Гайд по герою Warlock Dota 2 от aksenova

Гайд по Warlock-саппорту

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

Прочитав большую часть гайдов на Варлока на этом сайте, я не нашла ни одного, который бы мне понравился. Поэтому я решила написать свой. Очень надеюсь, что он поможет новичкам (на которых в первую очередь и ориентированны гайды), а игроки по опытнее смогут найти для себя что-то новое.

Пара слов о самом гайде.

Основной акцент будет сделан на Варлока-саппорта. Варлок интересный мидер, но я считаю, что не имею достаточного опыта, чтобы грамотно описать все особенности такой тактики.

Плюсы и Минусы

Плюсики

- Один из лучших саппортов в доте, который подходит к любому адекватному пику

- Прирост силы 2.5, для саппорта-интовика просто великолепно

- Большое количество связок и комбо с другими героями

- Самое сильное массовое замедление

- Сильный пушер

- Приятная анимация атаки

Минусы

- Без тимплея не раскрывает все свои сильные стороны

- Требуется контроль голема. Не так сложно, как за Чена или Енчантрес, но всё же.

- Требуется практика

- Контрится салом, манабёрном и т.д (вообщем. стандартные минусы мага)

Комментарии к скиллам героя

Fatal Bonds s_ability1.jpg

Связывает на 4 уровне 6 целей в одну и, в результате, 20% от получаемого каждой целью урона распределяется между остальными. Очень крутой скилл, особенно эффективный с АОЕ-нюкерами ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg например), врагов просто разрывает.

Многие совершают ошибку и прокачивают цепи в начале. Это неразумно, т.к. скилл наносит процентный урон, поясню. У героя дамаг 70 (условно), 20% - 14 единиц урона, не впечатляет, да? только с середины мидгейма этот скилл начинает приносить пользу, так что откладываем его лвл до 8-10.

Если прокачали его на ранних лвлах - используем как харрас. Для этого надо кинуть цепи так, чтобы они зацепили и героя, и крипов. Но это приведёт к пропушиванию лайна, да и керри станет сложнее ластхитить( добивать).

Ещё одна ситуация, когда нужно прокачивать s_ability1.jpg - если стоите на хардлайне, особенно против триплы (трипла - тройка героев, состоящая из 1 керри и, обычно, 2-х саппортов). Таким образом мы сможем их харрасить, а при должной сноровке - неплохо фармить.

Shadow Word s_ability2.jpg

Основной скилл в ерли и мид гейме. Это и хил, и ДОТ (урон, растянутый по времени), максим его первым, без исключений. Думаю, тонкости применения хила расписывать не надо - у героя меньше половины хп? Хил! В замесе кидаем его на тех тиммейтов, у которых сняли уже четверть здоровья.

На лайне хилим керри, иногда вешаем на врагов, чтобы отогнать их. Урон довольно мощный. поэтому не зевайте - вешайте на убегающего противника с лоу-хп и получайте килл или ФБ, (который по возможности нужно отдать керри), хотя толковые враги просто добьют его.

И ещё - m_icon.jpg уж очень не любит нас, потому что отлично сбиваем ей щиты.

Upheaval s_ability3.jpg

Коротко - это самое мощное замедление в доте. Но есть 2 нюанса:

- Заклинание потоковое (т.е. Варлок в течении этих 10 секунд машет фонариком и любой стан или микростан оборвёт нам каст. ну и сами мы выключаемся из боя на это время)

- Замедление возрастает постепенно (на первой секунде 7%, на второй 14% ну и т.д)

Замедление надо использовать тогда, когда кто то из вашей тимы уже инициировал драку, и только после того. как мы заюзаем все наши спеллы и предметы.

- Замедление не пропадает сразу, как только кончается, а действует ещё 3 секунды, даже если нам его оборвали или мы сами это сделали.

Rain of Chaos s_ability4.jpg

Вызывает голема, который оглушает всех на секунду, наносит небольшой урон и далее начинает раздавать лещей с руки.

Какие особенности:

- Стан пробивает s_black_king_bar.jpg , это важно!

- Голем мгновенно умирает от s_diffusal_blade.jpg их активки и ульты m_icon.jpg

- У голема есть аура, наподобии активки s_radiance.jpg - Довольно большой откат. Вывод - как только начался замес, сначала вешаем цепи (чтобы повысить урон от ульты) и пускаем в центр драки голема. Быстро переключатся между Варлоком можно при помощи TAB этой кнопочки. Подробнее все нюансы описаны в тактике.

Описание скилл билда

У варлока есть 2 скиллбилда - через "плюсики" и через "замедление". Отличаются они тем, что в начале, вместо плюсов к характеристикам, мы берём два раза замедление.

Через плюсы стоит качаться, если стоим против агрессивного лайна, где нас постоянно харрасят и мы просто фармим и терпим. Как основной он плох тем, что мы сознательно отказываемся от других скиллов, что снижает наш потенциал.

Через замедление - если стоим со станнером, например m_icon.jpg , такой скиллбилд больше подходит для активной игры в роли саппорта. Можно сказать, что это основной билд :3

Прокачка цепей в начале - спорный вопрос. Если вкачать их рано - то к началу массфайтов у нас будет сильный дизейбл, а на лайне мы сможем ощутимо харрасить врага (особенность этого скилла, как подметили в комментариях, что они обладают редким видом урона - понижения здоровья. Это значит, что нам начхать на любую защиту). С другой стороны - урон идёт в процентах, что более актуально с мидгейма.Цепи имеет смысл прокачивать, если идёте на хард лайн, для харраса.

Итем билд

Вообще варлок - независим от предметов, но фармим мы очень хорошо (из-за удобной автоатаки и цепей), поэтому кое-что себе можем позволить :3

Спойлер
Немного "личного мнения" - варлок фулл-саппорт возможен, но без нескольких обязательных предметов он не раскроет свои сильные стороны, так что наиболее предпочтительная роль - семи-саппорт

Стартовый закуп

Спойлер
s_ring_of_protection.jpg s_iron_branch.jpg s_clarity.jpg s_observer_ward.jpg s_animal_courier.jpg

Кура и варды - с нас, как с саппорта (и не забываем обновлятть варды. Почитать про вардинг можно на сайте, есть несколько хороших гайдов).

Колечко - для s_ring_of_basilius.jpg

Вот такой стартовый закуп. Если курицу и варды купили за нас, тогда берём сразу s_ring_of_basilius.jpg . только не забывайте отключать ауру, иначе лайн будет пропушиваться!

Вместо s_ring_of_basilius.jpg можно собрать и s_soul_ring.jpg , тогда вместо колечка берём рецепт.

Основные предметы.

Спойлер
s_arcane_boots.jpg лучший сапог на варлока, но особенно торопится с улучшением не стоит. А вот обычный сапог нужен как можно скорее, медленные мы.

s_tranquil_boots.jpg Тоже неплохой для нас сапог. Из его составных частей собираем s_ring_of_basilius.jpg и s_mekansm.jpg . С ним можно не тратить хил на себя, да и бонус к скорости очень хорош.

s_power_treads.jpg предмет скорее для мидера или инициатора. Скорость атаки нам не нужна, а вот лишний жир поможет.

s_mekansm.jpg главный саппорт-арт, в идеале собрать нужно до 20-25 минуты, когда от него наибольшая отдача. Собирается только один на команду.

s_drum_of_endurance.jpg много статов за смешные деньги, полезная аура и активка. Нужны в первую очередь для того, чтобы ваш голем мог догнать убегающего, т.к. скорость у него не ахти какая. И команда мобильнее станет.

s_vladmirs_offering.jpg отличный арт, героям ближнего боя даст вампиризм, который складывается с s_satanic.jpg s_mask_of_madness.jpg s_helm_of_the_dominator.jpg s_morbid_mask.jpg , а 15% доп. дамага - серьёзная прибавка в лейте. Можно собирать практически всегда, но не больше одного на команду, ауры не складываются.

Лейтовые предметы

На самом деле, нужно нам немногое. Можете дособирать что то из основных предметов или купить s_refresher_orb.jpg , в первую очередь ради 2-х станов, пробивающих БКБ, и s_scythe_of_vyse.jpg , лучшее для мага в поздней игре.

s_boots_of_travel.jpg собирать фастом. как это нередко делают на m_icon.jpg и m_icon.jpg не стоит, мы не можем так быстро убить всю пачку крипов. А вот в лейте - неплохая покупка.

Другие предметы

Спойлер
s_aghanims_scepter.jpg Вообще хороший предмет, но нужно собирать его как можно раньше, минуты до 25, пока ваши големы ещё разрывают всех и каждого. В лейте покупать не стоит, там наши големы не актуальны, пару критов керри и...ну вы поняли. Лучше купить рефрешер, ради 2-х станов.

s_urn_of_shadows.jpg Полезная штучка, превращаемся в ходячий медпункт :3 Но если кто то уже собрал - то ненужно, т.к. заряды будут доставаться только одному.

Неплохо контрит m_icon.jpg , щиты падают от любого урона.

s_blink_dagger.jpg Покупаем, если играем как инициатор. Но запомните - блинк не для ульты(у неё и так огромный радиус), а для цепей и замедления!

s_shadow_blade.jpg Используем его, когда колдуем замедление, чтобы избежать станов и прочих какашек. Хотя это более пабский вариант (легко контрится).

s_pipe_of_insight.jpg Ситуативный предмет, контрим им АОЕ-нюкеров ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и т.д)

s_orchid_malevolence.jpg Контра против блинкеров ( m_icon.jpg m_icon.jpg ), инвизников ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg ) и вредных магов. Хотя из - за 30% маг урона можно собрать практически в любой ситуации.

s_medallion_of_courage.jpg Многие забывают о медальке и зря. Много брони, реген маны и активка, заменяющая s_desolator.jpg . Стоит покупать, чтобы контрить толстых и бронированных героев, например m_icon.jpg , да и просто хороша для ганков.

s_bloodstone.jpg или s_heart_of_tarrasque.jpg Покупаются в глууубоком-глубоком лейте, чтобы стать ещё жирнее. Блудстоун предпочтительнее, т.к. сокращает время возрождения. Тараска же даёт больше жира и бешеный реген.

s_shivas_guard.jpg Хороший предмет для инициатора, прожимаем активку пред тем, как начать замедлять самим - не уйдёт никто.

s_necronomicon.jpg Возможная Если не любите аганим. 2 голема конечно сильнее, но некрономикон легче собрать, плюс он ещё и инвизников контрит, и ману выжигает. В последнее время - любимый арт на герое. Но в лейте собирать не рекомендую - отдача уже не та.

s_ghost_scepter.jpg Контрим физдамагеров, например m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

s_black_king_bar.jpg Для инициации, но помните - некоторые баши все же пробивают аватар( например баш этого m_icon.jpg гадёныша)

s_euls_scepter_of_divinity.jpg Отличная штучка, которая сделает нас пошустрее, даст много регена маны и интересную активку, при помощи которой мы можем спасать себя, т.к даёт неуязвимость на 2,5 секунды (например, снайпер повесил ульт на вас - считаем полторы секунды и прожимаем. Ульт профукан, Снайпер рвёт волосы на попе).

Не нужно

Все предметы на урон - мы не керри.

Как вариант, в глубоком лейте, - s_eye_of_skadi.jpg , даёт много вкусных статов.

s_mjollnir.jpg - ради молний, с которыми мы эффективно выкашивает вражеских криппов, следовательно, быстрее пушим. Но всё это скорее фан.

Но полезнее будет купить что то из списка выше. Примеры финальных сборок писать не буду, ибо лень, да и дота ситуативная игра, предугадать все варианты невозможно.

Тактика

Самый сложны раздел, так что жду ваших советов и тактических уловок, гайд будет регулярно дополнятся.

Выбор лайна

Спойлер
Вообще на варлоке можно идти на любой лайн, но предпочтительным остаётся лёгкий (верх за тьму и низ за свет) с керри, вдвоём или в трипле.

Хардлайн - у нас нету эскейпа, скорость передвижения маленькая, поэтому идём на свой страх и риск.

Мид - стоим неплохо, но требуется сноровка, ксли против нас "профессиональные" мидеры, вроде m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg , они способны легко убить нас с прокаста. Но как уже говорилось, варлок-мидер - совершенно отдельная тема, в этом гайде делается упор на саппорта.

Поведение на лайне

Спойлер
На лайне у саппорта основных задачи две - не дать умереть вашему керри и обеспечить ему комфортный фарм. Запомните несколько простых "саппортовских" истин:

- Не воруй фарм у керри и отдавай ему всех крипов, которых он только может забрать.

- Не воруй у керри убийства. Как саппорт, мы довольствуемся ассистами и деньги мы получим другими способами.

- Ставь варды и пиши миссы. У керри нет на это времени и денег и вообще - почаще следите за миникартой.

- Делай отводы. По ним есть хороший видеогайды он NS:

Это наш основной источник денег.

- Харрась врага. Харрас - постоянное нанесение урона, т.е. подошёл вражеский Алхимик добить крипа, а мы пару-тройку раз лупим его с руки. В результате враги раскошеливаются на хилки и боятся подходить к крипам, что ухудшает их фарм.

Мидгейм

Спойлер
Запомните - в мидгейме наш голем переворачивает исход любой массовой драки, поэтому если видите замес 2х2 и более - не жалеем ульт.

Но ультовать надо всё же с умом. Есть пара хитростей (некоторые были описаны выше, я могу повториться):

- Прежде чем ультовать - повесьте на врагов первый скилл, это значительно увеличит урон.

- У ульты большой радиус и дальность, её реально запускать из-за кустов, аки хук Пуджа :3

- Если у враго есть герои с потоковыми скиллами (которые надо поддерживать), такие как m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и они уже собрали БКБ - ждём, когда они первые используют свой ульт, и только потом, мерзко хихикая, пускаем голема, стан от которого пробивает БКБ.

- Если у врагов есть s_diffusal_blade.jpg , то оправданна сборка s_aghanims_scepter.jpg , дин ослабленный голем лучше, чем ничего.

Это основные моменты, если знаете ещё какие либо хитрости - будет очень интересно их послушать :3

Отдельно хочется поговорить про Upheaval. Скилл не самый простой в применении, поэтому постараюсь дать пару советов:

- Для наибольшей эффективности лучше иметь s_force_staff.jpg или s_blink_dagger.jpg , чтобы прыгнуть на опережение и начать замедлять убегающую цель, чтобы ваши союзники могли её догнать. Моё личное мнение - без блинка скилл теряет половину своей эффективности.

- Если в команде есть станнер - предупредите его, чтобы давал стан после того, как вы начали замедлять цель, дабы она больше простояла в замедлении.

- Используйте замедление после того, как прожмёте другие ваши скиллы и предметы.

Поздняя игра (лейт)

Спойлер
В отличии от большинства магов, мы не теряем своей актуальности и в первую очередь благодаря Fatal Bonds s_ability1.jpg . По сути - это своеобразный сплеш, но только с неограниченным радиусом. Пару хитростей:

- Старайтесь кинуть его так, чтобы зацепить как можно меньше криппов.

- Во время атаки по цели проигрывается характерная анимация, благодаря которой можно отслеживать невидимок и определить, куда убегает герой.

- Скилл процентный, а значит - лейтовый. Не надо маскить его с первых уровней. Исключение - если вы намерены играть через фастпуш (быстрый пронос башен).

В лейте нашей основной задачей станет пуш и инициация замесов. Но сам по себе, варлок - не лучший инициатор, стан от его ульты всего секунда, замедление нарастает тоже не сразу. Поэтому лучше всего мы раскрывается с другими инициаторами ( m_icon.jpg

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и т.д). Я приведу несколько схем с некоторыми из них:

1) m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

Этих героев объединяет наличие массового стана (ну кроме трента, у него немного другая штука) и инициация с ними происходит по приблизительно одинаковой схеме(на примере Свена m_icon.jpg ):

Свен на блинке влетает в толпу и кидает туда свой стан, в это время мы даём свой прокаст: Цепи(опционально) s_ability1.jpg -ульт s_ability4.jpg -замедление s_ability3.jpg . Если не дали цепи в начале, то кидаем их после ульта. Из плюсов такой связки - относительная простота. Минусы - враги не часто будут кучковаться впятером, чтобы дружно попасть под Свеновский стан (хотя толковый m_icon.jpg соберёт нам всех в кучу :3). Желательно иметь блинк s_blink_dagger.jpg , т.к. у наших цепей и замедления маленькая дальность применения.

2) Более хитрая связка с m_icon.jpg , но если вы натренируетесь её делать, то все замесы ваши. Заключается она вот в чём:

Дизраптор ставит свой статик филд, стремясь поймать как можно большее число врагов, и вешает над ними ульту, дабы никто не блинкнулся и не ушёл в инвиз. Мы в это время вешаем цепи s_ability1.jpg , ультуем s_ability4.jpg в зажатых врагов и начинаем замедлять s_ability3.jpg . Прокаст получается невероятный, вашим тиммейтам останется только добить выживших. Особенно такая связка эффективна с сильными АОЕ-нюкерами ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg )

Похоже выглядит связка с m_icon.jpg , но если Энигма не соберёт БКБ, то велик шанс фейла.

Связка с m_icon.jpg . С зайцем мы хорошо смотримся как на лайне, так и в замесах.

На лайне: начинаем замедлять загулявшего врага, ДС ждёт, пока тот подойдёт к краю нашей замедлялки и вакуумом затягивает её обратно, после чего под суржем и щитом бегает вокруг замедленного до состояния черепахи врага.

Инициация: Начинаем с цепей, ульта и замедления, далее ДС делает свой прокаст (вакуум со стенкой) и так же бегает под щитом в куче врагов.

На лайне Варлок замечательно стоит со многими героями. Особенно выделю m_icon.jpg , эта связка заставит врагов рыдать (можно даже пару раз качнуть 1 скилл, чтобы враги получали ещё больше плюх от сплеша гиро), а с учётом стана вертолёта, его барража, нашего ДОТа и замедления - враги просто не подойдут к криппам.Нечто похожее получается с m_icon.jpg : тоже много, очень много сплеша, который становится больнее с нашими s_ability1.jpg . m_icon.jpg очень сильная связка, но требующая некоторой сноровки. Мы вешаем на врага s_ability2.jpg и начинаем замедлять s_ability3.jpg . От хаоса требуется только грамотно стянуть цель так, чтобы она не вышла за границу нашего замедления и дать по ней стан.

Друзья и Враги

Наши лучшие друзья - хардкерри, которых мы нянчим ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и т.д), и инициаторы, с которыми мы образуем великолепные комбо ( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и т.д)

Наши враги - кривой тимплей и вот эти ребята:

m_icon.jpg вот эта сволочь, а не m_icon.jpg главная гроза всех магов. Для него мы просто фраг. Спасаемся параноидальной расстановкой s_sentry_ward.jpg и s_dust_of_appearance.jpg . Подумайте дважды, прежде чем пикнуть Варлока, если в противоположной команде есть Нюкс.

m_icon.jpg опасный засранец, если сопрёт наш ульт. Самым лучше вариантом будет прожать 2 скилл сразу после ульта.

m_icon.jpg контрит нас не хуже Нюкса.

m_icon.jpg его ульт убивает нашего голема моментально.

s_diffusal_blade.jpg активка тоже моментально убивает голема.

Заключение

В этом гайде я постаралась изложить своё видение Варлока. Конечно, описаны далеко не все схемы и связки, но у авторши банально нет на это времени и гайд писался в несколько заходов.

Очень прошу адекватной критики.

Гайд будет регулярно дополнятся, если будут адекватные замечания.

Спасибо за внимание :3

Обновления
Спойлер
15.04.13

Внесены мелкие правки, добавлена информация о m_icon.jpg , s_tranquil_boots.jpg и несколько других изменений. Отдельно хочется поблагодарить Илью Придвижкина, Даяна Дансюрюна, Никиту Гладышева, Валентина Батиевского за советы и указанные ошибки.

16.04.13

Спойлер
Добавлено несколько новых предметов, исправлены некоторые ошибки и неточности. Большое спасибо всем отписавшимся.
Посмотреть другие гайды по герою Warlock

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Качать цепь начиная с 10 уровня?

Мне кажется это чуть-чуть странно.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

отличный гайд, но было бы неплохо противников обновить

Комментарии
Форум