• 1
  • Войти

Гайд по герою Sand King Dota 2 от Ekalavia

Простой и сложный

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Вступление

Представляя гайд по Sand King (SK), я руководствовался мнением, что игра в пабе и на кв отличается лишь возможностями, которые могут дать вам игроки противника, а не стилями игры и сбором шмота. Причина же написания гайда проста - отсутствие адекватных руководств по данному герою и несколько игр со слабыми SK, которые, как я подозреваю, начитались непонятных гайдов.

Ключевым фактором для понимания персонажа является его роль в игре. Можно пытаться делать из SK керри или саппорта, но наиболее точно его можно охарактеризовать как: хард-лайнер, инициатор, АОЕ-нюкер.

Плюсы героя

+ АОЕ-стан;

+ Харрас;

+ Способности спасения;

+ Фарм;

+ Антипуш;

+ АОЕ-нюк;

+ Мобильность.

Минусы героя

- Уязвимость к АОЕ-нюкам/станам;

- Полностью контрится black_king_bar.jpg .

Комментарии к скиллам героя

Если SK совершенно новый для вас герой, то с полным описанием его умений вы можете ознакомиться здесь: https://dota2.ru/heroes/sand-king/

s_ability1.jpg - хлеб SK. Это и АОЕ-нюк, АОЕ-стан и способность настигнуть/убежать - три в одном. Вы полностью овладеваете героем, если умеете максимально эффективно использовать этот скилл, ане когда освоили связку ульт-даггер.

s_ability2.jpg - способность для харраса противника и ухода из боя. Высший пилотаж - умение уходить от направленных спеллов врага с помощью песка. На мой взгляд, излишне переоцененный скилл. Он важен, но не настолько, чтобы максить его к середине игры.

s_ability3.jpg - пассивка для харраса мили-героев, фарма и антипуша. Очень недооцененная способность. s_ability4.jpg - один из самых сильных АОЕ-нюков в ДотА. По сути, определяет наш ИО.

Описание скилл билда и альтернативы

У SK отсутствует один-два варианта СО, что делает его очень гибким героем или, если быть более точным, ситуативным. Поэтому я постараюсь представить несколько основных ситуаций и СО для них:

1. Против нас рендж-герой(и) с АОЕ-нюками или АОЕ-станами. Самое неприятное, что можно только придумать для SK: вначале максим s_ability1.jpg , чередуя со статами. На 6-ом уровне берем ульт, домакшиваем 1-ый скилл, затем s_ability3.jpg . s_ability2.jpg же могут не пригодиться вовсе - вкачать на один раз для отката даггера.

2. Против нас рендж-герои без АОЕ-нюков и АОЕ-станов. Не самое приятное, но SK есть чем ответить:

На первом берем s_ability1.jpg , Далее два раза качаем s_ability2.jpg , теперь можно харрасить врага песками, ставя его перед выбором: или теряй деньги и опыт, или теряй жизни и хилки. Мы же в свою очередь, так или иначе, опыт и деньги получаем. В дальнейшем максим первый скилл, не забывая взять на 6-ом ульт. После чего максится s_ability3.jpg для фарма.

3. Против нас мили-герои. Идеальная ситуация для SK:

Качаем s_ability1.jpg на первом уровне больше для спасения, чем атаки, затем на 2-м и 3-м берем s_ability3.jpg для харраса противника. На 4-ом уровне можно взять s_ability2.jpg или улучшить s_ability1.jpg - это зависит от ситуации. Но на пятом снова качаем пассивку. Далее берем ульт и в любом случае максим первый скилл. Общим для всех СО является то, что всегда берется ульт на 6-м, 11-м и 16-м. Не существует ни одной объективной причины, по которой следует отказаться от такого мощного умения. Что касается других способностей, то здесь нужно оценивать каждую игровую ситуацию - единого алгоритма нет. Опять повторюсь, что это не единственные СО, это СО к неким абстрактным ситуациям.

Итембилд

В отличие от СО, ИО у SK не отличается разнообразием. Любые эксперименты ведут к плачевным результатам, поэтому не стоит включать оригинала.

НАЧАЛЬНЫЙ ЗАКУП предполагает покупку observer_ward.jpg для контроля рун и леса противника (исхожу из того, что мы должны идти на хард-лайн), но учитывая суровую реальность паба и острую нужду SK в курьере для быстрой покупки bottle.jpg , закуп будет выглядеть так: 3х iron_branch.jpg , 2х clarity.jpg , 2х tango.jpg и animal_courier.jpg .

БАЗОВЫЙ СБОР НА ЛИНИИ:

bottle.jpg , magic_wand.jpg и boots_of_speed.jpg

Танго и кларити нам хватит для комфортного стояния до банки - первого арта на линии, после чего контролим руны и забываем про проблемы с хп и маной. Апгрейдим веточки в мэджик вонд и покупаем тапок.

P.S. В комментариях предлагают вариант с быстрыми арканами, в этом случае мы отказываемся от бутылки. Вполне имеет место быть, тогда и стартовый закуп будет отличаться - варды или курьера можно не брать. Но я считаю это слишком рискованной затеей. Для хорошо и давно играющих SK это нормально, а неопытный игрок может провалиться.

ОСНОВА:

arcane_boots.jpg и blink_dagger.jpg .

Арканы и даггер ключевые артефакты, без которых SK не SK. Арканы дадут нам манапул и полезный скилл на восстановление маны не только нам, но и союзникам, а даггер просто необходим для эффективного использования ульты и повышения мобильности и выживаемости героя.

СЕРЕДИНА ИГРЫ:

veil_of_discord.jpg и aghanims_scepter.jpg .

Эти артефакты значительно усиливают наш ультимейт скилл и необходимы любому правильному SK. Первым стоит собрать вейл оф дискорд, поскольку его легче собрать и, как ни странно, он более полезен. Это обуславливается тем, что 25% прибавка к магическому урону не только нам компенсирует врожденный магрезист героев при использовании нашего ульта, но и всей команде. К тому же броня и реген хп SK не помешает. Аганим венчает наш ИО, в полной мере раскрывая потенциал героя.

ЛЕЙТЕсли игра не хочет оканичиваться, а все нужные артефакты собраны, то есть два варианта действий - собрать heart_of_tarrasque.jpg или shivas_guard.jpg . Тарраска значительно усилит наш урон и увеличит хп с его регеном - классика жанра для SK. Однако, на мой взгляд, вариант с Шивой предпочтителен, поскольку повысит нам броню, а значит выживаемость, даст полезный скилл и навсегда решит проблему с маной. Тем самым мы можем заменить ненужные уже арканы на boots_of_travel.jpg . Выбор за вами.P.S. В комментариях подробно расписали случаи, когда БоТ собираем раньше.

Тактика

В начале игры идем на хард-лайн, не спамим скиллами, ведем себя предельно осторожно, фармим на боттлу. Собрав базовые арты и имея ульт, начинаем помогать команде в сражениях, выступая инициатором. Активно фармим на арканы и даггер.

К середине игры мы должны иметь даггер. Теперь наша задача ловить врагов, когда они вместе, врываясь с ультом через даггер и внося хаос в строй противника. Фармим на вэйл и аганим.

Лейт - стремимся закончить игру, пока враг не собрал БКБ, Пайп и прочую контрящую нас "фигню".

P.S. Если у кого то возник вопрос: почему именно хард-лайн, а не изи, то ответ прост - на изи-лайн есть смысл идти на кв в связке с какой-нибудь Линой для защиты своего лесника, например. В пабе лучше оставить легкую для союзников - мы и на харде неплохо постоим. Также в комментариях присутствует справедливая критика относительно отсутствия в гайде нюансов в использовании комбинаций наших скиллов. Как я уже говорил, SK очень ситуативный герой, и в игре на нем крайне важно прочитывать ситуацию. Это приходит с опытом, и если я попытаюсь по максимуму своего скромного опыта раскрыть все эти моменты, я сомневаюсь, что это как то поможет ноивичку. Напротив, попытки играть не на своем уровне, дадут отрицательный результат и вызовут неприятие к герою в целом.

Друзья

Помимо общих друзей для любого героя (Чен и Даззл, например), это те, кто может собрать врага в одну точку - Энигма, ДаркСир, Дистраптор и т.п.

Враги

Наши враги - АОЕ-станы, АОЕ-нюки, которые контрят наши пески, а также магрезист и БКБ, которые сводят на нет наш ульт. Да, замедление БКБ не контрит, но опасность для врага несравнимо меньшая, чем без него. Отдельно стоит отметить такого героя как Лешрак и связку Урса-Висп.

P.S. Если написано, что наши враги АОЕ-станы/нюки, то это автоматически означает занесение во враги таких игроков как Пугна, Мясо и прочих. Даже странно, что приходится уточнять это, но, судя по комментариям, непонимание возникает.

Заключение

Ни один гайд по SK не научит вас грамотно пользоваться скиллами - только тренировки. Но, я надеюсь, теперь вы не будете собирать бесполезные этому герою артефакты, обрекая себя и свою команду на поражение.

Относительно критики. Я постараюсь улучшить гайд в меру своих сил, так что критика приветствуется. Однако прошу большей концентрации при просмотре текста. Некоторые претензии вызваны невнимательным чтением. Например, наличие курьера в начальном закупе объяснялось тем, что если мы стремимся быстро купить боттлу, а никто тратиться не хочется, то это придется делать нам, а не потому что курьер - обязателен.

P.S. Гайд писался не для того, чтобы угодить проигрокам на SK, а чтобы создать понимание героя для менее опытных игроков, которые, начитавшись неадекватных гайдов, максят вначале пески, не качают пассивку и в итоге собирают два брасера, костыль, аганим и бкб за ЧАС игры, и совершенно бесполезны для команды.

Посмотреть другие гайды по герою Sand King

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Я может и покажусь странным, но у меня есть привычка из начального запака собирать урну(да-да, именно ее, если помимо меня нет таких как хускар, нюкс и т.д.), предмет на деле достаточно годный, а уж в купе с боттлом - нам и на базу можно не бегать, ганк если удался, то и хил и доп. дамаг будет, на ранних уровнях дамаг неплохой, а дальше еще один хил.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Собираю каждый раз, она ещё и реген маны даёт. Очень полезна для СК, так как им очень часто делаю и фб, и первые киллы, благодаря связке яд+стан. А уж если против какая-нибудь темпларка, то урна чуть ли не мастхев. Боттл не собираю, после покупки урны и так всего хватает. Недооцененный предмет.



А по поводу героя - считаю беспроигрышным, за него почти 100%-ная стата, его контрит только много магического урона и БКБ, который всё равно не успеют включить после своевременного "врыв с ультоом + стан". Но на деле не даю даже БКБ собрать, а когда его всё-таки соберут, разрыв в счёте уже слишком большой.



Автор молодец, в своё время именно по этому гайду освоил скорпиона.

Аватар пользователя

Почему не сказано о том,что песком можно изи фармить спавны лесных крипов?Просто дал три тычки(чтоб яд был),стан и песка.

Аватар пользователя

Теперь его скилы не действуют на нейтральных крипов((

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Автор - красава, все по делу вроде написал, но забыл упомянуть, что контрится ульта еще и фор стаффом. грамотный сапорт, который стоит чуть позади замеса сразу же вытолкнет керри стаффом и "ульта, давай до свидания." и так от себя...никогда не беру на лейт шивас. ИМХО - бесполезный для ск арт...ульта итак замедляет, а в лейте мы скорее саппорт так, что не падать с одной плюхи важнее и помогает в этом тараска. хотя, как то раз я делал хекс на лейт. и думаю, что хекс веселее, чем шивас...но это кншн все ИМХО.

Аватар пользователя

Забыл еще, на нем очень хорошо смотрятся шипы(блейд меил), не такие, как у никса кншн, но хватает, чтобы насолить вражинам, котрые берут нас в прицел во время инициации.

Аватар пользователя

Любому игроку на СК не мешало бы научиться играть через шифт (Shift+Дагер), так СК ни одного толчка не теряет.

Аватар пользователя

Главное ультовать в тему, а не в одного

https://www.youtube.com/watch?v=LE_8mBCv8fk

Аватар пользователя

Видео не досмотрел, но насчет не ультавать в одного ты не прав. иногда лучше ультануть в одного и забрать его, чем вынашивать ульту для супер-мега замеса, который может и не произойти. А учитывая, что у СК высокий потенциал инициации, то это скорее ему решать, где и когда будет замес.(и будет он скорее всего по откату)

Аватар пользователя

Согласен:
1) не пускаешь врагов к крипам, давая фарм союзнику
2) можно фармить лес! даже изначально модно идти в лес через пески/подкоп, если дерьмовый пик.
3) выживание в замесе
4) можно выживать на минимум хп, удачно уходить, ждать подмоги и т.п.
и это все пески...

Аватар пользователя

Если я иду в легкий лайн саппортом и вижу там такого SK(для него харда) я в любом случае куплю просветку, а лучше вард поставлю. Если со мной стоит не милишник, то SK c руки издалека получать будет пока тот в песке и в итоге в любом случае будет тратиться на хилки.
Я думаю, что автор прав, что прокачка через пески неэффективна.
Хотя на пабе попадаются забавные фармилы, которые никогда не купят вард или просветку(LOL), а потом без опыта и фарма, который мог быть, сливают игру.

Аватар пользователя

Максить песок не эффективно, но как минимум 2 раза его качнуть надо, т.к. на 2 уровне прокачки кд песка меньше его длительности (такая тактика была описана в гайде)

Аватар пользователя

Ну надо смотреть, если есть аое станы - пески юзлесс, если напротив стоят милишники (допустим Морта с Омником или Трентом) то Песок отличный скилл, если не на максимум, то на 2 точно стоит прокачать. В общем надо всегда смотреть по факту.

Аватар пользователя

Гайд раковая хрень. Во-первых, че значит качать первый скил чередуя со станами, это ваще как? Во-вторых, не максить пески тупость, т.к. при прокачке увеличивается все, а полторы секунды инвиза могут иногда спасти, да и кд с 40 до 10 сек слетает. В-третьих, нахрена в начале качать пассивку, чтоб через минуты 2 фармить под чужой вышкой? Зачем покупать куру, если ск не саппорт, куру можно купить, еслиж у4ж совсем некому. Стики-мастхев бред, если на лайне нет того кто спамит скилами, то нахрен они не нужны. Ботл тоже в топку, если на лайне стоим, он тока отсрочит покупку аркан, которые ск жизненно необходимы.

Аватар пользователя

Это пассивку не нужно качать-то? Против ренджовых, да, согласен, она нахрен не сдалась. Но если стоит хоят бы 1 милишный герой, то пассивка мастхэв. При связке "страйк+пассивка на крипах" убийство вражеского героя гарантированно. Правильно автор написал - "недооцененная способность".

Аватар пользователя

Ты после совей охренительной пассивки, уже через минуту под чужой вышкой торчать будешь.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

За офигенный? На первом лвле скила это полторы тычки с руки, а до 6 ты его больше тупо не качнешь. И уж если ты говоришь, что стоять под вышкой того стоит, то говорить с тобой не о чем.

Аватар пользователя

Чувак, читай внимательно, "вначале максим Burrowstrike , чередуя со СТАТАМИ".

Аватар пользователя

место дискорда и ботла, по моему предпочтительней купить урну,1)урна дает реген маны,2) постоянный хил,3) ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ БОТЛ+ДИСКОРД,4)дает силу для ластхита 5)сразу можно соберать после блинка аганим. ИМХО итем билд АВТОРА подходит только если в тиме какой нибудь инвокер, для быстрого сбора дискорда

Аватар пользователя

скорп и без банки себя норм чуствует, достаточно палочки (быстрее собираетса арканы)веил редко собираю, лутше уж сразу тараску имхо...

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Мой закуп: Аркан+Урна\Тревела+Ботл\Фэйзы+Ботл, Даггер, Дискорд, Блэйд Мэил, Шива, Кираса\Радианс\Аганим\Еул\Форсстаф\Астральный Меч! Сколько СК не играю, еще ни одного кольца не потерял!

Аватар пользователя

Отдельно о БКБ и Тараске. Они не так важны как те предметы, что я перечислил. т.к. Бкб после правильного комбо: ульт+даггер+дискорд+шива+астральный меч+стан+блэйд мэил = -5! А тараска регенит хп только вне боя, а мы танк! А танк вне боя - РАК, но не как не скорп!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Спасибо автору. Я научился неплохо играть за него.

Аватар пользователя

Если честно я считаю идеальной связкой прокачку через песок и подкоп,третья актуальна только в конце игры для пуша/антипуша,не стоит забывать что СК все же саппорт и на линии должен отдавать фарм керри,а для работы третьего скила требуется денаить крипов,вражеских,К тому же с уровнем роста песка очень сильно уменьшается манакост и КД,что позыволяет эффективно выживать в замесах,так же песок наносит очень большой урон по области,по сути это тот же рот пуджа,только без самобичевания с инвизом и привязкой на месте, именно этим скилом нужно пользоваться во время щзамеса после стана и ульта,т.к. урон у СК маленький и обычными атаками он врядли чего то добьется,а -100 хп в секундку по довольно большой области,это не хило,особенно вначале,так же благодаря песку можно не давать врагам по лайгну даже подходить к крипам,это мое мнение но все же песок намного эффективнее чем пассивка.

Аватар пользователя

теперь что все кто не могут надавать с руки а фигачят скилами саппорты?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

варды пусть другие покупают. а вот смоки покупать. по кд

Аватар пользователя

всё не плохо конечно но я сначала максю пасивку и первый скил на первом левле 3 скил на втором 1 скил на третьем 3 скил на четвёртом 1 скил потом 2 скил ульт 2 скил и максю пасивку и стан, просто бъёш всех крипов по разу и потом одного какого не будь дабиваешь и бешенный домаг в противника влетает саветую попробуйде

Аватар пользователя

есть прикол если sand king в песке и пудж его хукнёт песок останется где вы его и поставили вы всеравно невидимы и тем более стоите в другом месте

Аватар пользователя

Кстати, на СК неплохо идут арканы+даггер,обязателен Аганим ,затем мека с пайпами, а затем рефрешер т.к дабл ульт в замесе может многое сделать

Аватар пользователя

Я не согласен с тем что песок не максят. Его с шипами надо максить, 1. Фарм, второе эскейп или добивание. Яд же куда менее полезен особенно в начале, ибо пока уколишь крипов чтоб они харасили округу, можно остаться без хп. Пробовал множество вариации, песок это охрененная обманка на акса или пуджа, эти двой часто пытаеть заагрить, хукнуть в нем, и 95 случаях со мной промох ибо инвиз дольше 1 сек и я их развожу на спел. Второе бутыль зачем, есши вы не мид нах. Он дорогой. У норм ск обязан быть дашер на 8-9 лвл минут так 15 игры до 2 уровня ульты. Иначе вы почти бесполезны, и это ваш шанс не на фармить на бкб возврат. О том что бкб нам вредит, да, но, замеделение проходит скорости атаки, все равно боимся меньше. А еще класс ск обратку собирать. Проверенно обэдобренно, на ск из 85 игр около 15 проед, начальных игр. Еще одно форс став скорпику порой в самый раз, тогда вас ловить заебуться! факт. Спасибо за гайд, коечто я все подчерпнул.

Аватар пользователя

Толку от пассивы в ранней игре не вижу, она больше подходит для антипуша. Максить ее и мешать керри фармить - себе вредить. Вообще, лучше оставить лайн тем кому нужнее и отводы-лес. Выношу дагер и арки минут за 12, потом ганги. Если удачно - радианс. Если нет, то собираю аганим по кускам. Но одно ежу понятно - скорпу лайнить не только бесполезно, но даже вредно. Сами толком не нафармим и союзникам не дадим. Лес-ганги. Вот его удел в начале игры, имхо.

Аватар пользователя

Ни слова о линзе, которая позволяет первым скиллом ошарашить весь замес.

Аватар пользователя

Гайд неплох, но почему отсутствуют картинки в друзьях и врагах?

Аватар пользователя

Отличный герой. Ульта, вносящая хаус прекрасна.

Форум