

Вы просматриваете гайд, который давно не обновлялся.
Рекомендуем обратить внимание на более актуальный
гайд по герою Doom.
Здравствуйте, это мой первый гайд по моему самому первому и любимому до сих пор герою Думу. В данном гайде я попытаюсь донести свое видение этого героя и ни в коем случае не навязывать его вам.
+Хороший прирост силы и интелекта
+Хороший фарм потенциал
+Актуальность на протяжении всей игры
-Крайне убогий прирост ловкости
-Отрицательная броня в начале игры
-Скорость передвижения ниже средней
-Отсутствие стана/замедления (можно решить с помощью )
- скилл, который позволяет очень быстро фармить. Для сравнения,
дает 190 золота каждые 100 секунд, за это время Devour 4-го уровня можно использовать 2 раза и мы получим 200 золота + золото за ластхиты. И не забывайте брать скиллы у лесных крипов, в начале превосходно подойдет кентавр (стан и аура скорости атаки), сова (броня и торнадо), фиолетовый сатир (аура регенирации и нюк) и синий огр (
), позже в приоритете будут волки (криты + процентное увелечение урона), все остальные лесные крипы по ситуации
- по сути, наш механизм для ухода/погони. Мы ускорены, лечимся, враги горят
- очень сильный нюк, особенно после обновления 6.75, когда заменили дополнительный урон 275 на 20% от максимального здоровья. Так же сбивает касты прерываемых способностей
- то, из-за чего нас боятся и ненавидят. Во-первых, это самая долгая молчанка, во-вторых, запрещает не только колдовать, но и использовать предметы. Так же блокирует ряд пассивных способностей, такие как баши, криты, вампиризм и увороты (кроме уворотов
)
Предоставленный мой скилл билд я использую чаще всего. В приоритете для быстрого и комфортного фарма и получения скиллов с нейтралов. Затем
, с которым стоять линию становится гораздо легче.
я предпочитаю качать после первых двух скиллов, причина банальна - нехватка маны в начале игры.
я обязательно беру на 6-ом уровне, но докачиваю лишь после остальных скиллов, так как длительность и кулдаун не изменяются. Считаю этот скилл билд самым оптимальным, если вы выполняете в команде роль кэрри
[abilities=qeewerewwwr hero=doom bringer]
Очень часто вижу, что Думу берут лишь один раз и забывают до 23-го уровня. В таком случае, имеет смысл замаксить
как можно быстрее, после него домаксить
и брать
по возможности. Так же при такой прокачке мы усиливаем героя ранними плюсами. Скилл билд считаю оптимальным, если вы выполняете в команде роль нюкера семи-кэрри
Вариантов закупа множество, поэтому я буду рассмотривать подробно отдельные предметы. Для начального закупа предпочитаю
или
Чаще закупаюсь по первому варианту, так как +2 к броне на мой взгляд лучше, чем рандомный блок
Возможные закупы на Дума в мид гэйме:
- БЕГАЙ/УБИВАЙ ТРОН ДО 30 МИНУТЫ УНИЧТОЖАЙ
- я теперь не Дум, я теперь ходячая аура
- если пошли как нюкер
Закупы моей мечты или 6-слотовый Дум:
- типичный кэрри, если
уже собрал кто-то, можно 6 слотом взять
ну или
, если вам позволяют фармить неприлично много
- полностью реализуем себя как нюкера, но и с руки настучать по противнику сможем
- нестандартный Дум
- если тиммэйты его не собрали, можем собрать и мы. У нас много силы -> много "белого" урона -> получаем хорошую прибавку к урону с Владимира. К тому же работает с орбами. Предмет не обязательный, но возможный
- мы не являемся ни саппортом, ни инициатором, вещь не для нас. Практичнее будет собрать
- аналогично Владимиру: если у тимы еще нет, то можем купить и мы
- покупаем и забываем про все наши врожденные проблемы, считаю этот артефакт обязательным. Да и тиммэйты скажут нам спасибо
- радикальное решение проблемы со скоростью атаки, теоретически можно, но я никогда не собираю этот артефакт Думу
- крайне полезный артефакт, берем и забываем про ману, так же аура и активная способность превоcходно дополняют Scorched Earth. Рекомендую собирать, если вы играете как нюкер и не планируете собирать
, но и никто не мешает собирать эти артефакты вместе, брони много не бывает, особенно если речь идет о Думе
- благодаря Devour можем нафармить примерно на 15-17 минуте и враги будут ложиться с горелок. Настоятельно рекомендую собирать этот артефакт при любом билде, так как он - лучшая реализация нашего фарм потенциала. Чем раньше собираем - тем лучше нам и больнее врагам
- если в ваших планах фармить 20+ минут, смело берите. К тому же добавит нам скорости атаки. В отличии от других фармил (не считая
), соберем его раньше и окупится он тоже раньше.
- с ним убить нас практически невозможно. 40 белого урона тоже лишними не будут, особенно если собрались через
.Рекомендую к сборке
- дешевый артефакт который очень легко собрать а потом разобрать на
и
, так же + к скорости передвижения и шанс ранить неплохо смотрятся с Scorched Earth. Так что можно не разбирать вовсе, но предмет ситуативный
,
- если есть конкретные проблемы с выживаемостью, то взять стоит. Если перед этим было собрано что-то на скорость атаки, то сможем отхилиться полностью прямо во время замеса
- по сути, делает нас гораздо толще, дает море статов и хороший орб, но цена и сложность в сборке пугает
- позволяет "отключить" сразу двоих в драке, только не забываете о большом манакосте. Так же можно 2 раза подряд заюзать свой нюк
- много дамага + криты, но у нас есть пассивка с волков, так что предмет нам не нужен, просто потеряем много денег
- если дамага не хватает, можно собрать. Сбивать касты мы и так можем с помощью
, True Strike поможет против
,
,
,
,
,
и
- собираю крайне редко, 1 секунда - много для ультов
,
,
, но на фоне 15 секунд это просто незаметно. Однако неслабо увеличивается урон с ульты, но я не считаю, что 700 магического урона стоят таких денег
- если собираем одним из первых предметов, то вполне возможный вариант, но гораздо лучше реализовывать свой фарм через
- решаем проблемы с броней и скоростью атаки + получаем увороты
- как и с Бабочкой, решаем проблемы с броней и скоростью атаки за счет ловкости, + возможность очень сильно ударить с LVL? Death. В отличии от
, собирается гораздо позже, лучше всего 4-5 слотом. Тогда у нас будет больше силы (урона за использование) и 20% максимального здоровья дадут больший урон. Для примера,
25-го уровня с
наносит ~1200 урона
у 25-го уровня с
- сможем кидаться скиллами по кд, что явно подпортит жизнь врагам. Так же дает много здоровья. Ну а еще мы обычно много убиваем и мало умираем -> всегда будем иметь много зарядов
- можно собрать вместо
, если сильных нюков/станов у противника мало, но они слишком уж опасны (
,
,
- под Scorched Earth здоровья отнимается очень мало, и так как мы силовик, то получим весьма серьезную прибавку к урону, но наиболее эффективен в начале игры, когда нам нужно фармить
, так что Армлет на Дума и не собирается почти
- только в том случае, если огребаем от раскаченных дд кэрри на регулярной основе
,
- если решили собрать, то только после вещей на скорость атаки. Активный стан, работающий через БКБ позволит гарантировано отправить кого-нибудь в таверну. Артефакт не для нас, так как для того, чтобы реализовать его нужно собрать еще какой-нибудь артефакт. Но если 6-ым слотом нечего собирать, то почему бы и нет
- сала много не бывает, к тому же пассивные бонусы неплохо нам подходят
- можно использовать как эскейп, можно жечь горелками с инвиза, но это не так эффективно, как в случае с
, не рекомендую к сборке
- можно, но вовсе не нужно, нам редко приходится нарезать несколько врагов сразу и мы имеем лишь один АоЕ скилл. К тому же БФ обычно собирается тогда, когда мы фармим себе
,
,
,
,
- предметы, которые в абсолютном большинстве случаев собирать именно нам не стоит
Лучше всего пойти на линию с саппортом. Так же возможны варианты пойти мид и Дум-лесник, что сейчас весьма популярно. Главное осознавать, что мы уязвимы для ранних ганков. После получения ультимэйта спокойно можем пробовать ганкать, главное вовремя скоординировать действия с союзником на лайне. При первых командных драках, стараемся кинуть ультимэйт на самого злого нюкера, например ,
,
и прочие. Если во вражеской команде есть инициаторы с массовыми ультами, такие как
,
,
, стараемся подловить их до врыва где-нибудь в кустах, тогда драку вы скорее всего выиграете. Ближе к концу игры, когда нюкеры уже не так опасны, стоит вырубать вражеских кэрри, хоть они и рассчитывают на атаку с руки, без скиллов (в том числе и пассивных) они все будут гораздо слабее. Если вражеским кэрри занялись ваши саппорты/дизейблеры, то займитесь вражескими саппортами, обычно doom и LVL? Death будет достаточно для убийства какого-нибудь
,
или
.К тому же, тут есть некий психологический момент - противники стараются переждать нашу ульту где-то в стороне от драки. И если видите загулявшего противника - смело идите забирать, один на один мало кто выстоит против Дума. Не забываем при помощи LVL? Death сбивать тп и ультимэйты всяких
,
,
и
. Стараемся не затягивать игру, так как мы уступаем по силе многим кэрри. Одна очень важная деталь: Против doom часто собирают
, не забывайте следить за вещами противников и сбивайте Spell block при помощи LVL? Death.
Во-первых, саппорты и
. Оба могут дать нам бафф на броню а так же неслабо замедлить врага. В качестве другого кэрри в нашей команде подойдут
и
, наш и их ультимэйты, работающие вместе просто не позволят уйти врагу. И будет хорошо, если наш лайн будут ганкать герои типа
,
,
,
,
и прочие, так как у нас нет своих станов и забрать кого-нибудь в начале игры проблематично
Злейший враг - , повесили ульту не на него во время замеса - подписали себе смертный приговор. Так же
,
,
,
,
и другие хард кэрри, которые фармили хотя бы наравне с нами, будут бить нас в лэйте и не стесняться. Стоит еще отметить тех, кто мешает фармить на линии:
,
,
. Убить их не будет для нас проблемой, но хлопот на первых минутах хватит. Так же стоит отметить
- он нафармит нужные ему предметы раньше нас, его
наносит физический урон и
понижает нашу броню, следовательно он может забирать нас уже на первых уровнях и неплохо надает в лэйте, если не ультанем на него
Вот я и написал свой первый гайд. Просьба оставлять комментарии, если что-то непонятно, где-то допущена ошибка/опечатка или вы с чем-то несогласны.
Изменения 25.05:
-Добавлены иконки скиллов
-Добавлена расцветка
-Добавлен начальный закуп
-Артефакты и ботинки спрятаны в споилер
-Во враги добавлен Алхимик
-Небольшие изменения в разделе "Тактика" и "Альтернативный скилл билд"
Изменения 26.06:
-Расширен блок "Итем билд"-Небольшие изменения в остальных разделах
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: