

Отыграл много игр на тайдхантере и считаю, что, действительно, умею им играть. Хочется поделиться опытом, потому-как типичный пабовский тайдхантер - это человек, дающий ульту в одного человека, ворующий все, что только можно и просто не понимающий, что нужно делать.
Плюсы и минусы героя
+ Один из самых универсальных героев доты.
- Слабая скорость бега;
- Слабый армор;
- Полностью контрится через .
У скилла очень хороший кд, да и манакост позволяет закастовать его два раза уже на 1м лвл (что не раз приводило к фб). Всеже, не стоит им спамить, ведь в отсутствие замедления в трудную для вас, или вашего тиммейта минуту может отразиться на всей последующей игре.
В ерли\мид гейме он мало что решит, а вот в лейте позволяет и водить хороводы врагов по лесам, в ожидании своей тимы, и впитывать множество демеджа
Тут вам и демаг, и отличный дебаф вражеским керри и даже проходимость через бкб.
После ульты - самый главный скилл, но не стоит его максить при любой ситуации (Подробнее в описании скиллбилда)
Где-то давно вычитал, что у нет ульты, потому что ее ульт принадлежит всей тиме. Так вот, с тайдхантером ситуация аналогичная: этот ульт переворачивает тимфайты, у него-же один из самых больших кд. Тут уж надо стараться чтобы влетал он, как минимум в троих-четверых. С другой стороны, не нужно жадничать - если уже никак, то и в одного вражеского керри можно его вкастовать.
Вверху был предоставлен самый универсальный скиллбилд. Но, поскольку тайд - один из универсалов доты, ему можно и раскачку менять по ситуации.
Допустим, при стандартной пабовской ситуации, когда тайд стоит в качестве лейнсаппорта - ему не нужен. Почему? - У тайда хватает хп, чтобы выдерживать харрас, да и заострять внимание на нем никто не будет - ведь есть керри, и лучше уже его бить. Ганк? - Щит, прокачаный на 1 не поможет ему никак.
Далее - , как главный каст тайда. В стандартной же ситуации пригодится только для защиты (т.е. вашего керри кто-то выцепил, а вы залепили лепешкой во врага и он отстал - все довольны, спасибо тайдхантеру) или же, при ганке для инициации (тут, думаю, описывать не нужно).
такой-то удар якорем, который наносит много физического демеджа. На начальных уровнях этот скилл - замена вашей атаки с руки, потому-что рукой тайдахантер бьет слабо и долго - потому его стоит поднять, хотя бы на 2, в любом случае.
Тайд в агрессивной трипле, тайд в трипле оборонительной, тайд солохард (боже упаси).
Агрессивная трипла
Как и в оборонительной - тайд стоит на отводах.
Тут ему не нужен , даже
не особо нужен - ведь надо только ластхитить лесников и денаить своих, а вот
как раз нужен, ведь с него-то и начинается вся агрессия на лайне. Почему с него? - 12 секунд на кд да еще и уменьшение брони! Если вы плюнули во врага, пока тот в районе вашего тавера - вы успеете плюнуть в него еще раз уже около его тавера.
Скиллбилд выглядит примерно так:
Оборонительная трипла
Тут уже особо не отведешь крипов (отводите-такие крипов и прямо к вам, на отвод, приходят враги и спокойно фармят и ваших крипов и нейтралов), зато можно контролировать и предотвращать засады и попытки ганка врага. Для этого нужен мощный харас. Тут-то нам и пригодится замакшеный .
Скиллбилд выглядит так:
Тайд солохард
Провальный вариант (позже напишу почему).
Скиллбилд выглядит как во втором варианте, может быть, со смещением в (но лучше купить щиток).
Разносторонен, как и сам тайдхантер, но всеже:
Начальный закуп, если купили уже куру и варды, стоит начинать с
[item=Tango]
[item=Tango]
Перчатки нужны для здоровья и хоть какого-то удара рукой. 6 штук [item=Tango] можно, как и есть самому, так и скармливать своему керри.
Далее, можно апнуть куру (уже с первого отвода накапает почти 400 голды) а можно купить самый полезный предмет в доте - (повторяюсь, тайд медленный - и ему нужны сапоги как можно раньше).
Из перчаток можно (и нужно) собрать .
Еще, желательно, отдельно собрать , чтобы потом превратить его в
(но, только если больше никакой герой их не соберет)
Так-же стоит прикупить и
В целом, за 10-15 минут ерлигейма нужно собрать:
или же
К этому времени ерлигейм постепенно переходит в мидгейм. Здесь стоит закончить собирать набор ерлигейма и решить что-же тарить:
Если в вашей тиме много кастеров и нужна мана - покупайте для
. Если же с маной у тимы все в порядке - стоит занятся собой: покупаем
. Далее, из кожи вон лезем, чтобы насобирать оставшеюся тысячу и вуаля - у вас есть
. Дальше, можно либо докупить вещей для
либо, всеже, доделать
, либо накопить еще немного денег и купить
либо
(подробнее распишу ниже). Все, мидгейм уже окончательно перешел в лейт.
Подведем итоги:
Либо
Как самые законченные. При отсутствии арканов или драмсов выйдет на 1000 или на 1725 голды дешевле
Лейтгейм. Есть два варианта: когда все идет хорошо, и когда все идет плохо.
При первом варианте нужно быстренько-быстренько собирать , при втором - пытаться насобирать на
. После покупки одного из двух итемов нужно собирать деньги на другой из этих-же двух - тоесть, при плохом варианте развития игры собирать рефрешер после шивы, а при хорошем шиву после рефрешера.
На конец игры годный затар тайдхантера выглядит, примерно, так:
Можно сделать , можно собрать
вместо
(но зачем?).
Так-же стоит обратить внимание на пользу некоторых промежуточных предметов (которые можно собрать после корайтемов)
- практически не взлетает на тайдхантере из за цены, и сравнительно низкой пользы именно этому герою, но если больше никого нет - сойдет.
- весь полезная штука, если у врагов много магического урона (а у ваших керри мало денег\мозгов на бкб, или же вы играете в тиме без ярко выраженых ДД). Обращаю внимание, что даже если есть(будет) мека сбор лучше начать с
которую можно купить вместо брейсера - статы упадут, зато реген хп будет всей комманде. А если меку таки соберут, у тимы будет примерно 8-10хп\сек регена.
- не считаю, что на тайдхантере он взлетит, но если у врагов много АОЕ - почему бы и купить?
- если уж очень хороший фарм (или же вместо рефрешера, в определенных ситуациях)
- не взлетает на тайдхантере, но купить можно (а лучше купить варды)
Раньше, я всегда собирал тайда через даггер. Казалось бы - прилетел, ультанул, побил и улетел. Но не все так просто.
Преимущества стафа:
1. Собирается намного лечге и полезнее. Тут вам и стаф на 10 инты, и колечко с регеном.
2. Не сбивается
3. Работает на всех и вся.
Недостатки стафа:
1. Ренж вдвое меньше даггера.
Здесь хочу акцентировать внимание. Если при даггере можно вынырнуть из кустов, когда враги о вас даже не догадываются - со стафом такое сделать тяжело. Посему, против команды, в которой много дизейблеров - лучше, всеже, собрать даггер.
2. Больше кд (на 5 секунд)
Вот тут-то и начинается главная часть гайда.
Ерлигем
Вы - лайнсаппорт.
Подразумевается, что вы стоите с керри и облегчаете ему жизнь. Понятное дело, что воровать фарм не стоит. Отгоняйте врагов от крипов (хотя, у тайда это плохо выходит), время от времени отводите своих крипов (желательно на даблспавн, или же делать двойной отвод), защищайте своего керри в случае опасности. Главное, не нужно просто стоять на линии со своим керри - это навредит вам обоим. Начиная с 4го лвл можно попытаться кого-то забрать. Если ваш керри оснащен дизейблом - заберете вдвовем.
Как? - делается отвод, вражеские крипы идут под ваш тавер, враги идут за ними стараясь ластхитить, или же стоят в зоне получения экспы. Вы мигаете или пишете своему керри, убеждаетесь, что он вас понял и заходите им в спину. Даете , подходите вплотную, бьете рукой и
. К этому времени половина хп должна слететь с врага. Дальше бьет рукой или дизейблом ваш керри, бьете рукой вы и враг ложиться. Если же не ложится -
ему вдогонку -- мало кто из вражеских героев может выжить после такого раскаста, а если и выживет, то у него останется меньше 100хп. Враг уйдет лечится на базу или потратит хилку.
Если пришел кто-то ганкать к вам - выходит еще легче, более экономно для маны и менее рискованно.
Вы - в трипле на отводах.
Пытайтесь подфармливать лес, делайте даблспауны и двойные отводы. Выходите на лайн для ганков. Чекайте руну. Если попадется хейст или инвиз - сходите, ганкните мид. Помните, что начиная с 4го лвл, ваш раскаст снимет знатную часть хп у многих врагов.
Почему тайд плох на хардлайне
Все герои без эскейпа плоховато стоят на тяжелой. Но милишные герои стоят солохард особенно плохо.
Тайд большой, ножки у него маленькие и толстые - бегает он медленно его даже дабла заберет, не говоря уже о трипле. На солохарде, он, от силы, может просто набрать експу и сделать штук 10 ластхитов крипов, заблудших под тавер.
Обязательно, носите с собой
Смотрите на карту - если кому-то нужна помощь или же кто-то из вражеских героев стоит под вашими таверами - идите туда. Вот только нужно убедится, что маны хватит на раскаст+тп. Ведь рукой тайд бьется слабо, а за время, пока вы вернетесь после фейлоганка на свой лайн могут убить вашего керри или же снести тавер.
В промежутках всего этого старайтесь фармить. Тайд - семисаппорт, тоесть, ему нужно фарм, чтобы от него был толк. В вашем распоряжении отводы, изи и медиум кампы нейтралов и даже лайнфарм, когда ваш керри куда либо ушел или (не дай бог) умер.
Понятно, что киллы нужно отдавать керри, но забрать килл вам приоритетней, чем какому-либо .
Вы получили ульту? - Именно для вас УЖЕ настал мидгейм.
Мидгейм
Помните, кд вашей ульты 150 секунд. В мидгейме ульт нужно юзать по кд, но с оговорками.
Не нужно кидать ульт в одного саппорта - лучше уже в одного керри кинуть, или сделать хороший ганк. Нужно понимать, что 150 секунд - это очень много, и за это время ситуация может изменится. Если у вас есть тавер, у которого 200-400хп, очевидно, его попытаются снести и очевидно-же что туда придет кто-то третий, а то и четвертый -- чем не повод сберечь ульт для них?
Не стоит прекращать фармить - наоборот. В это время, как раз, наступает рассвет вашего фарма: удара с руки уже хватает, чтобы очень удобно ластхитить крипов, лесные лагеря уже нисколечки вам не угрожают, можно даже пойти убить эншентов. Более того - золото от ассистов и убийств. Запомните, если ваши керри фармят линию - вы фармите лес, если керри фармят лес - вы отпушивате (нет, не фармите т.к. из за вашей скорости вы - очень хорошая жертва для ганка) линию(тоесть, убили несколько спавнов крипов, дошли до реки и пошли обратно на базу).
Носите с собой , это очень полезно!
Можете купить (и поставить) варды. При наличии инвизира у врагов - сентри или даст - мастхев для вас.
Пробуйте ганкать врагов с тиммейтами, особенно, когда у вас откатилась ульта. Если игровая ситуация плохая - скажите всем тиммейтам, чтобы они не высовывались далеко от базы - вынудите врагов напасть. В защите, особенно до покупки форсстафа или даггера, тайд намного лучше чем в нападении.
Собирайте ваши айтемы. Как только вы соберете форсстаф (или же даггер) для вас начинается лейтгейм.
Лейтгейм
У вас есть форсстаф (даггер) - всё, корайтем для тайдхантера готов. Теперь вы можете полноценно НАПАДАТЬ, не только оборонятся - этим следует воспользоваться.
При хорошем развитии ситуации - идите бить какой-либо тавер (здесь и далее под "вы" подразумевается вы, и ваша команда - в лейте тайдхантеру нельзя ходить одному на незащищенной территории). Вам его отдали? - идите на следующий. Вынудите врага принять бой и раскастуйтесь прямо в центре битвы! Вы дали ульт - плюньте в керри. Помните - снижает защиту! Плюнули? - теперь самое время удара якорем(ясное дело, что раскастоваться надо как можно быстрее, это только в тексте все звучит плавно и спокойно). После выигранного тимфайта (а по другому бывает только, если ктото из вас ошибся или же при оверфарме со стороны врагов) идите добивать тавер, по ситуации идите на т3, заберите рошу.При плохой игровой ситуации - пытайстесь делать вылазки. Ганкайте врага, заставляйте его принять бой в невыгодном для него месте.Дособирайте ваши айтемы! Рефрешер не просто переворачивает любую битву, а еще и может дать вам ремпедж (ведь ремпедж на тайдхантере смотрится очень хорошо). Имея шиву вы становитесь практически непробиваемым, да еще и дебафаете врагов.Самое главное, чтобы ваш ульт залетал, как минимум, в четверых.
Полезные советы
Если вас словили и убивают. Если, при этом, вы одни - не стоит кастовать свою ульту. Ее кд очень и очень большой на всех стадиях игры.
Хоть и написано, что тайд - инициатор, не стоит инициировать замесы. Куда лучше отправить какого-либо саппорта впитывать демедж и дизейблы, а потом, когда вокруг него соберется тимфайт прилететь туда и ультануть в пятерых.
бьет даже инвизеров, бьет через бкб и вносит ощутимый демедж на всех стадиях игры - не стоит забывать об этом
Тайдхантер идет почти в любой пик, но:
Тайд - милишный семисаппорт. Когда один семисаппорт в команде - это хорошо. Но вот два и более - уже перебор. Потому, если тиммейты пикнули таких ребят как:
(который никак не семисаппорт)
стоит подумать над другим пиком. Тем не менее тайд взлетает с
стоит особняком, как самый универсальный герой доты.
Так-же, если в тиме много милишников, тайда лучше заменить на
или даже
.
В остальных случаях тайдхантер не будет лишним в команде.
Тайдхантер боится бкб и дизейблов.
Ни к коем случае не берите его против - мало того, что он заавейдит ваш ульт, так еще отожрет весь тот урон, что нанесли ему ваши тиммейты и убьет вас всех (в тимфайте, конечно-же).Когда у врагов много дизейблеров - стоит заменить форсстаф даггером. А если вы - единственный герой, у которого может быть стафф - купите оба этих айтема (всеже, лучше потратить 2000голды собирая рефрешер) а еще лучше - заменить тайда на
Наконец то, этот долгий гайд закончен. Надеюсь, что вы найдете его полезным.
Так-же буду рад замечаниям и критике - планирую дополнять и улучшать гайд.
Большое вам спасибо за потраченное время.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: