Лина это роумер/гангер, саппорт а иногда и семикерри. Она способна вливать тонны физического и магического урона, но при этом имеет ярко выраженные слабые стороны, которыми враги могут пользоваться достаточно легко. Лина достаточна проста в освоении, если играть ей как саппортом или роумером, но требует некоторого опыта, если создавать из неё семи или даже мейн керри. Если вы не уверены в себе или пик героев в вашей команде и так вполне силён в лейте, не собирайте Лину в физ. дамаг.
Словарик терминов и сленга:
Спел - заклинание способность;
Скил - способность вашего героя;
Каст (Cast)-использования какого либо заклинания(Спела или скила);
Кулдаун (Cooldown или Кд) - перезарядка вашего спела;
Крипы (Creep)- Монстры, юниты которые бегут по линиям с одной стороны в другую сторону, каждый 30 секунд;
Лайн - Линия, по которой бегут крипы;
Фарм (farm)-Убийство крипов с целью получения золота и опыта;
Дамаг - Урон, атака
Ласт хит (Ласт хит) - последний удар нанесенный крипу;
Мисс (miss) – 1)уход соперника с вашего лайна(в игровом чате пишется просто "ss"), 2)Промах атаки;
Кил - убийство вражеского героя;
First blood или ФБ - в переводе с английского "Первая кровь". Первое убийство героя в игре. Даёт бонусные деньги убийце;
Деф - оборона своей базы;
Нюк – спел который наносит большой дамаг и имеет маленькое кд (перезарядку);
Харасс - тактика, направленная на постоянный «прессинг» противника, для того, чтобы он не зарабатывал деньги и не получал экспу, или же ослабить его, создав условия для ганга.
Спамить скиллом - использовать скилл по кд;
Дисейбл - умение, парализующее полностью или частично контроль игрока над героем (вражеским);
Пуш - в переводе атака вражеского здания, или уничтожения вышек соперника;
Пушер - герой который по своим характеристикам и способностям больше подходит для пуша. Яркий пример которого является .
Ганг - Уход со своего лайна с целью убийства врага;
Гангер - это герой который по своим способностям и характеристикам больше подходит для ганга. Примеры этих героев Керри - Герой который пол игры заниматься фармом а потом приводит свою команду к победе. Например: Саппорт - такое герой который играет в роли помощника своим союзникам. Ставит добивает своих крипов, харасит соперника.Например: Роумер - такой герой который не стоит на линии не добивает крипов, а занимается непрерывным гангном. Пример:
- Один из самых сильных прокастов в игре
- АОЕ стан
- АОЕ нюк
- Неплохой пуш и антипуш с помощью первых двух скиллов
- Отличная дальность атаки (675!)
- Хороший гангер в начале игры
- Проста в освоении
- Может выполнять различные роли
- Её прокаст требует много маны
- Задержка при касте стана
- уязвима для гангов, часто первоначальная цель вражеского фокуса
- огромная зависимость от спеллов
- плохая анимация атаки
- малоэффективна как соло-герой(для эффективности нужны артефакты)
Спойлер: Скиллы
Основной нюк Лины. Спамить им в начале не стоит ни в коем случае, особенно на первом уровне. Вы просто выжжете у себя всю ману и при этом не сильно потревожите врагов. Когда получите хотя бы второй уровень драгон слейва, то можно иногда харасить тонких врагов, но опять же не стоит тратить ману. Если у врага есть - он и вовсе просто благополучно восстановит потерянные хп.
В некоторых случаях в начале игры скиллом можно добить пачку крипов, но при этом старайтесь задеть и вражеского героя.
Наш АОЕ стан. Первое, что надо о нём знать это то, что он кастуется с задержкой в 0,5 секунды. Поверьте, это довольно много и увернуться от него достаточно просто. Поэтому кидайте его по ранее застаненным врагам(но не сразу, старайтесь начать каст за секунду до окончание "вспомогательного", в идеале конечно за 0,5 секунды:) ), по замедленным врагам или же на ход врагу, если тот убегает.(старайтесь предугадать направление движения врага в этом случае).
Помню времена в первой доте, когда этот скилл ещё не был пассивным, чтобы безусловно делало его хуже. Сейчас же он позволяет сделать из Лины сильного физического дамагера.
Наш смертоносный ульт. Быстрый каст, огромный магический урон и большой манакост. Благодаря последним патчам с аганимом наносит урон и через иммунитет к магии(но урон по прежнему снижается споротивлением магии) Не надо стилить ультой лоу-хп героев. Пускай каст и мгновенный, но Лина не керри, поэтому в первую очередь килл лучше отдавать ему. Во всех остальных случаях не жалейте и лупите во всё, что движется, особенно тонкое по хп. Главное не забывайте рассчитывать количество собственный маны, чтобы ваше комбо + + не закончилось, на стане или ульте.
Спойлер: Стандартный скиллбилд
После всех патчей у Лины появилось несколько последовательностей прокачки скиллов. Основным я всё-таки назову тот, что предусмотрен саппорту-Лине, так как если начинать освоение этой героини, то лучше брать эту роль. Сначала берётся(да в общем-то
во всех скиллбилдах)
. Он помогает сделать фб или же наоборот позволяет не стать жертвой фб. Затем максится . Урон на первых трёх уровнях у него побольше чем у стана + каст почти моментальный, так что промахнуться сложно. Ну и рендж выше, чем у стана.(ширина одинаковая, длинна больше)Ульт берём на 6.
На 10-ом уровне берём пасивку, на 11-ом ульт, а затем докачиваем пасивку.
В итоге имеем:
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7 -
8 -
9 -
10 -
11 -
12 -
13 -
14 -
15 -
16 -
17 - Плюс
18 - Плюс
19 - Плюс
20 - Плюс
21 - Плюс
22 - Плюс
23 - Плюс
24 - Плюс
25 - Плюс
Также часто есть смысл взять пасивку на 4-ом уровне, чтобы получить дополнительные ас и мс после раскаста. Зависит данный выбор строго от роли, которые вы решили выполнять и, что не менее важно, от врагов, которые вам противостоят. К примеру если против вас герой, которого надо убивать за время действия дизейблов, то лучше пасивку на 4-ом уровне не брать - натыкать с руки особо не успеете(особенно если брони у врага много), а вот лишний урон от стана может подсобить. Или же если вы собирайтесь выполнять роль бедного сапорта без айтемом со ставкой сугубо на своих керри-героев, то пасивку также лучше не брать, а взять стан или даже плюсы, чтобы увеличить собственную выживаемость.
Спойлер: Лина-семи-керри
Этот билд подойдёт для опытных игроков, которые могут без ущерба для своей команды раскрыть керри-потенциал ЛИны. Начало прокачки скиллов остаётся тем же: начинаем с , затем качаем на 2-ом и 3-ем уровне , а на 4-ом берём сразу .
- больше не качается вплоть до 23 уровня! - как и в стандартном билде этот скилл макситься в первую очередь, а вот второй приоритет у . Когда слейв и пасивка будут замакшены, начинаем качать плюсы, чтобы получиться именно доп. потенциал, ибо статы решают.
Почему стан качается только один раз на первом уровне? Длительность каста 1 секунда, что для игры, в которой вы собрались убивать с руки, довольно критично. С уровнем длительность самого стана растёт минимально, ощутимее манакост и урон, поэтому для инициации и разгона атаки вполне хватит и первого уровня стана.
Таким образом, подводя итог, скиллбилд выглядит следующим образом:
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7 -
8 -
9 -
10 -
11 -
12 - Плюс
13 - Плюс
14 - Плюс
15 - Плюс
16 -
17 - Плюс
18 - Плюс
19 - Плюс
20 - Плюс
21 - Плюс
22 - Плюс
23 -
24 -
25 -
Пассивку сразу максить смысла нет по вполне понятной причине - на начальных уровнях урона с руки у Лины мало, да и мобильность героини таким образом повысить особо не выйдет: не будет же вы по кд ускорять себя кастами - маны не хватит.
Спойлер: Классическая Лина
В первую очередь покупайте
, всё-таки вы саппорт. Затем 1 пачку
и
и на остальные деньги
. Такой закуп наиболее универсален, т.к. ветки дадут и хп и ману.
Далее на линии покупаем и грейдим их в . Это единственные сапоги, которые Лине подходят для её роли, т.к. решают её начальные проблемы с маной. В конце игры для мобильности можно взять , но быстро пытаться их нафармить смысла нет - вы не с . До собирание ботинок ещё бы хорошо сделать , но не надо потом собирать из него Дагон. Талисман просто даст за небольшие деньги допольнитеные хп и ману и в лейте вы его просто продадите.
Отдельно выделю и . Кольцо многие называют основным начальным артефактом и это отчасти правильно. Но если вы не умеете правильно его использовать, то зачастую будете банально дарить врагам лишние фраги, не вовремя уменьшив запас своих хп. Урна даёт неплохой начальный реген и достаточно много хп + хилка и нюк. В целом по деньгами достаточно и нул талисмана, но урну можно собрать вместо него. Если первым айтемом собрались-таки варить кольцо или урну, то вместе мантии и кларити со старта берите .
Если стоите на миде, то тратиться на урну пожалуй точно не стоит и до грейда ботинка в аркан боты ещё нужно принести себе . Если вы хорошо контролите руны, то недостатка в мане даже при ещё не собраных арканах вы не почувствуете.
В общем-то это основа для Лины, далее закуп зависит от игровой ситуации, поэтому просто перечислю основные полезные арты для Лины:
- Даёт хороший реген маны, дополнительную мобильность, а также отличную активку, позволяющую спастись/продлить себе время жизни, выключить из боя на 2,5 секунды важного вражеского героя, а также с помощью циклона всегда прекрасно попадает стан(немного концентрации и умения считать до двух). Если игра складывается так, что вы(ваша команда) в начале не доминируете, а также команде нужен лишний дизейбл и мобильность, то собирайте Еул третьим артефактом.
- Полезный вспомогательный артефакт. Добавляет мобильность, интеллект и немного урона и АС. Если играете саппорта, то обязательно собирайте.
- Если чувствуете острую необходимость в дополнительных хп, но аганим и бладстоун для вас слишком дорогие, то берите этот артефакт. Альтернативной для выполнения подобной задачи ему служит с другой стороны , но Соул бустер есть смысл брать, только если всё-таки собираетесь делать бладстоун. А "Атоска" всё-таки даёт хорошее слоу. Есть над чем подумать.
- Даёт много маны и хп, меняет тип урона ульты на чистый, радиус применения(что также важно) ульты. После того, как урон ульты с аганимом сделали чистым(т.е. игнорящим все иммуны и резисты), аганим нужно собирать Лине почти всегда.
- во многом это альтернатива аганиму, но можно собирать и вместе. Лина будет толстой, с большим регеном маны, но балдстоун всё-таки больше подходит , или , чем ей. Как уже писал выше, Лина должна дать прокаст и потом может смело погибать, весь замес ей жить не обязательно. Но с другой стороны героически погибшая Лина с бладстоуном неплохо отхилит команду.
- хороший артефакт для Лины, дающий хп и интеллект, а также ускоряющий пуш. Но артфефакт только для пуша или же просветки инвизиров и подходит.
- Это тот артефакт, который, если игра позволяет фармить, нужно собрать. Крайне важно иметь его в лейт-гейме, иначе пользой от Лины будет только её стан.
- Один из артефактов глубокого лейта. Ещё больше маны, много брони, полезная для команды пасивка, ну и активная способность также неплоха. Заморозить и зажарить, зажарить и заморозить - подобный перепад температур сложно пережить:)
- Крайне полезный предмет для лины-саппорта, добавляющий статы и позволяет спасаться или просто выходить из фокуса физических атак.
- Ещё один артефакт глубокого лейта. Двойной прокаст как минимум в теории смотриться круто, на практике может выйти по-разному, но в конце концов не рапиру же Лине пихать в 5-ый или 6-ой слот?:)
- в определённых ситуациях также один из ключевых предметов для Лины. Особенно полезен, если в команде противника есть герои, которых без сайленса практически не убить.
Что касается , то новичкам его собирать не советую, толку будет мало. А в целом арт хороший, хотя он хорош почти для всех героев, но не жизненно необходимый.
Если игра по каким-то причинам сильно затянулась, то закуп Лины на 6 слотов можно сделать такой:
Спойлер: Лина-семикерри
Теперь что касается Лины-семикерри. В первую очередь отмечаю, что так собирать Лину стоит только если вы уверенны в себе и всю игру расчитываете на агрессивную доминацию над врагом или же в команде банально нет керри.
Начальный закуп остаётся тем же, что и в стандарте. Основными артами для нас на старте станут и . ПТ даст нам ас и урон(если на интеллект включить), либо живучесть(если включить на силу), а барабаны также добавят живучести, урону и ас. Вместо можно также сделать : они дадут хороший для начальной и средней стадии игры урон и хорошую скорость передвижения.
Далее, в зависимости от того, кто против нас собираем либо , либо , либо . Орчид больше подходит для убийства одиночных нежирных целей, а также выведения из боя скилло-зависимых героев. Доминатор лучше собирать, именно когда нужно максимально долго проживать в замесе и больно бить. Затем конечно грейдиться в сатаник. Маелшторм же отлично подходит как для нанесения большого числа урона( благодаря пасивке молнии летят весьма часто), так и для более быстрого пуша. Под мйолниром Лина бьёт как из пулемёта.
Иногда можно собрать , но лично я не люблю этот предмет, потому что за те деньги, что он стоит, даёт он крайне мало. Но всё-таки на героях с высокой скоростью атаки он смотрится хорошо.
Далее, при необходимости собираем , а потом уже на собственный вкус: криты, манту, этериал, мкб, сатаник, мйолнир и т.д.
В итоге должно получиться что-то вроде этого к примеру:
В такой сборке Лина выдаст лютый урон, но проблема в том, что для этого ей надо успеть сначала выдать свой прокаст, а затем ещё и поддерживать пассивку кастом 1-ого скилла по кд. Из-за последнего условия Лина к сожалению не может неприрывно выдавать физ. урон.
Лина можно идти на любой лайн, тут всё зависит больше от того, как вы планируете её использовать и кто в команде с вами и против вас.
Если идёте на мид, то учтите, что после 6-ого уровня вы должны постоянно гангать топ и боттом, а также от вас требуется хороший контроль рун. (хотя с последним патчем контролить руны стало в разы проще) Стоя на миде, в первую очередь не пушьте(т.е. как минимум не бейте крипов авто-атакой, а старайтесь наносить им лишь последний удар). Если враг будет постоянно стоять под своей вышкой, то забрать вам его будет практически нереально. Более того, неудачная попытка может запросто стоить вам собственной жизни.
Беспечных врагов, стоящих на линии против вас с 300-400 хп(но, повторюсь, не под вышкой), можно попробовать "поймать" станом и потом огреть парочкой ударов с руки и если получиться добить слейвом.
На боковой линии, если стоите с хорошим дизейблером( , )или героем, у которого есть стан( , ), старайтесь по максимуму начиная с 3-его уровня напрягать врагов. Но не спамьте скиллами, а старайтесь действовать наверняка. Напрягать нужно в первую очередь героев, которым нужен фарм, чтобы сделать их максимально бесполезными.
Если же сильный связки не предвидеться и вы стоите скажем со своим главным керри( , ), то отдайте весь фар ему, а сами займитесь "развлечением" врагов, при удобном случае отвешивая им плюхи по лицам(прям с рук) ну и иногда харася слейвом.
По достижению 6 уровня так или иначе начинается "время Лины". Важно, чтобы к этому моменту вы решили все проблемы с маной, чтобы почти без остановок гангать и убивать/ассистить. Чем больше проблем в начале и середине игры вы создадите соперникам, тем успешнее для вас и вашей команды будет игра. Пускай в это время Лина предстовляет грозную силу, но к гангам по её собственную душу, даже при наличии стана, она всю игру будет уязвима. Поэтому не стойте на линии в одиночку, особенно далеко от своей вышки, деньги вы получите во время успешных активных действий, а пассивный фарм оставьте , , и им подобным.
Если мид-гейм для вас прошёл плохо, то в лейте Лина будет просто куском мяса со станом. В такой ситуации лучше займитесь расстановкой . Хоть какая-то польза от вас будет(мб даже ваша команда сможет подловить врагов, убить их и снести трон). Если же всё у вас шло хорошо, то в лейте вы активно помогаете команде и , разряжаете прокасты в не самых толстых вражеских героев, а в идеале и вовсе в начале лейта уже благополучно сносите трон и заканчиваете игру.
Основные слабые места Лины:
- Из-за плохой анимации атаки добивать крипов на линии порой сложно и вас могут переконтролить. Если на миде можно решить эту проблему засчёт 1-ой способности и ботла(будет аля ДК), то на боковых линиях это может создать проблемы, если вы собрались заняться фармом;
- Лина - семми-керри сильно уязвима к кайту, так как не может постоянно вливать физ. урон(нужно прерываться на каст 1-ой). Стоит учитывать это при позиционировании героя в масс файтах. - Поскольку физ. урона Лина раздаёт после прокаста, то она получается вдвойне уязвимой к долгому сайленсу. Стоит хорошенько подумать, прежде чем брать её как семи или мейн керри, когда противник уже имеет или может добрать себе главных врагов Лины.- Даже если собирать Лину, как керри, она всё равно не подходит для долгого пассивного фарма по двум причинам: 1) пропадает её магический потенциал, 2) из-за своих минусов она проигрывает большинству классических керри при равных условиях фарма. Т.е. даже фармящая Лина должна убивать/участвовать в убийствах!- Несмотря на свою универсальность, Лина весьма ситуативный герой в серьёзных играх. Суть в том, что Лина это не соло-герой, она максимально эффективна в связке с кем-то.
К друзьям Лины относятся в первую очередь те, кто имеет в своих способностях стан, ну или хотя бы сильное замедление. , , , , , и так далее. Все, кто облегчить попадание нашим станом - друзья.
Если говорить непосредственно о связках типа "герой + Лина", то нужно выделить . Он ловит врага 1-ым скиллом, даёт соул катчер, мы в свою очередь станим и лупим . Пережить такое врагу будет очень сложно.
Ещё можно выделить . Стан во врагов, зажатых естественно милое дело, но и стан в тех, кто был возвращён тоже неплох, хоть и попасть немного сложнее. А вот в помеченного от этого героя попасть станом также будет очень просто. А дальше в бедолагу как минимум залетит и . Это если ему повезёт:)
Далее хорошая связка с . Он бросает в , затем идёт стан Лины и нюки обоих героев. С достижением 6 уровней могут через два ульта забирать практически любую цель: Бейн цель держит, Лина вваливает прокаст и бьёт с руки.
Другой тип друзей Лины, это те, которые имеют ауры, увеличивающие физ. урон, т.е. это , и . Смысл в том, что Лина даже исполняя роль саппорта(т.е. не имея артов на урон) будет выдавать неплохой дамаг с руки, ну а при керри-сборке можно чуть больше внимания уделить выживаемости героини.
Основные враги, это те, кто имеет в своём арсенале в первую очередь сайленс. Они при должном умение смогут сделать Лину полностью бесполезным героем. Самые яркие из них это: , , ,
В остальном каких-то ярко выраженных врагов у Лины нет, она ситуативный герой именно из-за своих плюсов и недостатков.
Подводя итоги в первую очередь отмечаю, что Лина достаточно проста в освоении т.к. не требует умения божественно фармить(если не собирается в керри) и таланта пианиста; всё её скиллы, разве что кроме стана, предельно просты в использовании. Против нормальных соперников, она редко когда в одиночку сможет затащить игру, но мощную поддержку оказать способна, да и фана порой доставляет море. В общем пикайте её, если хотите убивать кого-то с прокаста, всю игру "жечь" или же если вам просто нравятся левитирующие девушки с рыжими волосами :)
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: