Почему в доте нет и никогда не будет баланса?

avatar Киган

545

30

mayatnik1

Пользователь

Регистрация: 13.11.2013

Сообщения: 7053

Рейтинг: 6748

mayatnik1

Регистрация: 13.11.2013

Сообщения: 7053

Рейтинг: 6748

В доте никогда не будет баланса в первую очередь потому что никто и не стремится к балансу. Просто патчами должна меняться мета

Таф

Пользователь

Регистрация: 11.04.2018

Сообщения: 2820

Рейтинг: 1060

Таф

Регистрация: 11.04.2018

Сообщения: 2820

Рейтинг: 1060

Варлок явно не слабее шамана. 

 

Варлок который получил хоть какую то денежку, это герой который может перевернуть игру за раскаст. 

У героев немного разные игровые цели. 

 

 

 

 

 

Киган

Пользователь

Регистрация: 23.05.2022

Сообщения: 87

Рейтинг: 2

Нарушения: 100

Киган

Регистрация: 23.05.2022

Сообщения: 87

Рейтинг: 2

Нарушения: 100

Stemliq сказал(а):

Товарищь, всё зависит от меты, а мета строится не только из изменений способностей, а куууучи факторов, ранее не играбельный герой, становится сильный из-за изменений предметов, а другой из-за ландшафта, а третьим в силу апнутых одних, становится некомфортно играть, тупо нереально сделать винрейт всех героев ~50%, такое даже в шахматах невозможно, куда уж про доту говорить.

 

 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Меты не существует.

Молчаливый молчун сказал(а):

Проблема баланса доты в том, что герои не сбалансированы по скиллу. 

У КАЖДОГО героя должна быть концепция: easy to learn, hard to master. 

Но часть героев, когда добавлялись в игру данную концепцию не поддерживали. Хорошим примером данной концепции могут служить практически все "уникальные" герои из dota2 (dawnbreaker.png?1621949972dakrwillow.png?1598535209Mars.png?1618855208monkeyking.pngprimalbeast.png?1647892191VoidSpirit.png?1618855066Hoodwink.png?1618855120pangolier.pngmarci.png?1635868087), чтобы понять базовые механики героя (и не руинить в нулину) достаточно сыграть одну игру на этом герое, однако, качественное освоение героя требует не одной сотни часов. Из старых герое хорошим примерном будет (pudge.png?1553740616ShakerArcana.png?1619152440queenofpain.pngstormspirit.pngember.png и некоторые другие). Таких героев достаточно легко балансировать меняя цифры +-1 брони/20 урона со скилла. 

 

Однако, из первой доты (из варкрафта) перекачивала механика, которая очень сильно ломает баланс игры. Это механика саммонов. 

Имея саммонов, ими надо управлять, и грамотно реализовывать. Данная механика не позволяет не очень опытным игрокам использовать героя хотя бы на уровне своего рейтинга, при этом опытные игроки, могут за счет саммонов выносить вражескую команду за 15 минут. 

Поэтому айсфрог данных героев обычно нерфит просто в щи, не давая даже возможности научиться играть на этом персонаже без потери 1000 ммр. 

Если обратить внимание на героев с механикой саммонов, они всегда находятся в конце списка по пикрейту и зачастую по винрейту тоже, однако, бустеры обожают играть именно на них, тем самым подпекая попец вражеской команды. 

Посмотрите на героев с саммонами и скажите, сколько из них находятся в вашем личном списке бесящих героев: arcwarden.pngbrewmaster.pngbeastmaster.pngbroodmom.png?1618855326chen.pngenchantress.pngenigma.pnglonedruid.pnglycan.pngmeepo.pngfurion.png?1618855245undying.pnginvoker.pngvisage.pngvenomancer.pngwarlock.pngwraithking.png, сюда же можно отнести иллюзионистов, особенно naga.png?1618855258phantomlancer.png

 

Примером "правильных" саммонов будет являться: warlock.pnginvoker.pngbrewmaster.pngwraithking.pngи возможно arcwarden.pngvisage.png

Потому что саммоны warlock.pngarcwarden.pngvisage.pngbrewmaster.png - являются ультимативными способностями, причем очень важными, но убиваемыми примерно с тем же усилием, что и обычный герой. У вк саммоны неуправляемые и по сути это просто бонус к ГПМ (возможность фармить), а инвокер своим саммоном не ломает баланс на линии.

 

А теперь посмотрим на неправильных саммонеров: beastmaster.pngbroodmom.png?1618855326chen.pngenchantress.pngenigma.pnglonedruid.pnglycan.pngmeepo.pngfurion.png?1618855245undying.pngvenomancer.png

beastmaster.pngenigma.pngenchantress.pngchen.png - саммоны данных герое слишком сильны на линии и слишком слабы в лейте и залансить это практически невозможно. 

broodmom.png?1618855326furion.png?1618855245 - имеют практически бесконечный спам потенциал саммонов, которые рано или поздно сломают домики. 

venomancer.pngundying.png - спамят крайне бесячих юнитов, которые регулярно сбивают даггера и замедляют и никаким бкб от них не спастись. 

meepo.pnglonedruid.png - саммон данных героев и есть сам герой. Если сравнивать с тем же arcwarden.png, то арк (герой) сильнее своей иллюзии и потеря клона не критична, потому хоть боеспособность падает, но герой может продолжать драться. А миппо при потери клона - умирает. Лон друид без медведя (все ж одевают именно медведя) - вообще ренджевый крип. 

lycan.png - бонус ультимейта слишком сильно бустит HelmoftheDominator.pngHelmoftheDominator2.png?1610052208, не должны саммоны получать все прибавки от ульта. 

naga.png?1618855258phantomlancer.png - хрен найдешь среди их саммонов настоящего. Условный terrorblade.png значительно более балансный, потому что я точно знаю, какой настоящий, а какой нет. 

Именно механика саммонов ломает баланс доты, их очень трудно сбалансировать, чтобы они были играбельные на всех рейтингах и пикались чаще чем в 1% игр. Каждого героя с саммонами надо перерабатывать таким образом, чтобы саммонами было просто управлять (или не управлять вообще) и они не давали слишком большого перевеса между игроком с небольшим количеством игр и задротом героя. 

 

Плюс есть несколько механик, которые так же ломают баланс и от которых надо избавляться: дополнительный урон по строениям (tiny.pnglonedruid.png). 

Кладец багов - morphling.png

Слишком сильный ранний реген здоровья, который появляется задолго до шив, веселов и скади: alchemist.pngbroodmom.png?1618855326enchantress.pngio.pngnecrophos.pngtimbersaw.pnghuskar.png

Ну и мое любимое механика инвиза, особенно дающая бонус к скорости бега. Эти механики перекачевали из варкрафта, и они просто неподдаются нормальным фиксам баланса. Тот же глимер, который добавили уже во второй доте - достаточно сбалансированный и полезный на всех рейтингах предмет, а лотар - просто убогий предмет, который покупается в количестве 5-10 шт на низких уровнях и далеко не в каждой игре на высоких рейтингах. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Всё верно расписал, механика саммона - зачастую грязная вещь, портящая баланс на уровне механик.

Таф сказал(а):

Варлок явно не слабее шамана. 

 

Варлок который получил хоть какую то денежку, это герой который может перевернуть игру за раскаст. 

У героев немного разные игровые цели. 

 

 

 

 

 

Нажмите, чтобы раскрыть...

В целом, то есть в подавляющем большинстве случаев, шаман сильнее.

Slade

Пользователь

Регистрация: 28.11.2013

Сообщения: 7279

Рейтинг: 7544

Slade

Регистрация: 28.11.2013

Сообщения: 7279

Рейтинг: 7544

Hoodwink сказал(а):

Просто берешь 5 жирных героев dragonknight.pngwraithking.pngdawnbreaker.png?1621949972tiny.png и сапа ситуативно enigma.pngphoenix.pngpugna.pngdazzle.pngomniknight.png

Нажмите, чтобы раскрыть...

И после этого сосёшь все линии, потому что у вас 4-5 милишников, вражеская 2/3/4 покупает вессел, вражеский керри фрифармит и вы проигрываете за 20.

 

Это работает только на очень низком рейтинге, где люди не знают про некоторые предметы, а про те которые знают не до конца понимают как они работают вообще.

Mad Clown

Пользователь

Регистрация: 31.07.2013

Сообщения: 98

Рейтинг: 11

Mad Clown

Регистрация: 31.07.2013

Сообщения: 98

Рейтинг: 11

Если мы рассмотрим баланс как некое математическое уравнение. то мы получим огромное количество переменных.

у нас есть 120+ героев;

у каждого минимум 4 скила, у скилов есть урон, какой то эффект, кд, он может быть пассивным или активкой и тд и тп, какие то из них еще и имеет рандом(криты, баши и тд) ;

+стадии игры( какие то герои для ранней игры, какие то для лейта),

+ типы игры (пуш, сплит пуш, тимфайт и тд) и герой который для пуша, не должен иметь какой то сильный потенциал для файта 5х5.

+роли( кери ,сапорты и тд)

+сложность игры на том или ином герое;

+ предметы( к ним так же относится все выше перечисленное)

+ характеристики (сила, ловкость, интелект, мувспид, броня, резисты, тип урона и тд и тд)

+ карта( баланс между даер и редиант, крипы(древние,лесные), крипы на линии ( у них тоже есть какие то харте-ки)

+ объекты на карте ( башни,бараки,рошан,аванпосты и тд и тп)

+ экономика , тут тоже куча аспектов

это я кратко ,но даже если кратко, уже получается невообразимое количество переменных, которые еще и взаимосвязаны между собой( изменишь одно, поменяется другое). А если подробно разобраться, аспектов еще и больше. И чисто математически баланс невозможен. Только форма "меты".

Volod2020

Пользователь

Регистрация: 12.12.2018

Сообщения: 3556

Рейтинг: 1957

Volod2020

Регистрация: 12.12.2018

Сообщения: 3556

Рейтинг: 1957

Киган сказал(а):

Чтобы разобраться в этой теме для начала нужно ответить на вопрос - а что такое дота в техническом плане?

Дота - моба и её основа, то есть главные фигуры на доске - герои. Именно они своим присутствием могут вносить дизбаланс, если появляются в подходящей ситуации.

Но все ли герои равны между собой?

Давайте разберёмся.

                                                            ВЕЧНЫЙ ДИЗБАЛАНС КОТОРЫЙ НИЧЕМ НЕ ПОПРАВИТЬ 

Когда дота только появилась, её разработчики делали героев с базовыми и первостепенными механиками - shadowshaman.pnglion.pngsven.pngwraithking.png - стан, то есть контроль или большой урон с руки вроде критов или скиллов на увеличение урона. И разработчики чётко видели необходимость в реализации именно таких героев - все герои ранних патчей были простыми и незамысловатыми, но при этом обладали базовыми (по меркам 3ьего варкрафта) механиками. 

                                                                      ГЕРОИ С ДОБАВОЧНЫМИ МЕХАНИКАМИ

Но спустя время в игру начали добавляться персонажи с уникальными и необычными способностями - например warlock.png или pudge.png?1553740616. Да, они вносили разнообразие в игру, но были ли они сильнее ранее добавленных? Ответ очевиден: не были. Варлок никогда не будет сильнее шамана, а пудж - Лины. Потому что вторые имеют базовые, первостепенные механики игры.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Баланс это та штука про которую все говорят , но ее нигде нет?)

lonkalsim

Пользователь

Регистрация: 12.11.2021

Сообщения: 265

Рейтинг: 163

lonkalsim

Регистрация: 12.11.2021

Сообщения: 265

Рейтинг: 163

Agent 223 сказал(а):

В паблике может и да. Но на про-сцене для этого и существуют тренеры/драфтеры, которые банят и пикают персонажей, максимально учитывая слабые и сильные стороны героев, порой рискуя и делая ставку на определенный пик силы.

Нажмите, чтобы раскрыть...

вот мы и подходим к тому, что дота онли для прошников PepeCry.png

Mad Clown сказал(а):

Если мы рассмотрим баланс как некое математическое уравнение. то мы получим огромное количество переменных.

у нас есть 120+ героев;

у каждого минимум 4 скила, у скилов есть урон, какой то эффект, кд, он может быть пассивным или активкой и тд и тп, какие то из них еще и имеет рандом(криты, баши и тд) ;

+стадии игры( какие то герои для ранней игры, какие то для лейта),

+ типы игры (пуш, сплит пуш, тимфайт и тд) и герой который для пуша, не должен иметь какой то сильный потенциал для файта 5х5.

+роли( кери ,сапорты и тд)

+сложность игры на том или ином герое;

+ предметы( к ним так же относится все выше перечисленное)

+ характеристики (сила, ловкость, интелект, мувспид, броня, резисты, тип урона и тд и тд)

+ карта( баланс между даер и редиант, крипы(древние,лесные), крипы на линии ( у них тоже есть какие то харте-ки)

+ объекты на карте ( башни,бараки,рошан,аванпосты и тд и тп)

+ экономика , тут тоже куча аспектов

это я кратко ,но даже если кратко, уже получается невообразимое количество переменных, которые еще и взаимосвязаны между собой( изменишь одно, поменяется другое). А если подробно разобраться, аспектов еще и больше. И чисто математически баланс невозможен. Только форма "меты".

Нажмите, чтобы раскрыть...

и поэтому валвы вместо того чтоб над чем  то запариваться, вводят +10 мса -10 урона и тд