Предисловие. Тема для тех, кто играет хорошо, но не может апнуть рейтинг. Для всех остальных тема покажется рофлом, поэтому сразу говорю, смысла читать для вас нет, зря время потеряете.
В общем 2 месяца назад во сне как менделеев увидел откровение, серьезно. И графики и схемы, потом хотел на д2ру создать тему об этом, но что-то влом стало. Эти графики рисовать и объяснять все подробно. Сейчас увидел пару тем про то, что люди апнуться не могут и решил очень сжато, на пальцах в двух словах объяснить что такое личный скилл, как он вписывается в систему ммр, порядочности и прочего. Графиков не будет, потому что мне в лом, надеюсь получится объяснить так.
1. Итак. Тезис номер один. Звучит очевидно, ММР - показатель скилла. Все мы это знаем, но как это работает? Играешь хорошо - апаешься, а плохо - опускаешься? На самом деле и ДА и НЕТ. Нужно понять скрытые механизмы.
Я сейчас не объясняю как работает система в доте досконально, этого никто не знает. Но я про базовые принципы, которые не требуют доказательств, т.к это натура человека.
Если бы была система, которая идеально могла бы определить скилл человека по анализу его мозга - было бы все проще. Но как определить какой ММР заслуживает человек, когда есть сотни факторов?
Многим игрокам постоянно не дают апнуться. Они говорят что играют хорошо, а им руинят. Т.е они считают свой скилл выше чем имеют ммр (цифровое обозначение этого скилла).
2. Вводим понятие "Девиация скилла". Обрисуем на примере моего друга. У него сейчас 1300 ммр и ему постоянно "руинят" игры тиммейты. Тем не менее я, заходя на его аккаунт играю почти без поражение. Почти - потому что поражение случаются и я сейчас объясню почему.
Я часто смотрю его дотабаф и КДА в играх, у него действительно есть достаточно много игр, где он играет с огромными КДА, нетворсами и импактом по урону. Но он находится на месте по рейтингу, потому что у него высокая Девиация скилла.
Под этим термином будем подразумевать отклонение уровня игры человека от своих средних параметров. Это зизгазообразный график с очень высоким шагом (вверх-вниз) как кардиограмма от игры к игре.
Первую игру игрок разваливает и играет круто. Вторую игру он сдает позиции, делать неправильные решения, теряется, фидит. И его болтает туда сюда. Система определяет высокую девиацию как сильную погрешность и неуравновешенность игрока на данном рейтинге.
Если игрок становится дисциплинирован, берет какую-то общую стратегию на все игры, старается уменьшить эту девиацию, то его игра становится более техничной, более стабильной, девиация уменьшается - рейтинг начинает расти.
3. Чем ниже девиация скилла - тем игрок более скилловый на данном рейтинге.
У настоящего профессионала в доте это будет не кардиограмма, а прямая линия. Он всегда отыгрывает на свой скилл. Зайдите на ДБ любого топ 100 керри, в 99% играх независимо от победы/поражения у него будут примерно похожие КДА, нетворс, урон и прочее.
Пока игрок стабилен - он растет, как только стабильность теряется - начинает расшатываться его рост, и наступает упадок.
Важно понимать, что если у вас высокая девиация - то вы недостаточно скиловы для данного рейтинга. И еще раз напоминаю, это не отменяет того факта, что каждую вторую игру вы можете тащить игры "в соло".
Забыл отметить, помимо девиации есть еще базовый внутренний скилл игрока. Соответственно от которого и идет отклонение. Грубо говоря у игрока скилл Х. Он играет то хуже Х то лучше Х, из за девиации. Когда игрок играет стабильно лучше Х - он апается. Стабильно хуже Х - опускается. Этот Х у всех игроков разный. Ваш Х будет расти когда вы будете стараться меньше уходить ниже Х и стабильно играть выше Х.
Чем человек играет лучше тем у него Х выше.
Красная линия - неустойчивый игрок с высокой девиацией. Играет не стабильно, не может апнуться.
Желтая линия - более стабильный игрок. Даже в проигранных играх играет выше по уровню чем красный игрок. Его скилл чаще выше своего Х, у красного игрока скилл то выше Х то ниже Х
Белая линия - сильный игрок, гораздо сильнее своего уровня. Его Х гораздо выше чем у остальных, и даже при общей первоначальной точке условно 0 ммр он будет расти пулей до своего реального ММР. Его девиация равна нулю т.к он играет выше данного ммр - собственно поэтому он апается.
Короче такие дела.
Хотите апнуть ММР-снижайте свою нестабильность.
Чтобы снизить свою нестабильность нужно:
1. Дисциплинировать себя. Заходить с хорошим настроем, разогретым, можно разыграться в какой-нибудь овертроу. Должен быть план на игру, общая стратегия. Например вы играете на оффлейне и поставили задачу играть только на ЛК и НСе. На них и играем. Главное чтобы показатели были всегда плюсовые.
2. Играть с покер фейсом. Эмоционально не реагировать на происходящее. Играть "как бот" сухо и постоянно думать о том что делаешь на карте и почему.
Сюда же относится и тилт. Он бывает как отрицательный (начинаете гореть, делать ошибки, после луза сразу начинать отыгрываться), так и положительный (начинаете загоняться, расслабляться, забывать о дисциплине из за положительной полосы).
При появлении тилта - игру прекращаем до возвращения в стабильное состояние.
3. Когда начнете играть стабильно - вы увидите нестабильность другие игроков и ваше перед ними преимущество.
Берегите себя пацаны.