Здравый смысл во время игры (часть 2) тактика Dota 2
Здравый смысл во время игры (часть 2)
Часть 1:
https://dota2.ru/guides/1153-zdravyj-smysl-vo-vremya-igry-kak-povysit-svoi-shansy-i-ne-tupit/
Так как первая часть гайда оказалась удачной, решил описать еще несколько типичных ошибок которые делают начинающие игроки и способов повысить свои шансы на победу.
Для начала, хочу заметить, подразумевается, что вы играете для того, чтобы выиграть, а не просто поиграться моделькой любимого героя в новых шмотках (для этого лучше играйте с ботами). Тоесть, вы готовы ради победы обдуманно выбрать того персонажа, которым вам сейчас играть не хочется (прощай рандом), собрать те предметы которые ему действительно нужны в данной ситуации, а не то что вы привыкли (прощай роскошь, про которую так любят писать в гайдах), качаться по ситуации (здравствуйте плюсики до прокачки всех умений).
Возможно, вы уже замечали, что при удачном выборе героев выигрывать становится легче. Известно, что для каждого героя в доте есть свой антигерой. Проблема в том, что запомнить все комбинации героев нереально. На самом деле, существует несколько простых правил при наборе героев в команду (подразумевается что играют новички, т.к. про игроки уже давно знают, когда и чем им играть):
3 дальнобойных героя
На каждую линию нужен как минимум 1 дальнобойный герой (или тот, кто может спамить вдаль дешевым скилом). посылать на боковую линию двух героев ближнего боя - очень рискованная затея, просто потому, что их загнобит любой стрелок и все что они нафармят будут тратить на лечение.
Делаем вывод: если в команде только 2 дальника - нужно выбирать себе героя дального боя.
Баланс урона
Каждый персонаж в игре может наносить магический или физический урон (очень редко-чистый). Если ваши тиммейты полагаются на физический урон - возьмите мага, если на магический - возьмите физического демедж-дилера. Сбалансированный урон заставляет врагов делать выбор между и , тоесть, вы сознательно не даете им адаптироваться к харассменту на линии и заставляете их фармить на покупку резистов, регенов, брони и другого хлама.
Невидимки
В предыдущем гайде я писал, что 2 инвиза в команде это много. Но один может быть очень полезен. Он станет веской причиной закупить гем, пыль и варды вместо дезолятора доминатора или критов.
ЛесникиИдея "играть лесом" хороша, если вы играете со знакомыми вам людьми, т.к. полчуается что ваша команда получает больше золота и опыта. Проблема в том, что ваши товарищи в пабе возможно не готовы идти на хардлайн (откровенно говоря, попадаются такие ребята, которых вообще страшно даже на минуту оставить - нафидят). Поэтому, сообщите всем заранее, что вы идете в лес, и если не найдется никого, кто бы выказал готовность стоять в харде - лучше идите на линию.
- шестой игрок в вашей команде. Если вы сапорт - покупайте сначала его, потом все остальное, если вы керри... Посмотрите как сапорт с фул-закупом ушел с базы, не купив куру, отправьте на него репорт и купите куру сами. С самого начала игры у команды обязательно должен быть курьер, без вариантов.
Начальный закуп
Правило начальных закупок для всех героев "статы и реген, статы и реген...".
- вы хотите первым предметом собрать ?
- обязательный предмет на мид-лайне.
[item=Tango] - минимум 1 комплект
- на ваше усмотрение (зависит от героя и стиля игры)
Вот эти предметы обычно не стоит брать на базе:
- все это можно купить в сайдшопе, не покупайте сразу. Стоя на базе вы просто не знаете, кто вам попадется на линии. Однако, в случае соло-хард линиии, вы до сайдшопа не доберетесь, придется купить все на базе.
- по вкусу, заполнить пустые слоты
Примечание: не обязательно сразу потратить все 603 золота, если вы начнете игру с 200 золота в кармане - это вполне нормально, и оправданно во многих ситуациях.
Первый скиллРаспределять первый скилл стоя на базе - плохая практика. Вы не можете точно сказать какой будет ситуация на линии: возможно вам будет нужен другой скилл чтобы полечться, спастись, или добить противника, или повысить сопротивление к харассу. Поэтому первый скилл стоит распределять только тогда, когда он действительно станет нужен.
Если верить Дарвину, механизм эволюции дал нам возможность адаптироваться к окружающей седе. Если заглянуть в паб - некоторые стремятся получить премию Дарвина (выдается посмертно).
Если вам хочется выиграть - не нужно строго следовать тому, что читали в гайде по герою. На 80-100% это рельсы. В гайде невозможно описать все игровые ситуации, там не напишут, что качать или покупать конкретно в вашем случае. Строгое следование гайду не обеспечит вам победу. Обычо в гайдах описывается одна из идеально сыгранных партий, когда вам дают фармить, когда не ганкают, не убегают в инвизе с 10хп, не заманивают в лес или под башню. Поехали...
Стоим под харассом
1 - определить чем вас бьют: магией или с руки. если с руки - обязательно покупаем ближнику . Для компенсации магии (не так хорошо как щит, но принцип аналогичный, защищает ровно на 15 хп с каждого каста). Дальников как правило с руки не бьют, просто откажитесь от харасса и сосредоточьтесь на денае крипов.
2 - если бьют и тем и другим, или бьют очень уж сильно: . Не стесняйтесь покупать эти ботинки даже для хард керри (позже их можно разобрать). Помните что регенерация, это золото которое вы экономите на покупках хилок и марафонских забегах на базу.
3 - запросите подмогу. если вас вынудили купить , значит надо звать на помошь, не затягивайте, пока вашу башню добьют и станет очевидно, что линия проиграна.
4 - купите еще одно кольцо регена в дальнейшем у него много полезных применений, скорее всего оно вам пригодится для , , или . В любом случае дополнительный пассивный реген не будет лишним и если не пригодится - его всегда можно продать(потеряете всего 175 золота).
5 - если пассивный реген не справляется, надо менять билд в сторону танка. Помните, из любого героя можно сделать танка, просто не из каждого получается хороший танк. В любом случае живой герой лучше чем мертвый, поэтому стоит купить броню, даже если изначально вы не планировали ее покупать.
Борьба с невидимками
Откровенно говоря, противнейшее занятие. Возможно поэтому многие предпочитают просто терпеть периодические удары из невидимости. Однако, стоя на лайне в начале игры бороться с инвизами куда проще чем в мид-гейме, когда они расфармятся и начинают бегать по всей карте.
1 - не пуште свою линию. стойте под башней. добивайте своих крипов, так чтобы они не отходили далеко от вас. невидимка не полезет под башню, гарантия 100%.
2 - купите и поставьте один чуть впереди линии крипов. Это создаст безопасную зону для фарма(один вард на 3 минуты = 6 волн крипов однозначно окупится). Если враг не видел как вы поставили вард, а вы стоите рядом с хорошим дизейблером, есть большой шанс убить крысу. Даже если его просто побить, когда он в инвизе, то он либо откажется от затеи нападать (когда вард закончится, соваться снова тудаже он не будет, опасаясь нового варда), либо сам купит чтобы обезвредить ваши. в таком случае считайте что по золоту он вас точно не обгонит.
3 - поменяйтесь линиями с тиммейтом, который спамит заклинаниями по площади , им не важно что цель не видна, она всеравно будет получать урон.
4 - если вы играете тощим героем, в мид-гейме всегда носите с собой и не ходите один. Тощие герои - основная цель инвизера, и даже если он вас убьет на нем останется след от пыли и его добьют ваши товарищи. Ни в коем случае не покупайте себе это дорого и неэффективно, единственный вариант - если вы покупаете гем своему танку - тогда можно, ведь шанс выбить гем из танка намного меньше.
Борьба с прокастерами
Прокастер как правило имеет привычку влепить 2-3 магические плюхи подряд, и надеяться, что цель умрет, или убежит на базу регениться. Но у них тоже есть слабые места:
1 - не ходите с 50% хитпоинтов или меньше. как только побили - восстанавливайтесь, не показываясь ему на глаза. именно этого он и ждет, чтобы выбить вас с ульта.
2 - не жадничайте, купите , имея его и скорее у него закончится мана, чем у вас хитпоинты.
3 - повышайте лимит хитпоинтов. вариантов тут всего три: купить предметы на силу, взять , прокачать статы с получением нового уровня. Это дает гарантию, что вас не удастся убить комбинацией заклинаний.
4 - позовите или . Кастеры обычно тощие, и эти ребята быстро с ними справятся. В крайнем случае, нужен кто-нибудь с сайленсом и замедлением вполне подойдет.ПС: Для тех кто считает все вышеизложенное бредом и продолжает собирать пт-криты-мкб независимо от ситуации хочу напомнить, что разница по убийствам появляется не только потому что вы хорошо убиваете, но и потому что вас легко убить. Конечно, если делать героя плотнее игра затянется, и станет вялой, но зато у вас будет шанс ее выиграть: вы не накормите собой противников, не отдадите башни, не позволите развести вас на хилки и к лейт-гейму все это зачтется в вашу пользу.
Как и в большинстве ситуаций реальной жизни, в игре успех меряется золотом. Просто так удобнее. Несколько заметок, о том, что происходит в игре и как это отражается на вашем балансе.
Ласт Хит
Основной приток золота и опыта. И первоочередная задача любого героя, будь то керри ли саппорт.
1 - Никогда не жертвуйте ластхитом в пользу харасса противника - это не окупается. Потерянные хитпоинты он восстановит дешевле, чем вы могли бы заработать добивая крипов.
2 - Добивайте и своих и чужих. Частая ошибка новичков - не денаить своих крипов. На самом деле своих нужно убивать, ведь этим вы фактически воруете золото и опыт у соперника. Конечно вы не получите украденное золото в чистом виде, но все-таки опыт за добитых крипов дают и через 3 минуты удачного деная можно обогнать соперника на 1-2 уровня.
Харасс
Харасс позволяет дополнительно украсть у врага золото и опыт. золото в виде хилок, а опыт - когда он убежит на базу лечиться. Это вторая по приоритету задача. Когда у крипов много хп, и ластхит делать рано - оглянитесь в поисках соперника и пустите в него пару стрел(если есть орб атака это будет абсолютно безопасно для вас). Если вы фармите заклинаниями по площади, старайтесь кастовать так, чтобы они били и противников тоже.
Убийство на ранних уровнях
Оно никогда не бывает запланированным. Кто-то инициатор, кому-то повезет сделать килл (не факт что напавшему). Помните, что убийства на ранних уровнях не окупаются: в лучшем случае вы остаетесь с 50% хп, и без маны, а через 10 секунд телепортируется только что убитый соперник полностью вылеченный, забравши пару предметов по пути с базы... Тоесть не особо хорошая идея умышленно на кого-то нападать. Еще хуже когда за килом приходится "нырять под башню", есть шанс что он выживет, а вы умрете. Не "ныряйте" вслед за килом, на самом деле по времени и золоту вам выгодно чтобы враг с 10хп пробежал весь путь до базы (40 секунд) отрегенерировался там(еще 10 секунд) и прибежал обратно на своих двоих или потратился на телепорт (40 секунд или 135 золота).
1001 глупая смерть
Я не знаю точной статистики, но если бы меня спросили, какова самая частая причина смерти героев в доте, я бы однозначно ответил, что 70-80% смертей происходит по вине самого погибшего, и только 20% благодаря слаженным действиям противников. Итак, хит-парад:
Смерть от излишней агрессивности. Игрок на адреналине забегает под башню или в толпу врагов, чтобы добить сапорта, убегающего на лоу-хп или курьера.
Смерть от жадности. Игрок стоит под жестким харассом, хилки кончились, на базу бежать не хочет, добивает крипов имея меньше 200 хитпоинтов, и падает от какой-нибудь магии на 300 урона(вариантов масса, по мане относительно дешевые, но результат всегда одинаковый).
Смерть от стадного чувства: игрока спас товарищ, товарища бьют, он возвращается чтобы помочь в драке имея 30 хитпоинтов в результате вместо одного трупика получается два.
Смерть в лесу или на клиффе. Эти случаи можно записывать в топ-фейлы: фурион ставит кольцо деревьев, героя избивают, хотя у него в инвентаре есть танго, которым можно прогрызть себе проход. Как вариант: неосторожный блинк в лес, танцы на месте, расстрел дальниками, тоже элементарно контрится тангой или телепортом, но новички телепот не носят, а прогрызать путь тангой толи денег жалко, толи не догадываются. Особенно доставляет, когда рубик забрасывает врага на клифф, а у него нет с собой тп, потом ждет курьера и убивает курьера - можно считать, что игрок выведен из матча на 5 минут.
Харакири. Примеров масса: пудж случайно забыл выключить вонючку, хускар так увлекся копьями, что оставил себе 10 хп, игрок неудачно использовал соул ринг на последние жизни (не убивает но оставляет 1 хп).
Смерть от нейтральных сил. Совсем не зрелищная, но от сообщения, что в команде противников есть лесник-неудачник на душе становится легко и приятно. Вобщем, отправившись в лес - учись фармить правильно.Заблудшая овечка. Пошел пушить линию один? Нет блинка\инвиза? Будь уверен, за тобой уже выехали.Го все на Рошана. Даже если все враги живы. Даже если не знаем где они ходят и не удосужились поставить вард на входе к Рошу."Я знаю как убить Роша на первом уровне". Не скрою бывают те, кто реально занает, но чаще попадаются два дурня, которые выберут неправильные скилы или закуп и будут бить роша 4-5 минут. При этом остальной команде на них плевать(хотя могли бы и помочь, тиммейты все-таки). Поочередно отбегают на реген и привлекают внимание противников своим длительным отсутствием на линии. Причем даже если не умрут от рошана и не будут убиты врагами, то окажутся в такой глубокой ж*пе по фарму, что толку от них в игре больше не будет никакого.Выводы: не стойте из себя рэмбо, всегда носите с собой свиток телепорта и хилки(либо предметы с пассивным регеном), играя против фуриона нужно иметь при себе танго или топор, новичкам лучше не брать героев, скилы которых тратят хитпоинты.
Спасибо всем за поддержку и интересные идеи для дополнения гайда. Приношу извинения за возможные опечатки в тексте.
ПС: ошибки в пабе неисчерпаемы, их колекции хватит еще на несколько гайдов, если появится свободное время - обязательно напишу продолжение.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: