Речь в этом гайде пойдёт о Death Prophet. Это герой, от которого зависят судьбы многих игр, недаром в пике ИИ можно очень часто увидеть именно его.
[+] Отличный пушер, особенно в мидгейме
[+] Великолепный нюкер
[+] Первый скилл обеспечивает неплохой фарм, что в сочетании с пушем приносит много золота.
[+] Хороший лейт-потенциал
[+] При правильной тактике в силу своей роли быстро качается
[+] Очень долгое сало (Silence) с небольшим откатом
[+] Герой мобилен
[+] Хороший прирост характеристик
[+] Из неё можно собрать отличного танка
[-] Герой радикально зависит от предметов
[-] Вначале не хватает маны на все удовольствия
[-] Низкая начальная скорость
[-] Без ультимейта 1 на 1 против керри-героев откровенно слаба
[-] Уязвима в начале игры
[-] Герой, конечно, прост в управлении, но требует светлого ума, надо чётко понимать, когда и что делать, ибо от этого героя очень много зависит — и пуш, и замесы. Умелое совмещение этих двух вещей требует большого опыта игры.
Спойлер:
Хороший урон по достаточно большой площади на заданном направлении, маленький откат. После покупки
используется по кулдауну для фарма и пуша линии.
Спойлер:
Долгая молчанка по площади с небольшим откатом. Задержка перед кастом примерно 0.5 секунды, это важно. После одного из последних обновлений радиус 350 на всех уровнях!
Спойлер:
Пассивный скилл. Из бонусов в описании особенно выделю повышение скорости передвижения, повысит нашу выживаемость в случае неудачного исхода замеса, поможет при ганках.
После одного из обновлений в июне буст скорости не 4%/8%/12%/16%, а 5%/10%/15%/20%. Это существенное усиление. Теперь быстрая сборка
стала ещё выгоднее!
Спойлер:
У ульты три плюса. Во-первых, это то, что делает из нас сердце замеса, ибо вливает очень много урона вокруг, поэтому мы должны жить как можно дольше. Во-вторых, восстановит хп после замеса. В-третьих, бьёт по башням, один из лучших скиллов для их разрушения. Плюс при сносе заключается в том, что мы отлично будем пушить в одиночку. И делать это (то бишь пушить) необходимо как можно быстрее, ибо к лейту его урон по башням меркнет по сравнению с уроном многих керри-героев, скажем, вот этого товарища
, который, будучи достаточно раскормленным, проносит всю линию за минуту с небольшим. Но в мид-гейме наше преимущество как пушера неоспоримо, и оно требует реализации. Наносит
физический урон. В силу этого свойства ульты часто бывает полезно собрирать предметы на понижение защиты. Кроме того, урон ульты возвращается от
. Может солидно подпортить жизнь.
Скиллбилд в основном такой, хотя возможны и вариации (см. ниже). Первую способность максим как рабочий нюк, далее в приоритете пассивка, но на 2 уровне лучше вкачать 1 раз сало на всякий случай. В случае замеса или ганка на вас будет полезнее, чем один уровень пассивки. Ульту же берём при каждой возможности.
Здесь, вплоть до спойлера "Альтернативы и вариации" рассматривается наиболее рациональный, с моей точки зрения, итем-билд. Но это вовсе не значит, что он всегда должен быть только таким.
Начальная стадия
Обязательной в ранней игре считаю скорейшую сборку следующих предметов:
Дело в том, что нам как можно скорее нужна нескончаемая мана, ибо наша сила в наших скиллах, заодно не помешает реген здоровья. Дополнительные замечания к выбору обуви будут сделаны позже.
В начальном закупе почти всегда необходимо иметь одну-две [item=Tango]. Далее вариантов множество. Выбор за вами.
Спойлер: Варианты начальных закупов
1. Можно взять
с последующим грейдом в для хп и небольшого плюса к ластхиту.
2. Можно взять
с последующим грейдом в для ластхита и небольшого плюса к хп.
3. А можно не брать всю эту лабуду и взять
4. Можно вообще блеснуть суровостью и сразу взять с целью скорейшей покупки арканов.
Обычно ограничиваюсь 3 и 4 вариантами, либо выбираю следующий (но уже без [item=Tango]):
5. Если идём на мид и собираемся контролить руны, то можем взять
для паба сойдёт, хотя и в нём часто лучше закупиться вначале чем-то на хп и ластхит.
Спойлер: Веточки
Вообще веточки брать выгоднее всегда, просто потому, что они дают целых +1 к каждому стату за гроши. Например, по цене
x 3 выгоднее, чем
x 1, а статов дают больше. Кроме того, веточки бывает очень полезно проапгрейдить в
, часто будет вас выручать, но этот предмет собирают для Krobelus в основном в случае тяжёлого начала.
Спойлер: О рунах
Руна — это временный бафф. Контролить руны — значит каждые 2 минуты, начиная с 0-й, нажимать правой кнопкой мыши на руну, тем самым сажая её в бутылку, после чего её можно в течение 2 минут активировать нажатием на бутылочку. По прошествии 2 минут руна активируется автоматически. Руна появляется в конце каждой чётной минуты
(если что — 1:15, 1:59 — это вторая минута, 2:01 — третья, капитан очевидность всегда с вами) на одном из двух мест, одно находится выше по реке, относительно центра карты, другое, наоборот, ниже. Появляются руны рандомно. Недавно был свидетелем того, как руна появлялась внизу 5 раз подряд. Поэтому, чтобы не бегать впустую, теряя опыт (когда мы далеко от крипов), неплохо бы попросить союзника-саппорта поставить вард
на соответствующее место (хотя бы одно), чтобы дать необходимый обзор.
Середина игры
Наша главная цель:
Желательно собрать его хотя бы к 18-20 минутам, лучше к 15. С покупкой этого предмета жизнь героя преображается. Мы получаем необходимые нам ману и хп и их дикий реген. Можно уже не бегать на базу и спамить первым скиллом по кулдауну. В июньском патче Bloodstone значительно усилили, теперь зарядов вначале 8, кроме того, теперь с помощью него можно самоубиться, похилив команду. Но не увлекайтесь, заряды удовольствие дорогое. Вряд ли придётся использовать больше 1-2 раз за игру.
Спойлер:
Сборка Необходимы
и
. Второй предмет уже есть, а для первого необходимы будут всего лишь
и
, затем мы нажимаем правой кнопкой мыши на наши
и выбираем вариант "Разобрать". В итоге у нас будут обычные
и вожделенный
.
Спойлер: Обувь
Перед нами вновь встаёт вопрос о ботинках, к которому мы обещали вернуться. В принципе, дешёвые
, дающие буст скорости, которая и так немаленькая, — это вариант. Обычно эти ботинки собирают при непрерывных ганках и замесах. Но очень часто будет лучше сконцентрироваться на пуше, пока не поздно, и для этого нам понадобятся
. Они позволят нам делать главное - вовремя менять лайны и заходить в замес, о чём будет подробно написано ниже. Да и по максимальной скорости почти не уступают
Поздняя игра
У нас уже есть и , но они уже не так хорошо защищают нас от вражеских керри, в замесе нас сильно фокусят. Пора думать, чем заполнить оставшиеся слоты. Претенденты следующие (упорядочены по убыванию, в порядке надобности):
Лучше приобрести как можно больше вещей из этого списка, но не всегда будет такая возможность.
Спойлер: Зачем нам всё это?
Нам необходимо как можно дольше жить в замесе, находясь в самой гуще событий. Как правило, порядок надобности вышеперечисленных предметов именно такой. Дело в том, что родной брони у нас немного, а вот хп предостаточно. Поэтому от них будет гораздо большая польза, если будет уменьшен получаемый урон. Это дают +15 брони и замедление скорости передвижения и атаки от
. Недостаток этого предмета - в наличии этого
дорогого компонента, который нам не очень-то и нужен, ибо мы почти не бьём с руки. На втором месте
, он тоже замедляет, но даёт не броню и интеллект а хп и все статы, что часто бывает выгоднее.
просто увеличит наш запас ХП в совокупности на 1000 с лишним и добавит ещё к и так немаленькому регену здоровья.
если и решили брать, то лучше вначале, для плотности, регена здоровья и отражения части заклинаний, что поможет уйти, если нас всё же настигли на лайне.
просто добавит иммун к магии на короткое время. Обычно его берут, если в команде врага 3-5 станеров и магов, заклятия которых в начале замеса дружно полетят в вас. Если же меньше, то как правило лучше собираться просто на хп.
Спойлер: Полезные предметы
Особенно хотел бы выделить следующие 2 артефакта:
- даст возможность возвращать физический урон сопернику, что при наших огромных хп не даст врагам возможности безнаказанно фокусить нас с руки. Самое то против , , , . Очень полезная вещь.
- инвиз спасёт нас не раз, он полезен всегда, однако в замесе придётся делать выбор: либо включить ульт и этот предмет без возможности использовать первые 2 скилла (зато нас не смогут фокусить), либо просто его не использовать. Его собирают в трех случаях: либо вы доминируете в начале игры и активно участвуете в ганках и мелких замесах, почти не пушите, либо вас в замесе фокусят так, что никакие хп не спасают, либо (что наиболее вероятно) вас просто отлавливают при каждой попытке пропушить лайн и убивают, например, тот же . Лучше собраться на хп и взять , этот вариант беспроигрышный, ибо инвиз контрится этими предметами: . Из той же серии безопасного ухода с лайна , но он и дешевле, и эффективнее.
Предмет для стояния на лайне. Заставит милишных керри противника страдать. На миде - нежелателен, ибо отложит покупку арканов, а следовательно, и камушка.
Иногда бывает полезен , для бесконечного сала какого-то опасного противника в сочетании с нашим вторым скиллом. Увеличит наносимый по нему урон. По ситуации.
Примерно ту же роль выполняет , однако в нём опять присутствует этот пресловутый , за который надо выкладывать 2700. В этом отношении и дешевле, и полезнее. А — как правило удел сапортов-дизейблеров, либо этих ребят:
Ещё есть такой предмет . Чем он хорош - дамажит вокруг, чем плох - вот этим компонентом, почти бесполезная трата денег для Krobelus. Однако, если всё же собрали, доставит вместе с ультой немало хлопот соперникам. А убегающих с поля боя будет проще убить с учётом нашей скорости. Обычно его собирают тем, кто долго живёт в бою, а мы как раз такие, так что теоретически возможно, об этом предмете ещё вспомним.
- предмет для саппортов. Не смотрится на Krobelus в данном билде, при её масштабах хп и их регена 250 хп особой роли не сыграют, команде, конечно, поможет, но, повторю, это предмет не для наc.
- может быть полезен вначале, даёт броню, реген маны и возможность понизить броню противника, что увеличит урон от ульты. Однако, когда у неё будет достаточно много духов, этот медальон, скорее всего, уже потеряет актуальность, хотя собрать можно.
- недооценённый предмет. Если с урон всё же придётся принять, то с этим предметом мы будем неуязвимы для атак с руки в течение 4 секунд - ультуем дольше! Даёт +7 ко всем атрибутам! Не рекомендуется против , , , и иже с ними.
- ускорит пуш, выжигает ману, на 3-м уровне будет палить инвизеров. В принципе, собрать можно, но так ли уж он нам нужен?
- скажу честно, бывают случаи, когда жалеешь, что этого предмета нет с собой. Но они очень редки.
, в принципе, возможен, но и этот предмет не для нас. Разве что максимального уровня, чтобы в замесе раздавать плюхи по -800 каждые 15 секунд. Но он тогда и стоить будет почти 8000, дорогое удовольствие.
Спойлер: Сомнительные предметы
- скажу честно, рука жадности, даже собранная к 6 минуте, окупит себя гораздо позже, чем вашему герою настучат по голове из-за отсутствия действительно нужных предметов.
- хоть сам по себе и неплох, но откладывает покупку более нужных артефактов. - не буду отговаривать от каждого предмета такого типа, нам гораздо нужнее другие вещи. Хотя если хотите саппортить - на здоровье, флаг в руки. - из той же серии. Не стоит мелочиться. И так скорость over 9000, зачем ещё палка-толкалка. - мы без ульты не вливаем дикий дамаг, в отличие от, например, , а с включённой ультой и так догоним благодаря высокой скорости. Если же хотим саппортить - пожалуйста, берите! Тут вам и 325 хп, и куча маны, и замедление 60% на 4 секунды, что ещё нужно для счастья! По мне, так всё равно круче. - поглотит 400 магического урона, саппортим. Ещё , и можно собрать для полной коллекции.
Спойлер: Альтернативы и вариации
Вариант №1. Сборка через без .Плюсы этого итем-билда:
[+] Блок направленного заклинания раз в 20 секунд.
[+] Нет излишнего мана-регена, всё сбалансировано.Минусы:
[-] У нас существенно меньше хп, меньше регена хп, существенно меньше маны.
[-] В случае смерти мы уже не похилим команду
[-] Мы не получаем опыт на месте смерти
[-] В случае смерти просидим на фонтане дольше
[-] В случае смерти потеряем больше денег
[-] Сборка через
даёт возможность в начале собрать
, в случае же с
такой возможности нет, так что, вероятнее всего, придётся до сборки этого предмета потратиться ещё и на ботинки
, что ещё больше отложит его покупку.
Вариант №2. Сборка через и .Собираемся так:
- - - - - , либо сначала
, а уже потом
. Бывают даже случаи, когда имеет смысл не брать ульт
на 6 уровне, а прокачать его на 10 и 11, так как 4-5 духов вливают не очень значительный урон, маны не хватает, а вот пассивка
нам нужна, так как в этом случае мы призваны находиться везде и всюду. Личное и командное обогащение достигается в первую очередь за счёт киллов, а уже потом за счёт пуша. Этот билд имеет смысл использовать, например, если начало обещает быть тяжким, либо команде нужны быстрые киллы. Если за нас играет какой-нибудь
, то в начале игры он слаб и нуждается в помощи, команде необходимо преимущество, чтобы достойно дожить до лейта, а вот в лейте сердцем замеса будем не мы, а именно он со своим куполом
и диким уроном, а мы стоим в сторонке и спокойно ультуем, салим и спамим первым скиллом, большой объём хп здесь не так важен, ибо фокусить будут именно Войда. В этом билде как раз может пригодиться
.Плюсы:
[+] Очень хорошая мобильность
[+] Очень полезны команде в начале игры
[+] дают пригодные для начала статы
[+] даст дизейбл и хорошую регенерацию маныМинусы:
[-] При прочих равных к моменту, когда мы собираем
, в основном билде у нас уже
,
и более половины
. Мы гораздо менее живучи, а преимущество в скорости уже будет компенсироваться свободной прогулкой по лайнам с тревелами, а вскоре и вовсе сойдёт на нет, так как под волной
от нас не убежит никто.
[-] Как правило при таком билде мы меньше занимаемся пушем, у врага больше башен, а у нас, вполне возможно, меньше денег.
[-] Если нас всё-таки быстро убьют, то того же
мы уже не отхилим и вернёмся к жизни куда позже.
Спойлер: Начальная стадия
Необходимо быстро и много фармить, поэтому предпочтительнее мид, но в принципе можно постоять и на любом из лайнов. На миде контролим руны, ганкаем, но в основном если нужна помощь вашим союзникам, например, для пуша, либо помочь в случае замеса. Идти на лайн только с целью убийства при отсутствии хорошего дизейбла у союзников вполне может обернуться потерей опыта и денег, а то и сносом нашей вышки на миде, и всё из-за пустой беготни, ведь пассивка у нас ещё не раскачена до максимума, а сало убегающих противников не остановит. Ульту используем по возможности по кулдауну для сноса вышек и в больших замесах. В идеале к середине игры, после ухода Krobelus с центра, вражеской башни там быть не должно.
Спойлер: Середина игры и лейт
При появлении
чаще ганкаем и участвуем по возможности во всех замесах, выдавшиеся свободные секунды используем для пуша линии. Однако, пока не появились тревела, лучше не ходить долго по одному лайну в одиночку. Как только
появились, начинаем активный пуш линий — нижней и верхней. К этому моменту ультимейт как раз достиг максимального уровня, и снос башни занимает 10-15 секунд. Именно в этот момент у противников появляется дилемма: если они собрались для замеса, то либо им придётся отрядить кого-то сильного для остановки вашего пуша (слабого мы убьём), либо идти вас забирать вдвоём, втроём, вчетвером, теряя драгоценное время, а к моменту их прихода вы спокойно телепортируетесь на другой лайн и начинаете пушить уже его. Если у вашей команды уже изначально было преимущество в киллах и снесённых вышках (в том числе благодаря вам), то шансы на победу при соблюдении этой стратегии и нормальной игре союзников очень велики, тем паче, что вы постоянно качаетесь на лайне, тогда как остальные игроки бегают по карте, либо фармят в лесу, или другие лайны, на переход между лайнами им требуется время, особенно, если они не берут с собой вот это
. А вам нет. Поэтому вы качаетесь гораздо быстрее, при хорошем раскладе вы можете обгонять остальных на 2-4 уровня. Если же противники равномерно распределились по лайнам, то просто идёте вчетвером-впятером и пушите одну линию.Сложнее обстоит дело при равной игре, либо при весомом проигрыше по киллам. Тогда как раз и необходим опыт игры, чтобы сделать правильный выбор в конкретной ситуации: портануться в замес с ультом, либо пронести вышку/бараки. Бывает, что вы пропушите бараки на линии, а враг выиграет замес на миде, который прошёл без вас, пронесёт линию, бараки и трон, а вы останетесь ни с чем. И обратная ситуация - замес врагом вроде бы выигран, но к пушу лайна это не привело, либо враг не смог снести бараки, а вот вы бараки уничтожили, вернулись и отомстили, либо вообще перешли добивать другой лайн. Чувство ситуации появится только после некоторого количества игр, до этого же необходимо практиковаться.
Как уже было замечено выше, на Кробу очень любят охотиться во время её пуша, ведь 1 на 1 против керри она слаба. Поэтому необходимо быть весьма внимательным, в том числе и к сообщениям союзников, и вовремя уходить с лайна.В замесе всё просто - ульт, затем сало на особо опасных и первый скилл, всё используем по кулдауну.
Наши друзья - все, кто сможет убивать противника, пока мы ультуем, либо поможет его удержать. То есть - все дизейблеры и дамагеры. Особенно выделю следующих:
Спойлер:
Лучшие дизейблеры. В сочетании с нашим салом не дадут противнику ничего сделать и помогут отправить на фонтан.
Спойлер:
Спасёт из безнадёжной ситуации с помощью
+
, позволит дольше жить в замесе. Его ульта
существенно увеличит защиту для нас и понизит для вражеской команды, что значительно увеличит урон от нашей ульты
Спойлер:
Очень сильный ульт
с замедлением, есть стан
.
Спойлер:
Представьте себе такую ситуацию. Врываются в замес Кроба и Дум, первая с ультом
, второй со вторым скиллом
и радиком
, одна кидает массовое сало, другой вешает
, у обоих огромная скорость передвижения и оба дико жирные. Убойная связка.
Спойлер:
Его аналог BKB
и ульт
очень хорошо нас защищают, 3-й скилл
замедляет атаку противников, более того, в крайнем случае ещё и похилит 1-м скиллом
на какие-никакие 360 хп.
Спойлер:
Очень хороший герой для любой команды с шикарным ультом
: притянет ближайших врагов к себе и застанит почти на 4 секунды. Ещё и прокатит на трамвайчике
. А мы всех засалим.
Спойлер:
Все скиллы полезны, а правильно пущенный кораблик
хорошо застанит, после этого даже сильно вливаемый по нам дамаг будет проходить не сразу, частями,
Bloodstone же будет более-менее восполнять потерю хп в конце замеса, когда половина соперников уже мертвы.
Не надо думать, что Кроба - беспроигрышный герой. Если у противника в одном пике
то Кробе не то что на , на накопить не дадут, просто будут забирать по кулдауну начиная с ранней игры, и всё.
Врагов много - дизейблеры, саловики, дамагеры и очень толстые танки, которым на нашу ульту наплевать. Очень опасны те, кто имеет обширные возможности для убийства в начале игры, пока мы уязвимы, как, например, , , , . Ниже перечислены враги и указано, чем они могут быть для нас опасны.
Спойлер:
Из них не менее опасные враги. Не дадут ничего сделать. Хоть у нас и есть сало, но оно не бесконечно, а их арсенал слишком мощный:
превратит в курицу
, свяжет с собой
, нанесёт урон
и обставит змейками
, которые больно бьют.
кинет в сон
и высосет хп
, а под его ультом
над нами вдоволь поиздеваются.
Спойлер:
Наш злейший враг. Три из четырёх его скиллов нацелены на убийство:
- стан,
- выжигание маны, которое "благодаря" нашему интеллекту нанесёт очень много урона и, наконец, ульт
- инвиз с очень большим уроном при атаке. Сильнее всего он в начале и середине игры, как раз когда мы ещё слабы. Очень любит собирать и максить
, а уж если раскормится и соберёт
, то нас не спасёт никакой
, так как его комбо будет вливать больше 2 тонн урона.
Спойлер:
Опасен. На миде не даст жизни, в замесе нанесёт много урона своими скиллами
и
, так что мы, при наших начальных хп, скорее всего, часто будем оказыватся на базе. Очень быстро соберёт
, после чего получит преимущество в мобильности, так как может использовать их вне зависимости от кулдауна благодаря ульту
, который перезаряжает все скиллы и предметы. Возможно, это, наряду с
, как раз тот случай, когда можно подумать о сборке
, чтобы полностью лишить их возможности использовать заклинания.
Спойлер:
Его ульт
никого не оставит равнодушным. Больно бьёт с руки. На линии не даст житья, сжигая ману и хп вот этим умением
Спойлер:
Мы для них лакомый кусок, а противопоставить им нечего.
Спойлер:
Его ульт
- и половина наших хп исчезает, а оставшиеся сгорят в огне
очень быстро
.
Спойлер:
Просто не даст качаться, нас он легко убивает вначале, а потом становится очень толстым и не выпускает из баша.
Сильно бьют, от них тяжело убежать. Первые четыре ещё и обладают салом, а
очень любит его собирать. Также
,
и
обладают инвизом, что повышает исходящую от них опасность. Однако, если преимущество в замесе на нашей стороне, то им не даст скрыться уже наше сало.
Спойлер:
Если мы не на максимальных хп, то их прокаст и ульт могут внезапно завершить для нас замес. Они, наряду с
,
и массовыми ультовиками (см. ниже) в числе первых претендентов на сало
.
Массовые ультовики. В начале боя - главные объекты фокуса команды, ибо их ульты могут повернуть исход замеса. Особенно опасен для нас грамотный
с
, ворвётся с уже включённым ультом, и застанит ещё. Всё, что мы с можем в течение этого короткого периода сделать - получить тонну урона. Однако и мы для него можем быть опасны, наше сало выведет его из инвиза
, а также поможет сбить его ульту
, если он вдруг решил начать её кастовать без
прямо посреди замеса.
же, являясь одним из лучших керри, за время действия
может отправить половину команды на базу
Спойлер:
В грамотных руках очень опасен. Его 2-й скилл
значительно увеличит получаемый нами урон, а ульт
не даст убежать.
Если вы без
, вырежут в замесе очень быстро.
Если раскормятся, то им наша ульта будет по барабану, а вот нам они хлопот доставят.
фокусит на себе и включает
,
часто станит и сильно понижает броню,
выдаёт криты под 1000,
и
застанят.
Спойлер:
Его ульт
лишит любого хила, и нас, возможно, быстро убьют.
Спойлер:
Его ульта
нас огорчает.
Гайд будет дополняться и улучшаться. Замечания и комментарии по делу приветствуются, ибо сделан он в первую очередь для тех, кто ещё Кробой не играл, либо для тех, кто не понимает, как за неё играть и слишком часто проигрывает. Если каждый новичок, зайдя на страничку гайда, сможет быстро окунуться "в тему", осознает все главные и возможные роли этого героя и будет выигрывать, значит, гайд выполнил свою цель. Все апдейты будут отражены здесь.
Дата создания гайда: 16.05.2013
Список обновлений гайда:
18.05.2013:
— добавлены во враги и
— добавлен в друзья
— различные мелкие правки
— добавлены другие варианты итем-билда
19.05.2013:
— подправлено описание ульты
— несколько мелких правок
— рассмотрены предметы: , ,
05.07.2013:— в очередной раз подправлено описание ульты— подправлены описания 2-го и 3-го скиллов в соответствии с июньским обновлением— добавлен раздел "Сомнительные предметы"— несколько мелких правок
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: