

Всем привет! К сожалению, в последнее время стал редко замечать в играх такого замечательного героя, как Lina. Поэтому я попробую рассказать про данного персонажа, объяснить её задачи и функции, а так же, как наиболее правильно раскрыть её потенциал. Лина является непростым героем, у нее есть как очень сильные, так и очень слабые стороны. Однако, не стоит ей пренебрегать.
Первый закуп:
Начало:
Середина
Варианты Лейтовых сборок:
или:
[UPD 1.1]
- Общие дополнения по всему гайду
- Учел комментарии к гайду
- Масса магических нюков
- АОЕ стан+урон
- Страшный ульт
- Большой прирост интеллекта
- Неоценимый помощник в тимфайтах
- До середины игры прокаст убивает почти любого героя
- Симпатичная моделька
- Два АОЕ нюка, но ими не так просто попасть.
- ОЧЕНЬ мало хп и брони всю игру.
- До середины игры постоянно не хватает маны.
- Лина является самой лакомой целью для противника. Малая скорость передвижения, нет блинка и тд.
- Просто отвратительная анимация атаки. Долго "заряжает", медленно "пуляет".
- Полностью контрится
Отвечая на этот вопрос, вы должны понимать, что у Лины отличный ганк-потенциал. Есть 3 нюка, из них 2 с малым кд, 1 станит, а еще один наносит огромный урон. Но нюкер - это не только скиллы. Нюкер - это герой который идет на мид, нагибает там оппонента, а потом, быстра перемещаясь по остальным лайнам нагибает всю вражескую тиму.
И вот тут у Лины начинаются проблемы. Из-за совершенно убогой анимации атаки, отсутствия escape-способностей и пониженной скорости передвижения (Не забываем про малые хп и броню), на миде или соло-харде Лина не просрет только ленивому.
Пока вы будете только пытаться добить крипа, стоящая напротив успеет заденаить своего, добить вашего, а параллельно и вам всыпет пару плюх. А если против вас будет стоять
, то тут и представлять страшно.
Лина не так сильно нуждается в вещах (хотя они ей и не помешают), даже если вы сапортите своему керри, всё равно на 6м левеле вы сможете долбануть так, что мало не покажется. А в общих замесах вы свою голду еще получите.
В общем, Лина не является чистым сапортом, потому что может и сама любому навалять. Но и не является чистым нюкером, потому что она слишком хрупкая и медленная.
Поэтому, если некому идти на мид, или у противника на мид идет какой-нибудь нестандартный герой, типа - идите. Но наиболее правильно, пойти на тихий лайн сапортом, а уже в ранних-серединных замесах выбивать из противника всё золото.
Я рассмотрю как игру за сапортяще-гасящую Лину, так и за Лину-нюкера. Однако, не забывайте про то, что я написал чуть выше.
Это наш основной нюк - средний урон, средний манакост. Однако благодаря большому радиусу можно задеть много целей сразу/добить/пальнуть не глядя.
Небольшой кулдаун позволяет харасить данной способностью. У Dragon Slave большой радиус, но малый диаметр. Поэтому обязательно старайтесь задевать двух+ героев. Для этого кликайте на землю.
Если вы стоите на лайне в качестве сапорта и уверены в своем доминировании и товарище по лайну - можно купить и для выдавливания соперника с линии. Однако, если вы не уверены в своем превосходстве, не оттягивайте покупку
.
Если враг убегает с малым хп, то не забывайте кидать скилл наперед.
Это - хлеб Лины. Именно от того, как вы умеете пользоваться станом и зависит ваша оценка в глазах тиммейтов. Данная способность позволяет Лине сделать ФБ, не дать уйти вражескому герою, сбить channeling-скилл, спасти тиммейта.
АОЕ Нюк-стан это замечательно. Однако, небольшая задержка в 0.5 сек перед применением и то, что скилл можно использовать только перед носом у Лины, делают его применение затруднительным. Однако, в этом есть и свои плюсы.
Если знаем, что противник будет перемещаться, то кидаем скилл так, чтобы радиус скилла задел его через 0.5 секунды.
Если мы, допустим, сносим башню и видим телепорт противника под неё, встречаем дурачка нашим салютом 2го скила.
Скилл работает на тех, кто в инвизе, поэтому если знаем, что рядом с нами - бомбардируем местность по его вероятному местоположению.
Light Strike Array и - самые лучшие друзья. Данное сочетание позволяет без промаха попадать станом. Задержка стана - 0.5, ветерок подкидывает на 2.5 секунды. Считаем до двух и гасим.
Помним, что данный скил уничтожает деревья.
Многие считают данную способность бесполезной, однако это не совсем так. Fiery Soul помогает фармить, быстро убежать, в замесах - навалять с руки, пока скиллы на кд.
Данная способность складывается 3 раза. Поэтому если нам нужно убежать или добежать куда-то, используем 1 или 2 скилл, и ускоряемся.
В теории, благодаря этой пассиве лина может быть дд и бить с руки. Автор данного гайда никогда такой вакханалией не занимался, однако если вам нечего делать с друзьями - соберите Лине +
+
и отпишитесь в комментариях как оно.
Ульт Лины - это просто астрономический магический урон по выбранной цели. Позволяет разбирать хилых ловкачей/сапортов на куски, или сбивать спесь с силовиков. На 3ем уровне кд - 50 секунд, т.е. с середины игры эта магическая кувалда готова почти в каждом замесе.
Стандартный скиллбилд на Лину был указан выше, но повторимся:
Мы берём стан на 1м лвле, чтобы спасти своего, убить чужого. Самое важное - длительность стана на всех уровнях одинаковая.
Далее мы стараемся как можно быстрее замаксить , потому что это наш главный нюк с большим радиусом.
Ульт берем всегда и сразу, потому что это - наша магическая кувалда.
Прокачиваем после первых двух, чтобы помочь себе фармить или бить с руки в замесе.
У данного скиллбилда есть и альтернатива, цель которого - добавить нам побольше необходимых ранних статов, вместо "бесполезного" .
Он имеет место быть, когда у противника слишком много нюкеров и вам реально не хватает ХП. Плюсы вкачиваем в силу.
Я - НЕ сторонник подобных извращений и не считаю необходимым добавлять в гайд такую возможную, но абсолютно бесполезную связку. Однако, коли в комментариях просят.
Смысл в том, что стан берем на разок, так как время стана всегда одинаково,а потом стараемся максить
как основной нюк, а
- как основной способ надавать по щщам. В зависимости от ситуации что-то вкачиваем раньше, что-то - позже. Собираемся через
+
+
НАЧАЛО ИГРЫ
Так как мы сапортим, то перво-наперво мы покупаем или
. Далее мы решаем нашу проблему регена хп/мп и небольшой буст статов. Поэтому, начальный закуп:
Данным закупом мы помогаем команде, но в то же время имеем достаточно регена чтобы стоять на лайне или пару раз попробовать сделать фраг.
Делая отводы, копим деньги, покупаем себе , а затем собираем
. Следом идет сборка тапка, который если все хорошо, то -
, а если всё плохо -
.
является наиболее предпочтительным для нас, потому что нам вечно не достает маны. Данный тапок увеличивает её количество + реген как нам, так и тиммейтам. На начальном этапе игры мана - самое важное для нас.
- если всё плохо, у нас закончился весь реген, а деньгами так и не пахнет, то собираем их. Позволят нам не убегать к фонтану. При первой же возможности разбираем и делаем
и
.
,
- не столь полезны
В итоге, наш предочтительный итембилд в начале игры:
Если вам не хватает хп, то можно купить
СЕРЕДИНА ИГРЫ
В середине игры мы сталкиваемся со следующими проблемами:
- Есть куча скилов с низким кд, но не хватает маны.
- У скилов кд небольшой, но эти 7-8 секунд в замесе мы с трудом можем пережить.
- Да и вообще, если зафокусят то нам кранты.
В общем, нам нужно и хп, и мп, и какой-то escape. Проблема в том, что мы сапорт и нам никто не даст сразу взять и накопить на . Но прелесть лины в том, что нам это и не нужно, потому что мы можем решить эти проблемы без покупки дико дорогих вещей. Наши главные помощники в мид-гейме,это
и
.
Во-первых, она повышает нашу скорость передвижения, и мы перестаем двигаться как утюг.
Во-вторых, она повышает нам реген мп на 150% (так же, как и или
), что вкупе с нашим изначальным высоким показателем ИНТ, делает реген Маны достаточным, чтобы он перестал быть проблемой.
В-третьих, мы используем связку +
.
В-четвертых, эта штука может спасает нас, от влетающих или
,а может спасти от целевых скиллов типа
или
, главное - поймать момент и во время себя подкинуть. Или же наоборот, пошел замес и к примеру
бежит за мясом. Подкидываем медведя и разбираемся с его друзьяшами, а после - возвращаемся к нему. Особенно в лейте, за 2.5 секунды в воздухе может произойти очень и очень многое.
В-пятых, этот предмет отлично сочетается с блинк даггером.
Если нас фокусят в замесе - +
т.е. выпрыгиваем из него.
Даггер позволяет нам спокойно использовать наш стан, если нужно кого-то зафокусить. Просто берем и прыгаем к цели.
Если вы баба агрессивная, то используем связку: на врага, потом подкидываем его
, а дальше
,
,
. Никто не уйдет.
Помните, что кд , если вас ударил герой - 3 секунды, а
подкидывает вас на 2.5. Т.е. вам нужно лишь пол секунды до/после ветерка, чтобы свалить
В общем комбо из ветерка и даггера решает ВСЕ проблемы Лины. Единственный минус - для эффективности нужны прямые руки и сноровка, но я вам изначально сказал, что Лина - непростой герой. Если вы спросите меня "почему не "? Поймите, быстро на него нафармить сапорту не получится, а когда вы его соберете - противники разберут вас за секунду даже с ним, т.е. зарядов будет мало. Если же противник нафидил и у вас появился быстрый бладстоун, то вы уже не сапорт. Вы - нюкер, а к нюкеру уже и требования другие, но об этом позже.
В общем, наш идеальный закуп к концу мидгейма:
У нас есть мана, есть эскейп, а вместо бонуса к хп у нас жуткая мобильность и неуязвимость на 2.5 секунды, чего в правильных руках более, чем достаточно.
Их нет! Но если вам так хочется, то давайте разберем.
Раньше эта штука давала много достойных бонусов. Сейчас же проку с неё маловато. Да, её нельзя сбить на кд в 3 секунды, но у нас в этом случае есть ветерок. Плюс, эта штука используется лишь для спасения себя/союзников, а мы еще и атаковать неплохо умеем.
Мека - стандартная вещь на сапортах. Проблема в том, что лично нам она никак не поможет. Восстановить пару сотен хп это круто, но саму Лину это в фокусе не спасет. Как я уже говорил, Лина - не чистый сапорт, мы еще и нюкер. Если вы будете постоянно попадать скилами и дизейблить противника - вы будете более чем полезны и без меки.
Если для толстости мы купили себе
, то можно загрейдить в барабаны.
Хорошая штука, но 300 хп нас спасут не всегда, а с руки мы не бьем.
Не фанат данного предмета, но если в игре вас так фокусят бьющие с руки герои, что жизни нет - можно и взять. Но является сугубо ситуационным и далеко не всегда эффективным предметом. Хотя, если собираетесь делать -
, то понятное дело - маст хэв.
Тоже отличная вещь, но это для атаки, а не защиты. Если вы играете с друзьями, то её можно купить под выбранную тактику. А при прочих равных - не стоит.
Вместо 2х самых важных предметов брать глупо, а после - поздно.
,
,
,
- всё это крутые предметы, но слишком дорого для мидгейма.
+
Максимум агрессии, мобильности, эффективности в боях. Главная проблема - недостаток хп.
+
Стандартный набор сапорта. Помогаем команде - хилим, толкаем. Главная проблема - недостаток маны.
+
Если все плохо и мы тупо стараемся выжить. Стараемся помочь, чем можем, а можем мы лишь купить варды.
Бонус в 300 урона за 4200 голды это слишком дорого. То есть если мы учтем стандартный резист в 25%, то вместо 712 чистого урона мы получим 937. Если вы преследуете цель максимального урона, то дешевле будет купить
. Да, Аганим даст приятный бонус в виде добавочных хп/мп, но регена мп он не добавит, а +250 здоровья погоды не сделают.
Единственное исключение - это когда во вражеской тиме на мид идет хилый (но мощный) INT-нюкер, к примеру ,
. Тогда нашей целью становится фокус данного героя в любом замесе. Благодаря аганиму данные герои из-за своего малого количества хп будут умирать с нашего прокаста в самом начале каждого замеса. Не давать вражескому нюкеру шалить = победа в мидгейме. В любых других ситуациях ранний аганим - нецелесообразен.
ЛЕЙТ ГЕЙМ
Сразу стоит оговорить, что Лейт - кошмар для Лины. Раскаченный керри разберет нас за секунду, а если у противника есть ребята, которые кормятся такими героями, как Лина, т.е. ,
, то всё совсем плохо. Но тем не менее, давайте определимся что мы должны делать в лейте.
Наша главная цель - помогать дизейблить вражеского керри и делать по нему полный прокаст ИЛИ убивать вражеских сапортов. Стоит ли перед нами задача выживать в каждом замесе? Скорее нет, чем да, потому что здесь уже решают хард керри. В общем в лейте уже нет жестких рамок, вы должны отталкиваться от ситуации. Что можно собрать (В порядке приоритета):
Если стоит задача убить керри с множеством неприятных скилов, типа
;
Или же вы решили, что вы - сами себе герой. Накладываем сало, даём полный прокаст. Увеличенный урон от орчида должен привести к летальному эффекту (особенно, если команда подсобит).
Если вы командный игрок, в вашей команде есть те, кто в лейте уже вваливают, а у противника - мощные керри. Хексуем - фокусим - разбираем.
Если вы до сих пор на коне, у вас получается ганкать/стилить и вы боитесь за свою тушку. Даст ХП, МП, реген и недолгий простой в таверне. Данный предмет более предпочтителен, чем аганим.
Если вас фокусят и больно бьют с руки. Много брони, полезная аура, хороший нюк. Собрать можно, но проблема в том, что из-за малого количества хп, броня не панацея.
В общем, я советую собираться в лейте через 1 дизейбл и 1 предмет на выживаемость, то есть:
Но если чувствуете, что нужен аганим или дагон, то почему бы и нет? Главное - отталкиваться от ситуации.
Я не сторонник такой игры за лину, потому что как уже сказал, Лина на миде может лососнуть тунца. Предметы под мид можно брать и с тех, что под сапортящую Лину, но не забывая про ботл и измененный начальный закуп. А можете и полностью перестроить закупку вещей для соло-лайна. Итак, если вы в себе уверены, то берём:
Если считаете, что будет туго, берем еще [item=Tango]. В этом нет ничего постыдного, главное - не проиграть мид.
Если в себе уверены, вместо одной веточки берем дополнительно , для максимума урона с руки.
Следом - , потом
, апаем мантию в
.
Контролим руны, после ганков собираем . Итак начало игры:
Почему? Потому что нам нужно максимум маны для последующих предметов.
После этого первым предметом берём . Каждый может думать о дагоне что ему угодно, но нам нужно выжать максимум урона из нашего героя. Я предпочитаю делать это так. Вы поднимаете руну инвиза и идете на лайн, у вас будет
+
+
+
. Маны будет хватать на 1 раскаст, но нам больше и не потребуется. Никто такой магический водопад не переживет.
Это 560 массового урона + две атаки по единичным целям в 400 и 450 урона. Или же 1410 урона по одной цели. Такой раскаст на 10 левеле - это то, что нужно.
Следующий предмет - Для регена и количества мп/хп. Если есть деньги - Бладстоун делаем раскладывая
, а носок превращаем в
.
В итоге, мид гейм:
Если дело дошло до лейта, то нам не помешает , он добавит хп/мп, а также бустанет ульт.
После аганима - по ситуации:
- Всё, ради прокаста
Нюк/броня
Сало для магов + улучшаем прокастИли любой другой предмет, по необходимости. В итоге, пример сборки:
Или на максимум урона с прокаста
Если сапортим:
НАЧАЛО ИГРЫ
Идём на лёгкий лайн, чтобы помогать керри, а самим копить на отводах. Денаим своих крипов, харасим вражеских героев. Если нам попался керри ватного типа на начальных уровнях, типа , то тупо стоим и ждем 6го лвла. Если нам повезло больше, и это допустим
, то пробуем сделать фраг. С нас - стан и нюк, с керри - добить авто атакой.
Главное - не погибать и накопить на , дальше - легче. На 6м лвле стараемся сделать обязательный фраг. После этого помогаем пушить, фармим на дальнейшие предметы. Если что, можно ультой постилить фраги, но - не у керри. Не забываем ставить варды.
СЕРЕДИНА ИГРЫ
Тут мы уже во всей красе. Много нюков, достаточно маны. В замесах главное - попадать станом и накрывать первым скиллом как можно больше целей. После того как накопим на даггер и еул - можно играть с максимум агрессии.
Если у противника много хороших нюкеров, то держимся на расстоянии, а когда те влетят - блинкаемся с края замеса и начинаем плеваться из всего, что есть. Не забываем про варды.
ПОЗДНЯЯ ИГРА
Здесь уже всё сложно. Скорее всего нас могут завалить в течение 2 секунд, поэтому играем максимально осторожно и аккуратно. Ходим только под прикрытием команды. В замесе - самое главное успеть ультануть и сделать раскаст, после чего можно смело блинкаться в сторону, чтобы откатились скилы. Если повезет и вы собрали хекс - помагаем команде.
В любом случае лейт - это не наш профиль и лучше игру закончить как можно скореее.
ЕСЛИ МЫ - НЮКЕР
То всё просто. Идем на мид, контролим руны. При пике инвиза/хасты/дд идем на лайн делать фраги.Фармим и гасим, гасим и фармим, собираем наш магический кулак из дагона и бладстоуна.Начиная с начала мид-гейма стараемся безбожно пушить, иначе вскоре нам не поздоровится.При ганках стараемся фокусить именно вражеского керри, у него не должно быть много хп. Так же, стараемся не допускать смертей своего. Можно ли стилить? Коли вы взяли лину и пошли на мид - вам можно всё.
Лине друг/враг почти любой герой. Всех перечислять бесполезно, приведу лишь по паре примеров.
ДРУЗЬЯ
ВРАГИ
Лине враг так же, почти любой герой:
В конце хотелось бы сказать, что - это довольно сложный, но чрезвычайно увлекательный герой при правильной прокачке. При наличии
и
она начинает выбешивать противника огромным магическим уроном, станами и карающим ультом.
Надеюсь, что моё руководство принесет вам пользу.
PS - в гайде возможны небольшие ошибки и миссклики. Что увижу - исправлю.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: