Анализ пиков. Мода на пики у профессиональных команд. Часть 1. Герои на FP тактика Dota 2

О чем и для кого данная статья?

Данная статья и все ее следующие части(которые я напишу, если будет вызван интерес) посвящена стадии пика в DotA 2, игре с разными пиками, анализу игр профессиональных команд. Статья для людей, которые интересуются DotA 2, как киберспортивной дисциплиной, кто хочет научиться у других сильных игроков пикать правильных героев для своих стратегий.

В целом о пике и разных путях к победе в DotA 2.

Сам пик представляет из себя набор героев для исполнения плана на игру, целью, естественно, является победа. Известно, что победить можно разными путями:

1. Запушив. Пикнуть героев, скиллы которых направленны на быстрое уничтожение строений, что позволяет быстро снести вышки, получить много денег, купить ключевые артефакты, имея преимущество, снести трон.(В целом, стратегия используется довольно редко,т.к. почти все герои-пушеры не очень сильны в замесах, что ставит победу под угрозу, также стратегия требует умения быстро принимать решения, что иногда тяжело для молодых команд, если быстро запушить не удается, то данный пик в лейте обречен)

2.Перефармив. Пикнуть сильного керри-героя, предоставить ему место и время для фарма, а в лейте он разрывает вражескую команду.Стратегия довольно часто используется, хотя легко контрится и пуш-стратой, и стратой из 3-его пункта, но если удается реализовать своего керри, то игра выиграна.

3.Загнобив. Предполагается выставление собственной очень сильной триплы против триплы противника, с целью не дать фарма вражескому керри, иногда можно увидеть выставление трех соло-лайнов и 2 полусапп-гангеров, которые не дают жизни на всех линиях, что можно нередко увидеть в играх команды LGD.int.

О подборе героев под каждую стратегию поговорим позже. Сейчас хотелось бы написать о моде на пики и героях на FP(first pick)

Мода. Герои на FP. C чего все начиналось.

Не так давно была изменена фаза банов в DotA. Раньше перед первым пиков каждая команда имела по 3 бана(основные неприятные герои оставались забанены, а отдача одного из них давала буквально 70%-ную победу команде, которая его пикала. Сейчас банов лишь 2, а эти сильные герои остаются. Да, они поменялись. Нет уже того нереального Морфлинга m_icon.jpg , который улетал на фп, разносил вражескую команду, бесконечно сплитпушил. Нет Ликана m_icon.jpg , который фармил с невероятной скоростью и с одним БКБ да Владимиром сгрызал в соло всю вражескую команду. Их сменили другие.

1.Магнус m_icon.jpg . Все его скиллы очень сильны, все,кроме ,может быть, нюка-волны, актуальны на всех стадиях игры. RP-сильнейший ульт в игре( даже сильнее Блек Хола, т.к имеет меньший кулдаун и сразу стягивает врагов в одну точку) Ульт дополняется Skewer-ом. После приобретения Блинк Дагера s_blink_dagger.jpg (в дальнейшем просто Дагера) Магнус, врываясь с него, стягивает ультом всех вражин и на Skewer-e везет к своей команде, попутно избивая нюком и руками, все, обычно умирают. Два таких врыва в 3-5 героев и победу отпустить очень тяжело. Если игра затягивается, то не забываем про s_refresher_orb.jpg , ведь два ульта мало кто переживает.

Герой практически всегда в пике или бане( чаще забанен), контрится тяжело, раньше мог даже хардлайн стоять, предоставив мид какой-нибудь m_icon.jpg или m_icon.jpg , что еще сильнее усиляло АОЕ-комбо, сейчас это пофиксили, порезав радиус Скивера.Если вы по какой-то нелепой случайности отдали Магнуса, то критически важно как можно дольше не дать ему получить заветный Дагер, выставив сильного мидера( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg , или гангайте его по стратегии загнобления.

2.Никс m_icon.jpg . Сейчас тоже ,не без причины, очень популярен. Используется на любой линии. Соло-мид через дагон и ганги нон-стоп. Саппорт в трипле(через дагер и инициации замесов, благодаря хорошим подкопам).Хард-лайн(сборка ситуативна) благодаря Карапасам, которые очень хорошо контрят( m_icon.jpg ).Если герой остается в пуле, его всегда стоит брать на FP( мое мнение, подкрепленное мнением про-игроков). Герой очень разноплановый, стоит любой лайн, крайне полезен. Хотя ,как уже много стримов подряд говорит Maelstorm, куда полезнее его использование как саппорта, ведь ему не нужно много артов(лишь Дагер и Арканы). Из личного опыта, герой, действительно не очень хорошо стоит 1 на 1 из-за низкого показателя атаки, что не позволяет успешно ластхитить.

3.Бетрайдер m_icon.jpg .Берется как соло-мид, Хард, лесной герой. Унижает большинство героев в 1 на 1(того же m_icon.jpg очень легко). Инициирует замес своим ультом. Нуждается в фаст-дагере(в лесу выносит его на 8 минуте, на линии чуть дольше). Контрит керри-героев ссвоим ультом, бьющим сквозь БКБ.По моему мнению по полезности несколько проигрывает Nyx, т.к. цепляет лишь одного героя, но против сильных керри показывает себя много лучше( m_icon.jpg рыдает, когда включает МОМ, БКБ, УЛЬТУ, но умирает за время лассо). В про-гейминге часто улетает на FP, но по мне ситуативный пик больше.

4.Котел m_icon.jpg Всегда играет роль саппорта, отличен в бою трипла на триплу, из-за Иллюминейта(который порезали в последнем обновлении, но не критично).Очень эффективен против пуш-страт, позволяет керри затерпеть(иллюминейт в лицо враги не хотят, от вышек разбегаются). Также с ним керри, выкупаясь тут же попадает в обратно в бой, что предрешает его исход в пользу команды Котла.Хороший вариант на FP.

5.Лайфстилер(гуля) m_icon.jpg Самый сильный керри в начальной и средней игре,сейчас в пики вошел очень плотно, благодаря команде Virtus.pro, в частности их керри- игроку Illidan. Герой лучше всех бьет в 1 цель. Видел игру NTHvsMouz, где за ним гнались впятером, Войд(на нем был Black,керри маузов) прыгает за Гулей( уже без купола), Лайфстилер(Loda,керри NTH) разворачивается, включает Rage, просто за секунду съедает Войда,со спокойной совестью умирает.Мне интересно, как бы кончился TI 2, если бы в последней игре Navi пикнули Гулю ХВОСТу.

Сильный вариант на FP, если хотите быстро победить и забанили Бетрайдера.

Как видите их уже 5, то есть один герой в любом случае улетает в пик, что дает преимущество, не стоит забывать и о Сайленсере m_icon.jpg , который тоже силен, но не так популярен, Ланае m_icon.jpg , которая тоже потеряла популярность, хотя по-прежнему невероятно сильна. Можно пытаться забанить этих героев, можно отдать на FP одного, но забрать самому потом 2-ух, есть варианты и вам решать как играть.

Дополнение(о Дарк Сире и почему не нужно так бояться КанцерЛансера)

Что-то модно, а что-то вечно. Дарк Сир m_icon.jpg уже очень долгое время не покидает пикобаны, сегодня его работу частично исполняет Магнус,стягивая врагов в одну точку, но ДС все равно очень силен. Он единственный, кто стоя хард-лайн, может забежать за вражескую вышку и в соло убивать всех доступных крипов, и ничего ты с ним не поделаешь(даже Акс m_icon.jpg ради такого нуждается в хиле Омника m_icon.jpg или другом. Таким образом очень быстрая s_mekansm.jpg ему обеспечена, а в ранних замесах она играет слишком важную роль.

Пару слов о m_icon.jpg ,он в последнее время несколько доминирует в Доте, но это только потому, что не все команды еще научились играть хорошую агрессию против него(как играют VP, LGD.int, иногда Fnatic). Да у героя очень высокий прирост ловкости.Но, увы, концепция героя изменений в целом — не претерпела. так и остался наискучнейшим терпаком- агильщиком во всей Защите Древних. Вся суть этого героя: — фармим на изи лейне 20 минут пт s_power_treads.jpg \Дифуз s_diffusal_blade.jpg \Яшу s_yasha.jpg , а потом еще 20 минут фармим со всем этим свои\чужие леса и сплитпушим лайны. Если противник достаточно пасивен — игра выигрывается, если же нет, обычно к появлению у пл-а Дифузов — беспрепятственно падают товера и упускается все преимущество. Таким образом уже скоро герой из пиков думаю выйдет. Тем более, не далек тот час, когда нормально реализуют Медузу, которая ультом контрит Лансера в мясо. Уже сейчас есть вариант, пойти против него сильной триплой m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg \ m_icon.jpg \ m_icon.jpg (третий саппорт чтобы цеплять Лансера, особенно отлично чувствует себя трипла с Никсом). Главное не давать ему фрифарм(как когда-то писали про тролля "не давайте этому парню зарабатывать золото") или нужно быть уверенным, что остальные линии будут уверенно выиграны, стратегия пуша тоже поможет( m_icon.jpg в помощь). Свое мнение по этому вопросу можете написать в комментариях.

Заключение

На этом я закончу первую часть. В дальнейшем хочу написать о героях, которые достойны пиков в следующих стадиях, лучших героях на разных ролях, под разные страты. Пока комментируйте, пишите, что вам еще интересно по данной теме, пишите об ошибках, неточностях. Спасибо, если вы прочли данную статью, я рад если вам понравилось.

Morphling­
­
Дальний бой
Carry - Escape - Durable - Nuker - Disabler
Lycan­
­
Ближний бой
Carry - Pusher - Jungler - Durable - Escape
Magnus­
­
Ближний бой
Initiator - Disabler - Nuker - Escape
Queen­ of­ Pain­
­
Дальний бой
Carry - Nuker - Escape
Invoker­
­
Дальний бой
Carry - Nuker - Disabler - Escape - Pusher
Queen­ of­ Pain­
­
Дальний бой
Carry - Nuker - Escape
Invoker­
­
Дальний бой
Carry - Nuker - Disabler - Escape - Pusher
Templar­ Assassin­
­
Дальний бой
Carry - Escape
Nyx­ Assassin­
­
Ближний бой
Disabler - Nuker - Initiator - Escape
Keeper­ of­ the­ Light­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Disabler - Jungler
Batrider­
­
Дальний бой
Initiator - Jungler - Disabler - Escape
Nyx­ Assassin­
­
Ближний бой
Disabler - Nuker - Initiator - Escape
Sven­
­
Ближний бой
Carry - Disabler - Initiator - Durable - Nuker
Keeper­ of­ the­ Light­
­
Дальний бой
Support - Nuker - Disabler - Jungler
Lifestealer­
­
Ближний бой
Carry - Durable - Jungler - Escape - Disabler
Silencer­
­
Дальний бой
Carry - Support - Disabler - Initiator - Nuker
Templar­ Assassin­
­
Дальний бой
Carry - Escape
Dark­ Seer­
­
Ближний бой
Initiator - Jungler - Escape - Disabler
Axe­
­
Ближний бой
Initiator - Durable - Disabler - Jungler
Omniknight­
­
Ближний бой
Support - Durable - Nuker
Phantom­ Lancer­
­
Ближний бой
Carry - Escape - Pusher - Nuker
Undying­
­
Ближний бой
Support - Durable - Disabler - Nuker
Gyrocopter­
­
Дальний бой
Carry - Nuker - Disabler
Rubick­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker
Disruptor­
­
Дальний бой
Support - Disabler - Nuker - Initiator
Nyx­ Assassin­
­
Ближний бой
Disabler - Nuker - Initiator - Escape
Lycan­
­
Ближний бой
Carry - Pusher - Jungler - Durable - Escape
­
Blink­ Dagger­
2250­
Активируемая: Blink — телепортирует к указанной точке на расстоянии до 1200 единиц. Если вы получите урон, то не сможете использовать Blink Dagger в течение 3.0 сек.
­
Refresher­ Orb­
5200­
Активируемая: Reset Cooldowns — сбрасывает время перезарядки всех ваших предметов и способностей.
+ 10 к регенерации здоровья
+ 250% к регенерации маны
+ 20 Урон
­ Расход маны: 375
­ Перезарядка: 195

Компоненты

­
­
­
­
Mekansm­
2300­
Активируемая: Restore — восстанавливает 250 здоровья и дает +2 брони в радиусе 900 вокруг владельца.
Пассивная: Mekansm Aura — увеличивает скорость восстановления здоровья на 4 у союзников в радиусе 900 вокруг владельца.

Эффекты от нескольких Mekansm Aura не складываются.
+ 5 ко всем атрибутам
+ 5 к броне
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В АУРЕ: 4
ЛЕЧЕНИЕ ОТ RESTORE: 250
ДОП. БРОНЯ ОТ RESTORE: 2
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДОП. БРОНИ: 25
РАДИУС АУРЫ/СПОСОБНОСТИ: 900
­ Расход маны: 225
­ Перезарядка: 65

Компоненты

­
­
­
­
Power­ Treads­
1400­
Активируемая: Switch Attribute — меняет значение выбранного параметра между силой, ловкостью и интеллектом.

Power Treads могут быть собраны с помощью Belt of Strength, Band of Elvenskin или Robe of the Magi. Основные бонусы к скорости передвижения от нескольких пар ботинок не складываются. Бонусы к скорости атаки от нескольких Power Treads не складываются.
+ 50 к скорости передвижения
+ 9 к выбранному атрибуту
+ 25 к скорости атаки

Компоненты

­
­
­
­
Diffusal­ Blade­
3150­
Активируемая: Purge — снимает положительные эффекты и замедляет противника на 4.0 сек. или снимает отрицательные эффекты с союзника.
Пассивная: Manabreak — каждая ваша атака сжигает 25 маны врага и наносит ему такое же количество физического урона. Иллюзии героев дальнего боя сжигают по 12 маны за атаку. Не складывается с другими способностями, сжигающими ману.

Можно улучшить.
+ 20/35 к ловкости
+ 6/10 к интеллекту
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАМЕДЛЕНИЯ: 4
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 600

Компоненты

­
­
­
­
­
Yasha­
2050­
Процентные бонусы к скорости от нескольких предметов на основе Yasha не складываются.
+ 16 к ловкости
+ 15 к скорости атаки
+ 10% к скорости передвижения

Компоненты

­
­
­
Skewer­ | Magnus­
­
Magnus бросается вперед, пронзая врагов своим массивным бивнем. Если на пути попадутся вражеские герои, то их отталкивает к месту назначения, после чего они получат урон и будут замедлены.
Расход маны: 80/80/80/80­
Перезарядка: 30­
Способность:
Урон: магический
СКОРОСТЬ: 950
РАССТОЯНИЕ: 750 / 900 / 1050 / 1200
ЗАМЕДЛЕНИЕ: 40% / 40% / 40% / 40%
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАМЕДЛЕНИЯ: 2.5
УРОН: 70 / 140 / 210 / 280
Rage­ | Lifestealer­
­
Погружаясь в безумную ярость, герой становится невосприимчив к заклинаниям, получает полное сопротивление магическому урону, а его скорость атаки увеличивается.
Расход маны: 75/75/75/75­
Перезарядка: 16­
Способность:
ДОП. СКОРОСТЬ АТАКИ: 30 / 45 / 60 / 80
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3 / 4 / 5 / 6
1 5 4 87 76 11

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
09 Май 2013 в 16:41
1
Будет ли продолжение? Если да то когда?
13 Май 2013 в 16:01
1
tot je vopros
27 Май 2013 в 22:58
1
Стаья норм..
31 Май 2013 в 09:17
1
Если все это дело будет обновляться, то вообще зае.. мечательно! Меня вот угнетает вопрос почему некоторые про-команды иногда сильно рискуют, пикая не таких сильных и популярных героев, и почему они все же идут на этот риск.
04 Июл 2013 в 00:15
0
Я считаю, что можно играть и не популярными героями за счет эффекта неожиданности, как например начали использовать спектру, хотя сам мсье Хвост говорил что она не играбельна в европейской доте из-за требования огромного кол-ва фарма. Было бы интересно посмотреть как поднимается команда 4-того дефизиона на неожиданных пиках типо Тов. Миппо или мейн керри козе. И еще, нестандартными пиками играть намного веселее. =) Fan to fan!
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Crab danil
89

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?