"Я не успокоюсь, пока не отомщу"
Всем доброго времени суток. Хочется рассказать вам о жаждущей мести героине, которой мало кто умеет правильно играть, и эту ситуацию я постараюсь исправить
Итак, погнали)
Ну традиционно начнём с наших плюсов и минусов.
Спойлер: Плюсы
+ Высокий показатель стартовой брони + Неплохой прирост к статам, по сравнению с другими сапортами у нас есть броня и хороший прирост к силе, т.е. мы плотненькие.
+ Как большинство саппортов мы не теряем актуальности к лейту, а даже наоборот (об этом позже)
+ Насилуем броню нашим врагам не хуже чем ульт дазла (в комбо с некоторомы предметами)
+ многофункциональный ульт
+ гибкость в плане скил и итем билда.
Спойлер: Минусы
- нет эскейпа, если зацепят, спастись будет сложно.
- с маной у нас тоже проблемы
- Если мы играем правильно, и свапаем своего почти умершего керри, спасая ему жизнь, но при этом умираем сами, то статистика с КДА будет не очень...
- дальность атаки и скорость бега заставляют желать большего)
Венга - саппорт, и только.
Вначале и середине игры мы проигрываем многим саппортам типо так как они способны влить намного больше магического урона, имеют АОЕ станы, дизейблы и больно бьющие ультемейты, в то время как нам приходится довольствоваться . НО! Чем дольше длится игра, тем больше они теряют свою актуальность, и это всё дело элементарно контрится А мы к лейту, купив правильные предметы, о которых я конечно же расскажу чуть ниже, неплохо бьём с руки сами, и сильно увеличиваем входящий урон по противнику (аура, АОЕ снижение брони) и мы не контримся Следовательно на раннем этапе мы всё таки поможем сделать несколько килов благодаря , а к лейту будем доставлять массу неудобств аурой свапом и террором.
Спойлер:
Это наш единственный нюк, который наносит достаточно приличный урон в начале игры, используется элементарно просто: кидаем в лоб противнику и убиваем вместе с союзником. Стан точечный и с высоким кулдауном, в драках старайтесь использовать его грамотно, намного полезнее сбить кому-нибудь ульт, особенно если в команде мало станов, чем потратить его бездумно.
Спойлер:
АОЕ снижение брони + разведка местности ничего сложного нет. Желательно кинуть на всю вражескую команду перед началом замеса, так же можно использовать при пуше.
Спойлер:
Даёт дополнительный дамаг союзным юнитам. Работает только от чистого(белого) урона. Неплохо помогает в пуше. Стакается с другими аурами такого типа. Хорошо сочетается с героями у которых высокий белый урон, некрачами, и героями с суммонами (пеньки, эйдалоны, пауки)
После нашей смерти вешает на нашего убийцу дебафф, что приятно, т.к. если и умрём после свапа, то всё равно отсавим врагам гадость.
Спойлер:
А это наш козырь в рукаве. Одной из главных особенностей этого умения, является то, что можно использовать игнорируя БКБ и прерывать умения. Сбивать ульты таким как
является вашей
святой прямой обязанностью. Мне лично доставляет удовольствие сбивать блэкхолл энигме со включённым бкб. Если у вас всё в порядке с реакцией то можно свапать влетающих с блинка героев типо:
, но для этого нужно держаться на небольшом расстоянии от команды. Вы только представьте: с блинка влетает магнус, и вы тут же свапаете его куда подальше и при везении/тупости магнуса он ещё и ульт может скастовать вникуда / или вы не дати ему использовать "автобус" и увести ваших тиммейтов на расстрел. Тоже самое можно проделать с
, который врубив ульт влетел в замес и вы тут же его от туда вынесли, и в итоге ульт снова потрачен. Можно свапнуть
во время каста его ульты, правда вы лишь оттянете момент, т.к. умение не уйдёт на кулдаун. Свап союзного керри из под
и вообще любой катастрофы тоже ваша прямая обязанность. Коротко говоря: используем для инициации драки, или спасения жизни своему керри. В обоих случаях вам скорей всего придётся погибнуть, зато с какой пользой.
P. s. Важно понимать, в какой ситуации лучше сбить блекхол энигме, в какой свпануть от туда керри, оставив энигму в покое. Дело в том, что не всегда сбив бх, вы спасёте ситуацию, ведь туда уже полетит всё, что есть у вражеской команды. Обидно прервать ключевой вражеский ультимейт, и всё равно умереть всей командой: в такой ситуации, пусть лучше 100% выживет керри.
Важно очень быстро сообразить: как близко вражеские герои, что в блекхол уже полетело, что вот-вот прилетит, есть ли у ваших союзников бкб/эскейп (ведь включив бкб или выпрыгнув из опасной зоны они ещё смогут подраться) и т.д.
Грубо говоря, если союзники энигмы только подтягиваются, то бх имеет смысл сбить.
Если в бх уже лежит и квопа наорала , оставив вашим союзникам около 10% от хп, то смысла трогать энигму, наверное, уже нет.
Здесь всё очень разнообразно.
Вариант номер 1
Здесь мы преимущественно максим стан и снижалку брони. На мой взгляд самый оптимальный вариант. Максить наш единственный нюк - святая обязанность, и смакшенный на начальном этапе оставляет почти любому 0 - 2 единицы брони, что делает входящий с руки урон чистым. Это намного выгодней чем небольшой бонус к атаке (примерно 20-25 на начальных уровнях) от
Вариант номер 2
Такой вариант можно взять если вы планируете быстро пушить, или в команде есть или так как ауры стакаются, и урон выйдет достаточно приличный. Имея возможность получить огромное преимущество по дамагу на ранней стадии игры - грех такой возможностью не воспользоваться. Кстати, сам довольно часто играл Венгой с Траксой и Луной ни одна из игр больше 30 минут не длилась и заканчивалась конечно же нашей победой. Правда в поддержку такому пику необходимы хорошие танки.
P.S. ещё вейв можно взять хотя бы на единичку.
Вариант номер 3
Так же максим стан, и на одинаковом лвле держим ауру и вейв. Как говорится: всего понемногу. Что из ауры и вейва качать первее, решать вам.
Вариант 4
Такой скилл билд имеет право на существование, так как на 6 лвле у свапа достаточно маленький радиус, и правильно им воспользоваться очень сложно, поэтому можно смело не качать его до 10 лвла, и смаксить и Также в этом варианте можно вместо вейва преимущественно вкачать ауру / взять её на единичку вместо свапа. Но, если в команде противников есть герои вроде: то свап лучше всётаки прокачать на 6
Вариант 5
Такой вариант раскачки венги часто наблюдал в профессиональных играх. И этот скилл билд не давал мне покоя и снился мне в ночных кошмарах, так как я не в силах был понять в чём прикол замакшенной ауры. Но потом понял, что когда Венга стоит в трипле, в которой уже есть два приличных нюка со станом, например + то урона с нюков итак больше чем достаточно, а аура неплохо помогает в пуше. Плюс ко всему, так как мы саппорт, то в профессиональной игре опыт мы получаем медленно, а союзный керри очень быстро. Следовательно, он будет уже ближе к 20, а мы не факт что апнем 11, поэтому для керри будет гораздо больше пользы от ауры, нежели от стана. Ну надеюсь, вы меня поняли :) То есть на CM можете смело качаться так, но если всё таки мы нянчим керри без нюка, типо войда/спектры, то в таком случае максим стан.
Вариант 6
Такой вариант наблюдал у Куроку в одной из игр нави. Честно говоря, удивило, однако почему нет? Вражеские сапорты, у которых 1-2 единички брони будут плакать, когда, например, даже несильно расфармленная Луна будет пробивать более чем прилично, да и керри, которые конечно по плотнее, тоже будут падать быстрее. Такой скил билд можно использовать в комбо с большим физическим уроном на команду, или другими умениями или предметами, которые снижают броню.
Например:
+ = больно и дёшево
+ = чуть дороже, но больнее
+ = бесплатно и больно
+ = бесплатно, а так как обе способности АОЕ, то всем достанется.
какие-нибудь и в метаморфозе под вейвом накидают тоже прилично.
Продолжать можно очень долго, главное уловить суть.
Тут тоже великое множество вариантов. Но сразу скажу о предметах, которые подойдут в любой ситуации и хорошо впишутся в любой скилл билд.
- так как оно стакается с то в сумме получается - 13 брони, что заставит даже плотненьких танков сыпаться не хуже саппортов. Как говорится, антитанк потенциал) начинаем собирать с и если с деньгами плохо, можно не апать, тем более, если медаль соберёт кто-то другой, т.к. оба этих предмета стакаются.
неплохая штука. Доп броня + статы + реген мп, и при пуше немного поможет, в общем если с фармом всё хорошо (вы сделали фб или стоите двумя саппортами на линии, что в пабе бывает часто, и имеете возможность фармить то берём)
незаменимая вещь в любой игре.
спасает от прокастеров, а так как мы плотненькие, делает нас не очень приятной целью для ганга
внезависимости от вашего итем билда, варды всегда должны стоять, и даст в зависимости от ситуации всегда должен лежать в вашем инвентаре. И тп всегда с собой носите.
Ну чтож теперь перейдём к итембилдам.
Спойлер: Венга - трусаппорт
Этот итем билд направлен на максимальную помощь команде, можно так собраться если вы единственный саппорт (однако, на мой взгляд, пикать венгу единственным саппортом не самая лучшая идея)
- решает наши проблемы с маной и заливает её союзникам, если в тиме некому собрать, то берём обязательно, не смотря на то, что мы венга. Позже можно разобрать на , которая увеличит нам радиус свапа, да и стан с вейвом будем кидать дальше.
поможет убить врага / сделать союзника чуть плотнее. В лейте апается в , которая ещё больше снижает броню + даёт миссы.
- ну тут всё понятно: спасаем себя или союзника, толкаем союзников во вражеский фонтан врагов команде навстречу. В лейте апаем в , которая сделает нас плотнее, увеличт урон и скорость атаки за счёт ловкости, бить будем дальше, кд станет 14 секунд вместо 20, да ещё сможем отталкивать вражин, даже если они к нам лицом. Приятный апгрейд :)
- спасаем себя и союзников.
Раньше сюда можно было добавить , но теперь, когда вместо "+9 ко всем атрибутам", мы получаем "+9 к интелекту" не совсем актуально.
Не забываем про , которая спасёт нас от разнообразных и т.д.
- берём, если нужно команде. Аура очень полезная.
Сразу скажу, что я думаю про . Она полезная, только если собрать её быстро. Сапорт не всегда сможет собрать её раньше 20-ой минуты. Более того, у венги проблемы с манапулом, и если у нас нету , то не факт, что мы сможем её прожать. На венге мека ну вообще не сидит.
Спойлер: Гибридвенга
Тут как говорится всего по чуть чуть. Мы и о команде позаботились, и о себе любимом тоже.
- подхил команде, немного хп и манареген
- уже говорил, помогаем убить / делаем союника плотнее, апаем в
- подсейв. ап в
После этих предметов увеличиваем свой урон, - и т.д., смотря сколько у нас денег
[SPOILER=Венгакерри]
Венга керри это конечно такое себе, но право на существование имеет. Например, на рандоме в тиме выпало 5 саппортов, вот в такой ситуации венга имеет полное право побыть керри. Ну или если у вас в тиме единственный керри - тракса, и она дно, а вы великий фармила, то смело можете попытаться спасти ситуацию, а тракса вам аурой посапортит ;)
Кстати недавно я всётаки задумался о итем билде венги, которой по той или иной причине в каком нибудь паблике всётаки лучше стать керри чем сапортом.
вот до чего додумался...
Ядро: - все эти предметы недорогие, с ними мы будем больно бить под и запас хп будет приличный.
Далее смотрим по ситуации: либо сразу а потом которую с появлением денег мы разбираем на и либо сначала сашуяшу, потом дезоль, а потом только разбираем. (я обычно собираю яшу, дезоль, потом только апаю яшу)
Не забываем апнуть в
Вот что получается к лейту
Этот итем билд соблюдает равновесие в плане урон/живучесть. У венги получается неплохой запас хп и брони, миссы, и хорошая тычка с руки. Плюс ко всему этому мы ещё можем баловаться мантой, ненадолго обезвредить вражеского физ. дамагера, снижаем броню, да ещё имеем эскейп в виде . Ну по моим фкусам лучше не придумаешь. Остаётся слот под:
(если у вражин есть , то смысла брать нет)
(если кто-то другой из команды собрал, то смысла тоже нет)
(в зависимости от ситуации, если очень надо, берём и раньше)
- почему бы нам ещё и не критовать?
- статы, инвиз, отключаем пассивки
Коротко говоря, смотрим на ситуацию и включаем фантазию. Если честно, игра до 6-ти слотовой венги доходить будет крайне редко :D
[/spoiler]
Спойлер: Трусапортвенга 2
Венга эффективно смотрится с великим множеством предметов, так что смотрите на ситуацию, импровизируйте.
Так же можете собрать:
неплохо сидят на венге, и очень полезная активка, например, можете позаботиться о том, чтобы "сдифузить" голема варлока (увы, теперь нельзя, и я даже не могу придумать ситуацию, когда ещё я бы купил их венге)
сделает нас плотнее, и поможем обезвредить каких нибудь и т. п.
- включаем гост, и свапаем союзного керри из под купала войда. Союзный керри от вас в восторге, а войд кроет трёхэтажным матом.
- если вы роумите то смотреться будет шикарно.
- в принципе в пабе сядет неплохо. свапаем и быстренько утопываем, да и скорость атаки с дамагом тоже приятно, однако в адекватных играх изи контрится, так что не советую его брать.
- снижаем не только броню, а ещё и маг резист бонусом, если в тиме неплохое сочетание маг. и физ. урона то можно взять для каких нибудь сэкономив им денежку на что то более важное.
- "Герои не умирают!" Очень полезно, когда после смерти мы всё ещё можем кинуть стан, снизить броню и свапнуть убегающего из замеса врага. Более того, на союзников от нашей копии будет действовать , а противники, из-за того что мы умерли, приобретут дебафф: в итоге получим разницу в 72% по урону.
Я бы сказал, что нет толка в 10 секундах кд, если мы свапнем и умрём, но по факту мы не совсем умрём, и в итоге сможем заюзать свап минимум 2 раза, что уже хорошо.
- если вы роумите то шикарно будут сидеть на нас первое время. не придётся бегать на фонтан чтобы отрегенить ману и хп, кстати, бегать мы будем быстро, что тоже важно.
собрал как-то один раз чтобы затыкать тайда с рефрешером, и был доволен. Предварительно повесив орчид, не страшно свапать к своим масс ультовиков, но всёже лучше если соберёт какая нибудь квопа или шторм, но если никто и не задумался об этом и вы горите желанием на своём горбу вытащить паб, то можно.
- просто офигенная вещь, поможет и при пуше и в замесе, некра под нашей аурой дамажут практически под 200.
Тут тоже, как и везде много вариантов.
Как няня венга конечно же проигрывает таким как и т.п. поэтому няня - не венгина профессия, она жаждит мести всему и вся, а не присматривать за временнобезобидными детками. Поэтому, желательно идти на лайн с ещё одним станом и вести себя достачно агрессивно. Если вашу агрессию быстро подавили, значит не судьба. Стараемся делать всё чтобы нашему керри было комфортно фармить.
Если же против вас соло герой, который не доставит союзнику неприятностей, то смело идём на отводы или роумить.
В замесах вы должны быть очень внимательны, чтобы не провтыкать момент когда вам нужно будет сбить ульту и т.д. Держитесь на небольшой дистанции от своего керри/команды, чтобы в случае какой нибудь катастрофы в виде или засады свапнуть его от туда.
Как-то так Оо
- два мощных нюка-стана, ускорение и броня от свена, минус армор от венги, грех не убивать.
- стан, от него не убежишь, ещё и ульт в сочетании с террором заставит кого угодно рассыпаться с нескольких ударов
- если вы навесети террор и медальку, а у неё есть дезоль и кираса, то с тычки с инвиза убьёт
- тоже грех не убивать такой связкой.
- представьте что он съел пантерку. итого 30% + 36% от вашей ауры = +66% к дамагу из неоткуда, а если в тиме есть то + 80% почти что руна дд для всей тимы. Сюда же можно отнести - то что может пантерку приучить.
- олдскульная связка сапортов. Всё что есть для ганга: стан, второй стан, замедление, решает проблему с манарегеном.
- тоже олдскул. венга свапает ключевого вражеского героя на растерзание, а сайленсер даёт глобал, чтобы ничто не помешало массовому надругательству. Да и сама венга под глобалом находится в относительной безопасности. Под глобалом можно свапать масс ультавиков (если уверены, что успеете убить)
если кунка повесит на венгу марку, то она сможет вернуться после свапа целой и невредимой.
- у них высокий чистый урон, то есть от ауры дамага прибавится нехило.
- вот предложили неплохой "ганг отряд" под вейвом и медалькой бх с инвиза ударит очень больно, и двумя нюками добить, а если даже нет, то под треком не составит труда догнать.
- тоже достаточно сильная связка. Во первых, эти два персонажа прекрасно дополняют друг друга. У бристлбека есть замедление, которого так не хватает нам, а у нас есть стан, которого так не хватает ему. К тому же, минус армор от его замедления стакается с нашим, и более того - урон от иголок физический.
- мы цепляем, он прыгает и убивает.
ну и прочие герои со станом или замедлением с которыми вам будет легко убивать на линии.
НЮКЕРЫ.
- с прокаста.
- с прокаста.
- с прокаста.
- без комментариев вообще.
и прочие нюкеры которые будут убивать вас практически всю игру.
дамагеров с руки мы не так уж и боимся (в отличие от многих сапортов у нас есть броня, да и по хп прирост на уровне), но с расфармленными вражескими керри лицом к лицу лучше не встречаться)
За такую коротенькую тактику конечно сорри, ну не знаю что ещё написать :D (посоветуйте, буду рад)
Так же буду рад любым отзывам и предложениям по улучшению гайда. ^^
Надеюсь у меня получилось раскрыть суть и смысл этого героя)
P. S.
C "да ты что, венга керри" идите сами знаете куда ^^
когда-то давно в первой доте это ещё было модно, но во второй Венга уже не та :D
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: