Недавно вспомнил про чудесную серию игр The banner saga, и о том, что я так и не прошел 3 часть этой серии. И мне так зашло, что я следом за трилогией проглотил еще и российский клон. Ну и захотелось пообсуждать с местными жителями эти игры (ниже мое мнение о них) и спросить совета по подбору похожих игр. Из подобных игр я играл только в Shadowrun, ну и наверное похожей можно назвать Divinity OS, но я бы хотел что-то поменьше размером.
Спойлер: "The banner saga" Тут классическая ситуация "начали за здравие, закончили за упокой". Первая часть представляет из себя крепкую историю с драматичной концовкой. Вторая часть получилась явно слабее первой. Особенно если говорить о сюжетной линии Алетты, в которой вообще почти ничего важного или интересного не произошло (ну конечно кроме перехода через пропасть). Линия Больверка получилась намного интереснее. Третья же часть совсем разочаровала. Сюжет в Арберранге просто высасывали из пальца как могли. Очень насмешило, что создатели не смогли отказаться от механики караванов, и поэтому мы патрулируем город вместе со всеми своими людьми Линия Айвера вроде норм, но по сути ничего нового нам не рассказали, только подтвердили то, что было понятно еще из 2 части (то что апокалипсис начался из-за того, что Эйвинд воскресил Юнону; то что валки победили драгов не силой, а дипломатией, предложив поделиться своими секретами; то что Айвер убил ребенка и жену Громогласа). При этом нам так и не рассказали про то, что произошло с богами. Толком не объяснили, что это за тьма такая и почему она двигалась постепенно. Зачем каменные существа кормят своих детей грудью? Спасибо, что хоть концовки зависят не от одного выбора в конце, а от всего последнего диалога. Но всё-таки хотелось бы, чтобы концовка зависела от выборов на протяжении всей игры.
Но в целом впечатления от трилогии остались положительными
А теперь перейдём к российскому "клону". И на самом деле, если посмотреть скрины, то ощущение, что это прям калька один в один. Но поиграв могу сказать, что хоть и стилистически игры очень похожи, и создатели пепла богов явно вдохновлялись сагой, но на выходе получилось нечто своё. Почти полностью переработанная боевая система и выбор дорог на карте дают совсем другой игровой опыт. А более проработанные персонажи, большая вариативность событий (вплоть до смерти всех протагонистов) и более интересный сюжет (ИМХО) делают игру даже лучше, чем та, которой вдохновлялись. Еще хотелось бы отметить ост. Если по всей игре он хорош, то в самой концовке это вообще эпик. Концовка сама по себе хороша, но музыка делает в два раза раз в пять круче. У меня даже мурашки на яичках пошли