Как правильно писать гайды тактика Dota 2
Как правильно писать гайды
Довольно часто на главной странице сайта происходит обновление списка гайдов, большинство из них закономерно уходят в минус и лишь единицы начинают постепенно набирать рейтинг, обрастая положительными комментариями и советами по улучшению. В данной статье я постараюсь описать все аспекты написания успешного гайда и дать пару советов новоиспеченным авторам.
"Нет АоЕ умений, в замесе мы только и можем сделать, что сосредоточится на 1 цели"
(c) Bounty Hunter guide
Однажды написанные, дрейфуют из одного гайда, в другой, иногда обогащаясь различными словесными оборотами, без изменения смысловой нагрузки. Если просто пропустить данный раздел - ваш гайд почти ничего не потеряет, но вот написав что-то лишнее - вы можете вызвать неприязнь к вашему повествованию у читателя даже с самых первых строк.
В данном случае краткость - сестра таланта, не задерживайтесь долго на данном подразделе, оставьте силы на последующие.
"Если враг надеется убежать, то он будет разочарован.
Легко розсправиться с любым кто стоит на пути"
(c) Invoker guide
Обычно пишется только описание скиллов героя копипастом из самой игры, иногда с добавлением информации о манакосте, кулдауне и замечаниями автора.
Читателю не особо интересна информация, которую можно почерпнуть из описания в игре, ему будет более интересно прочитать про недокументированные особенности способностей, посмотреть картинки о дальности и вариативности их применения в зависимости от игровой ситуации, сочетание со способностями других героев и т.п.
"Такой способ прокачки является идеальным. На первом уровне берем торрент, чтобы помочь гангнуть, либо защитить себя от нападений вражеских героев."
(c) Kunkka Guide
"На мой взгляд у снайпера нет ни каких альтернатив в прокачке скиллов.
качаться через шрапнель в начале -полный идиотизм."
(c) Sniper Guide
Запомните - ваша задача научить потенциального читателя не слепо следовать вашим указаниям, а научиться понимать, почему один вариант раскачки более приоритетный в данной ситуации, а другой - менее.
Распишите вариативность в зависимости от выбора линии и противников на ней, пиков врагов и союзников, сбора определенных предметов и общей ситуации на протяжении игры.
"Шредер - Танк. Его итем билд должен быть соответствующим."
(c) Timbersaw guide
"Покупаем танго, идем мид, фармим, жрем танго, ебашим траксу..."
(с) Pudge guide
Игровые ситуации бывают разные - то, что можно собрать в одной ситуации, просто противопоказано для сбора в другой. Пусть девизом данного подраздела станет "Рассмотрим все варианты сборки подробно".
Дайте читателю на обозрение некий must have сбора предметов, но не забудьте рассказать почему, собственно, он им является.
Напишите в какой ситуации можно, например, собрать хекс для пуджа, а в какой не стоит собирать даггер на тини.
"Ну тут мы фармим. Фарм наш друг и товарищ. Нужно идти на лёгкий лайн с саппортом. По возможности убить когото, если саппорт с дизейблом это получится запросто. Пока не
нафармим на начальные итемы лучше невысововатся с лайна."
(c) Tiny guide
"Нашему герою стоять только мид и нигде больше. В начальной стадии покупаем Bottle. С ней нам нужно контролить руны.И отхипаться или восстановить ману в нужный момент."
(c) Shadow Fiend guide
"Итак, фб наше( даже если и не фб то наш 1-ый килл) и ЛВЛа с 9-го идем гангать. Как правило, в это время начинается снос тауеров и тихая игра на лайных подходит к концу ;)"
(c) Storm Spirit guide
"В лейте мы не так страшны, но всё же можем помочь ультой убить одного или двух противников."
(с) Faceless Void guide
Зачастую именно в данный раздел большинства гайдов любопытный читатель заглядывает в первую очередь и сразу же пропитывается атмосферой фармящих керри, вардящих саппортов, гангающих роумеров и т.д. И весьма печально, что через полчаса, играя в пабе у него случается разрыв шаблона и ему приходится раз за разом проигрывать, так как игра идет не по гайду. Исходя из этого важно написать не только - "идем мид, фармим ботл, идем гангать, пушим, сносим трон", но и что делать, если игра идет не по плану.
Распишите что делать если в команде 5 керри, если саппорты фармят и не купили куру, напишите, наконец, что делать если за сфа вас унизили на миде, и как вам пофармить лес, во избежание дальнейшего фида.
Расскажите что роли могут меняться по ходу игры, что можно сделать из венги семи керри, а из хускара - фул саппорта. И не важно что это пригодится для 1 из 1000 игр, но зато даст читателю возможность анализировать и придумывать что-то свое.
Разделите игру за данного персонажа на временные промежутки, объясните его актуальность и возлагаемые задачи на каждом из них.
" Если он знает что надо ему покупать Quelling Blade,
то он легко прорвет барьер из деревьев."
(c) Furion guide
По сути, данный раздел в подавляющем большинстве случаев представляет из себя бесполезную аналитику из серии - "ес контрит мипо" и "лион поможет нам станом, высосет ману у врага". Все расписанные ситуации слишком абстрактны и представляют из себя "один на один в чистом поле", посему вводят в заблуждение начинающих игроков.
Не пишите конкретных героев, лучше расскажите какие виды способностей союзников нам больше всего пригодятся (или в случае с врагами - помешают) и против какого пика наш подопечный очень даже must have, а против какого - useless.
- Старайтесь придерживаться одной цветовой палитры - вполне достаточно использования всего нескольких цветов для выделения ключевых моментов и визуального разделения текста на части.
- В первую очередь следите за читабельностью вашего гайда и во вторую, за его красочностью.
- Используйте расширенную палитру цветов, по типу: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_colors:_A-Mдля получения нужного вам цвета текста (пример: #7B68EE#BFFF00#AE0C00)
- Используйте спойлеры для того чтобы читатель мог выборочно просматривать нужную ему информацию и мог легко ориентироваться в гайде.
- Внимательно следите за грамматикой и орфографией вашего гайда. Безграмотность быстро загонит гайд в минуса, даже если в нем написан достаточно интересный материал.
Хорошо когда они есть. Плохо когда их нет. Очень плохо когда их слишком много. Все это относится как к большим изображениям, так и к иконкам героев, скиллов. Отлично помогают донести информацию до читателя собственноручно сделанные картинки из игры, поскольку в сети не всегда есть именно то, что вам нужно. Обратите внимание на хостинг изображений - лично я использую imageshack, с которым проблем не испытывал. Возможно вы найдете для себя более подходящий вариант, главное чтобы он был стабилен и с максимальным сроком хранения.
Достаточно хорошо дополняет любой гайд. Это может быть как обучающее видео, так и красивые моменты из игры опытных игроков. Не стоит выкладывать 40 минутную игру в пабе лоускилл игроков, какие бы они там "красивые" моменты не делали. По возможности старайтесь избегать наличия рекламы во время начала просмотра ваших роликов. По поводу записи и редактирования видео в сети достаточно большое количество гайдов, из чего то конкретного могу посоветовать: http://videotuts.ru/
1. Не занимайтесь банальным копипастом
2. Не навязывайте свою точку зрения, только информация для размышления
3. Стена текста выглядит довольно уныло, добавьте картинок
4. Сформируйте свой стиль написания и придерживайтесь его до конца
5. Следите за орфографическими и грамматическими ошибками
6. ...
7. PROFIT!!!
"Cпасибо за терпение до новых встреч."
(c) Tinker guide
Другие мои гайды:
https://dota2.ru/guides/1048-Pudge-someone-needed-a-butcher/
Другие гайды по данной тематике:
https://dota2.ru/guides/1239-gajd-po-napisaniju-gajdov-by-lega/
По всем вопросам, предложениям, комментариям и исправлениям, милости прошу в комментарии.
Всем спасибо за внимание, это мой второй гайд и если он вам понравился - ставьте лайк :)(c) hefe
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: