

Энигма один из лучших инициаторов в Dota. Его мощь действительно сравнима с силами чёрной дыры или Сверхновой. Энигма не бьёт врагов с руки, как это делает , Энигма не давит врага количеством как
, Энигма не саппортит как
, Энигма не вливает во врага тонны магического урона как
. Энигма просто создаёт Чёрную Дыру, всего на 4 секунды, но за это время все его враги погибают, и остановить это чудовище из глубин космоса не так уж и просто.
Фарм в лесу до и
- 3600
Конечный набор:
[abilities=wqwqwrwqqereee+r+++++++++ hero=Enigma]Энигма в первую очередь инициатор и только потом саппорт. Именно из-за этого не стоит собирать на неё или
Плюсы
+ Один из лучших инициаторов - - дизейбл на 4 секунды пробивающий БКБ
+ Высокий пуш потенциал за счёт
+ Скиллы актуальны на протяжении всей игры
+ Может стоять как в лесу так и на линии
Минусы
- Мало маны.
- Малый запас Hp - Одна Энигма мясо ничего не сделает, только напугает.
Наш стан, который спасёт нас и замучает противника. Срабатывает несколько раз каждый раз ненадолго оглушая противника. Если раньше изменялся урон способности и количество ударов, то теперь изменяется продолжительность станов и урон. Как нюк рассматривать не стоит, так как слишком большой манакост при малом запасе маны. Скилл будет актуален на протяжении всей игры, так как станы нужны всегда.
Скилл позволяющий стоять в лесу с первого уровня или держать соло линию. Позволяет легко сделать First blood. Очень эффективны в начале игры как против игроков так и против крипов. Именно благодаря Эйдолонам мы пушер, они позволяют снять башне за один наскок половину всего запаса здоровья. В эйдолона можно превратить также осадного крипа - катапульту, что даёт неплохой анти-пуш потенциал.
Просто нереальный скилл, наиболее эффективный против жирных танков -
. Суть пульса в том, что он пробивает БКБ и наносит уров в поцентном виде. Именно по этой причине эта способность актуальна всегда. Особенно пульс эффективен в связке с Black hole.
Именно благодаря ей мы один из лучших инициаторов в Доте. Если под неё попадают 3 и больше врагов, то попеда в замесе за вами в 80% случаев. Важно попасть им на основных керри противника, так как они основная сила врага и далеко не всегда они толстые. Если получится провести связку
+
+
+
+
и вы попадёте на 3 и больше врагов, то вы выиграете замес соло. Но это в теории! Соло НИКОГДА не используйте Чёрную дыру. Даже если это гразит смертью вам. Если 2 ваших лейта могут загнуться под ударами врага, то кинуть можно, но только если это лейты, а не ещё один саппорт.
[abilities=wqwqwrwqqereee+r+++++++++ hero=Enigma]
Энигма должна идти в лес с первого уровня иначе ко времени когда будет нужен наш блек хол, мы не сможем его грамотно кинуть. Первым качается . как по мне так без вариантов. Именно этот спелл поможет нам сделать FB, если мы всё-таки на линии. И именно благодаря ему мы стоим в лесу с первого уровня. Эйдолоны размножаются на две штуки каждый, восполняю здоровье и продливают себе жизнь на несколько мгновений после 6 атак. Атаки по строениям не дают такого эффекта. Повторного разделения не будет. То есть армию слуг таким образомы получить не получится. Скилл откатывается чуть быстрее чем пропадают наши слуги, так что если перед нами пара
, и разделить их мы не сможем, то лучше разделать нашего слугу, чтобы не останавливать фарм. Этот же скилл можно использовать для денайда союзных крипов.
Вторым скиллом идёт . Он позволит застанить противника на пару мгновений если к нам вдруг прилетел ганк с линии. Этот скилл не так эффективен как
у Witch doctor'a, но зато может работать по одной цели, а не только по нескольким. Хотя это и минус.
Далее стоит максить наших слуг, так как в начале и середине игры мы принесём максимум пользы именно с ними. Да и в лесу будет проще.как только будет замакшен второй скилл, докачиваем первый и начинаем качать третий - . В замесе, в идеале, перед блек холом нужно будет кинуть этот скилл, но это удаётся далеко не всегда, так как кастуется он довольно долго и враги успевают убежать, но использование связки
+
Даст очень много урона.
Стартовый затар для Энигмы следующий -
Итог 584
Или вместо 3 палочек можно взять варды, которые помогут нам в лесу избежать ганка\ просветят руны.
Пополнят ману, так как нашего родного количества не хватает на 2 пачки эйдолонов. Впрочем, даже если мы будете максимально активны, то набрать необходимые 1450 золота для
мы не успеем, и разок нам понадобится подождать её восполнения с помощью
Как вариант для начала игры возможна покупка рецепта от вместо палочек. Потом ещё одно недостающее кольцо можно будет приобрести в лавке на линии.
Но я не люблю, так как тратится наше здоровье, которого очень и очень мало. Изначально Энигма обладает 473 единицами здоровья, а после использования этого кольца мы потеряем ещё 150. Тут стоит такая ситуация: если Энигму не контролируют в лесу, если мы играем в пабе, где проверка леса что-то запредельное, то кольцо взять можно. Если это КМ, если у противника команда и на лес регулярные набеги, то кольцо выпадает, так как с ним, мы будем не сильнее крипа.
Первый предмет:
Первым делом стоит купить ботинки. Энигма очень нуждается в мане практически на протяжении всей игры. Разве что в глубоком лейте он будет чувствовать себя конформно в плане маны. В лесу мы без труда сможем накопить на , которые станут нашим основным предметом для регена маны на протяжении всей игры. Не считая соул ринга, но он поможет нам, а арканы всем. Если мы соберём вместо аркан что-либо другое, что возможно у нас не хватит маны для проворота всех действий на раннем этапе. Именно с ними мы сможем выполнять нашу, пусть и второстепенную, функцию саппорта. Если мы стоим на линии, то арканы будут у нас несколько позже, но сути дела это не меняет.
Второй предмет. Второй предмет это безусловно . Благодаря ему мы сможем так эффективно инициировать замесы. Именно он сможет спасти нас от гнева противника если нас застали врасплох в лесу. Это наш эскейп и наше всё. Собрать даггер следует к 12-15 минуте, вне зависимости от того где мы стоим. Возможная альтернатива Даггеру -
и
. Но они обладают рядом минусов.
"Толкалка" делает толчок всего на 800 единиц. Плюс в направлении взгляда, что может (И сделает) сделать блинк сложнее. плюсы от стат не так важны. 130 маны не дадут особо сильного премущества, так как наши спеллы более дорогие, а реген здоровья спадёт в никуда если блинк окажется неудачным.
позволит подбежать в упор к противнику и ультануть. Плюс он даст нам бонус к скорости атак и к урону, но это не столь важно. Меч вполне неплохая замена даггеру, но он не позволит нам мгновенно переместиться в толпу врагов, когда те соберутся в кучку, что несколько затмевает его плюсы. Хотя если Энигму будут постоянно контролировать, то блинк из инвиза вполне неплохая идея, хотя и довольно дорогая.
Третий предмет Тут уже есть выбор. Если замесы не частые, то стоит собрать , которая неплохо увеличит урон по противнику, если успеем её кинуть. Плюс она обладает неплохим бонусом регена здоровья и брони. Но тут встаёт такая проблема, что если и собрать этот предмет, то мы просто не успеем его кинуть в бою. Во время блинка у нас будет от силы 1-2 секунды что-бы провернуть всё, прежде чем все разбегутся, а использования активки этого предмета может забрать у нас драгоценные мгновения.
Альтернатива Veil of Discord и, наверное, ещё одна основная вещь для Энигмы . Без него наша чёрная дыра развеется первым станом или салом что есть у врага не попавшего в ульт. Это ОСНОВНОЙ предмет в 90% случаев. Без него нам придётся ждать откат нашего ульта, а ещё чаще и наш собственный откат из таверны. БКБ для нас, а вернее для нашего инициирования, практически всё. Единственная причина собирать вместо него Veil of Discord - отсутствие замесов. Или вдруг у врага нет стана\сала, но это шанс 1 на 10000.
Собрать один из этих предметов стоит уже к 25 минуте. Особое внимание стоит уделить БКБ, так как он, на мой взгляд, важнее.
Четвёртый предмет Если
собраны, игра не закончилась, замесы продолжаются, то стоит собирать такую вещь, как
. Энигма, кинувшая
,
и
сносит врагу около 40-50% их здоровья. А теперь повторим это всё. Ещё один
и ещё одна
. Энигма САМА снесёт врагу около 90% запаса здоровья. Если рядом наши тиммейты (а они ведь рядом), то замес 100% ваш. В этом вся мощь Refresher orb'a. Но скажу сразу, что это сделать очень сложно. Не только нафармить, но и бросить цепочку этих заклинаний. Refresher orb несколько ситуационный предмет. Хоть этот артефакт нужен всегда, воспользоваться им будет непросто. Собрать его будет не просто, а это главный минус этого предмета. Ещё весьма важный момент:
требует для использования своей активки 375 маны. Эсли у нас нет предметов на ману, а рефрешер появился на 16 уровне, у нас будет порядка 1000 единиц маны, а этого не хватит на второй блек хол. Хотя что мешает прокачать блек холл всего на раз?
Последний предмет если игра не закончилась, вы ведёте, то у вас будет ещё один слот для вещей. Чем его заполнить? Тут несколько вариантов. Если против вас играет такой парень как , то это должна быть
. Она также спасёт вас от
Beastmaster'a и
, а вернее её активки,
хотя кто подойдёт к Энигме с блекхолом? но это так, на всякий случай. Также, сюда, в последний слот, можно положить ,
,
Но у этого "Последнего слота" есть своя особенность. Часть предметов лучше собрать ДО появления
. Мека и Пайп будут на нас лучше смотреться сразу после сборки БКБ. Некрономикон же будет лучше в случае если пуш идёт тяжело. Если у врага есть инвизеры типо
, то некры смогут спасти нас от внезапной смерти. Ну как спасти, придётся использовать их по кд, дабы они были как можно дольше около нас.
Энигма очень интересный персонаж. Игра за неё у меня уже заточена до автоматизма, хотя сыграно не так уж и много игр. Всего около 50.
Early game Нам следует идти в лес. Потом, после 6-8 уровня нас может сменить там , а пока что он полностью наш. Нашей первой целью станет спавн слабых крипов.
В этом случае следует превратить в эйдолонов или
и зафокусить собрата этого крипа.
Собак , Птиц -
, урс
и кентавров
лучше оставить на 5-7 уровни, так как они весьма сильные. Особенно стоит отметить кенттавра, который станит всех вокруг, если юнитов будет больше 3. Урса же хлопнет в ладоши и нанесёт много урона нашим слугам.
Цель леса - фарм , которые сильно ускорят фарм и дальнейший фарм на
. В идеале стоит иметь оба эти предмета к 13-15 минуте.
Если против вас играют хоть немного, но опытные игроки, то стоит поставить варды на входах в лес, чтобы вас вдруг "неожиданно" не слили. Если крипы перестали появляться на спавнах, то стоит купить и поставить их около спавна крипов. Возможно враг поставил свои
чтобы заблочить спавн.
MId game Пришло время мид гейма. Керри уже немного прибрали в весе, пошли ганки, начались первые выпады на башни. Тут есть 2 пути.
1-й: Пуш. Энигма выползает на линию к своему товарищу. Предварительно делает отвод крипов и потом вместе с товарищем по команде атакует вражескую башню. Следует сделать эйдолонов из вражеской катапульты, так как за неё дадут больше всего золота и своими атаками они скорее всего успеют размножится до 6. Такой мини-армией можно в лёгкую снести башню.
2-й: Замесы. Энигма инициатор в конце концов, это её долг ;) Собираемся командой на линии. Если все будут поддерживать голосовую связь это только упростит задачу. Как только подходит волна крипов помогаем ей пройти на вражеский берег (если это центральная линия) и как только враги будут обнаружены совершаем наше предназначение, инициируем.
Наша цель, чтобы противники собрались в одной, максимально узкой области. Как только это происходит (а лучше за 0.5-1 секунду до этого) необходимо включить и совершить блинк в толпу врагов с помощью
(рекомендую) или
(не рекомендую). Как только мы окажемся среди вражин произойдёт 2 процесса. Или все разбегутся, или Энигму попробуют зафокусить. Первый процесс правильный, второй нет. Следует использовать
, (если её нет, то не страшно) кинуть
а за ним страшный
Если всё получилось, а это бывает не часто, и враги (вернее 3-5 врагов) попали под ульт, то дальше вступает в бой наша команда. Прибегают всякие ,
,
и успешно разбирают все и вся. Если так погибли 4 игрока то это вин, Энигма победила ;) Но тут стоит быть аккуратным. Будьте осторожны и не вступайте в замес одновременно с другими инициаторами. Сначала должен всё сделать один, а потом другой. То есть, если
кинул ульт и стянул 4, то блек хол должен прилететь только тогда, когда стан от ульты кончится\подойдёт к концу. Энигма за эти мгновения должна использовать свой
, а потом только кинуть ульт, когда враги зашевелятся, в попытках убежать. А вот ваша команда не должна бездействовать и должна бить врага постоянно.
Late game В поздней игре особых отличий от середины нет, разве что теперь замесы будут приводить к пушу линии в 80% случаев и от вас будет зависеть гораздо больше чем раньше. Плохое начало замеса\ульт в пустоту, могут обречь команду на поражение, так как различные
ошибок не прощают.
Тут я опишу попробую Энигму как пушера-лесовика и саппорта.
Энигма отличный лесовик и может фармить лес с первого уровня. Особой опасности в лесу нам никто не представляет. Разве что может дать стан по нашим миньёнам и забрать нескольких из них. Пожалуйвсе остальные лесные крипы для Энигмы не страшны. Хотя стоит отметить
, который хлопком снимет эйдолонам половину запаса здоровья.
В лесу нам понадобится и
Танго, топор и щит нам не понадобятся так как танкуем и большую часть дамага даём не мы, а призванные существа. Базила даст нам реген маны и более важную ауру дополнительной брони. После этого наши эйдолоны не будут разваливаться от пары ударов крипов в лесу. Дальше фарм идёт в сторону или
Сам фарм представляет собой следующую последовательность действий: Энигме следует подойти к спавну крипов и применить своий скилл на самого сильного крипа в группе или на самого опасного.
лечит своих союзников, что может замедлить уничтожения этого спавна. Если это невозможно, к примеру целью стал
или
, то придётся применить скилл на другого противника. После применения способности появятся 3 эйдолдона. Дальше следует зафокусить самого опасного противника. Через несколько ударов крип переключится на саммона и будет наносить ему большой урон, так как запаса здоровья у него мало. Следует отвести раненого юнита в сторону, чтобы крип начал атаковать другую цель. Как только это произойдёт эйдолон, которого мы отвели, должен вновь вернутся в бой. Если саммон совершит 6 атак, то он раздвоится и восполнит здоровье. 6 эйдолонов + Энигма с
грозная сила. Такая армия с лёгкостью убьёт любого героя, за исключением тех, у кого есть блинк, не говоря уже о лесных крипах. Хотя с
стоит быть аккуратным. Этот парень выдаёт стан если около него больше 3-х противников. Так что против него стоит построить эйдолонов так, чтобы они стояли на расстоянии друг от друга, дабы при стане не были выведены из стоя сразу все. Базила даст реген маны, а если его не будет хватать, то тут на помощь придут
, на которые Энигма накопит почти моментально. На Энигму можно
И нужно, но не всегда собирать . Колечко обеспечит нам реген всего. Но соул ринг не отменяет арканы. Арканы позволят саппортить тиме. После аркан идёт
, Энигма ведь инициатор. Собрать арканы, даггер, соул ринг и базилу стоит примерно до 15-20 минуты. С таким набором мы неплохо усилим наших крипов и эйдолонов, что позволит пушить линии. Следующий предмет -
. Это устройство позволит ещё сильнее воплотить наш потенциал саппорта и пушера. Если мы ломаем линию, то можно и использовать в крипов, чтобы те дольше ломали башню.
Если Энигма уходит в пушера то тут понадобится . Если инициатор, то
.
Наши друзья половина всех героев доты. На линии, правда, мы не лучший союзник, т.к. должны много фармить. Поэтому с или
лучше не стоять. Лучше выползать к ним для убийства врага и пополнения маны нашими
.
Наши друзья в замесах - другие инициаторы. Но нужно быть внимательными, чтобы не потратить мгновения дизейблов\станов в пустоту.
Наши друзья-инициаторы, но с которыми стоит быть аккуратным:
Если не согласовать ульту с этими ребятами,то может произойти такое, что команда потеряет лишние 1-3 секунды станов дизейблов.
Друзья, которые помогут разобрать врага:
и прочие массовые ребята. Перечислять всех будет слишком долго, и думаю становится понятно, что наш друг, тот, кто вольёт во врага максимум урона за короткий промежуток времени.
Отдельно стоит выделить вот того героя - и его Repel -
Это отличная замена БКБ, но даже если он есть в команде, БКБ обязателен к сборке, так как рядом он может быть не всегда.
Враги Энигмы не столь разнообразны как друзья. Нам стоит бояться только вот этих ребят
- собьёт ульт своим ультом даже через БКБ.
- кинет молчание на 15 секунд, БКБ не спасёт. А мы не Мортред чтобы бить руками
- бросит хук и утянет от ульта
- вызжет всю ману и ультанёт, а противопоставить хоть что-то ему, Энигма сможет только в начале.
- Заглушит ульт своим ультом. БКБ спасёт Энигму, а вот Тиммейтов нет.
- Его микростаны отлично сбивают ульту если нет БКБ
- Его
неплохо сбивают любые касты.
- Пробьёт БКБ и после чего посмотрим кто более крутой дизейбл
- Собьёт ульт своим ультом и испортит весь замес.
- Вот этот парень самый кошмарный враг из всех что есть. Если Энигму спалят до замеса то
и
+
и фиг, а не даггер. А если блек хол и удастся, то его хук собъет его через БКБ и линку.Ещё можно вписать сюда
, эти ребята точно успеют нас пару раз изнасиловать в лесу, так как их набег сложно проследить. А ещё последние два отлично сбивают блекхолы.
собьёт ульт свапом.
Гайд в будущем будет обновляться. Это первая работа такого типа, так что возможны ошибки\неточности и несколько непонятные места. В дальнейшем планирую всё исправить и улучшить.
И да
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: