Нажмите, чтобы раскрыть...

Можно хоть где, но разумно предположить, что многие хотят максимизировать свои шансы или максимально облегчить поиск работы. Тут в разделе вчера кто-то писал, что у них было 70 откликов на вакансию, правда там как раз фронтенд и был

Trash Monster

Пользователь

Регистрация: 11.10.2018

Сообщения: 466

Рейтинг: 458

Trash Monster

Регистрация: 11.10.2018

Сообщения: 466

Рейтинг: 458

Ничего не умеешь - идёшь во фронтэнд, вот так вот 

Удалено 501011

Пользователь

Регистрация: 19.12.2014

Сообщения: -1

Рейтинг: 0

Удалено 501011

Регистрация: 19.12.2014

Сообщения: -1

Рейтинг: 0

фронт не на ангуларе - 20-й век.

Incro

Пользователь

Регистрация: 18.06.2019

Сообщения: 67

Рейтинг: 43

Incro

Регистрация: 18.06.2019

Сообщения: 67

Рейтинг: 43

Scouser_AK сказал(а):

Я вот сейчас начал пилить фронт для своего проекта для фана/импрува, и у меня кроме как мотивации получить готовый результат - никакой.

Я просто не нахожу кайфа в этом процессе. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Очевидно, что разным людям нравятся разные вещи. Мне, к примеру, совершенно нет никакого интереса писать логику которая никак не выглядит. Другое дело, верстка и фронтенд (в меньшей степени), где от каждого изменения есть результат который ты видишь на втором мониторе.

 

Scouser_AK сказал(а):

Да конечно, если ты пилишь какое-то суперкрутой интерфейс, с уникальными анимациями и тд, то да, тут нужно иметь и талант как "художник" и уметь программировать анимации на JavaScript. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Такого понятия как "талант" не существует. И художником для этого быть не надо. Суперкрутой интерфейс в 90% случаев делается обычным фронтендером по макетам дизайнера. А еще в 10% случаев он делается этим же самым дизайнером, который по совместительству верстальщик или фронтендер. И да, анимации на JS давно плохой тон, стандартные анимации CSS позволяют делать очень мощные вещи.

 

Насчёт того что люди пишут про порог входа. Я не видел ни одного человека который после вёрстки сказал бы что ему сложно писать обычный код для своего проекта. Зато когда бэкэндер просит помочь с вёрсткой, обычно всё заканчивается примерно одинаково фразой "*бал я вашу вёрстку". Даже фронтенд этим людям дается легче чем вёрстка. Речь, разумеется, о чем-то более сложном чем лендинг с первых запросов в гугле.

Scouser_AK

Пользователь

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

Scouser_AK

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

Incro сказал(а):

Очевидно, что разным людям нравятся разные вещи. Мне, к примеру, совершенно нет никакого интереса писать логику которая никак не выглядит. Другое дело, верстка и фронтенд (в меньшей степени), где от каждого изменения есть результат который ты видишь на втором мониторе.

 

Такого понятия как "талант" не существует. И художником для этого быть не надо. Суперкрутой интерфейс в 90% случаев делается обычным фронтендером по макетам дизайнера. А еще в 10% случаев он делается этим же самым дизайнером, который по совместительству верстальщик или фронтендер. И да, анимации на JS давно плохой тон, стандартные анимации CSS позволяют делать очень мощные вещи.

 

Насчёт того что люди пишут про порог входа. Я не видел ни одного человека который после вёрстки сказал бы что ему сложно писать обычный код для своего проекта. Зато когда бэкэндер просит помочь с вёрсткой, обычно всё заканчивается примерно одинаково фразой "*бал я вашу вёрстку". Даже фронтенд этим людям дается легче чем вёрстка. Речь, разумеется, о чем-то более сложном чем лендинг с первых запросов в гугле.

Нажмите, чтобы раскрыть...

ты намекаешь что верстка сложнее бекенда?))0

kisel88

Пользователь

Регистрация: 09.07.2020

Сообщения: 175

Рейтинг: -8

Нарушения: 100

kisel88

Регистрация: 09.07.2020

Сообщения: 175

Рейтинг: -8

Нарушения: 100

наверно из за фильма матрица, хотят быть как нэо

закончил пту на слесаря и ниочем не жалеюCool.gif

WhyIamHere

Пользователь

Регистрация: 03.12.2017

Сообщения: 16305

Рейтинг: 6278

WhyIamHere

Регистрация: 03.12.2017

Сообщения: 16305

Рейтинг: 6278

Патаму ша сидишь, пишешь свой хэтэмээльчик из своего уютного пропёрженного креслица с аниме во 2 и докой в 3 окне, и лутаешь 100+к, "работая" по 4 часа в деньFeelsWowMan.png?1592046354FeelsWowMan.png?1592046354FeelsWowMan.png?1592046354FeelsWowMan.png?1592046354

Scouser_AK

Пользователь

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

Scouser_AK

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

WhyIamHere сказал(а):

Патаму ша сидишь, пишешь свой хэтэмээльчик из своего уютного пропёрженного креслица с аниме во 2 и докой в 3 окне, и лутаешь 100+к, "работая" по 4 часа в деньFeelsWowMan.png?1592046354FeelsWowMan.png?1592046354FeelsWowMan.png?1592046354FeelsWowMan.png?1592046354

Нажмите, чтобы раскрыть...

в какой из фантазий?)

Incro

Пользователь

Регистрация: 18.06.2019

Сообщения: 67

Рейтинг: 43

Incro

Регистрация: 18.06.2019

Сообщения: 67

Рейтинг: 43

Scouser_AK сказал(а):

ты намекаешь что верстка сложнее бекенда?))0

Нажмите, чтобы раскрыть...

Когда человек 5 лет пишет бэкэнд и первый раз сажается за верстку, ему будет сложнее чем верстальщику, который 5 лет верстает и садится первый раз за бэкэнд.

 

По одной простой причине: CSS нелогичен. Обилие хаков, неочевидных решений на которые ты натыкаешься только на SO, десяток браузеров, где некоторые вещи выглядят совершенно по-разному, начиная от формочек и заканчивая плеером. Добавь к этому то что в одном браузере поддерживаются вещи а в другом нет. Добавь к этому то что CSS постоянно развивается, новые способы имплементируются каждый месяц (а вот наш бэкэнд до сих пор на Java 8 и даже нет никаких планов его переписывать, потому что в этом нет смысла). Добавь к этому постепенное усложнение сборки и её автоматизация через пре-процессинг, пост-процессинг, сборщики. Добавь к этому то что вёрстку нужно делать так, чтоб ей могли пользоваться люди с ограниченным возможностями. И ее нужно делать так, чтоб сайт очень быстро загружался, делая как можно меньше запросов (что в целом уже не так актуально с HTTP/2) и весил как можно меньше. А то есть любители загружать изображения размером 1.5Мб на главный экран.

 

giphy.webp

Эта гифка родилась не просто так

 

Но это, разумеется, если мы говорим про правильную вёрстку. Будет ли сложно бэкэндеру поставить бутстрап и сверстать лендинг даже не разбираясь как работает то что он только что написал? Нет.

Scouser_AK

Пользователь

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

Scouser_AK

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

Incro сказал(а):

Когда человек 5 лет пишет бэкэнд и первый раз сажается за верстку, ему будет сложнее чем верстальщику, который 5 лет верстает и садится первый раз за бэкэнд.

 

По одной простой причине: CSS нелогичен. Обилие хаков, неочевидных решений на которые ты натыкаешься только на SO, десяток браузеров, где некоторые вещи выглядят совершенно по-разному, начиная от формочек и заканчивая плеером. Добавь к этому то что в одном браузере поддерживаются вещи а в другом нет. Добавь к этому то что CSS постоянно развивается, новые способы имплементируются каждый месяц (а вот наш бэкэнд до сих пор на Java 8 и даже нет никаких планов его переписывать, потому что в этом нет смысла). Добавь к этому постепенное усложнение сборки и её автоматизация через пре-процессинг, пост-процессинг, сборщики. Добавь к этому то что вёрстку нужно делать так, чтоб ей могли пользоваться люди с ограниченным возможностями. И ее нужно делать так, чтоб сайт очень быстро загружался, делая как можно меньше запросов (что в целом уже не так актуально с HTTP/2) и весил как можно меньше. А то есть любители загружать изображения размером 1.5Мб на главный экран.

 

giphy.webp

Эта гифка родилась не просто так Kappa.png

 

Но это, разумеется, если мы говорим про правильную вёрстку. Будет ли сложно бэкэндеру поставить бутстрап и сверстать лендинг даже не разбираясь как работает то что он только что написал? Нет.

Нажмите, чтобы раскрыть...

А что сможет верстальщик на бекенде?roflanLico.png

Я что-то не понял твой ход мыслей 

Incro

Пользователь

Регистрация: 18.06.2019

Сообщения: 67

Рейтинг: 43

Incro

Регистрация: 18.06.2019

Сообщения: 67

Рейтинг: 43

Scouser_AK сказал(а):

А что сможет верстальщик на бекенде?roflanLico.png

Я что-то не понял твой ход мыслей 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ну, верстальщик без проблем может сможет написать если не логику, то как минимум обработчик форм. Он будет неоптимизирован, но он будет работать везде одинаково и без лишнего напряга. Отдачу нужного файла из тысячи по кнопке тоже без проблем можно написать, для этого не нужны знания и пятилетний опыт написания бэкэнда. Генерировать статику на сервере? Пожалуйста.

 

Ты пытаешься сравнить свои текущие задачи бэкэндера с написанием фронта к проекту сделанным на коленке. Сравни тогда написание своей логики вот с этим. Это всё CSS, если что.

Yotsuba Maya

Пользователь

Регистрация: 23.06.2020

Сообщения: 247

Рейтинг: 153

Нарушения: 100

Yotsuba Maya

Регистрация: 23.06.2020

Сообщения: 247

Рейтинг: 153

Нарушения: 100

Scouser_AK сказал(а):

Я иногда задаюсь вопросом, почему столько желающих и заинтересованных в этом?

Что вас привлекает в этих задачах? 

Я вот сейчас начал пилить фронт для своего проекта для фана/импрува, и у меня кроме как мотивации получить готовый результат - никакой.

Я просто не нахожу кайфа в этом процессе. 

Другое дело я сижу над "бизнес логикой" своего приложения, у меня разные мысли, я придумываю что-то свое: как будет у меня выглядить база данных, как я буду получать такие или такие данные, как мне сархитектурить код, чтобы я мог не охренеть когда его забуду, как декомпозировать задачу, нужно ли вынести какую-то задачу в отдельный микросервис, какой алгоритм мне использовать для данного запроса, я пишу тесты, думаю над производительностью и тд и тп.

 

А тут все заключается в том, чтобы потратить N-ое время разобраться как создавать макет, потом его перенести в код и написать на фреймворке интерфейс. 

Да конечно, если ты пилишь какое-то суперкрутой интерфейс, с уникальными анимациями и тд, то да, тут нужно иметь и талант как "художник" и уметь программировать анимации на JavaScript. Но в основном же это супермонотонный процесс, который ты просто как бот повторяешь одно и тоже и тут сложно найти что-то, что бы заставило твой мозг думать, ты просто гуглишь - пишешь, гуглишь - исправляешь.

 

Вообщем вопрос, что вас привлекает в фронтенде и верстке, почему вы выбрали именно это в IT?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Хз, мне не очень нравится сам процесс верстки, скорее я люблю представлять как это будет потом работать и получаю кайф, когда собираю фронт+бэк(или у меня сгорает жопа когда из-за моей тупости все идет по ***деISSOU.png)

BUTTERFLY_PUDGE_NAGIBATOR_666

Пользователь

Регистрация: 21.02.2020

Сообщения: 949

Рейтинг: 435

Нарушения: 155

BUTTERFLY_PUDGE_NAGIBATOR_666

Регистрация: 21.02.2020

Сообщения: 949

Рейтинг: 435

Нарушения: 155

Бизнесс логика типичного приложения в большинстве случаев гораздо проще нормального фронта, там все понятно, чистые абстракции все легко оттестировать, легко разбить задачу на модули итд, во фронте такого нет, сильная связанность интерфейса которую не пофиксить, одна кнопка запускает другую итд ита, тестить только руками, анимации и прочее говно еще чтобы не лагало. Поэтому там также есть паттерны и прочее. Нет ничего простого, все зависит от качества.

WhyIamHere

Пользователь

Регистрация: 03.12.2017

Сообщения: 16305

Рейтинг: 6278

WhyIamHere

Регистрация: 03.12.2017

Сообщения: 16305

Рейтинг: 6278

Scouser_AK сказал(а):

в какой из фантазий?)

Нажмите, чтобы раскрыть...

В реале же, не?FeelsOkayMan.png?1592047748

Scouser_AK

Пользователь

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

Scouser_AK

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

Incro сказал(а):

Ну, верстальщик без проблем может сможет написать если не логику, то как минимум обработчик форм. Он будет неоптимизирован, но он будет работать везде одинаково и без лишнего напряга. Отдачу нужного файла из тысячи по кнопке тоже без проблем можно написать, для этого не нужны знания и пятилетний опыт написания бэкэнда. Генерировать статику на сервере? Пожалуйста.

 

Ты пытаешься сравнить свои текущие задачи бэкэндера с написанием фронта к проекту сделанным на коленке. Сравни тогда написание своей логики вот с этим. Это всё CSS, если что.

Нажмите, чтобы раскрыть...

а я о чем? я и говорю, что какие-то прикольные штуки интересно наверное пилить, а по факту такое никому в 99% не нужно.

и да, тот бекенд что ты описал - высрать на пхп можно не зная язык за пол часа гуглинга, это не тоже самое что бекенд например на Джаве или шарпе

да и сгенерь мне плиз данные из какого-то файла на 50 ГБ на фронт не умея программировать)

HiThere

Пользователь

Регистрация: 24.06.2016

Сообщения: 3470

Рейтинг: 2602

HiThere

Регистрация: 24.06.2016

Сообщения: 3470

Рейтинг: 2602

Ага, а во фронте по мнению автора нет никакой архитектуры, значит ты никогда не видел большие веб энтерпрайз платформы, которые пилятся годами, там архитектура не меньше чем на бэке и люди, которые ее пилят это не оьычные верстальщики, которые пилят макеты с фотошопа, скудное у тебя представление о фронте

Scouser_AK

Пользователь

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

Scouser_AK

Регистрация: 21.06.2020

Сообщения: 4051

Рейтинг: -745

Нарушения: 110

HiThere сказал(а):

Ага, а во фронте по мнению автора нет никакой архитектуры, значит ты никогда не видел большие веб энтерпрайз платформы, которые пилятся годами, там архитектура не меньше чем на бэке и люди, которые ее пилят это не оьычные верстальщики, которые пилят макеты с фотошопа, скудное у тебя представление о фронте

Нажмите, чтобы раскрыть...

нет это у тебя скудный уровень чтения постов) 

HiThere

Пользователь

Регистрация: 24.06.2016

Сообщения: 3470

Рейтинг: 2602

HiThere

Регистрация: 24.06.2016

Сообщения: 3470

Рейтинг: 2602

Scouser_AK сказал(а):

нет это у тебя скудный уровень чтения постов) 

Нажмите, чтобы раскрыть...

А что я не так написал? Ты сначала рассказал как якобы ты продумываешь архитектуру на бэке (явно намекая что на фронте ее нет),потом сказал про анимации и js, из поста я понял что в твоем понимании фронт ограничивается вёрсткой и анимацией

Не защищаю фронт, работал так полтора года и свалил на бэк т.к ненавижу верстку, но в тех проектах где я работал бизнес логики на фронте было хоть жопой жуй