Решали олимпиаду по алгебре, попалась вот такая задача:
Встретились два сыщика. Вот их диалог:
-У тебя 2 сына?
-Да, маленькие, в школу не ходят.
-Кстати, произведение их лет равно числу голубей возле нас.
-Этих данных недостаточно.
-А старшего я назвал твоим именем.
-Теперь я знаю сколько им лет.
Сколько лет сыновьям?
1) 5 и5
2) 1 и 5
3) 1 и 4
4) 3 и 4
1 и 5.
1х5=5, в школу можно идти с 6 лет.
Вот только не пойму, причем здесь голуби и имя сыщика...
Если здесь голуби действительно имеют значение, то тогда ответ другой, но точно не (1), т.к. сказано "СТАРШЕГО назвал твоим именем". Но кол-во голубей не сказано, так что 1 и 5.
Произведение-это умножение, а не сложение...
Ахах,ты разложил красава ахах)Roboc0p сказал(а):↑
1 и 5.
1х5=5, в школу можно идти с 6 лет.
Вот только не пойму, причем здесь голуби и имя сыщика...
Если здесь голуби действительно имеют значение, то тогда ответ другой, но точно не (1), т.к. сказано "СТАРШЕГО назвал твоим именем". Но кол-во голубей не сказано, так что 1 и 5.
Произведение-это умножение, а не сложение...Нажмите, чтобы раскрыть...
Roboc0p сказал(а):↑
1 и 5.
1х5=5, в школу можно идти с 6 лет.
Вот только не пойму, причем здесь голуби и имя сыщика...
Если здесь голуби действительно имеют значение, то тогда ответ другой, но точно не (1), т.к. сказано "СТАРШЕГО назвал твоим именем". Но кол-во голубей не сказано, так что 1 и 5.
Произведение-это умножение, а не сложение...Нажмите, чтобы раскрыть...
Произведение чисел преобразуй в сложение, читай внимательно глав пост. Ответы и есть подсказка! :)
1 и 4
Число голубей можно было разложить на множители двумя способами, причем один из способов - разложение на два одинаковых множителя.Тогда слово старший сын означает, что дети разного возраста.
Осталось перебрать варианты.
1 * 1 = 1 (только один вариант)
2 * 2 = 4 = 1 * 4 (два варианта)
3 * 3 = 9 (один вариант)
4 * 4 = 16, 5 * 5 =25, 6 * 6 = 36 (один вариант)
Значит единственный возможный случай - было всего 4 голубя.
Одному 1 год, другому 4 года.
Но причем тут имя, хер знает.
-А старшего я назвал твоим именем.
-Теперь я знаю сколько им лет.
Тогда почему именно после этой фразы он допер сколько им лет? Тогда могло быть так...
-Кстати, произведение их лет равно числу голубей возле нас.
-Теперь я знаю сколько им лет.
Но он сказал, что про голубей данных не достаточно и был момент с именем