Преждевременный? абзор Ultrakill
212
41
Ultrakill - мясной шутер от первого лица, совмещающий лучшие элементы ретро и модерновой школы. На данный момент находится в бете, разработчик активно добавляет контент. На данный момент доступно 2 из 3ёх актов.
Сюжет и лор
Ощущение бездушной и, в общем-то безразличной ко всему, машины, коей является V1, задаётся с первых секунд, когда вам предлагают покопаться в стилизованных настройках. Никаких кулстори про месть, наведение порядка и прочую чепуху. Это ложится на ощущение самого игрока - вы пришли сюда не болтать и сопереживать, а вдовль насладиться театральным ультранасилием.
В том же стилизованном меню настроек становится доступна премиса, она крайне лаконична в своей краткости:
"Человечество мертво
Ад переполнен
Кровь это топливо"
И этого действительно достаточно, чтобы понимать происходящее. Вы робот V1, машина для демонтажа всего движущегося, и для функционирования вам нужна кровь.
Если говорить о лоре чуть подробнее, в игре есть кодекс, который предоставит вам более полную информацию о ваших врагах, которых можно поделить на: полых (условная нежить), демонов (каменные ребята), ангелов (прямиком из Библии, да) и машин, питающихся кровью (как и вы).
Также в игре полно секреток и небольших, редких записок, проливающих свет на детали местного лора. Из-за своей немногочисленности, краткости и содержательности они не вызывают отторжение.
Сюжет игры при этом умещается в одном меме:
Наш протагонист настолько молчалив и незатейлив, что главными сюжетными двигателями становятся горящие пердаки одного ангела (чью историю нам предлагают наблюдать в конце каждого акта) и нашего братюни V2, который быканул на батю, не подумавши.
Визуал
Игра не изобилует эффектами, не может похвастаться ни количеством полигонов, ни 8к текстурами. Нет, зато всё, что вас окружает, подчинено строгому функционалу: дисплеи оружия отображают важные для каждого ствола характеристики, враги чётко телеграфируют свои атаки, а иногда и модификаторы поведения, звуки и характерный визуал сопровождает удачное выполнение некоторых трюков, о которых поговорим чуть позже.
Звуковое сопровождение
Такое же строго функциональное, стилизированное под игры прошлых поколений. Саундтрэки преимущественно не хватают звёзд с неба, но со своими функциями отлично справляются. Более важное предназначение звуков в этой игре - индикация различных условий, будь то подготовка ударов, успешное парирование или выполнение трюка.
Геймплэй
Самая сочная часть игры. То, собственно, за что её и любят. Разработчик создал простую на первый взгляд, но крайне комлексную при детальном изучении формулу. Описывая эту формулу, я просто не могу не сравнивать игру с перезапуском Doom и Doom: Ethernal в частности.
Во-первых стоит упоминания система лечения, явно вдохновлённая Думчиками. Враги - ваши аптечки, а точнее кровь, которая хлещет из них при получении урона. Вы правильно поняли - для этого даже не обязательно убивать врага, любой урон подойдёт. Вам это кажется читерным? Так и есть, а потому каждый раз, когда вы получаете урон, часть его превращается в дебаф вашего максимального здоровья (серая полоска), что ограничивает вас от перехила любого урона. Избавиться от дебафа позволяют очки стиля, которые вы набираете за различные "крутые" действия, вроде трюков, двойных+ убийств, комбо-выстрелов по уязвимым точкам и т.д. и т.п.
Спойлер
Другой важный аспект геймплэя это паркур. Классический набор: прыжок, подкат и ажна 3 заряда дэшей (голубые полосы под полоской здоровья). Также вы можете цепляться за стены, соприкасаясь с ними в полёте. Это не даст вам волл-ранить, но позволит, например, отскочить от стены или задержаться на ней. Скольжение в полёте вызовет резкое пикирование, и если не отжимать скольжение до самого момента приземления, вы создадите ударную волну, которая подкинет ближайших противников и растопчет тех, кому не посчастливилось оказаться под железной пятой V1. Дэш + прыжок - простенькая комбинация, запускающая вас на большое расстояние.
Оружие
Гонка за патронами окончена - у вас бесконечный боезапас, и игра от этого, ШОК! только становится лучше. Да, вы можете её полностью пройти, используя одно оружие, но это будет банально не так удобно, как жонглировать всеми стволами, поскольку противники часто создают ситуации, в которых выгоднее использовать те или иные инструменты умерщвления.
К слову об этих инструментах: все они плюс-минус одинаково эффективны и имеют свои ниши. Но это - вполне привычная для ретрошутеров тема. Ультраубийство же добавляет новые слои геймплэя трюками и комбинациями различных пушек.
Спойлер
"Фидбэкер" - ваша стандартная рука, наносит небольшой урон в ближнем бою, но основной её функционал это парирование. Уложившись в тайминг, вы можете отражать различные снаряды, а также некоторые атаки ближнего боя.
Спойлер
Спойлер
"Ручной бластер" - наносит ощутимо больше урона, но медленнее и не умет парировать обычными атаками. Заряженная атака вызывает взрыв вокруг V1, который наносит дополнительный урон, парирует снаряды и отбрасывает врагов в небольшом радиусе.
Спойлер
"Кнут" - не является самостоятельно рукой, вместо этого автоматически активируется на отдельную кнопку. Позволяет притягивать лёгких врагов, притягиваться к тяжёлым, а также играться со всякими зацепами и снарядами.
Спойлер
"Пронзатель" - хитскановое стартовое оружие с идеальной точностью и средним уроном. Основной огонь нужен преимущественно для устранения стрелков с небольшим запасом хп.
По дефолту альтернативный огонь - заряжающаяся мини-рельса, наносит доп. урон и прошивает врагов насквозь.
Спойлер
"Стрелок" - тот же пистолет, но с другим модификатором. При нажатии альтернативного огня V1 подкидывает монетку (до 4ёх штук). Если вы попадаете по монетке хитскан атакой, та отрикошетит в уязвимую точку, нанеся дополнительный урон. Если в воздухе одновременно находятся несколько монеток, они все по цепочке полетят с усилением в несчастного врага. И да, вы можете подстрелить монетку мини-рельсой из альтернативной модификации, чтобы увеличить урон. А ведь в игре есть ещё и нормальная, большая рельса, и это одна из самых смертоносных комбинаций в игре.
Спойлер
Спойлер
"Ядроплюй"... "Извлекатель ядра"... короче, я хз, как "Core ejector" локализировать. Суть в том, что это однозарядный дробовик, стреляющий проджектайлами. Хорошо справляется с толпами врагов на ближней дистанции. В базовой комплектации альтернативный огонь выплёвывает гранату. При желании её можно подорвать в воздухе хитскан оружием. Если это сделать взрывной рельсой, произойдёт локальный апокалипсис, и не факт, что его переживёте даже вы
Бюджетный трюк этого оружия - вы можете разогнать дробь от основного огня... ударив её кулаком. В тайминг. Тогда дробь ускорится, нанесёт больше урона и вообще станет взрывной.
Спойлер
Спойлер
"Помповый дробовик" - тот же самый дробовик, но наносит по умолчанию меньше урона. Компенсируется тем, что вы можете заряжать следующий выстрел, накачивая помпой дополнительную дробь. Если накликать слишком много, получится достаточно болезненный взрыв. И вы в его эпицентре.
Спойлер
"Гвоздомёт-аттрактор" - ваш типичный околопулемёт. Стреляет проджектайлами. Проблема бесконечных патронов решается тем, что у оружия есть лимит в 100 снарядов. Они автоматически регенятся, но расходуются куда быстрее. Из-за невысокой скорости снарядов при высоком ДПС и быстром расходе припасов основные цели этого парнишки - медленные, толстые враги с несбиваемым пойзом.
Альт атака стреляет магнитом, который много чего делает, но в основном притягивает гвозди с этой пушки. Магнит, пущенный в толстого и вертлявого противника ощутимо облегчает работу по нему ракетомётом, поскольку ракеты притягиваются к магниту. Кроме того, вы можете нашпиговать цель гвоздями, а потом выстрелить по ним электрической рельсой - те взорвутся, превратившись в облако шрапнели.
Спойлер
"Перегретый гвоздомёт" - наносит меньше урона по умолчанию, его гвозди летят чуть медленнее, зато альтернативный режим огня позволяет плеваться горящими гвоздями с огромной скоростью. Да, а я упоминал, что у обоих гвоздомётов раздельные боезапасы?
Это означает, что прикрепив к врагу магнит, вы можете сначала влить в него всё из аттрактора, а потом ещё и из перегретого гвоздомёта.
Спойлер
"Электрорельса" - Стреляет лучом с бесконечным пронзанием, нанося огромный урон. Альт огня нет, но есть прицельный режим. Имба? Имба. Но есть нюанс - каждый выстрел перезаряжается 16 секунд. И нет, смена модификатора здесь не поможет.
Спойлер
"Рельса-бур" - на этот раз стреляет снарядом - тяжёлым буром, который попав в противника, начинает его сверлить, нанося большой урон по одиночной цели, станя и превращая противника в стационарный фонтан крови.
Спойлер
"Стоп-кадр" - стреляет ракетами, наносит много урона по площади, имеет среднюю скорострельность. Всё бы здорово, но есть нюанс. Взрывы наносят урон ТОЛЬКО в случае, если ракета попала в противника. Во всех остальных случаях будет создана взрывная волна, подбрасывающая врагов. Ах, да, если попасть ракетой по врагу, пока он в воздухе, взрыв нанесёт удвоенный урон по удвоенной площади.
Альтернативный огонь позволяет заморозить выпускаемые ракеты во времени... а ещё можно оседлать такую ракету и управлять ей в полёте
Спойлер
"С.Р.С Пушка" - та же ракетница, но альтернативный огонь шмаляет огромным пушечным ядром. Ядро не разрушается при контакте с противниками, лишь отскакивает. Его можно подорвать хитскан оружием для дополнительного урона. Также его можно притянуть крюком-кошкой и отправить кулаком в полёт.
Враги
Хорошо-хорошо, сжалюсь и не буду расписывать всех врагов. О них можно узнать и самому из кодекса. Скажу лишь что каждый противник имеет свои особенности, которые делают его более уязвимым к тому или иному вооружению, и наоборот. Причём достигается это чисто игромеханически, а не с помощью банальных сопротивляемостей.
Так, например, мелкие фиолетовые дроны крайне вёрткие и пошатываются от попадания по ним снарядами из гвоздомёта. Мало того, при низких параметрах хп, они идут на таран, так что самый верный способ покончить с дроном - нанести достаточно много урона хит-сканом за один выстрел.
Другой пример - огнемётчики. Они быстрые, жирные, умеют уворачиваться, но погибают во взрыве, если нанести урон по баллону за спиной. Учитывая их скорость и вёрткость, лучше всего с этой задачей справляется либо оружие с пронзанием, либо монетки с автонаведением.
Единственное, к чему я тут могу докопаться, это абсурдноее кол-во врагов на поздних стадиях даже второго акта. Их становится настолько много, что они френдлифаером начинают выкачивать друг друга ничуть не хуже игрока, а в воздухе оказывается такое кол-во снарядов, что вариант "не получать урона вовсе" или хотя бы "играть от парирования" становится теряет всякую актуальность.
Боссы
Значительная их часть это ваши будущие рядовые враги, но есть и сюжетные. И вот что касается сюжетных, я без капли сомнений могу сказать, что это лучшие боссы в жанре шутера от первого лица. Как и в прошлом пункте, обойдусь парой примеров для наглядности.
V2
И помимо титула одного из лучших боссов в FPS жанре, этот парень удостаивается моей награды как лучшая реализация тропа "я это ты, но лучше". Собственно, ради описания двух встреч с ним я и расписывал всё многообразие возможностей местного оружия.
Первое столкновение с Vтюней сулит две новости: хорошую и плохую. Хорошая - это буквально вы, а потому вы знаете, чего от этого босса ожидать: вам знакомо его оружие, его движения, его способности. Плохая - это буквально вы, а потому это крайне манёвренный и меткий противник, способный подстраиваться под различные ситуации. Он будет стрейфиться, дэшится, уходить в подкаты, отскакивать от стен, параллельно осыпая вас свинцом.
Его крылья цветами сигнализируют о выбранной тактике, его атаки... тут есть пара преколов. Помните я писал, что вы можете кулаком разогнать снаряды из дробовика? Вы можете сделать то же самое с дробью, которая летит в вас. А ещё вы можете парировать выстрелы из пистолета V2, даже его минирельсу. Также вы можете преждевременно подорвать гранату из его дробовика, чтобы нанести урон. Но всё это лишь разминка, за которую получите левую руку V2 с "ручным бластером". Настоящее веселье начинается при второй встрече.
Vтюня хорошо подготовится к вендетте. Он не только раздобудет то же оружие, что есть у вас, но ещё и научится новым трюкам. Помните монетки? Теперь он тоже умеет их подбрасывать. Но мало того, он теперь будет подстреливать ВАШИ монетки, если вы замешкаетесь. Аналогично вы можете заруинить его монетки. Также V2 научился пользоваться гвоздомётом в его перегретой модификации, чем будет вам ощутимо руинить жизнь. Вы можете это законтрить и обернуть себе на пользу. Как? А вот сами догадайтесь
V2 можно выбесить, если бить его же рукой. В полыхающем состоянии босс становится быстрее и всегда старается держаться как можно ближе к игроку. При этом он игнорирует подброшенные монетки, что можно обернуть себе на пользу.
Итог
Ультраубийство - редкий алмаз, отточенный часовой механизм, разработанный и воплощённый одним! человеком. Это вызывает в равной степени зависть и восхищение. При всём моём ханжестве и критичности, мне трудно найти в этой игре однозначно плохие моменты. Она идеально подойдёт всем любителям думер-шутеров, вроде Кваки и Дума. Абсурдное павер-фэнтези с большим кол-вом сложных трюков и очков стиля может привлечь и любителей игр, вроде Devil May Cry.
Negator (2) сказал(а):↑Ultrakill - мясной шутер от первого лица, совмещающий лучшие элементы ретро и модерновой школы. На данный момент находится в бете, разработчик активно добавляет контент. На данный момент доступно 2 из 3ёх актов.
Сюжет и лор
Ощущение бездушной и, в общем-то безразличной ко всему, машины, коей является V1, задаётся с первых секунд, когда вам предлагают покопаться в стилизованных настройках. Никаких кулстори про месть, наведение порядка и прочую чепуху. Это ложится на ощущение самого игрока - вы пришли сюда не болтать и сопереживать, а вдовль насладиться театральным ультранасилием.
В том же стилизованном меню настроек становится доступна премиса, она крайне лаконична в своей краткости:
"Человечество мертво
Ад переполнен
Кровь это топливо"
И этого действительно достаточно, чтобы понимать происходящее. Вы робот V1, машина для демонтажа всего движущегося, и для функционирования вам нужна кровь.
Если говорить о лоре чуть подробнее, в игре есть кодекс, который предоставит вам более полную информацию о ваших врагах, которых можно поделить на: полых (условная нежить), демонов (каменные ребята), ангелов (прямиком из Библии, да) и машин, питающихся кровью (как и вы).
Также в игре полно секреток и небольших, редких записок, проливающих свет на детали местного лора. Из-за своей немногочисленности, краткости и содержательности они не вызывают отторжение.
Сюжет игры при этом умещается в одном меме:
Наш протагонист настолько молчалив и незатейлив, что главными сюжетными двигателями становятся горящие пердаки одного ангела (чью историю нам предлагают наблюдать в конце каждого акта) и нашего братюни V2, который быканул на батю, не подумавши.
Визуал
Игра не изобилует эффектами, не может похвастаться ни количеством полигонов, ни 8к текстурами. Нет, зато всё, что вас окружает, подчинено строгому функционалу: дисплеи оружия отображают важные для каждого ствола характеристики, враги чётко телеграфируют свои атаки, а иногда и модификаторы поведения, звуки и характерный визуал сопровождает удачное выполнение некоторых трюков, о которых поговорим чуть позже.
Звуковое сопровождение
Такое же строго функциональное, стилизированное под игры прошлых поколений. Саундтрэки преимущественно не хватают звёзд с неба, но со своими функциями отлично справляются. Более важное предназначение звуков в этой игре - индикация различных условий, будь то подготовка ударов, успешное парирование или выполнение трюка.
Геймплэй
Самая сочная часть игры. То, собственно, за что её и любят. Разработчик создал простую на первый взгляд, но крайне комлексную при детальном изучении формулу. Описывая эту формулу, я просто не могу не сравнивать игру с перезапуском Doom и Doom: Ethernal в частности.
Во-первых стоит упоминания система лечения, явно вдохновлённая Думчиками. Враги - ваши аптечки, а точнее кровь, которая хлещет из них при получении урона. Вы правильно поняли - для этого даже не обязательно убивать врага, любой урон подойдёт. Вам это кажется читерным? Так и есть, а потому каждый раз, когда вы получаете урон, часть его превращается в дебаф вашего максимального здоровья (серая полоска), что ограничивает вас от перехила любого урона. Избавиться от дебафа позволяют очки стиля, которые вы набираете за различные "крутые" действия, вроде трюков, двойных+ убийств, комбо-выстрелов по уязвимым точкам и т.д. и т.п.
Спойлер
Другой важный аспект геймплэя это паркур. Классический набор: прыжок, подкат и ажна 3 заряда дэшей (голубые полосы под полоской здоровья). Также вы можете цепляться за стены, соприкасаясь с ними в полёте. Это не даст вам волл-ранить, но позволит, например, отскочить от стены или задержаться на ней. Скольжение в полёте вызовет резкое пикирование, и если не отжимать скольжение до самого момента приземления, вы создадите ударную волну, которая подкинет ближайших противников и растопчет тех, кому не посчастливилось оказаться под железной пятой V1. Дэш + прыжок - простенькая комбинация, запускающая вас на большое расстояние.
Оружие
Гонка за патронами окончена - у вас бесконечный боезапас, и игра от этого, ШОК! только становится лучше. Да, вы можете её полностью пройти, используя одно оружие, но это будет банально не так удобно, как жонглировать всеми стволами, поскольку противники часто создают ситуации, в которых выгоднее использовать те или иные инструменты умерщвления.
К слову об этих инструментах: все они плюс-минус одинаково эффективны и имеют свои ниши. Но это - вполне привычная для ретрошутеров тема. Ультраубийство же добавляет новые слои геймплэя трюками и комбинациями различных пушек.
Спойлер
"Фидбэкер" - ваша стандартная рука, наносит небольшой урон в ближнем бою, но основной её функционал это парирование. Уложившись в тайминг, вы можете отражать различные снаряды, а также некоторые атаки ближнего боя.
Спойлер
Спойлер
"Ручной бластер" - наносит ощутимо больше урона, но медленнее и не умет парировать обычными атаками. Заряженная атака вызывает взрыв вокруг V1, который наносит дополнительный урон, парирует снаряды и отбрасывает врагов в небольшом радиусе.
Спойлер
"Кнут" - не является самостоятельно рукой, вместо этого автоматически активируется на отдельную кнопку. Позволяет притягивать лёгких врагов, притягиваться к тяжёлым, а также играться со всякими зацепами и снарядами.
Спойлер
"Пронзатель" - хитскановое стартовое оружие с идеальной точностью и средним уроном. Основной огонь нужен преимущественно для устранения стрелков с небольшим запасом хп.
По дефолту альтернативный огонь - заряжающаяся мини-рельса, наносит доп. урон и прошивает врагов насквозь.
Спойлер
"Стрелок" - тот же пистолет, но с другим модификатором. При нажатии альтернативного огня V1 подкидывает монетку (до 4ёх штук). Если вы попадаете по монетке хитскан атакой, та отрикошетит в уязвимую точку, нанеся дополнительный урон. Если в воздухе одновременно находятся несколько монеток, они все по цепочке полетят с усилением в несчастного врага. И да, вы можете подстрелить монетку мини-рельсой из альтернативной модификации, чтобы увеличить урон. А ведь в игре есть ещё и нормальная, большая рельса, и это одна из самых смертоносных комбинаций в игре.
Спойлер
Спойлер
"Ядроплюй"... "Извлекатель ядра"... короче, я хз, как "Core ejector" локализировать. Суть в том, что это однозарядный дробовик, стреляющий проджектайлами. Хорошо справляется с толпами врагов на ближней дистанции. В базовой комплектации альтернативный огонь выплёвывает гранату. При желании её можно подорвать в воздухе хитскан оружием. Если это сделать взрывной рельсой, произойдёт локальный апокалипсис, и не факт, что его переживёте даже вы
Бюджетный трюк этого оружия - вы можете разогнать дробь от основного огня... ударив её кулаком. В тайминг. Тогда дробь ускорится, нанесёт больше урона и вообще станет взрывной.
Спойлер
Спойлер
"Помповый дробовик" - тот же самый дробовик, но наносит по умолчанию меньше урона. Компенсируется тем, что вы можете заряжать следующий выстрел, накачивая помпой дополнительную дробь. Если накликать слишком много, получится достаточно болезненный взрыв. И вы в его эпицентре.
Спойлер
"Гвоздомёт-аттрактор" - ваш типичный околопулемёт. Стреляет проджектайлами. Проблема бесконечных патронов решается тем, что у оружия есть лимит в 100 снарядов. Они автоматически регенятся, но расходуются куда быстрее. Из-за невысокой скорости снарядов при высоком ДПС и быстром расходе припасов основные цели этого парнишки - медленные, толстые враги с несбиваемым пойзом.
Альт атака стреляет магнитом, который много чего делает, но в основном притягивает гвозди с этой пушки. Магнит, пущенный в толстого и вертлявого противника ощутимо облегчает работу по нему ракетомётом, поскольку ракеты притягиваются к магниту. Кроме того, вы можете нашпиговать цель гвоздями, а потом выстрелить по ним электрической рельсой - те взорвутся, превратившись в облако шрапнели.
Спойлер
"Перегретый гвоздомёт" - наносит меньше урона по умолчанию, его гвозди летят чуть медленнее, зато альтернативный режим огня позволяет плеваться горящими гвоздями с огромной скоростью. Да, а я упоминал, что у обоих гвоздомётов раздельные боезапасы?
Это означает, что прикрепив к врагу магнит, вы можете сначала влить в него всё из аттрактора, а потом ещё и из перегретого гвоздомёта.
Спойлер
"Электрорельса" - Стреляет лучом с бесконечным пронзанием, нанося огромный урон. Альт огня нет, но есть прицельный режим. Имба? Имба. Но есть нюанс - каждый выстрел перезаряжается 16 секунд. И нет, смена модификатора здесь не поможет.
Спойлер
"Рельса-бур" - на этот раз стреляет снарядом - тяжёлым буром, который попав в противника, начинает его сверлить, нанося большой урон по одиночной цели, станя и превращая противника в стационарный фонтан крови.
Спойлер
"Стоп-кадр" - стреляет ракетами, наносит много урона по площади, имеет среднюю скорострельность. Всё бы здорово, но есть нюанс. Взрывы наносят урон ТОЛЬКО в случае, если ракета попала в противника. Во всех остальных случаях будет создана взрывная волна, подбрасывающая врагов. Ах, да, если попасть ракетой по врагу, пока он в воздухе, взрыв нанесёт удвоенный урон по удвоенной площади.
Альтернативный огонь позволяет заморозить выпускаемые ракеты во времени... а ещё можно оседлать такую ракету и управлять ей в полёте
Спойлер
"С.Р.С Пушка" - та же ракетница, но альтернативный огонь шмаляет огромным пушечным ядром. Ядро не разрушается при контакте с противниками, лишь отскакивает. Его можно подорвать хитскан оружием для дополнительного урона. Также его можно притянуть крюком-кошкой и отправить кулаком в полёт.
Враги
Хорошо-хорошо, сжалюсь и не буду расписывать всех врагов. О них можно узнать и самому из кодекса. Скажу лишь что каждый противник имеет свои особенности, которые делают его более уязвимым к тому или иному вооружению, и наоборот. Причём достигается это чисто игромеханически, а не с помощью банальных сопротивляемостей.
Так, например, мелкие фиолетовые дроны крайне вёрткие и пошатываются от попадания по ним снарядами из гвоздомёта. Мало того, при низких параметрах хп, они идут на таран, так что самый верный способ покончить с дроном - нанести достаточно много урона хит-сканом за один выстрел.
Другой пример - огнемётчики. Они быстрые, жирные, умеют уворачиваться, но погибают во взрыве, если нанести урон по баллону за спиной. Учитывая их скорость и вёрткость, лучше всего с этой задачей справляется либо оружие с пронзанием, либо монетки с автонаведением.
Единственное, к чему я тут могу докопаться, это абсурдноее кол-во врагов на поздних стадиях даже второго акта. Их становится настолько много, что они френдлифаером начинают выкачивать друг друга ничуть не хуже игрока, а в воздухе оказывается такое кол-во снарядов, что вариант "не получать урона вовсе" или хотя бы "играть от парирования" становится теряет всякую актуальность.
Боссы
Значительная их часть это ваши будущие рядовые враги, но есть и сюжетные. И вот что касается сюжетных, я без капли сомнений могу сказать, что это лучшие боссы в жанре шутера от первого лица. Как и в прошлом пункте, обойдусь парой примеров для наглядности.
V2
И помимо титула одного из лучших боссов в FPS жанре, этот парень удостаивается моей награды как лучшая реализация тропа "я это ты, но лучше". Собственно, ради описания двух встреч с ним я и расписывал всё многообразие возможностей местного оружия.
Первое столкновение с Vтюней сулит две новости: хорошую и плохую. Хорошая - это буквально вы, а потому вы знаете, чего от этого босса ожидать: вам знакомо его оружие, его движения, его способности. Плохая - это буквально вы, а потому это крайне манёвренный и меткий противник, способный подстраиваться под различные ситуации. Он будет стрейфиться, дэшится, уходить в подкаты, отскакивать от стен, параллельно осыпая вас свинцом.
Его крылья цветами сигнализируют о выбранной тактике, его атаки... тут есть пара преколов. Помните я писал, что вы можете кулаком разогнать снаряды из дробовика? Вы можете сделать то же самое с дробью, которая летит в вас. А ещё вы можете парировать выстрелы из пистолета V2, даже его минирельсу. Также вы можете преждевременно подорвать гранату из его дробовика, чтобы нанести урон. Но всё это лишь разминка, за которую получите левую руку V2 с "ручным бластером". Настоящее веселье начинается при второй встрече.
Vтюня хорошо подготовится к вендетте. Он не только раздобудет то же оружие, что есть у вас, но ещё и научится новым трюкам. Помните монетки? Теперь он тоже умеет их подбрасывать. Но мало того, он теперь будет подстреливать ВАШИ монетки, если вы замешкаетесь. Аналогично вы можете заруинить его монетки. Также V2 научился пользоваться гвоздомётом в его перегретой модификации, чем будет вам ощутимо руинить жизнь. Вы можете это законтрить и обернуть себе на пользу. Как? А вот сами догадайтесь
V2 можно выбесить, если бить его же рукой. В полыхающем состоянии босс становится быстрее и всегда старается держаться как можно ближе к игроку. При этом он игнорирует подброшенные монетки, что можно обернуть себе на пользу.
Итог
Ультраубийство - редкий алмаз, отточенный часовой механизм, разработанный и воплощённый одним! человеком. Это вызывает в равной степени зависть и восхищение. При всём моём ханжестве и критичности, мне трудно найти в этой игре однозначно плохие моменты. Она идеально подойдёт всем любителям думер-шутеров, вроде Кваки и Дума. Абсурдное павер-фэнтези с большим кол-вом сложных трюков и очков стиля может привлечь и любителей игр, вроде Devil May Cry.
Нажмите, чтобы раскрыть...Для тех, кому лень читать, вот правильный обзор на ultrakill:
Mankind is Dead.
Blood is Fuel.
Hell is Full.
В игре есть паззлы и рыбалка, иногда нужно стрелять в демонов
Anhl сказал(а):↑Читал наискосок, похоже на какой то кал. Но если захочу помыть монитор с мылом - обязательно запущу.
Описание напомнило песню, там тоже робот убивца
Нажмите, чтобы раскрыть...Кал, только в том случае если ты играешь в игры ради фотореалистичной графики. А так буквально лучший шутер с которым разве что дум етернал потягаться может.
Negator (2) сказал(а):↑привлечь и любителей игр, вроде Devil May Cry.
Нажмите, чтобы раскрыть...Кого оно там привлечет, даже на скрины физически больно смотреть же.
Индюшатина которая в графику не может компенсирует ее отсутствие стилем, а тут даже его нет. Просто яркие текстуры, от скринов которых уже глаза болят.
Medivh сказал(а):↑так тут претензия не к "ретро", а к тому что безвкусно и плохо нарисовано
![]()
Тот же квейк 100-летней давности и мыльным приятно выглядит. Да даже дум самый древний лучше выглядит
Нажмите, чтобы раскрыть...Про "безвкусно и плохо", ну тут я хз, что возразить. По каким критериям? Визуал функционален: противники выделяются на карте, выделяются все интерактивные объекты, атаки врагов чётко телеграфируются. Лорно-стилистические особенности врагов также работают: легко отделить противника-демона от противника-хаска или робота и т.д.
Negator (2) сказал(а):↑Ultrakill - мясной шутер от первого лица, совмещающий лучшие элементы ретро и модерновой школы. На данный момент находится в бете, разработчик активно добавляет контент. На данный момент доступно 2 из 3ёх актов.
Сюжет и лор
Ощущение бездушной и, в общем-то безразличной ко всему, машины, коей является V1, задаётся с первых секунд, когда вам предлагают покопаться в стилизованных настройках. Никаких кулстори про месть, наведение порядка и прочую чепуху. Это ложится на ощущение самого игрока - вы пришли сюда не болтать и сопереживать, а вдовль насладиться театральным ультранасилием.
В том же стилизованном меню настроек становится доступна премиса, она крайне лаконична в своей краткости:
"Человечество мертво
Ад переполнен
Кровь это топливо"
И этого действительно достаточно, чтобы понимать происходящее. Вы робот V1, машина для демонтажа всего движущегося, и для функционирования вам нужна кровь.
Если говорить о лоре чуть подробнее, в игре есть кодекс, который предоставит вам более полную информацию о ваших врагах, которых можно поделить на: полых (условная нежить), демонов (каменные ребята), ангелов (прямиком из Библии, да) и машин, питающихся кровью (как и вы).
Также в игре полно секреток и небольших, редких записок, проливающих свет на детали местного лора. Из-за своей немногочисленности, краткости и содержательности они не вызывают отторжение.
Сюжет игры при этом умещается в одном меме:
Наш протагонист настолько молчалив и незатейлив, что главными сюжетными двигателями становятся горящие пердаки одного ангела (чью историю нам предлагают наблюдать в конце каждого акта) и нашего братюни V2, который быканул на батю, не подумавши.
Визуал
Игра не изобилует эффектами, не может похвастаться ни количеством полигонов, ни 8к текстурами. Нет, зато всё, что вас окружает, подчинено строгому функционалу: дисплеи оружия отображают важные для каждого ствола характеристики, враги чётко телеграфируют свои атаки, а иногда и модификаторы поведения, звуки и характерный визуал сопровождает удачное выполнение некоторых трюков, о которых поговорим чуть позже.
Звуковое сопровождение
Такое же строго функциональное, стилизированное под игры прошлых поколений. Саундтрэки преимущественно не хватают звёзд с неба, но со своими функциями отлично справляются. Более важное предназначение звуков в этой игре - индикация различных условий, будь то подготовка ударов, успешное парирование или выполнение трюка.
Геймплэй
Самая сочная часть игры. То, собственно, за что её и любят. Разработчик создал простую на первый взгляд, но крайне комлексную при детальном изучении формулу. Описывая эту формулу, я просто не могу не сравнивать игру с перезапуском Doom и Doom: Ethernal в частности.
Во-первых стоит упоминания система лечения, явно вдохновлённая Думчиками. Враги - ваши аптечки, а точнее кровь, которая хлещет из них при получении урона. Вы правильно поняли - для этого даже не обязательно убивать врага, любой урон подойдёт. Вам это кажется читерным? Так и есть, а потому каждый раз, когда вы получаете урон, часть его превращается в дебаф вашего максимального здоровья (серая полоска), что ограничивает вас от перехила любого урона. Избавиться от дебафа позволяют очки стиля, которые вы набираете за различные "крутые" действия, вроде трюков, двойных+ убийств, комбо-выстрелов по уязвимым точкам и т.д. и т.п.
Спойлер
Другой важный аспект геймплэя это паркур. Классический набор: прыжок, подкат и ажна 3 заряда дэшей (голубые полосы под полоской здоровья). Также вы можете цепляться за стены, соприкасаясь с ними в полёте. Это не даст вам волл-ранить, но позволит, например, отскочить от стены или задержаться на ней. Скольжение в полёте вызовет резкое пикирование, и если не отжимать скольжение до самого момента приземления, вы создадите ударную волну, которая подкинет ближайших противников и растопчет тех, кому не посчастливилось оказаться под железной пятой V1. Дэш + прыжок - простенькая комбинация, запускающая вас на большое расстояние.
Оружие
Гонка за патронами окончена - у вас бесконечный боезапас, и игра от этого, ШОК! только становится лучше. Да, вы можете её полностью пройти, используя одно оружие, но это будет банально не так удобно, как жонглировать всеми стволами, поскольку противники часто создают ситуации, в которых выгоднее использовать те или иные инструменты умерщвления.
К слову об этих инструментах: все они плюс-минус одинаково эффективны и имеют свои ниши. Но это - вполне привычная для ретрошутеров тема. Ультраубийство же добавляет новые слои геймплэя трюками и комбинациями различных пушек.
Спойлер
"Фидбэкер" - ваша стандартная рука, наносит небольшой урон в ближнем бою, но основной её функционал это парирование. Уложившись в тайминг, вы можете отражать различные снаряды, а также некоторые атаки ближнего боя.
Спойлер
Спойлер
"Ручной бластер" - наносит ощутимо больше урона, но медленнее и не умет парировать обычными атаками. Заряженная атака вызывает взрыв вокруг V1, который наносит дополнительный урон, парирует снаряды и отбрасывает врагов в небольшом радиусе.
Спойлер
"Кнут" - не является самостоятельно рукой, вместо этого автоматически активируется на отдельную кнопку. Позволяет притягивать лёгких врагов, притягиваться к тяжёлым, а также играться со всякими зацепами и снарядами.
Спойлер
"Пронзатель" - хитскановое стартовое оружие с идеальной точностью и средним уроном. Основной огонь нужен преимущественно для устранения стрелков с небольшим запасом хп.
По дефолту альтернативный огонь - заряжающаяся мини-рельса, наносит доп. урон и прошивает врагов насквозь.
Спойлер
"Стрелок" - тот же пистолет, но с другим модификатором. При нажатии альтернативного огня V1 подкидывает монетку (до 4ёх штук). Если вы попадаете по монетке хитскан атакой, та отрикошетит в уязвимую точку, нанеся дополнительный урон. Если в воздухе одновременно находятся несколько монеток, они все по цепочке полетят с усилением в несчастного врага. И да, вы можете подстрелить монетку мини-рельсой из альтернативной модификации, чтобы увеличить урон. А ведь в игре есть ещё и нормальная, большая рельса, и это одна из самых смертоносных комбинаций в игре.
Спойлер
Спойлер
"Ядроплюй"... "Извлекатель ядра"... короче, я хз, как "Core ejector" локализировать. Суть в том, что это однозарядный дробовик, стреляющий проджектайлами. Хорошо справляется с толпами врагов на ближней дистанции. В базовой комплектации альтернативный огонь выплёвывает гранату. При желании её можно подорвать в воздухе хитскан оружием. Если это сделать взрывной рельсой, произойдёт локальный апокалипсис, и не факт, что его переживёте даже вы
Бюджетный трюк этого оружия - вы можете разогнать дробь от основного огня... ударив её кулаком. В тайминг. Тогда дробь ускорится, нанесёт больше урона и вообще станет взрывной.
Спойлер
Спойлер
"Помповый дробовик" - тот же самый дробовик, но наносит по умолчанию меньше урона. Компенсируется тем, что вы можете заряжать следующий выстрел, накачивая помпой дополнительную дробь. Если накликать слишком много, получится достаточно болезненный взрыв. И вы в его эпицентре.
Спойлер
"Гвоздомёт-аттрактор" - ваш типичный околопулемёт. Стреляет проджектайлами. Проблема бесконечных патронов решается тем, что у оружия есть лимит в 100 снарядов. Они автоматически регенятся, но расходуются куда быстрее. Из-за невысокой скорости снарядов при высоком ДПС и быстром расходе припасов основные цели этого парнишки - медленные, толстые враги с несбиваемым пойзом.
Альт атака стреляет магнитом, который много чего делает, но в основном притягивает гвозди с этой пушки. Магнит, пущенный в толстого и вертлявого противника ощутимо облегчает работу по нему ракетомётом, поскольку ракеты притягиваются к магниту. Кроме того, вы можете нашпиговать цель гвоздями, а потом выстрелить по ним электрической рельсой - те взорвутся, превратившись в облако шрапнели.
Спойлер
"Перегретый гвоздомёт" - наносит меньше урона по умолчанию, его гвозди летят чуть медленнее, зато альтернативный режим огня позволяет плеваться горящими гвоздями с огромной скоростью. Да, а я упоминал, что у обоих гвоздомётов раздельные боезапасы?
Это означает, что прикрепив к врагу магнит, вы можете сначала влить в него всё из аттрактора, а потом ещё и из перегретого гвоздомёта.
Спойлер
"Электрорельса" - Стреляет лучом с бесконечным пронзанием, нанося огромный урон. Альт огня нет, но есть прицельный режим. Имба? Имба. Но есть нюанс - каждый выстрел перезаряжается 16 секунд. И нет, смена модификатора здесь не поможет.
Спойлер
"Рельса-бур" - на этот раз стреляет снарядом - тяжёлым буром, который попав в противника, начинает его сверлить, нанося большой урон по одиночной цели, станя и превращая противника в стационарный фонтан крови.
Спойлер
"Стоп-кадр" - стреляет ракетами, наносит много урона по площади, имеет среднюю скорострельность. Всё бы здорово, но есть нюанс. Взрывы наносят урон ТОЛЬКО в случае, если ракета попала в противника. Во всех остальных случаях будет создана взрывная волна, подбрасывающая врагов. Ах, да, если попасть ракетой по врагу, пока он в воздухе, взрыв нанесёт удвоенный урон по удвоенной площади.
Альтернативный огонь позволяет заморозить выпускаемые ракеты во времени... а ещё можно оседлать такую ракету и управлять ей в полёте
Спойлер
"С.Р.С Пушка" - та же ракетница, но альтернативный огонь шмаляет огромным пушечным ядром. Ядро не разрушается при контакте с противниками, лишь отскакивает. Его можно подорвать хитскан оружием для дополнительного урона. Также его можно притянуть крюком-кошкой и отправить кулаком в полёт.
Враги
Хорошо-хорошо, сжалюсь и не буду расписывать всех врагов. О них можно узнать и самому из кодекса. Скажу лишь что каждый противник имеет свои особенности, которые делают его более уязвимым к тому или иному вооружению, и наоборот. Причём достигается это чисто игромеханически, а не с помощью банальных сопротивляемостей.
Так, например, мелкие фиолетовые дроны крайне вёрткие и пошатываются от попадания по ним снарядами из гвоздомёта. Мало того, при низких параметрах хп, они идут на таран, так что самый верный способ покончить с дроном - нанести достаточно много урона хит-сканом за один выстрел.
Другой пример - огнемётчики. Они быстрые, жирные, умеют уворачиваться, но погибают во взрыве, если нанести урон по баллону за спиной. Учитывая их скорость и вёрткость, лучше всего с этой задачей справляется либо оружие с пронзанием, либо монетки с автонаведением.
Единственное, к чему я тут могу докопаться, это абсурдноее кол-во врагов на поздних стадиях даже второго акта. Их становится настолько много, что они френдлифаером начинают выкачивать друг друга ничуть не хуже игрока, а в воздухе оказывается такое кол-во снарядов, что вариант "не получать урона вовсе" или хотя бы "играть от парирования" становится теряет всякую актуальность.
Боссы
Значительная их часть это ваши будущие рядовые враги, но есть и сюжетные. И вот что касается сюжетных, я без капли сомнений могу сказать, что это лучшие боссы в жанре шутера от первого лица. Как и в прошлом пункте, обойдусь парой примеров для наглядности.
V2
И помимо титула одного из лучших боссов в FPS жанре, этот парень удостаивается моей награды как лучшая реализация тропа "я это ты, но лучше". Собственно, ради описания двух встреч с ним я и расписывал всё многообразие возможностей местного оружия.
Первое столкновение с Vтюней сулит две новости: хорошую и плохую. Хорошая - это буквально вы, а потому вы знаете, чего от этого босса ожидать: вам знакомо его оружие, его движения, его способности. Плохая - это буквально вы, а потому это крайне манёвренный и меткий противник, способный подстраиваться под различные ситуации. Он будет стрейфиться, дэшится, уходить в подкаты, отскакивать от стен, параллельно осыпая вас свинцом.
Его крылья цветами сигнализируют о выбранной тактике, его атаки... тут есть пара преколов. Помните я писал, что вы можете кулаком разогнать снаряды из дробовика? Вы можете сделать то же самое с дробью, которая летит в вас. А ещё вы можете парировать выстрелы из пистолета V2, даже его минирельсу. Также вы можете преждевременно подорвать гранату из его дробовика, чтобы нанести урон. Но всё это лишь разминка, за которую получите левую руку V2 с "ручным бластером". Настоящее веселье начинается при второй встрече.
Vтюня хорошо подготовится к вендетте. Он не только раздобудет то же оружие, что есть у вас, но ещё и научится новым трюкам. Помните монетки? Теперь он тоже умеет их подбрасывать. Но мало того, он теперь будет подстреливать ВАШИ монетки, если вы замешкаетесь. Аналогично вы можете заруинить его монетки. Также V2 научился пользоваться гвоздомётом в его перегретой модификации, чем будет вам ощутимо руинить жизнь. Вы можете это законтрить и обернуть себе на пользу. Как? А вот сами догадайтесь
V2 можно выбесить, если бить его же рукой. В полыхающем состоянии босс становится быстрее и всегда старается держаться как можно ближе к игроку. При этом он игнорирует подброшенные монетки, что можно обернуть себе на пользу.
Итог
Ультраубийство - редкий алмаз, отточенный часовой механизм, разработанный и воплощённый одним! человеком. Это вызывает в равной степени зависть и восхищение. При всём моём ханжестве и критичности, мне трудно найти в этой игре однозначно плохие моменты. Она идеально подойдёт всем любителям думер-шутеров, вроде Кваки и Дума. Абсурдное павер-фэнтези с большим кол-вом сложных трюков и очков стиля может привлечь и любителей игр, вроде Devil May Cry.
Нажмите, чтобы раскрыть...Хочу выразить огромное +увожение за письмо такого огромного текста на 2дру... Одна ошибка, один офф электричества и всё потеряется, а с тем как оно копируется из блокнота в редактор и обратно делает это максимально убёжественно делать такого рода бэкапы...
![]()
imTheSupremeOne сказал(а):↑Хочу выразить огромное +увожение за письмо такого огромного текста на 2дру... Одна ошибка, один офф электричества и всё потеряется, а с тем как оно копируется из блокнота в редактор и обратно делает это максимально убёжественно делать такого рода бэкапы...
Нажмите, чтобы раскрыть...Спасибо, это далеко не первый мой длиннопост на этом форуме, да и условия тут не самые плохие относительно некоторых других. А так, я давно приспособился. Ворд позволяет нормально бэкапить + сохраняю в него ссылки.
Negator (2) сказал(а):↑Спасибо, это далеко не первый мой длиннопост на этом форуме, да и условия тут не самые плохие относительно некоторых других. А так, я давно приспособился. Ворд позволяет нормально бэкапить + сохраняю в него ссылки.
Нажмите, чтобы раскрыть...Ну не знаю, на моём опыте это с течением лет стало одно из хучших мест для таких рода постов... Куда-то plain редактор подевали, который бы практически все проблемы решил, коды ломаются, куча прикольного функционала который вроде есть типа таблиц, но в реале практически нерабоатет...
![]()
imTheSupremeOne сказал(а):↑Ну не знаю, на моём опыте это с течением лет стало одно из хучших мест для таких рода постов... Куда-то plain редактор подевали, который бы практически все проблемы решил, коды ломаются, куча прикольного функционала который вроде есть типа таблиц, но в реале практически нерабоатет...
Нажмите, чтобы раскрыть...Тут даж гифки работают, а я до этого сидел на форуме, где создание темы автоматом вылетало после определённого кол-ва времени и правок. Вот там моя жопа реально в стратосферу улетала
Как в это на полном серьезе можно играть? Даже если не смотреть на графику - просто интерфейс отвратительный же. Для игры за деньги это же кринж. Почему он занимает треть экрана, а вторую треть моделька рук и оружия, чзх. Что с цветами интерфейса, почему ТАК МНОГО КРАСНОГО, почему цвета так не сочетаются
![]()
Видимо потратить на проработку интерфейсана на час больше автору было влом
КРАСНАЯ цена в стиме - 15 рублей
![]()
Medivh сказал(а):↑Как в это на полном серьезе можно играть? Даже если не смотреть на графику - просто интерфейс отвратительный же. Для игры за деньги это же кринж. Почему он занимает треть экрана, а вторую треть моделька рук и оружия, чзх. Что с цветами интерфейса, почему ТАК МНОГО КРАСНОГО, почему цвета так не сочетаются
![]()
Видимо потратить на проработку интерфейсана на час больше автору было влом
КРАСНАЯ цена в стиме - 15 рублей
![]()
Нажмите, чтобы раскрыть...Мдаааа ворует чужие скрины. А игра неплохая, после дноты глоток воздуха
Medivh сказал(а):↑Как в это на полном серьезе можно играть? Даже если не смотреть на графику - просто интерфейс отвратительный же. Для игры за деньги это же кринж. Почему он занимает треть экрана, а вторую треть моделька рук и оружия, чзх. Что с цветами интерфейса, почему ТАК МНОГО КРАСНОГО, почему цвета так не сочетаются
![]()
Видимо потратить на проработку интерфейсана на час больше автору было влом
КРАСНАЯ цена в стиме - 15 рублей
![]()
Нажмите, чтобы раскрыть...Спокойно можно - игра в плане механик лучший шутан в своём жанре
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Сообщений:30
Просмотров:65
-
Сообщений:20
Просмотров:58
-
Сообщений:10
Просмотров:57
-
Сообщений:8
Просмотров:50
-
Сообщений:24
Просмотров:59