Проблема баланса доты в том, что герои не сбалансированы по скиллу.
У КАЖДОГО героя должна быть концепция: easy to learn, hard to master.
Но часть героев, когда добавлялись в игру данную концепцию не поддерживали. Хорошим примером данной концепции могут служить практически все "уникальные" герои из dota2 (), чтобы понять базовые механики героя (и не руинить в нулину) достаточно сыграть одну игру на этом герое, однако, качественное освоение героя требует не одной сотни часов. Из старых герое хорошим примерном будет ( и некоторые другие). Таких героев достаточно легко балансировать меняя цифры +-1 брони/20 урона со скилла.
Однако, из первой доты (из варкрафта) перекачивала механика, которая очень сильно ломает баланс игры. Это механика саммонов.
Имея саммонов, ими надо управлять, и грамотно реализовывать. Данная механика не позволяет не очень опытным игрокам использовать героя хотя бы на уровне своего рейтинга, при этом опытные игроки, могут за счет саммонов выносить вражескую команду за 15 минут.
Поэтому айсфрог данных героев обычно нерфит просто в щи, не давая даже возможности научиться играть на этом персонаже без потери 1000 ммр.
Если обратить внимание на героев с механикой саммонов, они всегда находятся в конце списка по пикрейту и зачастую по винрейту тоже, однако, бустеры обожают играть именно на них, тем самым подпекая попец вражеской команды.
Посмотрите на героев с саммонами и скажите, сколько из них находятся в вашем личном списке бесящих героев: , сюда же можно отнести иллюзионистов, особенно
Примером "правильных" саммонов будет являться: и возможно .
Потому что саммоны - являются ультимативными способностями, причем очень важными, но убиваемыми примерно с тем же усилием, что и обычный герой. У вк саммоны неуправляемые и по сути это просто бонус к ГПМ (возможность фармить), а инвокер своим саммоном не ломает баланс на линии.
А теперь посмотрим на неправильных саммонеров:
- саммоны данных герое слишком сильны на линии и слишком слабы в лейте и залансить это практически невозможно.
- имеют практически бесконечный спам потенциал саммонов, которые рано или поздно сломают домики.
- спамят крайне бесячих юнитов, которые регулярно сбивают даггера и замедляют и никаким бкб от них не спастись.
- саммон данных героев и есть сам герой. Если сравнивать с тем же , то арк (герой) сильнее своей иллюзии и потеря клона не критична, потому хоть боеспособность падает, но герой может продолжать драться. А миппо при потери клона - умирает. Лон друид без медведя (все ж одевают именно медведя) - вообще ренджевый крип.
- бонус ультимейта слишком сильно бустит , не должны саммоны получать все прибавки от ульта.
- хрен найдешь среди их саммонов настоящего. Условный значительно более балансный, потому что я точно знаю, какой настоящий, а какой нет.
Именно механика саммонов ломает баланс доты, их очень трудно сбалансировать, чтобы они были играбельные на всех рейтингах и пикались чаще чем в 1% игр. Каждого героя с саммонами надо перерабатывать таким образом, чтобы саммонами было просто управлять (или не управлять вообще) и они не давали слишком большого перевеса между игроком с небольшим количеством игр и задротом героя.
Плюс есть несколько механик, которые так же ломают баланс и от которых надо избавляться: дополнительный урон по строениям ().
Кладец багов -
Слишком сильный ранний реген здоровья, который появляется задолго до шив, веселов и скади:
Ну и мое любимое механика инвиза, особенно дающая бонус к скорости бега. Эти механики перекачевали из варкрафта, и они просто неподдаются нормальным фиксам баланса. Тот же глимер, который добавили уже во второй доте - достаточно сбалансированный и полезный на всех рейтингах предмет, а лотар - просто убогий предмет, который покупается в количестве 5-10 шт на низких уровнях и далеко не в каждой игре на высоких рейтингах.
Нажмите, чтобы раскрыть...