

1. Введение
2. Плюсы героя
3. Минусы героя
4. Комментарии к скилам героя
5. Итем билд
6. Тактика
7. Друзья
8. Враги
9. Заключение
Life Stealer (N'aix, Найкс, Гуля) - быстрофармящий герой, роль которого - керри-танк-инициатор. Он отличается от остальных тем, что опережает всех остальных по уровню и закупу в начале игры и середине (при условии что кто-то не был откормлен).
+ Очень легко фармит лес
+ Очень быстро фармит лес, наряду с и др.
+ Имеет свою способность невосприимчивости к магии
+ Имеет лучшее замедление в игре на первом уровне
+ Имеет два "родных" лайфстила, которые в совокупности с, к примеру, вампиризмом Леорика или эффектом Владимира дают долгую жизнь в схватках
+ Благодаря очень высокой скорости атаки и урону, плюс вторая способность, очень быстро убивает вражеских героев (за время действия Rage способен убить до 3 вражеских героев)
+ Имеет ультимейт-способность, позволяющую добивать убегающих героев, спасать свою жизнь во время схватки или неожиданно для противников "появляться из неоткуда"
+ Самый сильный герой в схватке 1х1 в начальной стадии игры и середине игры
- Очень зависим от фарма
- Теряет свою актуальность в поздней стадии игры
- С середины игры уступает в фарме по скорости героям с блинком, вроде или
- Не имеет атакующих заклинаний, т.е. бесполезен против или
- N'aix не опасен для тех, кто сможет от него сбежать, например или
, а также для тех, кто может лишить N'aix возможности атаковать, купив
или использовав
и т.п.
- В большинстве случае не участвует в тимфайтах до 20-25 минуты, из-за чего команде приходится играть 4х5
- Контрится множеством последовательных станов/дизейблов
Ярость
Эта способность является одновременно и сильным, и слабым местом Naix. Lifestealer перестает получать магический и чистый уроны от заклинаний, что отбрасывает в сторону больше половины способностей героев дота. Остальные способности разберем поподробнее:
N'aix простоит в оглушении все 3 секунды, но урона не получит;
Здоровье N'aix не отнимается;
Если попали в корни под способностью Rage, то простоим в корнях, но урона не получим, если же включили Rage, стоя в корнях, то N'aix высвободится;
Замедление пройдет, но урона не получим;
Урон способности - физический, поэтому мы получим его весь и скорее всего умрем;
Сон не действует пока N'aix под эффектом Rage;
Пока N'aix в ярости, урон блокируется, однако замедление остается. По окончании ярости урон от отравления будет наноситься;
Купол - не магический, поэтому N'aix будет стоять все время действия;
Урон от падения не будет нанесен, однако оглушение пройдет;
Ярость не спасает от лассо;
Не подействует на N'aix;
Эффект кровотечения не снимает, но урон наносить не будет;
N'aix не вернется на прежнюю точку.
N'aix продолжит притягиваться к Black Hole, однако урона не получит;
Сдвинемся вместе с остальными и простоим в оглушении, но урона не получим;
N'aix не получит урон;
Пока действует Rage, N'aix не получает обратный урон;
N'aix может выйти из под ульта Puck под действием Rage и не будет оглушен;
Будет оглушен, но урон не получит.
С другой стороны, на N'aix в это время не смогут наложить свои заклинания и союзники, что, несомненно, минус.
В итембилде максим её после Feast, поскольку, как я считаю, она гораздо важнее 4-го уровня замедления. Каждая лишняя секунда Rage для N'aix - лишния возможность убить вражеского героя, поэтому Rage важнее Open Wounds.
Конечно, если в начале команда справляется и без вас, то не важно, качать Rage или Open Wounds первым, однако чаще всего все наоборот, и приходится иногда выходить из леса на ганги. Предчувствуя это, 100% надо максить Rage!
Пожирание (прим.пер.)
Самая главная способность N'aix. При атаки Lifestealer исцеляется на 4/5/6/7% от текущего здоровья атакуемой цели и одновременно наносит такой же урон в виде физического урона. Вампиризм и дополнительный урон независимы друг от друга. Однако есть и минус - способность не действует на Roshan и, разумеется, на зданиях.
Эту способность максим начиная с 1-го уровня, т.к. именно она дает нам возможность фармить лес.
Открытые раны
Способность очень хорошо замедляет противника, и исцеляет всех союзников, кто нанесет ему урон. Урон может быть любой, физический или магический. Союзник будет исцеляться.
Качаем 2-ым уровнем, т.к. в лесу порой приходится несладко. На 1-ом уровне N'aix не сможет одолеть двух урс или розового медведя, так что Open Wounds нам поможет.
Заражение (прим.пер.) N'aix, как паразит, поселяется в союзном или вражеском юните, спасаясь от кого-то, пытаясь кого-то добить или просто выжидая подходящего момента, чтобы напасть. Словом, универсальный ультимейт. Не переусердствуйте! Не стоит, спасаясь от врагов, сидеть во вражеском юните несколько минут. Как только появится малейший шанс уйти, вылазьте, включайте Rage и бегите со всех ног. Вот простой пример долгой усидчивости: Chen завладел юнитом, в которого я вселился, повел его умирать к лесным крипам. Моего юнита убили, я вылез, и с распрастёртыми объятиями меня встретила вся пятерка вражеской команды.
1 минута игры
Тут 2 варианта закупа:
1)Команда-умница купила курицу, варды, дело за малым. Берем
[item=Tango]
2)Играем паблик, в команде несколько обделенные умом личности, придется покупать куру самим:
[item=Tango]
Если против нас играют потенциально опасные гангеры, вроде или
, стоят на легкой линии прямо возле леса, и вроде как не обделены умом, имеет смысл купить варды первым делом.
Начинаем сбор с , затем
, увеличив нашу скорость, и соответственно скорость фарма в лесу, и
. Спорный вопрос, что лучше,
или
. Последний, я считаю, покупать только в случае, если у противников есть явное преимущество в скорости.
6-9 минута игры.
Собираем , начиная с
и
, т.к. это поможет быстрее фармить.
15-20 минута игры.
должен быть собран максимум к 15 минуте. Если позже - плохо, но до 20-ой еще можно. Теперь собираем
, который впоследствии преобразуем в
.
23-25 минута игры.
К этому времени у нас уже должны быть
Почему Mjollnir? Время, пока N'aix доминирует над вражеской командой - время действия Rage, то есть всего 6 секунд. За это время нужно нанести максимальное число ударов, т.е. увеличить и без того немалую скорость атаки. С уроном проблем нет - сейчас, вкупе с предметами, он самый большой у нас по сравнению с другими игроками, так что не понимаю тех, кто говорит, что в начале игры N'aix нужен или иной увеличивающий урон предмет.
К тому же, чем больше скорость атаки, тем больше шанс, что враг будет оглушен следующим по сборке предметом - . Он должен быть готов к 25-27 минуте.
Середина игры.
Основы закончились. Спорный вопрос: что собирать дальше? Все зависит от ситуации. Разберем 4 основые ситуации к середине игры:
1) Враги становятся все сильнее и сильнее, наносят все больше урона - покупайте . Помимо ощутимого плюса к здоровью, во время действия ультимейта дает очень здравую регенерацию здоровья: залезли в крипа с 200 хп, вылезли с полным - раскидали всех.
Не помогло? Удивите их, купите . Продолжат вас атаковать - умрут, перестанут - 5 лишких секунд для того, чтобы N'aix мог атаковать - в итоге тоже умрут.
2) Игра легкая, враги все больше проседают, но вот бы дисейбла побольше, чтобы окончательно нагибать - покупайте .
3) Игра тяжелая, враги насобирали дисейблов, станов, и ждут пока действие Rage закончится, собирайте .
4) Если во вражеской команде есть или
, или просто вражеский керри купил
и вот-вот перефармит вас - собирайте
.
Окончательные итембилды выглядят так:
Альтернативные предметы:
Спорный вопрос, что лучше покупать - кирасу или мжонир. Я предпочитаю последний, т.к. имеет активку - можно повешать молнию на себя или на союзника, а также в принципе неплохо шпарит молниями. Много раз было, что противник уходи от меня, рядом только крип, ульт кд, бью крипа, вырывается молния и убивает убегающего героя. Молния также больно бьет по клонам, если играть против
или
.
Стоит собирать, если бол-во противников наносят преимещественно физический урон, не имеют дисейблов, сильно бьют, но и дают N'aix возможность атаковать.
Редко видел, чтобы собирали N'aix, только в крайних случаях, когда Blade Mail контрится BKB, противники быстро сносят N'aix все здоровье. Но, это опять же, для очень поздней игры, а сам герой Lifestealer рассчитан на игру до 40-45 минут, когда герои, вроде Void или Antimage еще уступают в силе и можно снести их.Чего НЕ СТОИТ покупать N'aix:
В середины или конце игры бесполезен. А в начале игры бьем мы, а не нас.
По видимым причинам...
Регенерация здоровья +5/сек не нужна, Cleaving Attack, я полагаю тоже, т.к. как только мы приходим все разбегаются в разные стороны. Если есть затягивающие ульты в команде, как
, так мы и без топора успеем порубить. Лучше немного подкопить, и купить что-то более полезное.
Ауры? Среди предметов N'aix?!
Бред. Собирается для всяких
или
. Нам гораздо полезнее
.
Ультимейт позволяет испаряться из виду, зачем нужно это?
Полнейший бред, за такие деньги можно купить что-то более полезное для Lifestealer.
Даже не обсуждается..
Начало игры
С первого уровня идем в лес.
Почему в лес, а не на лайн? Многие говорят, и говорили, что на лайне фарм лучше и быстрее, шли они на лайн, затем, спустя 10 минут, приходили пустые в лес с расстроенным видом.
Кароче говоря, на лайне мы либо нафармим примерно также, как и в лесу, либо не нафармим вообще.
Поэтому предпочтительнее идти в лес. Фармить N'aix легко, но и им нужно делать это аккуратно. Сильных крипов, вроде двух урс, следует выманивать и бить пока идут - так затратите меньше здоровья. Вообще, до 5 уровня их лучше убивать, используя Open Wounds. И здоровье восстановите, и их быстрее убьете. Но не используйте слишком часто, мана N'aix нужна, особенно в начале игры.
Внимательно следите за соседней линией и мидом, чтобы не наткнуться на ганг. Если крипы легко проходят к вражеской башне, делайте отводы, двойные отводы, помогайте команде и себе в фарме. Следите за состоянием героев, как союзных, так и вражеских; если видите, что легко можете убить противника - выходите из леса и гангайте, с убийствами фарм будет быстрее.
Вообще, играя за N'aix, про правило "не быть упертым ослом и не бежать до фонтана" можно забыть. Если что - есть ультимейт, вселимся во вражеского крипа и он приведет нас к союзной башне.
Если вас пришли гангать, тут 2 варианта:
1) Пришел всего один герой ближнего боя, например , затратил всю ману, убить его будет очень легко. Сначала просто бейте, вы сильнее, начнет убегать - используйте Open Wounds и добивайте.
2) Пришли 2 опасных гангера, к примеру и
. Убегайте, не добивая крипов, жизнь важнее. Если увидели летящую стрелу, сразу используйте Rage и продолжайте убегать. На момент первого ганга с их стороны, у вас скорее всего уже есть
, так что убежите. Если кто-то подобрался совсем уж близко, используйте Open Wounds и продолжайте убегать. Так точно не догонят. Куда бежать? К ближайшей вышке/союзному герою.
Если вражеская команда слишком уж зачастила с гангами, купите и фармите без страха. Как только подойдут гангеры - используйте Rage и телепортируйтесь на базу. Какие способности могут сбить Rage - написано в комментариях к способностям.
Если случайно наткнулись на руну Invisible и уже достигли 6 уровня, то смело берите и идите на легкую вражескую линию, там, на расстоянии между башнями вселитесь во вражеского крипа, и, когда наступит нужный момент, вылезьте и помогите союзным героям убить вражеских.
Середина игры
N'aix выходит из леса и идет на охоту. При себе желательно иметь и использовать под Rage, если что-то пойдет не так. Как убивает Lifestealer? Выходит, вешает Open Wounds, чтобы жертва не ушла, включает Rage, чтобы очень быстро бить, подходит, бьет. Все просто. Старайтесь появляться из невидимых противнику мест, и в тот момент, когда расстояние между вами будет очень мало, к примеру:
Используйте ультимейт N'aix, чтобы спрятаться в союзном герое, самом физически слабом в команде. Он выйдет из тени, все вражеские керри сразу пойдут забирать его, но тут появитесь вы, и заберете его.
Поставьте вард во вражеском лесу. Если герои из вражеской команды зачастили с фармом, идите в лес и залезьте в сильного крипа. Враг приходит, начинает бить его, тут появляетесь вы и забираете врага. В тот момент вас, скорее всего, тут же пойдет атаковать его команда, месть за товарища, так сказать, так что при себе лучше иметь .
Середина игры, кроме того - время, когда вы максимально можете доминировать над вражеской командой. Это также время, когда у них есть шанс подняться с колен. Поэтому самое время сносить их базу, если не хотите проиграть.
Если у вас осталось меньше 400 здоровья, за вами гонится половина вражеской командой и попутно атакует, переактивируйте , т.е. нажмите сразу 2 раза. Это очень сильно увеличит вашу выживаемость, хотя в поздней игре, эти 400 здоровья сносят меньше, чем за секунду.Поздняя игра Если так не посчастливилось, что уже минута таки 50-70, а вы до сих пор не снесли базу противника, против вас играют более сильные керри герои, то ничего хорошего вас уже не ждет. Вы перестаете доминировать в игре, вражеские керри уже могут перефармить вас, словом, Lifestealer теряет свою актуальность, уступая другим мощным керри, вроде
. Вы должны максимально сплоченно играть со своей командой, ни на секунду ни отбиваться от нее, контролировать всю карту вардами. Если раньше можно было ходить одному под видом охотника, то теперь, один - вы жертва. В замесах вы все еще многое способны сделать и этим надо воспользоваться. Старайтесь вылавливать вражеских героев по одному, больше времени уделять сносу башен, чем схваткам, тогда есть шанс победить. Все это, разумеется, основы. Каждый опытный игрок знает это, но ведь гайды делаются для новичков.
Те, кто усиливает элемент неожиданности -
Герои дисейбла/замедления -
Те, кто могут быстро доставить N'aix туда, куда надо -
Те, кто могут уйти от N'aix (не считая Invisible) (чтобы N'aix мог убить их, нужно больше дисейблов в команде) -
Те, кто могут навалять N'aix в поздней игре (если кто-то из них во вражеской команде - нужно снести их базу за 30-40 минут или попросту не давать им фармить) -
Те, от кого ОЧЕНЬ много проблем на протяжении всей игры (противопоказано против них выбирать N'aix, выиграть будет ОЧЕНЬ сложно!) -
Враг в лице пика - не пикать N'aix против 4-5 дисейбловИ просто враг, убивающий ультимейтом -
N'aix - очень простой, и одновременно очень сильный герой. До 30-40 минуты он может один нагибать всю вражескую команду - проверено на личном опыте (разумеется при отстутствии вышеуказанных врагов Lifestealer). Следуйте основам, но и не бойтесь импровизировать :) Счастливо!
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: