

Доброго дня, дорогие игроки, начинающие и продвинутые. Сегодня я решил написать гайд по одному из универсальных саппортов в Dota 2 - Варлоке. Играю я пол-года, и думаю, моего опыта достаточно, дабы поведать вам обо всей полезности данного героя.
+ Неплохой прирост силы и интеллекта при повышении уровня.
+ Очень полезен своей команде
+ Может как вылечить, так и нанести урон на ранних стадиях игры. (Если игра идет хорошо, то и в миддл-гейме, и лейте)
+ Не такой сложный, каким может казаться.
+ Просто шикарный Ультимейт.
- Низкий прирост ловкости, а соответственно, и брони. Мы будем очень тонкими, как и положено быть саппортам.
- На ранних этапах будут проблемы с маной, что, впрочем, не удивительно.
- Если на нас накинут "сайленс", пользы от нас будет очень уж мало.
- Не мобилен, убежать от ганга будет крайне сложно.
- делает из нас уязвимую цель на время каста.
Полезный скилл, позволяющий вам, и вашему союзнику по лайну фармить быстрее.
"Связывает цепями" несколько (3 на первом уровне, 6 на четвертом) враждебных юнитов, заставляя каждого из них получать по 20% входящего урона, нанесенного любому из "связанных" юнитов. Таким образом, если вражеский герой попал под область действия нашего , он получит 20% урона, входящий по всем связанным крипам/игрокам. Зачастую это будет очень неприятно. Время действия скилла - 25 секунд на любом уровне.
Вот таким образом выглядит наш скилл в действии:
Пожалуй, этот скилл как нельзя кстати подходит саппортам. Лечит союзников и наносит урон врагам в течении 9-ти секунд, что на 4-ом уровне скилла будет восстанавливать 405 HP союзнику, но немного меньше урона врагу (Учитывая магический резист). Не такой уж большой кулдаун - 16 секунд на любом уровне, и не большой манакост на ранних этапах (90 MP на первом уровне, 150 на четвёртом).
Вот таким образом выглядит наш скилл в действии:
Многие недооценивают этот навык, вкачивая его в последнюю очередь, а в некоторых случаях - даже не думают о нем. (Не завидую я таким людям). Этот скилл поможет пролить First Blood в начале игры, и будет помогать в замесах в миддл-, и лейт-гейме.
Данный скилл охватывает большую область, в следствии чего, в него запросто могут угодить все пятеро членов вражеской команды. Это даст им замедление, которое будет увеличиваться с каждой секундой, и убежать будет ОЧЕНЬ сложно. Действует сие творение до 10-ти секунд, но требует постоянной поддержки заклинания, так что мы не сможем предпринимать никаких действий, и нас легко вывести из строя обычным станом. Кулдаун скилла - 50 секунд на любом уровне.
Наш скилл выглядит вот так:
Вот и подобрались мы к самому сладкому. К тому, за что многие обожают Варлока.Наш Ультимейт, призывающий на помощь вам и вашей команде огненного голема. При вызове, голем станит всех в радиусе призыва на 1 секунду, что в замесе поможет всей союзной команде (Каждая секунда будет дорога). Голем имеет ауру, наносящую пердиодический урон (30 единиц на первом уровне ульта, и 50 на третьем), что очень напоминает знакомый нам
, и позволяет контрить у врагов такой надоедливый предмет, как
, не давая убежать с помощью блинка. Также голем имеет 60-ти процентный шанс нанести дополнительный урон врагам поблизости (100 на первом уровне ульта, и 300 на третьем) Кулдаун ульта - 165 секунд на любом уровне, поэтому часто разбрасываться им я не советую.Из минусов ульта скажу самые надоедливые - голема можно мгновенно убить, использовав на нем
. Также у голема не самая высокая скорость передвижения, поэтому зачастую мы просто не сможет догнать умирающего врага. Это решается использованием
.Пожалуй, ульт я описал. Вот так он выглядит:
На первом уровне берем . Почему не
?
Обычно, при игре на пабе, соперники на лайне не будут давать раскачиваться нашему керри, докучая постоянным харасом. Тут-то нам и поможет наш , которым можно вылечить союзника, или же навредить врагу. После этого можно брать
. Впрочем, если вам очень уж сложно стоять на линии, можете повременить с
или
, и позвольте себе вкачать
. На 4-ом уровне, при возможности берем
, чтобы в случае чего помочь нашему союзнику по линии пролить First Blood, да и сделать парочку убийств чуть позже. Первого уровня скилла вполне хватит. На 5-ом уровне качаем
или
, в зависимость от ситуации на лайне.
берем на каждом возможном уровне (Грех не взять такой плюс). После того, как мы апнули наши
и
, можно докачать
,
, и смело брать плюсики на каждом повышении уровня.
Итак, в начале игры у нас есть 603 монетки (как правило, если не выпал вам на рандоме) Мы саппорт, а следовательно с нас
. Если же кто-то уже купил курьера до нас - не скупимся, и апгрейдим его до - союзники спасибо скажут. Далее берем все по стандарту:
для небольшой защиты,
для лечения себя или союзника,
чтобы подлить маны себе или, опять же, союзнику, и одну
для статов.
Если же выпал на чистом рандоме - позволим себе раскошелиться и докупаем
. Почему не
? Его можно докупить чуть позже, ведь своей актуальности за такой короткий промежуток времени он не потеряет.
Перейдем к выбору ботинка
- Нужный предмет для нас как для саппорта. Нальет 135 маны себе и союзнику, даст +60 к скорости передвижения, и +250 маны сверху - Шикарно!
Вердикт: Обязателен к покупке, если вы явно не намерены крошить врагов в капусту (Что, кстати, и не рекомендуется вовсе).
Тоже неплохой выбор, подойдет, если враги на лайне очень агрессивно настроены. Неплохо вылечит, даст +75 к скорости передвижения (самый высокий параметр, не считая ), +3 к броне, и регенерации здоровья. Станем более живучими, чем не плюс? Вердикт: К сбору необязателен, но полезен.
Предмет скорее для дамагера или керри, чем для саппорта. Но никто не говорил, что пользы от него никакой. +55 к скорости передвижения, и +8 к любому атрибуту на ваш выбор. Может спасти при своевременном переключении на силу, даст чуть-чуть интеллекта для сотворения спелла, или же единичку брони, исходящей от ловкости.
Вердикт: Можно, но не нужно.
От этих ботинков тоже есть польза. +55 к скорости передвижения, и +24 к урону.
При активации увеличивает скорость передвижения на 16% на 4 секунды, что поможет убежать от надоедливых врагов, или же наоборот, догнать их.
Вердикт: Не стоит. Мы не так уж зависимы от наносимого урона, да и скорость передвижения не всегда спасет.
Ботинок для лейта. +100 к скорости передвижения, и возможность телепортации к союзному крипу или строению с кулдауном в 1 минуту.
Вердикт: Собираем в лейте, если с фармом все чудесно.
Теперь - главные вещи, которые нужны нам, и нашей команде.
- Просто обязателен к сборке! Отхилит союзников в ответственный момент, даст ауру регенерации здоровья, и немного защиты нам самим. Собирайте, если не собрал кто-либо другой.
- Так ли нужен нам скипетр? Давайте проверим. При покупке скипетра, вместо одного голема от ульты мы получаем двух. НО! Их параметры будут снижены, так же как и награда за убийство. С другой стороны - мы саппорт, а значит и убивать особо не должны. Потерь мало, поэтому
можно собрать. Особенно стоит собирать, если у противника есть
, и големы постоянно ловят Purge. Таким образом мы не потеряем ульт впустую.
- Не обязательна к сборке, несмотря на свою полезность. У нас есть свой
, а зарядов в урне у нас иногда может не оказаться.
С другой стороны, это реген маны, и +6 к силе. Чем не плохо?
- Хороший итем для саппорта. Даст щит на маг. резист, что иногда может спасти жизнь союзникам, особенно, если против вас стоят нюкеры. такие, как
,
,
,
,
, и им подобные. Нам же даст целых +11 к регенерации здоровья, что сделает нас очень живучими, и +30% к сопротивлению магии. Просто клад, а не артефакт. Варим.
- Этот итем уже на тот случай, если вышеперечисленные нюкеры есть в вашей команде. Увеличит магический урон по выбранной области, даст +6 к броне, +12 к интеллекту, и +6 к регенерации здоровья. Сварить можно.
- Довольно дорогой итем, но полезный. раскрывает суть
как одного из сильнейших пушеров. Ведь если собрать
и
, то в итоге мы будем иметь 4-х големов одновременно. Тут уже ни враги не устоят, ни крипы, ни башни.
Но артефакт довольно дорогой, и кулдаун у него, следственно, высокий. Варим, если фарм идет неплохо.
- Палка-спасалка, как говорят некоторые. Это +10 к интеллекту, +3 к регенерации здоровья, и возможность "толкнуть" любого юнита, в том чилсе и себя, на расстояние в 600 по направлению взгляда героя. Спасет в неловкий момент, подставит врага, если вы толкнете его в гущу союзников, или позволит догнать убегающего вражеского героя. Варим? Почему нет?
- Некрономикон - вещь полезная, особенно, если во вражеской команде есть инвизеры, вроде
,
,
, и им подобные. Дает 15-24 интеллекта (В зависимости от уровня самого итема) и +16 к силе. Позволит с помощью миньонов отобрать у врага всю ману, сделав его почти бесполезным (Не со всеми героями такое работает, будьте осторожны с выбором цели. Так, например
застрелит нас даже без маны). Можно сварить для помощи в пуше. Варим, по ситуации.
- Хороший итем, если нужно догнать убегающего врага. Неплохо замедлит цель, а нам дает +25 к интеллекту, и +325 к здоровью. Сварить можно.
- Также неплохая вещь, помогающая догнать врага, убежать от врага, или спасти от врага. Даст +30 к скорости передвижения, +150% к регенерации маны, и + 10 к интеллекту. Дешево и сердито.
- Полиморф врага зачастую выручает союзников, или помогает загангать врага, который, будучи маленьким поросенком, ничего не сможет сделать.Предмет дорогой, но полезный, так как даст нам +10 к силе и ловкости, +35 к интеллекту, и +150% к регенерации маны.
- Предмет для саппорта, полезен, и легок в сборке. Даст врагу "сайленс" на 5 секунд, увеличит входящий по врагу урон на 30%, а нам даст +25 к интеллекту, +30 к урону и скорости атаки, а также 150% к регенерации маны.Хорошая вещь, поможет убить толстого врага.Большинство перечисленных вещей - ситуационные, не стоит собирать
, если у врагов нет инвизеров, вроде
или
.
- саппорт. Отправив такого героя на мид-лайн как правило ничем хорошим это не кончится.
должен идти на хард-, или изи-лайн, чтобы помогать находящемуся там керри/дамагеру.
Своевременно лечим союзников через , замедляем врагов через
, помогаем фармить, используя
, и ломаем башенки через
.
Сами же стараемся не кормить врагов, проблем на свои зад... умчивые головы не ищем, и при виде врага стараемся убежать. Не всегда, правда. Убивать вы можете, и очень легко, но это не ваша работа. Мониторим руны, пишем "сс", расставляем варды, при наличии инвизеров во вражеской команде тратим накопления на ,
, а то и на
(Который лучше с собой не носить, а отдать самому живучему союзнику) и главное - НИКОГДА НЕ КРАДИТЕ ФРАГИ! Вам они не помогут, а союзники не получат фарм.
К друзьям можно отнести нюкеров.
Таких как , с его
и нашим
врагам мало не покажется.
Также за наш нам спасибо скажут
,
,
,
и прочие...
Наши друзья - это керри и дамагеры ближнего боя, со станом и прочими дизейблами.
Замедлив врага через мы поможем союзнику запинать врага в ближнем бою, не позволив ему убежать.
К эти союзникам можно отнести ,
,
,
,
,
,
,
и прочих...
Никто не говорил, что саппорты не могут быть так же полезны. ,
,
вылечат через
,
поможет с маной, а
-у будет удобнее кинуть
.
Врагов у , как и у многих саппортов, очень много.
Как правило, это, конечно же те, кто скушают всю нашу ману.
К ним отнесем ,
,
,
,
,
и героев, имеющих при себе
. Мы без маны как без рук, а значит, и саппорт из нас будет никакой. Да и с вероятностью в 90% при встрече с этими персонажами мы быстро умрем.
Также враги любого мага - имеющие "сайленс"
У ним отнесем ,
,
,
,
(Особо опасен),
, и разумеется, герои имеющие при себе
.
И куда же без станеров?
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
, и прочие, не дадут нам спокойно жить.Но опять же, даже любого из вышеперечисленных героев можно легко убить. Зависит это все лично от вас.
В заключение хочу добавить, что каждый, кто играет -ом, может играть по своему. Гайды не созданы для того, чтобы вбивать людям в голову один и тот же алгоритм. Пробуйте, импровизируйте, и не забывайте помогать своим союзникам. Тогда в конце игры вам будут писать "Gj, Warlock, commend you", а в своем профиле вы будете обнаруживать приятные плюсики.
Всем удачи!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: