Хорошие мморпг мертвы - за что? Неужели качественные мморпг не существуют по определение?
В прошлом, я вам рассказывал почему вов стал популярным, а теперь я вам расскажу, почему, по моему мнению, мморпг умерли и уже не воскреснут, как минимум ещё 10 лет.
Начнём наши рассуждения, с широкого обзора всего гейминга, и зададим себе такой вопрос: "Кто играет в игры?". Ну, довольно очевидно, что люди. Но какие это люди?
Чтобы не расписывать год каждой картинки, условлюсь, что информация нижу относится к двадцатым годам и взята с различных сайтов статистики.
Средний возраст российского геймера Инфа, на этой картинке, вроде как, на 2013 год, а это значит, что цифры уже немного изменились. Но что вообще мы видим на картинке? Мы видим, что больше всего в игры играют работающие люди, а также студенты, школота и безработные. Что это значит? А это значит, что примерно половина игроков любит игры, на которые не обязательно тратить по 40 часов в неделю, а другая вообще плевать хотела и может играть 24\7.
Что это значит? - Практически ничего. Дело в том, что и те и другие вполне себе могут играть в игры, которые требуют очень много времени. Просто большая часть работяг не сможет стать скилловым в этой игре, а вот студенты и школьники вполне смогут. Но всё-таки небольшой перевес в сторону казуальщины есть.
Вообще, довольно сложно поверить в эту инфу, но это так. Кроме того, где-то 30% из этого - мобильные игры (то есть эти люди вообще никак к игровому сообществу не относятся, также как и игроки в ККИ).
Видеоигры в целом
- 58% Россиян играют в игры;
- средний возраст игрока — 30 лет;
- 68% всех игроков взрослые люди (старше 18 лет);
- 45% всех игроков России — женщины;
- почти каждый 2-ой игрок семейный человек;
- около 89% родителей играют в игры вместе со своими детьми
- (чаще всего детские игры);
- 77% всех игроков играют хотя бы 1 час в неделю;
- 36% играет в игры на своих смартфонах;
Только онлайн игры
- средний возраст игрока — 33 года;
- 45% игроков женаты/замужем;
- 13% состоят в гражданском браке;
- 40% MMO игроков являются родителями;
- женщины обычно играют в социальные игры.
А вот из таблички справа, мы видим очень интересную штуку про онлайн игры - взрослых игроков - много! И это очень важно. Но ещё важно то, что взрослые люди не развивают контент. То есть они просто играют и всё. Эти люди не будут разносить информацию в массы. То есть, эти люди пассивные геймеры, которые ничего не делают, в большей своей массе.
А кто тогда развивает игры? Как ни странно, это дети. Школьники. Даже не студенты. Игра популярна лишь тогда, когда в ней много школьников. Если в игре мало школьников, то это мёртвая игра, по сравнению с другими.
Возьмите как пример самые популярные игры:
- Дота - школоты навалом
- Фортнайт - 99% аудитории фортнайта - это школьники
- Вся серия контр страйка - огромное количество детей
- Пубг - также школоты целая куча
- Апекс - тоже дофига детей
- ГТА - больше 50% детей
- Майнкрафт - сами знаете
- Скайрим, обливион - офк очень много игроков-школьников во время выхода игры
- НФС - а там даже одного процента взрослых людей нет
Означает ли, что если детей в игре много, то игра плохая? Конечно же нет! Это значит, что игра успешна. Значит ли, что игры, в которых школьников мало не успешны? - Разумеется да! Какие выводы можно из этого сделать?
- Вывод': Разработчики очень бояться делать игры, если в них не будут играть дети, потому что в противном случае игра не будет успешна и не будет приносить прибыль.
- Вывод'': Разработчики больше вкладывают денег и усилий в игры, которые должны стать популярными у школьников, и меньше в те, в которые школьники будут играть с меньшей вероятность.
- Вывод''': В наше время появляется мало качественных игр, ориентированных не на школьников.
Именно поэтому так популярен мобильный гейминг. Та помойка, в которую играть будет только умственно неполноценный или.... ребёнок. Вот причина популярности!
Остаётся вопрос - а как сделать игру популярной у школьников? Да так, чтобы они не только поиграли в неё на выходе, но и остались и фанатели по ней. Это... Сложный вопрос, на который я предлагаю ответить вам.
Я лишь могу назвать три вещи, которые НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя делать разрабам.
- Платная игра. Игра обязана быть бесплатной, чтобы нравится школьникам! Или же она должна стоить до 500 рублей, если это сингл игра, или же по ней должно быть распространено пиратство. Примеры: дота, фришные мморпг, вся серия гта, майнкрафт.
- Антихайп. Школьники должны откуда-то узнать о существовании игры, а поэтому, игра должна рекламироваться популярными медиа-личностями. Идеальными личностями я считаю Куплинова, Орка подкастера, любых популярных стримеров игр. Школьники очень очень глупые, а поэтому слепо верят тем, кого они смотрят, а также своим сверстникам. То есть, разрабы обязаны тратиться на маркетинг, причём максимально агрессивный.
- Игра должна быть малотребовательной. У школьников нет дорогих компов. Так что уровень ведьмака 3 - самый самый самый максимум, в которой нежелательно тыкаться. Это самый важный пункт, потому что детишки должны мочь хотя бы запустить игру на своём ПК.
Всё остальное вторично. Жанры не важны. То что дети не могут играть в "умные" игры - чушь. Дети очень умные и могут играть во все жанры. WoW и линейка в их расцвет были на 50% из школьников (считаем пиратки). Варкрафт 3 тоже. Майнкрафт, который является песочницей, которые невероятно трудны для прохождения для работяг, которые не могут в фантазию, также принадлежит школьникам. Так что жанр не показатель.
Так в чём же проблема мморпг? Я считаю, в том, что про них не говорят. Как я говорил выше, школьники должны откуда-то узнавать про существование игры. Но желательно, чтобы они узнали вообще про всё. Сейчас в мморпг не встретишь ни одного школьника не потому, что им не нравится мморпг, а потому, что их не рекламят тотальным образом. Королевские битвы везде, мобы везде, про них пишут, говорят, стримят и летсплеят.
Но почему тогда разрабы просто не вложатся в суперагрессивный маркетинг? Потому что жанр мёртв. Разрабы не хотят рисковать, потому что на хайпе сейчас другие жанры, а поэтому, точно не станут вкладываться в разработку качественной мморпг. Они будут штамповать корейское говно, типа линейки, в которое ещё играют по старой памяти, но хорошую игру никто делать не станет. А чтобы разрабы захотели делать игру, нужно чтобы жанр воскрес, а для этого нужно чтобы вышли качественные мморпг, а для этого нужно чтобы разрабы захотели делать игру. Это замкнутый круг!
В 2011 году вышла игра про звёздные войны. Star Wars: The Old Republic. Она вышла очень очень дорогой в производстве игрой. Именно она, на мой взгляд, стала эдакой "точкой", которая ознаменовала смерть всего жанра. Она сделала две ошибки из трёх: на ней никто из известных тогда медиа личностей не хайпил и она была платной. И хоть через год она и перешла на FtP систему, но поезд уже ушёл и большинство игроков, которые хотели погамать в мморпг, ушли в анимешную теру, которая вышла в том же году. Кроме того, важно и то, что в 2011 школьникам было наплевать на звёздные войны. Последний фильм по ЗВ, тогда вышел в 2005 году, и тогдашние школьники не особо фанатели от этой вселенной. Так что и популярности не было.
Но почему именно эта игра? Потому что она была дорогая. Спонсоры глянули на успех дорогой мморпг и сделали вывод, что дорогие мморпг просто бессмысленно делать. Отсюда и отсутствие дорогих мморпг далее. А потом, так как ни одной новой культовой мморпг не появилось, но во главе стали мобы, а потом королевские битвы, жанр умер и ничего уже было не поделать.
Но неужели ничего уже не поделать? Выход, на самом деле есть. Я вижу его в том, что рано или поздно, королевские битвы и мобы людям могут надоесть и ничего особо нового уже не появится. И тут на сцену выйдет какая-то мморпг, которая захватит рынок и станет дико популярной. Это станет возможным, только лет через 10, потому что поколение школьников должно смениться. Должны появиться люди, которые не любят доту и королевские битвы. И это будут наши дети.
Правда, весьма вероятно, что вместо мморпг, рынок захватит какая-то стратегия, рпг, песочница, или другие мёртвые жанры и на рынок начнут выходить подобные вещи, но точно предсказать нельзя.
Всем удачи, всех люблю кто прочитал
Именно поэтому так популярен мобильный гейминг. Та помойка, в которую играть будет только умственно неполноценный или.... ребёнок. Вот причина популярности!
просто мой крик души, как с языка снял, при каждом удобном случае говорю именно эту цепочку выводов
emotebun сказал(а):↑Кто-нибудь, напишите краткий пересказ
Нажмите, чтобы раскрыть...Так как игры продвигают в основном школьники, то разрабы делают игры под школьников, потому что другие игры популярными не могут стать. А поэтому разрабы делают игры только жанров, которые популярны у известных медиа личностей, чтобы школота в них играла. А так как сейчас популярны онли мобы и королевские битвы, то хорошие мморпг ни один разраб не делает, так как боится пролететь.
Про The Old Republic до слезВторой месяц как вернулся в нее, заново начал качать все классы, потому что забыл все истории в игре, понял что эта игра одна из лучших в моей жизни. В итоге это больше рпг, чем ммо, а ее провал был связан не только с моделью. Игра по сей день только на английском языке (не моя проблема, но я осознаю, что большинство ленивые бездари и не в состоянии выучить язык чтобы понимать весь контекст), на запуске была куча проблем с левелингом, где всем приходилось проходить абсолютно все сайд квесты+стори арк+класс арк+ обходить всю карту, чтобы набрать достаточно экспы (на данный момент полностью пофиксили), куча проблем из-за того что BioWare и EA, перекинули всю команду разработчиков на другие проекты, заставив заниматься SWTOR "на выходных и праздниках", вылилось это в 2 года без крупных апдейтов. Вот и проблемы пошли оттуда. Ну а аргумент с таймингом, не могу не согласиться, даже больнее становится.
MrLiteri сказал(а):↑Про The Old Republic до слезВторой месяц как вернулся в нее, заново начал качать все классы, потому что забыл все истории в игре, понял что эта игра одна из лучших в моей жизни. В итоге это больше рпг, чем ммо, а ее провал был связан не только с моделью. Игра по сей день только на английском языке (не моя проблема, но я осознаю, что большинство ленивые бездари и не в состоянии выучить язык чтобы понимать весь контекст), на запуске была куча проблем с левелингом, где всем приходилось проходить абсолютно все сайд квесты+стори арк+класс арк+ обходить всю карту, чтобы набрать достаточно экспы (на данный момент полностью пофиксили), куча проблем из-за того что BioWare и EA, перекинули всю команду разработчиков на другие проекты, заставив заниматься SWTOR "на выходных и праздниках", вылилось это в 2 года без крупных апдейтов. Вот и проблемы пошли оттуда. Ну а аргумент с таймингом, не могу не согласиться, даже больнее становится.
Нажмите, чтобы раскрыть...Я не говорил только про рф, если что. Я имел в виду вообще все страны. В любом месте игры продвигают только школьники. Только у иностранцев, школьники ещё и соснольки двигают, а не только пк игры. А у нас уклон больше в пк гейминг.
emotebun сказал(а):↑А как же Anthem?
Спойлер:Нажмите, чтобы раскрыть...Лучше бы спросил про дестени. Но она также чё-та вообще пролетела. Во первых, она достаточно требовательная. Ну, как минимум на грани. Во вторых, популярные личности в неё не играют. В третьих, она изначально была платной, из-за чего офк поезд ушёл.
Почему так важно сделать игру бесплатной сразу? Потому что игра рекламируется особенно сильно ДО выхода игры, а не после. Если сделать игру бесплатной через год после выхода, то у компании будет намного меньше денег на маркетинг. Хорошо если люди хотя бы узнают о том что игра стала бесплатной. Большинство школьников не сидят на форумах и не ходят по разным сайтам. Так, редко ютубчик смотрят и листают ленту в вк.
А как мы выяснили, именно они то и должны начать играть в нашу игру, чтобы она стала популярной.
В Вов по сливам играет 2 ляма(в 2 раза больше чем в Доту),ну да ММОРПГ мертвы.
Народу очень много даже на стартовых локах. Может большинство ММОРПГ и сдохли но Вову до этого еще далеко.
Сейчас ММОРПГ переживает не лучшие времена потому что популярны сессионные игры.
Некто не хочет после работы качать персонажа 24/7,да и + где работягам на это взять времени?
Gamerliff сказал(а):↑В Вов по сливам играет 2 ляма(в 2 раза больше чем в Доту),ну да ММОРПГ мертвы.
Народу очень много даже на стартовых локах. Может большинство ММОРПГ и сдохли но Вову до этого еще далеко.
Сейчас ММОРПГ переживает не лучшие времена потому что популярны сессионные игры.
Нажмите, чтобы раскрыть...Удивительно, но я согласен! Это чистая правда. И я уже раз 10 объяснял почему так происходит.
Объясню ещё раз, мне не сложно. Суть проста - когда-то в вове было около 12 лямов. Это... Круто. Вряд ли хотя бы одна онлайн игра может похвастаться таким количеством народу. Причём эта цифра включает в основном школьников и студентов. Теперь там 1\6 от всего этого количества. 2 ляма.
Игроки в вов, с которыми я говорил, дают инфу, что новых игроков мало. Допустим, процента 3%. 3% - это довольно много.
Если коротко, то вся аудитория вова - игроки, из тех самых 12 лямов. То есть в основном, это 25+ челики, которые играют по привычке, неспособные сменить игру или попробовать что-то новое. Либо аккаунты потеряли, либо просто нового перса качают - не суть. Если сколько-то процентов новичков и есть, то я на 100% уверен, что это лишь влияние культа и уже огромной базы игроков. Популярные вещи становятся ещё популярнее. Так это и работает. При этом, у вова хорошая репутация. Его советуют чаще всего, как лучшую мморпг.
Но самое классное, что тема вообще не про вов и никак его не трогает. Он хороший, он популярный, близзарды молодцы и всё такое. Но тема то о том, что новых качественных мморпг не будет появляться ближайшие 10 лет, потому что разрабы очень боятся делать что-то такое.
Gamerliff сказал(а):↑Некто не хочет после работы качать персонажа 24/7,да и + где работягам на это взять времени?
Нажмите, чтобы раскрыть...Приколец в том, что у людей по какой-то причине устоявшееся мнение о мморпг, как о задротных играх, где надо 24\7 качать персонажа. На самом деле, это лишь признак очень очень очень плохих мморпг. А хороших просто нет. Даже вов не является, для меня хороший. Офк он очень качественный, но лично мне не нравится ни в чём. Но не суть.
Поэтому я и говорю, что пока новое поколение школьников не вырастет, которое будет популяризировать игры, и у которых в голове не будет стереотипа про мморпг, не будет качественных и хороших мморпг. Будет лишь то говно, которым кормят наших игроков корейцы и не только. Говнальбионы всякие, лостарки, прочий гриндошлак. Или же мморпг, типа вайлд стара, которые закроют, потому что разрабы сделали всё не так (скорее всего под влиянием издателя, в чём я не сомневаюсь)
опять ты высрал свою топ аналитику, да за шо)
в каком месте хорошие мморпг мертвы, если даже на пиратках общий онлайн вова/линейки в пару раз больше онлайна доты? а летом выходит ванильный вов, на который пойдут играть все мои знакомые. И вот в каком месте мморпг мертвы? или под "хорошими" ты опять свои какахи подразумеваешь типа гв?p.s. сори но твои "хорошие" мморпг" для альтернативно одаренных
1ighTx сказал(а):↑опять ты высрал свою топ аналитику, да за шо)
в каком месте хорошие мморпг мертвы, если даже на пиратках общий онлайн вова/линейки в пару раз больше онлайна доты? а летом выходит ванильный вов, на который пойдут играть все мои знакомые. И вот в каком месте мморпг мертвы? или под "хорошими" ты опять свои какахи подразумеваешь типа гв?
p.s. сори но твои "хорошие" мморпг" для альтернативно одаренных
Нажмите, чтобы раскрыть...Читай то что выше написал. Я говорю про то, что не будет новых хороших выходить.
И да, линейка уж явно под качественную и хорошую мморпг не попадает, соре.
У вас в головах стереотипы, которые не вылечить. Игроки в линягу реально хуже быдло-гопников-офников. А иногда это вообще один человек.
SWTOR - это обычный пример, когда переборщили с бюджетом и не докинули в маркетинг. Кроме того, какой-то гений додумался, что отсутствие локализаций - хорошо, но это тупость, СНГ рынок выпал сразу, Китай тоже. Так им этого было мало, поэтому они сделали из игры дойную корову и изначально в нее, чтобы поиграть, нужно было неплохо так вкинуть. Потом они поняли ошибку, но не исправились, сделав из игры не только пей ту вин, но еще и контент вырезали для тех, кто не платит. Очень интересная модель, спасибо. Была бы русская локализация и адекватный ф2п, я бы в нее играл, но этого нет, поэтому мимо.Border сказал(а):↑В 2011 году вышла игра про звёздные войны. Star Wars: The Old Republic. Она вышла очень очень дорогой в производстве игрой. Именно она, на мой взгляд, стала эдакой "точкой", которая ознаменовала смерть всего жанра. Она сделала две ошибки из трёх: на ней никто из известных тогда медиа личностей не хайпил и она была платной. И хоть через год она и перешла на FtP систему, но поезд уже ушёл и большинство игроков, которые хотели погамать в мморпг, ушли в анимешную теру, которая вышла в том же году. Кроме того, важно и то, что в 2011 школьникам было наплевать на звёздные войны. Последний фильм по ЗВ, тогда вышел в 2005 году, и тогдашние школьники не особо фанатели от этой вселенной. Так что и популярности не было.
Но почему именно эта игра? Потому что она была дорогая. Спонсоры глянули на успех дорогой мморпг и сделали вывод, что дорогие мморпг просто бессмысленно делать. Отсюда и отсутствие дорогих мморпг далее. А потом, так как ни одной новой культовой мморпг не появилось, но во главе стали мобы, а потом королевские битвы, жанр умер и ничего уже было не поделать.
Нажмите, чтобы раскрыть...
unsual сказал(а):↑Почему школьников в мморпг практически не было в 2008+ годах и всё было хорошо?
Нажмите, чтобы раскрыть...Не вижу ничего хорошего. За последние 5 лет ни одной мморпг годной не вышло.
Школьники - показатель успешности игры.
7ckngRed сказал(а):↑SWTOR - это обычный пример, когда переборщили с бюджетом и не докинули в маркетинг. Кроме того, какой-то гений додумался, что отсутствие локализаций - хорошо, но это тупость, СНГ рынок выпал сразу, Китай тоже. Так им этого было мало, поэтому они сделали из игры дойную корову и изначально в нее, чтобы поиграть, нужно было неплохо так вкинуть. Потом они поняли ошибку, но не исправились, сделав из игры не только пей ту вин, но еще и контент вырезали для тех, кто не платит. Очень интересная модель, спасибо. Была бы русская локализация и адекватный ф2п, я бы в нее играл, но этого нет, поэтому мимо.
Нажмите, чтобы раскрыть...Да, гв тоже рф рынка лишилась. А обидно.
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Сообщений:1
Просмотров:0
-
Тимур Латыпов (2) 26 Apr 2024 в 18:49Сообщений: 4 26 Apr 2024 в 18:49
Сообщений:4
Просмотров:4
-
Сообщений:11
Просмотров:15
-
Сообщений:2
Просмотров:2
-
Сообщений:6
Просмотров:7