Dota 2 - командная игра тактика Dota 2

Мотивация

Ниже хочу представить вашему вниманию советы по успешному развитию навыков командной игры в такой дисциплине, как Dota 2. Гайд пишется поскольку постольку вижу смысл приблизить окончание невежества ру-комьюнити по отношению к одному из аспектов нашей любимой с вами игры.

Собственно, выделяю 3 аспекты игры, широко раскрыв именно эти пункты, каждая команда имеет шанс на успех:

  • 1. Личный навык игрока. Этот пункт практически не будет затронут мной, абсолютно не вижу смысла очередной раз расписывать то, чем занимаются тысячи игроков каждый день – получение навыков игры определенным героем, изучение механики игры, различных взаимодействий. Почему? В итоге это будет статично, если вы новичок, все навыки когда-то, но вы получите (при условии обладания достаточно рациональным мышлением) играя «pub» игры. Тренировки позволяются продвинуться в мастерстве, но это имеет предел и этот предел давно достигнут всеми профессиональными игроками.

2. Командные навыки. У подавляющего числа игроков эта деятельность динамична. В большинстве команд постоянно происходят замены, а взаимодействие каждого человека с каждым уникально, и для того, чтоб оно было успешным, всегда вам нужно провести длительное время вместе. Дабы некоторые игроки могли быстрее, легче контактировать написан этот гайд.

Ps. В большинстве устоявшихся команд не может происходить устойчивое развитие, «прогрессирование» по причине того, что не осознаются некоторые моменты, которые я постараюсь разобрать ниже.

3. Стратегия. На этот аспект будет обращаться внимание по причине того, что большинство команд отдает этому моменту несерьезное значение. Успешный поиск и реализация стратегии возможна лишь тогда, когда игроки из команды прошли 2-ой аспект - способны взаимодействовать между собой.

Ps. Именно поэтому «стратегия» большинства команд находится в подвешенном состоянии.


Тезисы, проверьте, будет ли вам интересен данный «гайд»:

  • 1) Гайд актуален для игроков, освоивших механику игры.

2) Гайд актуален для игроков, имеющих опыт игры в команде.

3) Гайд актуален, если вы чувствуете, что вашей команде «чего-то не хватает».

4) Гайд актуален для сознательно-взрослых, уравновешенных людей и тех, кто уже стремиться ими стать.

5) Гайд актуален для людей, интересующих повышением среднего уровня игры dota 2 игроков.


«Сначала была мысль» или ставим себе цель.

NaVi-Winners-International.jpg

Анализируем свои возможности, определяем наиболее подходящую вам на данный момент игровую роль, уровень личных навыков. Сложен вопрос в объективности к себе: Если вас «кикают» из команды, скорее всего вам нужно вернуть в «паб на апэ», на дно ли или ближе к свету, там поймете. Если вы все же думаете, что «они нубы, я топ», то советую провериться, основываясь на мнении людей близких вам по игре, взгляд со стороны важнее.

Начали искать/собирать команду. Кого брать, друзей или рандомов?

Абсолютно неважно кого вы возьмете Sq2oJC6VSIw.jpg

Важно лишь то, чтоб все игроки команды одинаково относились к игре, все имели общую цель. Это должно быть первым вопросом в новой команде: «Ребят, зачем мы здесь вообще собрались, какие цели?» Если вы хотите успеха, то есть смысл заложить серьезное отношение к игре, то есть:

    • 1)

максимальное контактирование

  • , 1 человек может нести ответственность за все организационные вопросы (взять номера телефонов и другие контакты)

2) не переносить внутреигровые отношения в реальную жизнь. И не потому что «это всего лишь игра», не потому что «мы што задроты обсуждать игры в РЛ». А потому, что "серьезная" дота, как и любая работа, несет свою - отдельную атмосферу, негативную или позитивную. Советую заменить «понятия» игра на «работа», если вы хотите прогрессировать в доте, но еще не понимаете о чем я.

Командная игра

На стало время собраться вместе и вроде все «готовы». Мы ближе подходим к аспекту «командная игра», а значит, нам нужно контактировать. К сожалению, все еще есть немало людей, которые выбирают в качества средства связи что-то отличное от cкайпа и подобных ему программ. Условия вашей работы должны быть максимально приближены к реальной жизни: сказал – услышал. Никаких «кнопок для разговора» и «я помолчу». Лучше посылать голубей с письмами, чем молчать.

Перейдем ближе к понятию «командая игра», если вы не только что встали с печи или играете с пгг, то роли вы уже распределили. Туда же покупка s_observer_ward.jpg , s_sentry_ward.jpg , s_mekansm.jpg , s_pipe_of_insight.jpg и тп.

Принципы игры в команде:

    • 1. Команда принимает решение сообща. И конечное решение –

сказанное в скайп одним

  • и принятое всеми в команде.

2. Во время игры эмоции и личные пристрастия никому не нужны. Если все же вы нетерпимы, оставьте эмоции до конца игры, или же испортите ее окончательно. Вы в игре, чтоб снести «трон», и только тот, на кого вы злы, может помочь вам.

3. Уважение напарников и противников. Да-да, и противников тоже. Это не только классическое «GL, HF» (за которыми часто не несут никакого смысла), это уважение в вашей голове:"Я готов ко всему от противника". Этим вы можете избежать такой ошибки как «недооценивание противника». Дать волю эмоциями, значит потерять внимание и концентрацию на игре.

4. Принятие собственных ошибок. Огласите сами про свой косяк, до того, как вам указали на него. Вы принимаете ответственность, значит избегаете критики или она пройдет не так болезненно.

ps. Ошибки и их анализ как для одного игрока, так и для команды удобно смотреть через реплеи.

5. Ваша цель в каждой игре – победа, не поражение врага, не птс, не поцелуй подружки, не мороженка, а ваша победа. Это важно осознать.


5 человек и 2 варда знают все

Kn6_0ovpV34.jpg

Каждый игрок оправившийся от хаоса паба и готовый идти вперед, знает «нужно сказать в скайп про мисс». Вроде вы начинаете говорить, но есть одна популярная проблема: нерациональное использование коммуникативных возможностей.

Предлагаю такой формат общения. Первая ситуация: общение на протяжении всей игры. Каждый должны высказывать свои 1) мысли, идеи по дальнейшим действиям команды; 2) анализ передвижения, закупки врагов. Таким образом, с парой вардов на карте и 5 работающими мозгами каждая команда в состоянии наиболее полно описать ситуацию в игре, и более того, предсказать ее развитие.

«Да ладно?? Как все просто, че мы раньше-то не делали так!»

Как же решить проблемы по преодолению мешающих всем игрокам причин. Причины обычно заключаются в одном или нескольких людей и его невежестве. Увереннее избавляйтесь от игроков-абуз. Вот вам причины, чтоб попращаться с игроком, не важно, друг-брат он вам ли Вова с печи:

  • 1. Он не вашего уровня

2. Ему не подходит ваш стиль игры

3. Агрессивен, асоциален и тп

4. Разные цели в игре, либо изменились

5. Безответственное отношение к играм, команде

6 Позиция проигравшего. Человек, которые провел длительное время в том самом море, в «пабе» ошибочно начинает считать, что он «знает чем закончиться игра». Напоминайте каждый раз такому человеку, что игра закончиться тогда, когда упадет «трон» или 5 человек согласиться «тут gg».


Второй вариант коммуникации – быстрое общение. Мысли большинства про team play заканчиваются на «больше играй с напарниками – лучше team play», но конечно это развитие может быть более систематично, если сразу начать делать такие вещи как:

  • 1. Оглашать готовность и решение применения своих способностей заранее. Примеры: «Я вхожу и стан по ДК; БХ будет через 5; Я захексю входящего с тп».

2. Наблюдение за способностями врага и оглашение этого (особенно удобно, если вашего героя уже убили и вам нечего делать). Примеры: «дарк сир потратил сурж; у антимага нет манны; у инвокера не хватит на инвиз»

3. Альтернативные перемещения по карте. Примеры: «нас обходит энигма; сюда ТПшиться висп».

4. Обратная связь. Ответная реакция игроком на получение информации от напарника. Это очень важный момент, потому что в скайпе сидит 5 человек, а зачастую надо обратиться к одному. Чтобы быть уверенным, что он понял о вашей просьбе, желательно услышать ответ вроде «ок», но тут же советую примером:

« -Купи 2 пары s_sentry_ward.jpg . –Окей, 2 пары s_sentry_ward.jpg »

"-Мне нужна минута дофармить, не уходите. -Окей,минута дофармить". Отвечать широко, так работает мнемоническая память, и вы скорее запомните, на что согласились.

5. Старайтесь, чтоб на каждый отрицательный отзыв (критика, указывание на ошибки) приходилось минимум по 2 положительных. Ведь хвалить можно не только «спасибо тебе за хороший крест, что спас меня», но и за то, что чей-то брошенный хороший крест спас вашего напарника. Одна команда – один механизм.


Если у вас новая команда или несколько игроков, вы не привыкли к чьему-то голосу чаще повторяйте и добавляйте к «меня – m_icon.jpg 'а», «я – m_icon.jpg ».

Совет для развития тим плея: создайте лобби игру, возьмите героя m_icon.jpg и 4 любых героя, вешайте s_ability3.jpg на своих напарников и старайтесь продержать все 4 заклинания на своих героях как можно дольше. Чем выше уровень s_ability3.jpg Nightmare, тем проще тренировка.Это отдельные примеры, на самом же деле их бесконечное количество, главное – оглашать, больше, быстрее четче и короче. Вы быстро увидите прогресс и появление «тим плея».

Tidehunter­
­
Ближний бой
Initiator - Durable - Disabler - Nuker
Tidehunter­
­
Ближний бой
Initiator - Durable - Disabler - Nuker
Bane­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Durable
­
Observer­ Ward­
75­
Использование: устанавливает Observer Ward, невидимого стража, который дает обзор близлежащей местности. Действует 7 мин.

Чтобы передать один Observer Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ ОБЗОРА: 1600
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 7
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
­
Mekansm­
2300­
Активируемая: Restore — восстанавливает 250 здоровья и дает +2 брони в радиусе 900 вокруг владельца.
Пассивная: Mekansm Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца.

Эффекты от нескольких Mekansm Aura не складываются.
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
ЛЕЧЕНИЕ ОТ RESTORE: 250
ДОП. БРОНЯ ОТ RESTORE: 2
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДОП. БРОНИ: 25
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900
­ Расход маны: 225
­ Перезарядка: 65

Компоненты

­
­
­
­
Pipe­ of­ Insight­
3500­
Активируемая: Barrier — создает на себе и союзниках, находящихся в радиусе 900, магический барьер, блокирующий 400 магического урона.
Пассивная: Insight Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца и увеличивает их сопротивление магии на 10%.
+ 9 к регенерации здоровья
+ 30% к сопротивлению магии
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ В АУРЕ: 10%
РАДИУС АУРЫ: 900
БЛОКИРУЕТ УРОНА: 400
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ БАРЬЕРА: 12.000000
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 900
­ Расход маны: 100
­ Перезарядка: 60

Компоненты

­
­
­
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
­
Sentry­ Ward­
200­
Использование: устанавливает Sentry Ward, невидимого стража, который имеет способность True Sight, раскрывающую невидимых юнитов в близлежащей местности. Действует 4 мин.

Чтобы передать один Sentry Ward союзному герою, удерживайте клавишу Ctrl.
ДАЛЬНОСТЬ TRUE SIGHT: 850
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (В МИНУТАХ): 4
Nightmare­ | Bane­
­
Погружает вражеского или дружественного героя в кошмарный сон, в котором тот получает урон каждую секунду. Если уснувший герой подвергнется атаке, он проснется, а атаковавший его юнит погрузится в сон вместо него. Спящая цель мгновенно просыпается при получении урона.
Расход маны: 165/165/165/165­
Перезарядка: 16/15/14/13­
Способность:
Действует на героев
Урон: чистый
к урону: 20
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 4 / 5 / 6 / 7
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 500 / 550 / 600 / 650
Nightmare­ | Bane­
­
Погружает вражеского или дружественного героя в кошмарный сон, в котором тот получает урон каждую секунду. Если уснувший герой подвергнется атаке, он проснется, а атаковавший его юнит погрузится в сон вместо него. Спящая цель мгновенно просыпается при получении урона.
Расход маны: 165/165/165/165­
Перезарядка: 16/15/14/13­
Способность:
Действует на героев
Урон: чистый
к урону: 20
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 4 / 5 / 6 / 7
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 500 / 550 / 600 / 650
Nightmare­ | Bane­
­
Погружает вражеского или дружественного героя в кошмарный сон, в котором тот получает урон каждую секунду. Если уснувший герой подвергнется атаке, он проснется, а атаковавший его юнит погрузится в сон вместо него. Спящая цель мгновенно просыпается при получении урона.
Расход маны: 165/165/165/165­
Перезарядка: 16/15/14/13­
Способность:
Действует на героев
Урон: чистый
к урону: 20
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 4 / 5 / 6 / 7
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 500 / 550 / 600 / 650
1 5 5 120 117 3

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
23 Июл 2013 в 14:09
2
спасибо за всё выше перечисленное.

Очень хорошая информация
14 Сен 2013 в 09:27
2
Поясни поконкретнее с тренировкой для развития тим плея с бейном. 4 любых героя должны быть в противоположной команде или твои союзники ?
30 Июл 2014 в 21:34
0
Спасибо за хороший гайд, прочитала вдоль и поперек. Очень хорошо описано, но действительно не поняла про тренировку с бейном.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Mew2poke
89

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?