Гайд по герою Vengeful Spirit Dota 2 от Snicers

Подробная информация о герое

Основной скилл билд

1
4
5
7
2
3
8
9
11
13
14
16
6
12
18
10 -1 к броне врагов от Wave of Terror +12% сопротивления магии
15 -2.75 сек. перезарядки Magic Missile +12 ловкости
20 +125 к дальности заклинаний +200 к урону от Magic Missile
25 Magic Missile сквозь невосприимчивость к магии +16% к базовому урону от Vengeance Aura
Введение

Венга - один из самых универсальных героев доты, так как её гибкость проявляется во всём: роль, которую нам придётся выполнять в игре (саппорт или керри), скиллбилд, итембилд, даже выбор талантов, которые одинаково хорошо подходят для обеих её ролей. 
Как раз с этой гибкостью попытаемся разобраться. 

Спойлер: Обновление 26.02.17

Написал я как-то этот гайд ещё в далёком 2012-ом и благополучно про него забыл. Сейчас увидел, что мой бред школьника посмотрели 160к+ человек, стало стыдно, решил довести до ума. Переделать пришлось практически всё, начиная прямо с введения.

Спойлер: Обновление 1.09.17

Поиграв ещё полгода в доту приобрёл новый опыт и решил с ним поделиться. И я уже устал исправлять свои грамматические ошибки опечатки, надеюсь, что в этот раз они закончатся :D

Спойлер: Обновление 7.07

Пока переделал только таланты, остальное чуть позже, надо хотя бы несколько игр сыграть.
В связи с изменениями талантов и ауры гайд перерабытавается по мере получения мною опыта игры в новом патче.
Первое впечатление: венгу, по сравнению со старой веткой талантов сделали слабее как керри, но более полезной на сапорт позиции. 
Да и новая аура выглядит очень вкусно, если мы уроним расфармленного керри, после его смерти останется иллюзия, которая огрызнётся (правда, всё равно лучше не дать керри умереть) 
Из новых предметов, пока выделил только апнутую урну, которая на таком герое как венга смотрится неплохо. 

Ну а как это всё будет работать на практике, будем смотреть

Спойлер: Обновление 7.20
 
Итак, сложно сказать что в итоге получилось - баф или нерф, но ясно одно - что ничего критичного, что делает венгу неиграбельной или наоборот имбой - не случилось. 
Убрали иллюзии союзников от ауры - в принципе правильно, так как эта особенность ауры ничем не контрилась (разве что лужей вайпера) и была слишком сильной как на линии так и в лейте. Зато теперь остаётся иллюзии венги, которая контролируется и живёт пока венга не выйдет из таверны - прям играть интереснее стало. 
А вот два заряда на свапе - это интереснее, но то что порезали радиус - плохо, хотя я сыграл несколько игр и критической разницы не почувствовал (ни в одной просто тинкера и снайпера не было)  
Спойлер: Обновление 7.22
 
В последнех нескольких патчах сделали венгу немного умнее, и снизили стоимость маны на стан. Мелочь, а приятно. Теперь манапула на первых уровнях хватает не 2 стана, а аж на целых три. Следовательно, можно чуть больше убивать на линии. 


Спойлер: Обновление 7.25
 
Долго не обновлял гайд, так как после того, как реворкнули ауру винрейт венги взлетел до небывалых высот, и, очевидно было, что валв это так не оставят и героя ждут фиксы. Что, собственно произошло. Обидно было читать все последующие нерфы, так как досталось стартовой броне и статам венги, которые фундаментально не трогали ещё с 2к12-го. Однако, герой всё ещё остался играбельным, фундаментально ничего не поменялось, кроме того, что аура теперь не даёт урон, что ослабило венгу как кора и всё больше намекает на то, что её роль - сапорт. 

Плюсы героя.

+ Высокая стартовая броня (пусть в 7.23+ немного порезали, но мы всё ещё не вата)

+ Неплохой прирост силы. (да и статов в целом) (тоже подрезали, однако показатель по сравнению с другими сапортами и ловкочами всё ещё высок)

+ Не теряет актуальности к лейту 

+ Не зависит от предметов

+ Гибкость во всём (роль, скиллбилд, таланты, итембилд) (после реворка аура венга кор всё ещё имеет право на жизнь, но уже не та)

+ Можем разведывать местность

+ Отличная аура, которая значительно бустит ренж героев, не даёт скучать после смерти и оставляет вашей команде ауры даже если вы умерли ;)

+самая надёжная кнопка для сейва керри в игре (СВАААП)

Минусы героя

- Нет эскейп способностей, т. е. нас легко загангать, даже несмотря на то, что мы не совсем вата (аля цм)

- Свап на первом уровне имеет маленький радиус применения, правильно им воспользоваться будет трудно.

- Низкий прирост интеллекта, как следствие, постоянная нехватка маны. Несмотря на несколько небольших апов на интелект, проблема всё равно осталась. Да, чуть проще в начале, но по игре без хотя бы одного предмета на манапул сложно существовать.  Проблему могут решить и нейтральные предметы с манарегеном.

- Маленькая дальность атаки. Однако после реворка ауры это можно поправить, если её максить на линии. Правда, это имеет смысл, если вы стоите линию с ренж героем, в другом случае, лучше максить вейы или стан. 

- Низкий стартовый урон, в сочетании с маленькой дальностью атаки и невозможностью спамить спелами слаба на линии (относительно других саппортов). Венге просто необходим второй сильный лайнер. 

Комментарии к скиллам героя
Спойлер: ability1.jpg Magic Missile

Наш стан с приличным магическим уроном. Стоит много маны, бессмысленно спамить на линии не рекомендуется. Поэтому, применяем во время ганга. В замесах тоже рекомендую использовать грамотно: кд без таланта = 10 секунд, и именно в эти 10 секунд ультанёт. Недавно немного апнули урон, что приятно. Ап намекает на то, что разрабы хотят, чтобы стан всё таки максили, а не ауру или второй как ныне модно.  m_icon.jpg  , m_icon.jpg   и т.д.

Спойлер: ability2.jpg Wave of Terror

Недооцененный многими скил. АОЕ снижение брони, т. е. противники будут получать больше физического урона. Плюс - можно разведывать местность и спамить на линии, благо манакост позволяет. (однако, попадая по крипам, мы пропушим линию и помешаем нашему керри фармить, т.е. стараемся задевать только героев) Стакается с s_medallion_of_courage.jpg   s_desolator.jpg  и другими подобными эффектами вроде ability3.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability4.jpg ability2.jpg , что даже в лейте оставит вражеских героев без брони.

Спойлер: ability3.jpg Vengeance Aura
Аура которая ранше давала урон, теперь даёт дальность атаки и бонусом небольшую прибавку к основной характеристике. Значительно усиливает ренж героев как на линии, так и по игре, и именно поэтому винрейнт венги после реворка взлетел аж до 60%. Оперативно, значение прибавки к дальности атаки было урезано до нормального значения. (вместе с приростом силы и стартовой бронёй, сцуки) А винрейт всё равно остался высокий, но не до такой степени, и валв вроде как успокоились.  Что то я отвлёкся, хотя сказать тут особо нечего. Если стоим линию с ренж героем - можно максить, если в команде одни милишники, задумываемся об актуальности навыка, и, возможно, приходим к выводу, что можно не качать следует изучить только после стана и вейва.
После смерти остаётся наша иллюзия, которая живёт до тех пор, пока венга не выйдет из таверны. Наносит фул белый урон и также распространяет ауру (в том числе и от предметов) делая нас полезными, даже если мы умерли.  
Пока венга мертва - её важными делами может заняться иллюзия. Помочь команде аурами, пофармить, сделать стак нейтралов, крипскипить - на что фантазии хватит. 
С талантом на 25-ом может использовать и спелы, причём при появлении на ней всё те же два заряда свапа, поэтому она не менее полезна чем герой - старайтесь сразу увести её из под фокуса, иначе толку не будет. Правда, дожить до 25-го навряд ли получится, и, есть вероятность, что вам захочется изучить контроль в бкб. Однако лично у меня руки чешутся в сторону этого таланта, даже если надо взять стан. Я думаю, "хули там 5сек бкб у всех, переживём как-нибудь" и довольный раздаю станы иллюзией (если герой с включенным бкб её не убивает)   


Спойлер:  ability4.jpg Nether Swap

Свап - ключовое умение венги и вся суть этого героя. 
Имет низкий для ульты кд и игнорирует сопротивление магии (применяется на героев с включённым бкб)
С 7.20 имеет целых два заряда - значит мы сможем спасти чью-то жопу аж два раза, или сначала заиницировать драку, а потом спасти чью-то жопу. Или же дважды цепануть врага. Или спасти союзника а потом вернуть обидчика и т.д. и т.п. /
Не так жалко отдавать свап на иницацию, так как в случае неудачи - остаётся второй чтобы спасти керри или свапнуть убежавшего ещё раз. 
Главное - не умереть после первого свапа, для этого надо постараться грамотно уйти из под фокуса (как правило, вражеская команда пытается спасти того, кого вы свапнули, или же наоборот добить того, кого вы спасли, и до вас никому особого дела нет, во всяком случае пока никто не понял, что произошло, поэтому пользуемся моментом и быстро топаем ножками в строну от драки)  
В основном используется для: 
1. Инициация драки.

Если вы уверены в своей команде, то можете использовать для того, чтобы подцепить ключевого вражеского героя, например, сайленсера, чтобы тот не дал в замесе глобал. Можно свапнуть и вражеского керри, но вы должны быть уверены, что сможете быстро его убить, так как если он достаточно расфармлен, то сможет дать сдачу: не стоит свапать какую-нибудь медузу, которая тут же нажмёт  ability4.jpg , и героев с масс ультами вроде  ability4.jpg   ability4.jpg   тоже свапать к своим не нужно, они сами прыгнут вслед за своим керри и одной кнопкой прекратят массовое над ним надругательство. 
Не стоит свапать героев с blink_dagger.jpg , так как свап не наносит урон и не сбивает кд, следовательно, после свапа легко уйти с блинка и вы разменяете ульт на кд блинка. Хотя второй заряд свапа всё равно поможет поймать жертву, но не всегда.
Также, следует подумать, прежде чем свапать к своей команде героев с  black_king_bar.jpg  , так как как вы лишитесь возможности убить его быстро, и может произойти что-то страшное. Свапнул я однажды снайпера, который потом включил бкб и жил так долго, что к нему успела подойти команда, и в итоге он разменялся 1 в 5 
Вывод: прежде чем свапать к своим взвешиваем все "за" и "против" и думаем о последствиях. 
2. Спасение союзника. 
Тут всё проще. Если наш керри попал в беду, мы приходим ему на помощь и нажимаем "R" 
Свап спасёт из любой гадости, вашему керри не страшны  ability4.jpg ability4.jpg  ability4.jpg  и всё остальное. 
Правда, вы скорее всего умрёте, но жизнь вашего керри дороже.
Здесь от вас требуется реакция и понимание ситуации, стоит вашему керри попасть в  ability4.jpg , как его тут же зафокусят, и вся гадость в виде  ability4.jpg ability4.jpg  и т.п. будет скастована в него. Стоит вам замешкаться хотя бы на секунду, то спасать, возможно, будет уже некого. 
Играя за венгу, следует уметь себя позиционировать в драках, до драки, ВСЕГДА, потому что  ability4.jpg  или ability4.jpg могут появиться в любой момент, и кто будет спасать керри из под купола, если вы стоите там вместе с ним? 
3. Сбить ключевой вражеский ультимейт 
Если энигма поймала всю вашу команду в блэкхол, то вы можете исправить ситуацию. 
Сбить в драке  ability4.jpg ability3.jpg ability4.jpg ability4.jpg   ability4.jpg тоже полезно. Правда свап всего один, и если подобных умений у вражеской каманды много, то тут надо расставлять приоритеты, скорее всего лучше будет оставить свап на сейв керри. Сбивать умения можно и станом, но тут проблема в том, что подходить надо ближе, и дать стан в бкб нельзя. (до таланта на 25-ом, но 25-ый на сапорте апается далеко не в каждой игре) 
Не забываем про реакцию, такие ульты нужно сбивать моментально, иначе смысла уже не будет, т.к. тима/керри словит тонну урона и после вашего свапа всё равно добьют. 

4. Ловить  в драках героев, которые выдерживают дистанцию
Такие герои, как  m_icon.jpg   или m_icon.jpg   в лейт замесах должны быть свапнуты вами  в центр драки и моментально ловить фокус от вашей команды, т.к. сами по себе ватные, но в лейте выйгрывают драки практически в соло, если грамотно держат позицую и не дают себя поймать 
Если на всю вашу команду свап - единственное средство, которое может ловить этих героев, то включаем "венгу - охотницу" и выжидаем нужный момент. 
Свапая тинкера, постарайтесь сбить блинк с помощью ability2.jpg  
Не грех прикупить blink_dagger.jpg  и  aether_lens.jpg  

Скиллбилд и таланты

Учить умения следует по ситуации. Неизменнымм остаётся только стан на первом лвле (однако и тут, если тима собралась слить рошана на первой минуте то можно взять и s_ability2.jpg )

Итак. В нынешней мете наиболее популярный билд выглядит так:
s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg  а дальше максится либо стан, либо аура, в зависимости от ситуации, правда аура была бы логичней, так как она увеличивает физ урон в дизармор. Wawe of terror сильная способность на линии, особенно в комбинации с каким-нибудь условным  m_icon.jpg  или m_icon.jpg   и при граммотном исполнении можно доставить много неприятностей.  Иногда, wawe можно взять и на первои уровне, чтобы больнее харасить на линии, но только в том случае, если вы уверены, что стан вам не пригодится. (а так как часто приходится драться за баунти руну, такое бывает редко)

Если вы стоите с ренж героем то можно так:

s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg

Можно вкачать ауру на 2-ом и 3-ем, чтобы получить ренж атаки на линии раньше. Правда, качаясь так, вы остаётесь без урона со стана и возможности снижать броню героям (что увеличивает входящий физ. урон). Поэтому, вы должны быть уверены, что ваш ренж герой, ради которого всё этого затевалась, не рукожоп и выжмет с вашей аурой максимум пользы. Ещё, неплохо бы иметь план Б в виде активного ренж героя с мида или харды, так как после того, как вы уйдёте с линии, ваш кор может уйти в лес, тогда вопрос об актуальности замакшенной ауры снова встаёт ребром. Будем бегать с аурой вокруг траксы и снайпера, которые фармят крипов. А вот если мы бегаем вокруг траксы и снайпера, которые лица ломают, то это уже интереснее. Однако то, что они будут ломать лица с 15-ой минуты - не факт. 

Ещё один распространённый вариант. 
s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg
Преимущественно максим стан, затем ауру. Это может быть полезно, если у вас в команде вдруг одни маги и снижать броню не особо то и надо. Лучше интелекта залить, чтобы маны на лишний каст хватило))

Ещё часто используют такой билд: 
s_ability1.jpg s_ability2.jpg ability3.jpg s_ability1.jpg ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg

Подходит если у нас нет ренж героев, берём на единичку ради иллюзии, и чтобы чуть проще было харасить на линии, затем максим стан и вейв. 

ability3.jpg  ауру всегда желательно качать на 3-ем или даже 2-ом уровне на единичку, чтобы в ранних драках иметь преимущество от иллюзии
Также, учитывая, что венге немного порезали стартовый урон, можно вкачать её на первом уровне если вдруг вы играете как керри, чтобы не пропустить крипов с первой пачки. 

Спойлер: Таланты


10 лвл
+15% сопротивлению магии -1 брони от Wave of Terror

Мне кажется, что единичка брони большой роли не сыграет, а вот с сопротивлением венга станет плотнее, и появляется больше шансов выжить, попав под чей-нибудь прокаст после свапа. 
Однако, если вдруг, у врагов нет героев с магическим уроном (что в нынешних реалиях бывает редко) берём минус броню. 

15 лвл
+15 к ловкости            
-3 секуды КД Magic Missile

Тут всё просто. Если мы играем с условными луной или траксой, и планируем кусаться автоатакой, то берём ловкость. Если такой опции, как тракса, в нашей команде нет, то качаем стан, ибо мы сапорт, и наше дело - выдать макисимум контроля. 
Качая минус КД, желательно иметь предметы на манапул и манареген, т.к. от спама мы быстро останемся без маны и в нужный момент не сможем дать стан или свап. 
Проблема с маной полностью решается сочетанием  force_staff.jpg + aether_lens.jpg    ИЛИ  force_staff.jpg  + euls_scepter_of_divinity.jpg  (про линзу и еул позже)

20 лвл
+11 к атрибубу от ауры
 +200 урона от Magic Missile

Ну тут очевидно, что атрибуты. Зачем нам урон, мы же сапорт. А вот атрибуты помогут команде. 

25 лвл
Иллюзия кастует спелы Magic Missile игнорирует иммунитет к магии

Как я уже писал выше, талант со способностями на иллюзии - очень вкусный. Правда, контроль в бкб может окзаться полезнее, и если вы чувствуете, что вам контроль в бкб просто необходим, и если у вас выдержка бога и вы сделаете всё, чтобы выйграть, берём стан. А потом умираем. В лейте. После байбека. На 100+ секунд. Когда бкб у всех закончилось. Ну вы поняли.

Итем билд

Как я уже говорил, Венга и в этом плане очень гибкий персонаж.

Начнём с того, что если вы саппорт, то  animal_courier.jpg на старте - ваша обязанность
и всю игру придётся обеспечивать команду этими предметами  observer_ward.jpg sentry_ward.jpg dust_of_appearance.jpg
По вражескому пику вы должны понимать, против кого будете стоять на линии. 
От этого зависит начальный закуп. 
Чтобы чувствовать себя комфортно, желательно иметь  enchanted_mango.jpg , которое повысит нам реген хп и в критеческий момент зальёт маны нам или нашему союзнику. 
Чем больше регена на линию вы возьмёте, то тем проще вам будет стоять. Даже если вы купите два варда и куру, вам хватит на  6х  tango.jpg  и 1х  healing_salve.jpg   + clarity.jpg   а дальше ветка/манго - дело вкуса) 
Против героев, которые будут спамить, постарайтесь как можно раньше приобристи  magic_stick.jpg   

Спойлер: Венга-саппорт

arcane_boots.jpg  - решают наши проблемы с маной, заливаем ману тиме. Следует собрать, если вы уверены, что больше никто не соберёт, так как покупая арканы, вы теряете возможность накидывать с руки. С патча 7.20 наличие второго заряда на свапе сильно бьёт по нашему манапулу, а арканы замечательно нивелируют эту проблему и разбираются в aether_lens.jpg , которая одним слотом делает радиус свапа как в прошлом патче и решает проблемы с маной. Воот такие дела
На саппорт позиции можно взять и  tranquil_boots.jpg  с ними мы будем быстрее бегать, (выбежать из кустов и дать стан), у нас не будет проблем с хп регеном, и с этими тапками проще держать позицию в драке. 

 solar_crest.jpg   - идеально сидит на венге, и предмет настолько сильный, что один на команду - чуть ли не обязателен. Можно начать сабирать сразу после транквил, чтобы получить его как можно быстрее. 

urn_of_shadows.jpg   - можно взять, если мы роумим, немного хп, манареген + подхил/урон  апается в  spirit_vessel.jpg  , которая даёт больше хила/урона, блочит исцеление врагам, помимо всего этого мы ещё получаем хп и немного мобильности. 
helm_of_the_dominator.jpg vladmirs_offering.jpg   - полезные ауры на команду, которые должны быть. Доминатор пусть собирает кто нибудь другой, а вот владимир для милишных коров с высоким белом уроном будет полезен, тем более если мы умрём, то иллюзия будет жить дольше чем до патча 7.20 и аура может помочь команде выйграть драку и в дальнейшем пуше пригодится
force_staff.jpg   - вешь первой необходимости, у нас появляется эскейп, плюс можем помочь союзнику. Апается в  hurricane_pike.jpg  , делая венгу плотнее, увеличивая дальность и скорость атаки и уменьшая кд активной способности. 

ghost_scepter.jpg   - обеспечит нам выживаемость от физ дамагеров, против  m_icon.jpg   m_icon.jpg   и т.п. чуть ли не обязателен 
glimmer_cape.jpg   - помощь себе или союзнику, в сочетании с талантом на маг резист, урон от спелов станет не так ощутим. 
euls_scepter_of_divinity.jpg  -еул можно собрать, если вдруг команде не хваттает станов а у вражеской команды много умений, которые в драке надо сбить. Мне часто не хватало стана и свапа, и ситуацию спасал именно этот предмет. 

aether_lens.jpg  - свапаем ещё дальше. Можно собрать из арканов, что приятно. Нужно взять, если нам сложно держать позицую в драке, или если у нас не получается цеплять противных героев типо тинкера/снайпера. Часто собираю сразу после  tranquil_boots.jpg   и тогда даже 6 уровня свап становится грозным оружием. 
 Старайтесь подстраиваться под свой пик и следите за предметами союзников. Если в тиме есть  vladmirs_offering.jpg  , то соберите  helm_of_the_dominator.jpg  . Если у вас в основном прокастеры, задумайтесь, нужна ли вам  medallion_of_courage.jpg  или не собирайте вторую. Если вы не роумите и не убиваете, то вам явно не будет нужна  urn_of_shadows.jpg   Зато вот  force_staff.jpg  не заменим в любой игре. 


Спойлер: Я у мамы керри

Не буду отрицать, что венга керри имеет право на жизнь, но она должна быть правильно реализована. Особенность венги керри в том, что при минимальном наборе айтемов в начале и середине игры она будет сильнее вражеских хард керри, и вполне себе способна засноуболить. Но если этого не сделать, в далёком лейте, она отхватит от практически любого нормального керри героя.

power_treads.jpg  или phase_boots.jpg  - дело вкуса, для агрессивной игры фейзы подходят больше. 
Если с фармом всё идеально, то берём  mask_of_madness.jpg   и уже с этими предметами можем идти драться с вражескими героями, так как для начала игры у нас есть неплохой запас хп, брони и урон. 
Дальше  dragon_lance.jpg  - недорого, даёт хп, урон и дальность атаки. Не забываем про промежуточные  wraith_band.jpg  
Потом  sange_and_yasha.jpg (начиная с яши) и desolator.jpg  и стараемся заканчивать, потому что у вражеских керри рано или поздно тоже появятся айтемы.
Если дело идёт в лейт, то не забываем апнуть  hurricane_pike.jpg  так как эскейп всё таки пригодится. (или если чувствуете необходимость, и что урона с руки хватает, можно апнуть сразу после мома)
Затем сашуяшу можно разобрать на  manta_style.jpg   и heavens_halberd.jpg  - обеспечит выживаемость, и сможем обезвредить вражеского керри. 
Иногда может оказаться необходимым silver_edge.jpg  чтобы выключать пассивки
Напомнили в коментах про  black_king_bar.jpg   Тут надо смотреть по ситуации, я, обычно, играя на венге керри потребность в бкб не ощущал, так как при сноуболе обычно хватало плотности протанковать лицом пару магических абилок. Но если во вражеской команде герои с противной магией, которые не дают вам в драках ничего сделать, или вы единственный керри и вас жестко фокусят, то естественно, что бкб необходим. Можно купить после  sange_and_yasha.jpg  , а если совсем всё плохо и вам нужно хоть как-то попробовать выйграть драку, то можно собрать сразу после  dragon_lance.jpg  или даже до
Мом разбирается в  butterfly.jpg  и satanic.jpg

 

Немного о других айтемах: 
aghanims_scepter.jpg   - хорошее улучшение ульты, но для венги-саппорта слишком дорого, а для венги керри - практически бесполезно. 
blink_dagger.jpg   - свап и блинк обратно, также с блинком мы сможем держаться ещё дальше от команды, ведь после того, как вы пару раз собьёте энигме ульт, она психанёт и как прыгнет в вас (если увидит Оо) 

necronomicon.jpg  - пуш пуш пуш. 
Смотрите на ситуацию и импровизируйте :) 

Тактика

Я, наверное, не буду описывать, как на лайне должен вести себя сапорт, или как должен фармить керри, потому что куча гайдов по этим вопросам уже есть и разница только в герое. Я лучше попробую указать на отличительные особенности венги в этих ролях. 

Венга - сапорт.

Отличительная особенность в том, что венга плотнее чем любой другой сапорт-маг (джакиро и огр, пожалуй, исключение). Это позволяет ей вести себя агрессивно, на линии с союзным керри вы должны доминировать. Но нет той агрессии, которую нельзя подавить. (тут уже смотр я против кого вы стоите)
В нынешней мете венга очень слаба как лайн-сапорт если сравнивать с теми же m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  
Поэтому, на линию лучше приходить с сильным героем. Можно даже пойти в сложную с какими нибудь  m_icon.jpg   m_icon.jpg  , значительно усиливая этих героев станом, вейвом и аурой. И встретив там какого-нибудь Бейна или Джакиро такой даблой в принципе можно им что-то противопоставить. А вот если вы придёте с какой-нибудь  m_icon.jpg   в лёгкую, против сильного хардлайнера на подобии тех же  m_icon.jpg   m_icon.jpg   и прочих m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   и они ещё будут вместе с  m_icon.jpg   m_icon.jpg   то это автолуз линии. В такой ситуации постарайтесь напрячь мид или лёгкую линию соперников, чтобы убрать от своей спектры (своего керри) вражеского сапорта.
 Старайтесь не тратить время зря, тупо стоя под башней: вы должны постоянно делать что-то полезное. 

Ещё одна отличительная особенность - свап. Чтобы правильно им пользоваться, надо уметь анализировать, и обладать хотябы элементарной логикой "Если я свапну траксу, вокруг которой бегают акс и магнус с блинками, то, наверное, они прыгнут её спасать и моей команде п*здец" 
Помимо этого, надо уметь себя позиционировать. Венга не должна оказаться в блекхоле, под куполом, или быть далеко от керри, не имея возможности его свапнуть. Помимо перечисленных выше способов его примения, есть ещё множество более ситуативных. 
Например, вы смело можете свапать героев под  ability2.jpg   ability4.jpg   ability7.jpg   или даже  ability4.jpg   (только так, чтобы бедную ЦМ не  забрали с одной тычки или не сбили ульт станом)

Венга - керри.
Тут, как я уже говорил, отличительная особенность в том, что купив пару недорогих айтемов, венга будет сильнее вражеских керри. Этим надо пользоваться, и получив эти айтемы, играть агрессивно, а не фармить дальше, ведь как только вражеский антимаг получит свой  battle_fury.jpg , то через 5-10 минут он вас уже перефармит и вы не сделаете ему ничего. Старайтесь засноуболить: сносите вышки, фармите вражеских героев, а не крипов, не давая им таким образом получать айтемы. 


Кстати, в доте умирать надо тоже уметь.  Например если вы уверенны что не убежите, а от таких как m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg   и т.п вы не убежите точно, то даже не стоит пытаться, лучше лишний раз похарасить, дать стан, наорать вейвом, чем просто ловить удары и не делать ничего. Этот урон, который вы нанесёте перед смертью, сыграет на руку вашей команде. 

Друзья

Все нам друзья и мы всем друзья lol выделить кого либо сложно. Разумеется, все те, у кого есть стан, ибо в два стана убить противника не составит труда. 

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg - с этими пацанами мы будем унижать на линии практически любого.

Также, ввиду новой ауры, можно писать в друзья всех ренж героев.

Враги

Все те у кого есть сайленс(энигма ультует, а вы стоите в глобале, атата) и те кто в лейте вынесут нас с трёх-четёрёх критов.

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и т.д.

Так же на нас всю игру будут охотиться m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg мы для них лакомый кусочёк - лёгкий фраг.

Разумно напомнили про прокастеров. m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

Так же не дай Бог стоят на одной линии с m_icon.jpg m_icon.jpg - котёл заспамит первым скилом, а у Некрофоса уж очень неприятная аура.

Посмотреть другие гайды по герою Vengeful Spirit

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
в разделе "плюсы" ты указал высокий прирост силы дважды.А так все по существу все верно,лайк.
добавь еще 2скил хаоснайта, или не стакается?
стакается, я забыл про него, если честно.
после патча планирую переделать гайд, обязательно добавлю, спасибо!)
До 7.20 покупал после пт сразу манту, тупо абуз ауры. Три иллюзий от ауры это сильно.
Где в друзьях веник, кункка, легионка?!
Где во врагах СкайМаг, Клинкз, Пудж, и Вайпер?
В доте больше 100 героев, перечислять всех нет смысла, как мне кажется)
Лично я, сколько играю в доту, ни разу не играл венгой как саппортом. Всегда я играю им как керри. Обьясню почему. В ерли гейме им очень удобно добивать крипов, спамить на линии вейвами, харасить вражину и тд. Сначала я обычно загоняю вражей к башне, и не важно сколько их, 1 или 3, руки и правильная втарка не позволит тебе сдохнуть от какого нибуть имбанутого голубя или некроса, которые благодаря своим скиллам рулят в ерли. В основном я делаю ето при помощи вейва и хараса с руки, иногда добивая крипов. Т.к. я всегда вкачиваюсь на максимум, голды у меня предостаточно я начинаю собирать после RING OF AQULIA не какие то там арканы-меки а сразу перехожу на медальку и ПТ, что позволяет мне на лоу лвлах сливать все что движется, а насчет малого количаства хп, все решает HOOD OF DEFIANCE и шмот на бронь типо медальки и той же самой аквалии. В итоге, до 11 лвла, тоесть до апа ульта у меня снесена 1 башня, 2-3 килла, примерно столько же смертей (я люблю быковать за что и получаю по бубену=) аквалия, и пт. Если до етого времени вас не загнобили вы должны быть перекачаны на 1-2 лвла и быстро сносить пак мобов. В мид гейме я делаю акцент на виживаемось, т.е. тот же HOOD OF DIEFENCE и, если конкретно гангают, вангард. Урон у меня все равно получается не хилый (если загоняешь броню врага, типа траксы или клинкза, в минус, а у тя по 50 % абсорба урона от брони(на 11 лвле у меня примерно 13 брони получается, а до лейта все 30) то вынести ету ватную ДДшку не составит труда, тем более со свапом и станом) + примерно 30 урона от пасивы. В лейт гейме я разношу все что движется и хожу хоть соло хоть в толпе, кстати, насчет свапов вражини из толпы, если у вас абсорб зашкаливает и немало хп, то можно спокойно свапать брагов из под башен или убегающего на лоу хп керри назад в толпу где ему конкретно надают по челюсти твои сопартийцы. Правильо вкачаная и закупленая венга разносит все и вся (правда есть опасения насчет урсы, к сожалению 1 на 1 с ней выходить пока не приходилось, за пол года игры в доту =\ ) и тащит игру. Насчет саппортовского билда, не знаю, ни разу не пробовал, но для меня венга - самый настоящий имбовый керри.
Саппорт она потому, что умирает постоянно из-за спасения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОРМАЛЬНЫХ керри - т.е. денег у нас минимум. Но ей удобнее играть как семи-саппорт ( т.е. не тратя ВСЕ на варды, меки и тд, а покупая арканы, медальку, форс стаф и тд) или семи-керри ( ТОЛЬКО если в команде 3-5 саппортов и нужны свободные руки для нанесения дамага). в сборке семи-саппорта я беру арканы, форс стаф, аганим, медальку, Дальше по обстоятельствам. В семи-керри покупаю пт, кристалик, яша ( если хватает денег - апаю в даедалус и манту\сашояшу), линку и дальше по обстоятельствам.
Лично мне удобно ей играть как семи-саппортом с, например, легионкой - свап,дуэль,вайв,стан, стрелы и умрет любой жирный перс.
За день
Всего мемов: 3
KDA: 64
193
За неделю
Всего мемов: 4
KDA: 65
260
За месяц
Всего мемов: 21
KDA: 55
1159
Leatherman
53
система 50% существует.
32
система 50% существует.
Автор: KoNo Dio Da2
Общие вопросы и обсуждения
сыграл 10 калибровочных игр. в первых 5 играл с властелинами и на изи их раскатывал, потом после одного луза а именно изза моих афк тиммейтов и амулетчиков начало кидать к легендам которые в каждой игре...
зачем вам голый ммр?
27
зачем вам голый ммр?
Автор: важное мнение
Рейтинговая система и статистика
сабж.... Серьёзно, сижу на форуме и каждый день вижу по несколько темок аля "пук пук парни, отыграл 3.5 игры на новом акке, как думаете, скока птASS дадут?" зачем вам эти птсы, если они не подкреплены...
Как выучить доту?
26
Как выучить доту?
Автор: Idzipen
Общие вопросы и обсуждения
Ребята, у меня плохая память. Вчера весь день учил аганим+аганим шарды, но сегодня всё забыл. Согласитесть, что на скилл влияют знания об игре. Хочется знать всё до мелочей. У кого плохая память, форумчане?...
Научится играть можно только ...
19
Научится играть можно только ...
Автор: Quester
Рейтинговая система и статистика
Допустим человек застрял на 2к или на 3к или на 4к   Как он научится играть??Если он побеждает то с неправильными сборками, без бкб, без кор айтемов.Мозг запоминает что это хорошо и так делать можно, потому...
нави топ 3 команда снг
17
нави топ 3 команда снг
Автор: 9сноуви
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
вобщем посмотрел вчера избиение нави, от великих вп и сделал выводы нави это топ 3 команда снг, спиритов и вп, при этом по силе они на одном уровне с гамбитами, с такой игрой как вчера, на мажоре им делать...
Пойду в стак 3 pos
4
Пойду в стак 3 pos
Автор: _Strateg_1
Поиск команды для совместных игр и участия в турнирах
Всем привет! Меня зовут, Владислав! Мне 22 года, на данный момент хочу влиться в дружный коллектив людей, которые катают пати рейтинг на победку Текущей avr mmr 3200-3500, max avr mmr 4300. https://ru.dotabuff.com/players/880248586 текущий...
Жестко пингует дота
1
Жестко пингует дота
Автор: Erazus
Техническая поддержка по Dota 2
Всем привет. Последнюю неделю, когда играю (только играю, во время просмотра все в порядке) просто жестко пингует дота. Даже с моим интернетом 4г+ раньше все было норм, и на европе пинг держался на 40...
[Аниме] Посоветуйте что-нибудь с гг чунибьё
26
[Аниме] Посоветуйте что-нибудь с гг чунибьё
Автор: Ash322
Аниме и прочее
Собственно, просьба в названии темы. Некоторые критерии: 1) Не обязательно гг, но чтобы плюс-минус крутился в кадре. 2) Без гаремов офк, но допускаю этти, если ничего не найдётся. 3) Оценка в районе 7.5(желательно...