

Crystal Maiden, Rylai, ЦМ-именно о ней будет рассказано в этом гайде.
"...Рожденная и взращенная вместе со своей огненно-рыжей сестрой Линой, в местах с умеренным климатом, Crystal Maiden Рилай вскоре поняла, что ее врожденное единство со стихией льда причиняло всем вокруг немало бед. Источники и горные реки замерзали, стоило ей остановиться передохнуть неподалеку от них; зреющие плоды страдали от обморожения, а цветущие висячие сады за считанные секунды падали на землю мозаикой изо льда. Когда доведенные до отчаяния родители решили отселить пламенную Лину на экватор, то и Рилай сменила место жительства — ее новым домом стали холодные земли Айсрека, где ту приютил маг льда, обустроивший себе жилище на самом верху ледника Голубого Сердца. После долгих лет обучения маг признал Рилай способной практиковать свои способности в одиночку и оставил ей свой пост — а сам спустился вглубь ледника на тысячелетнюю спячку. С тех пор Crystal Maiden серьезно отточила свое мастерство, и с ней не сравнится уже никто..."
Наши плюсы:
1. Очень полезны в начале/середине игры
2. Можем нанести много урона
3. Можем замедлять скорость передвижения (Movement speed, MS) и скорость атаки (Attack speed, AS)
4. У нас сверхполезная аура, которая действует на всю карту
5. У нас есть аркана
Наши минусы:
1. Малое количество HP (Health point)
2. Очень низкий MS (медленнее нас передвигается только )
Crystal Nova:
Отличный скилл для помощи в убийстве врагов, который не теряет своей значимости на протяжении всей игры. Помогает напарнику по линии делать фраги на начальных/средних этапах игры. К примеру, некторые из связок на начальных этапах игры с вашим керри-героем:
У данного скилла есть особенность - дальность действия 700 при радиусе в 400, следовательно мы сможем достать героя на растоянии 1100 от нас. Именно это часто позволяет добить оппонента, либо замедлить отстающего.
На максимальном уровне прокачки будет являться вашим помощником по фарму пачки крипов. Ближе к концу игры урон с нашего скилла уже не будет таким ощутимым для врагов, но замедление передвижение и атаки будут мешать (естественно, если у противников нету ).
Frostbite:
Еще один замечательный скилл (она же "колба") в нашем арсенале. При использовании на герое противника, примораживает его к месту и запрещает ему двигаться или атаковать, но не запрещать использовать свои способности или предметы.
У данного скилла есть особенность - противники, на которых брошена колба, не могут использовать и
Вариантов использования нашей "колбы" множество:
Arcane Aura:
Очень хорошая пассивка - дает бонус к скорости восставления маны союзников по всей карте. Для нас самих, этот бонус удваивается. Быстрая прокачка пассивки поможет по игре таким героям, к примеру, как:
У данного скилла есть особенность - если мы умерли и ожидаем воскрешения у фонтана, действие пассивки отменяется до тех пор, пока мы не воскреснем.
Freezing Field:
Самое грозное оружие в нашем арсенале. Огромный урон, большой радиус действия, замедление скорости атаки и скорости перемещения - все это позволяет нам поставить решающую точку в исходе массовой драки на любой стадии игры.
У данного скилла есть особенность - как уже описано выше, наш ульт прерываемый, т.е. любой стан либо баш, а также сайленс прервет каст нашей ульты, поэтому надо стараться использовать ее как можно грамотнее:
Описанное выше - это общие правила, которыми мы должны руководствоваться всегда перед использованием ульты, вне зависимости от имеющихся у нас вещей.
Если в команде есть , то можно в момент вашего каста, попросить его закрывать вас
Также, если в команде у кого-то есть , то очень хорошим будет решение прятать вас в невидимость на время каста ульты.
Данный скилл билд рассчитан на максимальную полезность союзнику на линии:
Итак, что же лучше взять на 1 уровне? Т.к. данный гайд больше ориентируется на саппорт-цм, поэтому приведу небольшую таблицу сравнения наших скиллов:
![]() | ![]() |
100 урона | 150 урона |
АоЕ-урон | Одна цель |
12 секунд перезарядка | 9 секунд перезарядка |
100 расход маны | 115 расход маны |
Замедление AS и MS | Запрещает двигаться или атаковать |
Как видно из таблицы, имеет некоторые преимущества перед
:
Но также имеет и недостатки перед :
Так что все же взять на 1-ом уровне? Опытные игроки обычно не качают какую-то способность, а ждут начала игры/драки, и уже оценив ситуацию на "месте", качают нужный скилл. Для начинающих игроков, советую качать - т.к. в начале игры обычно происходят драки на рунах, то прокаченная на 1-ом уровне колба:
На 2-ом уровне берем - это поможет нам быть уже более грозным саппортом. В комбинации
+
+ керри-герой, можем убивать (либо приносить очень много неприятностей) противникам на линии.
В редких случаях на 2-ом уровне качают - зачастую такое происходит, если нам отведена роль игры в лесу на отводах/фарму лесных крипов.
С получением 6-го уровня, мы должны иметь в своем арсенале:
С таким скилл-билдом мы:
На 7-ом уровне обязательно качаем нашу на пассивную способность. В дальнейшем, нашу ауру докачиваем на 13 и 14 уровнях.
С получением 11-го уровня, мы должны иметь в своем арсенале:
С таким скилл-билдом мы:
Почему не надо стараться качать первый скилл как можно быстрее при игре в роли саппорта:
Т.к. мы играем в роли саппорта, то наша задача это приносить максимальную пользу как напарнику по линии, так и всей команде в целом. Это достигается за счет следующего:
Скилл-билды описаны только на первые 11 уровней - какую дальше вы примете раскачку не будет сильно влиять на общий счет команды и стиль вашей игры, т.к. наша задача максимально грамотно реализовать своего героя в начале/в середине игры.
2 vs. 2
Классическая расстановка для пабликов. Советую использовать основной скилл-билд:
3 vs. 1
Тут наша задача состоит в максимальном пуле лесных крипов (стараемся, чтобы вражеский герой не получал ни опыта, ни золота), либо в максимальном нанесении урона оппоненту - все зависит от того какую роль нам выделили в трипле.
Если стоим на линии, то советую использовать основной скилл-билд:
Если наша задача отводы/фарм лесных крипов, то советую использовать следующий скилл-билд:
Особенность данного скилл-билда следующая:
При такой раскачке скиллов, мы можем достаточно быстро получить необходимые вещи и приносим очень хорошую пользу команде за счет быстро прокаченной ауры.
3 vs. 3
Обычно такая линия подразумевает за собой агрессивную игру (войну саппортов). В таких ситуациях есть смысл качать в приоритет +
. Нашу ауру
качаем только один раз на 3-ем уровне.
Советую использовать следующий скилл-билд:
С таким скилл-билдом мы:
Прежде чем начать описывать итем-билд, хочу сделать несколько оговорок:
С появлением новых предметов, вариантов начального закупа стало еще больше. Но одно осталось неизменным - вне зависимости от стадии игры, мы всегда обязаны покупать следующее:
Приведу несколько вариантов начального закупа (все возможные и невозможные комбинации расписывать нету смысла). В примерах ниже предполагается, что мы единственный саппорт в команде:
Начальный закуп №1:
Начальный закуп №2:
Начальный закуп №3:
Перед тем, как перейти к выбору дальнейших предметов, рекомендую заглянуть под спойлер:
Что на нас должно обязательно быть в начале/ближе к середине игры (естественно, включая и варды):
- является первоочередным предметом для покупки, т.к. мы почти самый медленный герой в игре, и данный минус надо хоть как-то компенсировать.
- советую покупать всегда, вне зависимости от того, какой начальных закуп был сделан, т.к. мы тонкие, то лишние +4 ко всем атрибутам (которые сделают нас потолще) и подхил в драке никогда не помешает.
Что собирать дальше:
Сначала улучшаем наш сапог - здесь наиболее грамотные с точки зрения выбора, только 2 варианта:
- дает нам существенную прибавку к скорости передвижения (+85), а также дополнительную броню (+3) и бонус к скорости восстановления здоровья (+12). Но не стоит забывать, что если мы атакуем/находимся под атакой, то на 13 секунд мы полностью теряем бонус к скорости восстановления здоровья и часть бонуса к скорости передвижения. Также выбор данного сапога акутален в том случае, если в начальном закупе присутствует
- хоть мы и имеем ауру, которая дает бонус к скорости восстановления маны союзников, зачастую ее может не хватать. Советую собирать в том случае, когда команде катастрофически не хватает маны в драках, и кроме как вам, больше собрать арканы некому.
- отличный предмет для нас по отношению цена/качество, делает нас более выживаемыми в драках за счет прироста характеристик.
- если команда от нас требует покупки
то начинаем ее сбор именно с этого предмета, дает +3 к скорости восстановления здоровья всем союзникам в радиусе 900.
Зачастую, если мы единственный саппорт в команде и денег катастрофически мало, ответственность за покупку ложится на другого героя (к примеру, в команде есть
). Поэтому лучше в начале игры сразу договорится, кто будет покупать меку.
- еще один отличный предмет для нас (при условии, что с нас снята обязанность покупки
), дает +6 к силе (что делает нас толще и увеличивает выживаемость в бою), бонус в виде +50% к скорости восстановления маны и, самое главное, возможность исцеления союзника.
Вот и весь наш must have набор к середине игры - т.к. у нас нет фарма и мы играем роль чистого саппорта, данный закуп является наиболее оптимальным для нас (к примеру, меку собирает другой герой):
Теперь рассмотрим дальнейший закуп, при условии, если есть лишние деньги:
Здесь выбор небольшой - денег у нас особо много не будет, поэтому выделяю наиболее полезные предметы для нас и команды:
- если у нас есть
, почему бы его не улучшить (но при условии, если больше никто в команде барабаны не собирает). Предмет действительно стоящий - помимо бонуса +9 ко всем атрибутам и +3 к атаке, имеет очень полезную постоянную ауру увеличения MS и AS (при активации предмета, сила ауры увеличивается, всего можно активировать 6 раз).
- второй не менее полезный предмет для нас в качестве саппорта в команде, т.к. позволяет уменьшать/увеличивать броню врагу/союзнику на 7 (не забываем, вне зависимости от того, на кого был активирован предмет, мы также теряем 7 единиц брони). Также действует и на рошана, но он получает 50% от бонусного уменьшения брони. Можно улучшить до
Что можно купить из "сейв-предметов":
- советую собирать, если в команде противника много героев, которые наносят большее кол-во физического урона (к примеру
), т.к. данный предмет дает нам 4 секунды иммунитета к физическому урону, но одновременно с этим мы не сможем атаковать, и будем получать на 40% магического урона больше.
- дешевый и один из наиболее полезных "сейв-предметов" в игре, позволяет стать нам невидимым (после короткой задержки использования в 0.6 секунд) на 5 секунд. Важно помнить, что предмет можно использовать и на союзника (к примеру,
кастует
), тем самым делая его невидимым. Зачастую, сложность покупки предмета заключает в дороговизне одного из его компонентов -
- второй по своей значимость предмет из разряда "сейв", позволяет "толкнуть" любого выбранного юнита на расстояние 600 в направлении взгляда юнита. Вариантов применения масса, например:
- подбрасывает выбранную цель ураганом в небо, делая ее неуязвимой на 2.5 сек. Можно использовать на себя. Если цель — враг, то по приземлении он получит 50 магического урона. Важно помнить, что на союзника использовать "ветра" нельзя. Предпочтительно собирать против оппонетов, которые могут нанести быстро много урона, не имея
. Также данный предмет дает нам бонус к AS (+40), а также к скорости восстановления маны (+150%)
Отдельно хочу выделить следующие три предмета:
- улучшает нашу ульту, с этим предметом наша ульта будет улучшена до:
Данный предмет заметно усилит нашу ульту, но, как показывает опыт, в типовых играх данный предмет собирать нет смысла - за его цену можно собрать несколько более полезных предметов для команды.
- вещь, конечно, очень хорошая и даже нужная для нас, но собирать достаточно долго, поэтому лучше что-то полезное для команды из вещей собрать.
- при активации дает невосприимчивость к заклинаниям и полное сопротивление магическому урону. Именно данный предмет начинают собирать одним из первых типичные "паблик" цмки, для того, чтобы в толпе противников использовать свой ульт. Важно помнить, что некоторые способности могут проходить сквозь невосприимчивость к заклинаниям (к примеру
). Собирать данный предмет в приоритет другим, описанным выше, крайне нежелательно, т.к. мы в первую очередь саппорт.
Предметы, которые можно собрать в самую последнюю очередь, при условии:
- при активации делает вас невидимым на время действия или до момента вашей атаки или использования заклинания, а также постоянно дает бонус в виде +22 к урону и +30 к AS. Можно улучшить до
- при активации запрещает выбранной цели колдовать на 5.0 секунд и увеличивает наносимый ей урон на 30.0%, а также постоянно дает бонус в виде +25 к интеллекту, +30 к AS, +30 к урону и +150 к скорости восстановления маны.
- получает 1 дополнительный заряд каждый раз, когда в радиусе 1675 умирает вражеский герой. Каждый заряд увеличивает регенерацию маны на 1 и уменьшает время возрождения на 3 сек. Если владелец Bloodstone умирает, предмет потеряет треть зарядов и восстановит 500 здоровья + 30 здоровья за каждый заряд всем союзникам в радиусе 1675. Кроме того постоянно дает +500 к здоровью и +400 к мане, а также +9 к скорости восстановления здоровья и +200% к скорости восстановления маны.
- блокирует большинство направленных заклинаний каждые 16.0 секунд, а также +15 ко всем атрибутам, +6 к скорости восстановления здоровья, +15 к урону и +150% к скорости восстановлению маны.
- при активации превращает цель в безобидную зверушку на 3.5 секунду, а также +10 к силе, +10 к ловкости, +35 к интеллекту и 150% к скорости восстановления маны.
Мы в трипле:
Если наша трипла стоит против 1 героя противника, то наши обязанности будут следующие:
Если мы стоим триплу на триплу в легкой, то наши обязанности, помимо описанных выше, будут следующие:
Если мы стоим триплу на триплу в сложной, то наши обязанности, помимо описанных выше, будут следующие:
Мы в дабле:
Если мы стоим дабла на даблу, то наши обязанности будут следующие:
На ранних стадиях игры, хорошо стоим на линии вместе с:
=
+
+
=
+
+
+
=
+
+
=
+
+
=
+
+
+
=
+
+
+
=
+
+
+
+
=
+
+
+
+
Помогаем в гангах:
=
+
+
+
=
+
+
+
=
+
+
+
+
=
+
+
+
С кем хорошо смотрится наша ульта в массовых драках:
=
+
=
+
=
+
+
=
+
=
+
Хочется сказать, что Crystal Maiden-отличный герой саппорт. Из-за своих прекрасных скиллов, может принимать различные варианты прокачки - она будет зависеть от пика команды и вашей манеры игры в целом.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: