Рандом в МОБА

Gewalt
  • Думаю многие из вас знают, что между играми есть существенная разница в кол-ве рандома в игровых механиках.

    Так как я создаю эту тему в разделе о ЛОЛ на форуме про Доту, то и рассматривать рандом мы будет только в 2 двух играх.

    Остальные моба, к сожалению, мало кого волнуют и тут, и в принципе.

     

    По каким-то причинам в классических спорах о том какая из игр лучше мы редко ставим пример этот аспект. И все же для кого-то это может быть аргументом в пользу той или иной игры. Мб в этой стене текста вы найдете то, чего не знали, или не придавали особого значения.

    PepeLove.png Если такая тема тут уже была, то сорян. Я не нашёл

     

    Разделим повествование о случайностях на следующие главы:

    -Базовые механики игр

    -Карта и объекты на карте

    -Предметы

    -Способности чемпионов

     

    Рассматривать мы будет только классические режимы игры, на классических картах.

    Так же мы будем приводить примеры только тех вещей, которые имеют шанс срабатывания (отличный от 100%), имеют случайность в своей базе. (например у Джакса есть механика уклонения, но так как она 100%ная она не будет тут указана. 100% критический удар = не случайная способность, это просто увеличенный в xN урон). А так же таких вещей в стиле " появляется в случайном месте в случайное время"

     

    Где-то я буду указывать конкретные цифры, если посчитаю нужным, а где-то просто обозначу факт наличия механики, проверить который вы можете сами на соответствующих вики или в игре.

    Если по каким-то причинам некоторые утверждения будут неверными или неполными, но важными к уточнению - прошу дополнить меня в ответах ниже. Проверим и добавимPepeLove.png

     

    и так

     

    Базовые механики

     

    Проще говоря, те механики которые доступны всем в игре, действуют на всех.

     

    Начнем с Доты2:

    Спойлер:

     

    Лига легенд

    Спойлер:

     

    Как мы можем заметить уже в первом пункте имеется существенное различие в случайных механиках у игр.

    Если в лиге это только критический удар, который доступен всем чемпионам по средствам  предметов (и пары способностей у пары героев) (и бесполезный, абсолютно многогранник)

    То в доте множество предметов, способностей и тп, даруют не только криты, но и шансы самой возможности нанести урон автоатакой. А макс и мин начальный  урон влияет на само число урона случайным образом, правда не так существенно. (а когда вы не добьете крипа, оставив 2 хп, то будет существенно.)

    При этом в доте для множества способностей и "шансов" используется  псевдорандом, призванный обуздать случайность. Но рандом от этого никуда не девается.

    (А о давних башах с 17% по 7 раз подряд feelsrageman.png?1592047238 вы слышали и сами). О предметах и способностях соответственно будет ниже.

     

    Карты и объекты на них

     

    Лига Легенд

    Спойлер:

     

    Дота 2

    Спойлер:

     

    Как можно заметить и тут у доты как-то очень много случайностей.

     

    Драконы хоть и являются элементом случайности, но они крайне предсказуемы (их всего 4) и все +/- одинокого полезны. Влияние на геймплей для одних героев или команд незначительны. А подавляющее большинство вещей в лиге появляются в строго определённое время. да, теоритически если бы мы знали какой дракон будет первым, а какой с душой, то мы бы могли на стадии драфта взять героев, которые получат максимальную выгоду. а так да - рандом. Но игра построена так, что если вы не берете драконов, какими бы они не были, и никак не наказываете оппонентов за то что их берут они - вы скорее всего проиграете. 

     

    Да, и в доте и в лиге та же награда за золотом с крипов или монстров растёт со временем игры (увеличивается на % обычно), но в  Доте на это еще и влияет случайность!

    А случайные предметы из нейтралов, и время респа Рошана, могут оказать существенное влияние на конкретную ситуацию на карте.

     

    Случайные монстры в паках могут так или иначе серьезно повлиять на героев, которые будут их фармить, или использовать (Чен, Энча) потому что по каким-то причинам одному герою будет тяжело забрать каких-нибудь големов (особенно когда у големов был магрезист), а второму нет. Чену "здесь и сейчас" нужен будет кентавр, а в лесу стоят одни сатиры, и так далее.

    Руны на реке, могут быть крайне полезными (пуджара с хастой) и кардинальном менять ситуации на карте в конкретные минуты игры, а могут быть +/- юзлес в конкретный момент времени.

     

    Предметы

     

    В данном пункте мы не будем подробно рассматривать все предметы которые дают криты и увороты, просто укажу полноценные собраные из них :

     

    Для лиги

    Спойлер:

     

    для доты

    Спойлер:

     

    В доте основные источники крита и уворотов - способности героев . Все шансы критов и тп складываются не напрямую, а Мультипликативно и подвержены псевдорандому. Так же существует ряд предметов , которые дают "точность", как бы являясь контрой к "ловким тварям с их бабочками". 2 штуки - 25% и 75%.

     

    В доте присутствуют предметы, которые дают Баши и доп урон, а так же которые дают защиту от урона, но с определённым шансом.

     

    Спойлер:

     

    В лиге легенд если предмет наносит какой-то доп урон или эффект то он это делает либо каждую автоатаку (ваши аа наносят +15 магдамага), либо каждую 3 и тому подобное. То есть никакой случайности. Если у героя в способностях есть какой-то "баш" то он тоже подчиняется этому принципу.

     

    Отдельно стоит выделит группу предметов со случайным эффектом (отличным от башей и критов). 

     

    В доте это:

    Спойлер:

     

    В лиге подобных предметов нет.

     

    Способности персонажей

     

    Вот тут начинается самая жара, так как и дота и лол полны рандома по этому пункту.

    Но какого? давайте разберемся.

     

    Начнём с простого  - с критов. Как мы уже знаем этих вещей в доте намного больше:

     

    Лига

    Спойлер:

     

    Многие герои в своих способностях используют шанс крита с предметов (например Крутилка Гарена или ульт МФ могут нанести больше урона, с шансом равном шансу крита с предметов, то бишь могут критануть) А тот же Джин и Аша за счёт шанса крита увеличивают свою атаку (ад и силу тычки).

     

    Дота:

    Спойлер:

     

    Как можно заметить, очень многие герои в доте делают ставку на увеличения своего урона посредством Крита, так как из-за псевдорандома их УВС стабильный и предсказуемый. Но все же могут произойти случаи когда рандомный баш или крит (у мортры какой-нибудь) могут зарешать исход битвы. Так же за счёт уклонений существенно растёт выживаемость героев на "1 хп"

    Кстати, можно сделать вывод, что в замен механики уклонений, для компенсации, в лиге серьезно расширили механику щитов. Их в лиге намного больше чем в доте.

     

    Давайте рассмотрим более интересные вещи, способности с комплексными механиками, а не просто "криты".

     

    Лига легенд

    Спойлер:

    Как можно заметить, это всё пассивные способности, которые определяют геймплей героя в целом. При этом некоторые имеют еще и альтернативные способы получения профита. В случае Киндред и Сенной например можно фармить души на чемпионах, при этом это даже профитнее.

     

    Дота 2

    Спойлер:

     

     Как видно из перечня, рандомные скилы в доте менее глобальные и геймплейнообразующие, но при этом могут хорошо помочь (или заруинить) в момент "здесь и сейчас"

     

    Спасибо за внимание. Любые выводы делайте сами CoolNut.png

     

     

     

    П.С. Поддался вдохновению что-то написатьKreygasm.png, а получается просто плотно подержал в курсе народ на д2руCoolStoryBob.png

  • слишком много текста. в доте рандомно всё. в лоле - только механика крита. да и ту можно догнать до 100%. лол позволяет игроку не полагаться на случайность, а рассчитывать все аспекты.

  • Автор темы
    -D9- сказал(а):

    слишком много текста. в доте рандомно всё. в лоле - только механика крита. да и ту можно догнать до 100%. лол позволяет игроку не полагаться на случайность, а рассчитывать все аспекты.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    не ну так то ради "слишком много текста" я это и планировал)  tohruShrug.png

  • Самая НЕ рандомная МОБА - это ХоН. Рахрабы сами сказали что делают всё что бы избавиться от рандома. Если это баш то без шанса, чисто по количеству ударов (каждый N-раз прокает баш и это видно игроку). 

    В лиге рандома мало, но он есть в виде драконов, марок для киндредки.

    В доте рандомно тоже мало, но он может решить исход игры, так как рандом баша это имба. Условный Слардар может за 3 удара 3 раза прокнуть баш, а может и не прокнуть и от этого зависит исход файта.

  • Автор темы
    Abigor сказал(а):

    Самая НЕ рандомная МОБА - это ХоН. Рахрабы сами сказали что делают всё что бы избавиться от рандома. Если это баш то без шанса, чисто по количеству ударов (каждый N-раз прокает баш и это видно игроку). 

    В лиге рандома мало, но он есть в виде драконов, марок для киндредки.

    В доте рандомно тоже мало, но он может решить исход игры, так как рандом баша это имба. Условный Слардар может за 3 удара 3 раза прокнуть баш, а может и не прокнуть и от этого зависит исход файта.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    не ну ты первый пост то прочитай, почитай FeelsWowMan.png?1592046354

  • Abigor сказал(а):

    Самая НЕ рандомная МОБА - это ХоН. Рахрабы сами сказали что делают всё что бы избавиться от рандома. Если это баш то без шанса, чисто по количеству ударов (каждый N-раз прокает баш и это видно игроку). 

    В лиге рандома мало, но он есть в виде драконов, марок для киндредки.

    В доте рандомно тоже мало, но он может решить исход игры, так как рандом баша это имба. Условный Слардар может за 3 удара 3 раза прокнуть баш, а может и не прокнуть и от этого зависит исход файта.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    у слардара фиксированный баш

     

    Abigor сказал(а):

    Самая НЕ рандомная МОБА - это ХоН. Рахрабы сами сказали что делают всё что бы избавиться от рандома. Если это баш то без шанса, чисто по количеству ударов (каждый N-раз прокает баш и это видно игроку). 

    В лиге рандома мало, но он есть в виде драконов, марок для киндредки.

    В доте рандомно тоже мало, но он может решить исход игры, так как рандом баша это имба. Условный Слардар может за 3 удара 3 раза прокнуть баш, а может и не прокнуть и от этого зависит исход файта.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    а, ну и да, в хоне от этого для некоторых персов отказались, например для хроноса, ну и руны тож рандомные

  • Abigor сказал(а):

    Самая НЕ рандомная МОБА - это ХоН. Рахрабы сами сказали что делают всё что бы избавиться от рандома. Если это баш то без шанса, чисто по количеству ударов (каждый N-раз прокает баш и это видно игроку). 

    В лиге рандома мало, но он есть в виде драконов, марок для киндредки.

    В доте рандомно тоже мало, но он может решить исход игры, так как рандом баша это имба. Условный Слардар может за 3 удара 3 раза прокнуть баш, а может и не прокнуть и от этого зависит исход файта.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    а в чём рандом драконов, если ты знаешь где и когда он появится и какой появится. они рандомны внутри своей ротации, но ты знаешь какой будет, а значит для конкретно тебя это НЕ неожиданность.

    а баши и криты в лоле всегда были по кол-ву ударов

  • -D9- сказал(а):

    но ты знаешь какой будет, а значит для конкретно тебя это НЕ неожиданность.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    можно во время пиков узнать какой дракон будет?

  • Chaiok сказал(а):

    можно во время пиков узнать какой дракон будет?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    мне кажется моё предыдущее сообщение достаточно исчерпывающее

  • И там и там тебе могут попасться идиоты в тиму. Остальной рандом неважен. 

  • Ну тут дота вин чисто из за разнообразности и случайности, не было бы кучи мувиков, смешных моментов, и просто странных вещей по типу 8 башей войда за 1 удар или 2х критов от мортры по 1500 урона подряд.

    Плюс это дополнительная пища для ума, человек держит в голове возможность промахнутся и не лезет куда не надо, раздавленная команда может комбекнуть чисто из за случайно сработавшего баша у АМа и взорванного шторма.

    Разброс получаемого золота и наносимого урона тоже вполне адекватная механика, которая не особо то и влияет на исходный результат, за 7 лет игры в доту никогда не ставил на этом внимание, это просто есть и оно не мешает.
    Казалось бы: "ууу я нимагу прокулькулировать свой урон с тычки там разброс уэээ" но камон, там разброс 5-10 урона почти у всех героев, это не роляет от слова совсем 


    Abigor сказал(а):

     Условный Слардар может за 3 удара 3 раза прокнуть баш, а может и не прокнуть и от этого зависит исход файта.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Блин 24c97ed39b88.png

  • Shpigunforeva сказал(а):

    Ну тут дота вин чисто из за разнообразности и случайности, не было бы кучи мувиков, смешных моментов, и просто странных вещей по типу 8 башей войда за 1 удар или 2х критов от мортры по 1500 урона подряд.

    Плюс это дополнительная пища для ума, человек держит в голове возможность промахнутся и не лезет куда не надо, раздавленная команда может комбекнуть чисто из за случайно сработавшего баша у АМа и взорванного шторма.

    Разброс получаемого золота и наносимого урона тоже вполне адекватная механика, которая не особо то и влияет на исходный результат, за 7 лет игры в доту никогда не ставил на этом внимание, это просто есть и оно не мешает.
    Казалось бы: "ууу я нимагу прокулькулировать свой урон с тычки там разброс уэээ" но камон, там разброс 5-10 урона почти у всех героев, это не роляет от слова совсем 

     

    Блин 24c97ed39b88.png

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    А ты разве не это, того — Komrad.png?

  • Слишком много текста, не читал офк.

     

     

    Лол менее рандомный - дроконы и криты, в принципе все, и то криты в редких случаях, по крайней мере когда я играл все собирали 75%+ либо не собирали вообще, хотя если какой-то условный зед с одним инфинити выписывает тебе крит это уже рандом рандомный.

     

    Со стороны киберспорта/потных пацанчиков в сильвере это плюс, ибо вес твоего скилла больше чем в случае с дотой когда условный бара башнул 2 раза подряд > победил, не башнул > не победил. Со стороны подпиваса/фо фан покатать рандом добавляет много забавных моментов. 

     

    Но на мое скромное чем меньше рандома тем лучше.

  • Cymrak12 сказал(а):

    А ты разве не это, того — Komrad.png?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Послезавтра отьезд 

  • Shpigunforeva сказал(а):

    "ууу я нимагу прокулькулировать свой урон с тычки там разброс уэээ" но камон, там разброс 5-10 урона почти у всех героев, это не роляет от слова совсем 

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    когда у крипа остается 1 хп роляет

  • Автор темы

    Обновил короче способности, теперь считаю что статейка цельная PepeLove.png

  • Собственно, кроме критов в Лоле нет механического рандома (большинство персонажей собирают 100% крит, так что рандомится только ранняя игра), отсюда и выходит игра на лимитах. В Доте рандом действительно может повлиять на исход боя.

    Как и сказал Shpigunforeva, рандом в играх используется для создания уникальных и интересных (хотя для кого как) игровых моментов, частенько даже всякие алгоритмы пишут (в XCOM, например, специально срабатывает промах в 95% попадания для создание напряжения, даже сейв-лоады не помогают). В одиночных играх это нормально, но в онлайновых я такой ерунды не одобряю. Только скилл, только хардкор!

    Да и вроде как большинству игроков рандом в онлайн играх не нравится. В World of Tanks рандом настолько лютый, что даже появился закон Кислого: "Все должны страдать".

    Спойлер: "По поводу абилок Лола"
    Gewalt сказал(а):
    Gewalt сказал(а):
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Блин, как же криво получилось. Мне одному кажется, или у сайта немного устаревший текстовый редактор? Хотя форумы сами по себе уже устарели...

    Словом, в Лоле тоже псевдо-рандом. Рандомные способности стараются сделать менее рандомными, а крит рано или поздно разгоняют до 100%. Такой уж и игры гейм-дизайн. Хуже или лучше гейм-дизайна Доты? Ну, более популярный уж точно dankpepe.png?1592046820.

  • много букв SagiriBleh.png?1543136171

  • как можно играть в нерандом? В таких реалиях в дальнейшем (без рандома) при максмальном росте скила все скатится к тому у кого пик лучше = игра будет про пик и все... я не говорю, что все должно зависеть от рандома, но все же = в доте все так же просчитывается и все идет по плану в 90% случаев (а вот на 10% как раз и выпадают куча башей мисов или 2 критули подряд)

  • Galaxy_Enot сказал(а):

    как можно играть в нерандом? В таких реалиях в дальнейшем (без рандома) при максмальном росте скила все скатится к тому у кого пик лучше = игра будет про пик и все... я не говорю, что все должно зависеть от рандома, но все же = в доте все так же просчитывается и все идет по плану в 90% случаев (а вот на 10% как раз и выпадают куча башей мисов или 2 критули подряд)

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Риоты просто убрали и влияние контрпиков(роляет только на высших рангах и просцене и то слабее, чем на 4к в доте).

Кто смотрит тему (Пользователи: 0, Гости: 0)