

Я не могу назвать Слардара (SG) одним из своих любимых героев, более того опыт игры на нем у меня очень-очень небольшой. Существует две группы новичков: одни полагаются на собственный опыт, другие предпочитают изучить чужой. Большинство людей из второго типа полагаются на гайды и не наблюдают за игрой про-игроков. В связи с этим есть риск наткнуться на раковый гайд с предсказуемым результатом. Адекватных гайдов по SG на этом портале я не нашел, поэтому считаю полезным предложить свой.
P.S. И как в предыдущем гайде я прошу внимательнее читать текст, прежде чем писать свою критику. Я решил выделять жирным те пункты, которые были не замечены комментаторами, например, почему в лейтгейме не все 6 слотов забиты, какая роль у персонажа и что в ИО делает соул ринг. И также я буду вносить добавления, которые я забыл, поленился или не посчитал нужным вносить, а читатели сочли важным и сказали об этом.
1) Длительный АОЕ-стан;
2) Способность догонять/убегать;
3) Дизейбл;
4) Контра инвизерам;
5) Способность делать врага чрезвычайно уязвимым к физическому урону;
6) Мобильность.
Главным недостатком героя является острая необходимость в артефактах на живучесть и скорость атаки, без которых SG не может реализовать свой потенциал дизейблера.
- существует заблуждение, что этот скилл делает SG инициатором. Это не так. Врываться во врага с включенным спринтом - самоубийство. Эта способность нужно, чтобы убежать от врага или же, наоборот, догнать уходящего противника.
- очень хороший скилл. Довольно длительный АОЕ-стан просто требует от нас приобретения Даггера. Также поможет в фарме в мидгейме.
- в совокупности с вторым умением персонажа делает нас дизейблером.
- главный козырь SG это его ульта. Жертва, на которой висит этот дебаф, становится крайне уязвимой для физических атак и не может уйти в инвиз. Собственно, ради этой способности героя и берут на КВ.
СО у SG один. Баш нет смысла качать в начале игры - скорость атаки слишком маленькая, чтобы напрягать противника, да и "быковать" этим героем на старте весьма глупо - наша задача фармить на нужные арты, а не делать фб. Поэтому максится сначала стан, потом спринт и уже затем берется баш. Ульта к прокачке обязательна, тут без вопросов.
SG курьер пригодится, но не настолько, чтобы тратить на него деньги, поэтому стартовый закуп выглядит следующим образом:
3х
и 2х
Топорик очень важен - он в разы облегчает ластхит и денай крипов. Многие советуют брать в начале щиток, но это очень глупо - толку от него SG в начале нет.
На линии собираем:
и
Веточки апгрейдятся в мэджик вонд, это понятно. А вот дальше предвижу вопрос - зачем соул ринг? Соул ринг очень ситуативный арт - его необходимость довольно спорна, но в игре за SG регулярно возникают ситуации, когда нужно дать стан, а маны нет. Брать бутылку этому герою, считаю не нужно. С колечком же этих проблем не возникнет. Но если вы уверены в себе и своей команде смело отказывайтесь от этого артефакта и начинайте собирать Вангард. Также поясню насчет тапка - некоторые думают: зачем нам МС, у нас есть спринт. Так вот, спринт без тапок сделает нашу скорость равной 381, а спринт с тапком около 450 на втором уровне умения. Разница очевидна.
Ядро у SG выглядит так:
и
Вангард даст нам хп и его реген, а также повысит выживаемость, что очень важно для SG. Далее собираем ПТ, которые дадут нам скорость атаки и немного хп. Дагер позволит нам помаксимуму реализовать наш потенциал дизейблера, к тому же от селедки с дагером практически невозможно убежать, да и догнать очень трудно. Гиперстоун даст нам атакспид для выпадения баша.
Поздняя игра предполагает сбор таких артефактов, как: и
Не смотря на то, что у нас уже есть гиперстоун, до кирасы лучше собрать именно БКБ. Собрав эти арты, SG становится машиной для убийства, но сделать это очень непросто и в редкой игре удастся так одеться. Если вдруг игра не думает заканчиваться, меняете ПТ на БоТ. Все. Максимальный сбор: ПТ (БоТ), Вангард, Дагер, БКБ, Кираса. Последний слот оставте для аэгиса или сыра, или ТП, если БоТ не собран. Оставшиеся деньги держите на байбэк.P.S. Ладно, насчет 5-ти артов я не прав, признаю. Посчитал - мой сбор реально собрать к 40-й минуте. Так что 6-ым артом рекомендую
- даст активный спелл, обезоруживающий противника, повысит урон и силу, а также у нас появится уклонение и возможность замедлить противника.
В этом разделе я сделаю упор на роли SG в игре. Существует ряд заблуждений относительно этого героя. Многие считают его керри-персонажем, еще больше танком. И ведут себя в пабе соответственно, с предсказуемым результатом.
SG-керри. Если вы привыкли играть доту с друзьями 2на2, 3на3 или 4на4, если повезет, и нагибаете всех "селедкой", то это не значит, что так оно всегда бывает. Как только против вас попадутся нормальные дотеры, быть вам униженым. Через минут 25-30 Войд покажет SG, что такое пермобаш.
SG-танк. Раскрою страшную тайну - такой роли в доте нет. Более того, SG не имеет ни одной способности, которая дает ему возможность спокойно держать фокус. Поэтому мы вынуждены собирать ему Вангард, БКБ и Кирасу, чтобы жить в замесах. Необходимость "танковать" в доте вызваны исполнением других ролей, инициатор-дизейблер как в нашем случае например.
Итак, кто же такой этот SG? Как я уже говорил, этот герой берется на кв из-за своей ульты как контра инвизерам или для некого "хитрого плана". Но одной ульты, согласитесь, мало. Что же еще есть у персонажа? АОЕ-стан и баш. Вот это интересно - потенциал дизейблера на лицо. Как реализовать? Ворваться во врага и дать стан, дальше ручками. Ок. Для этого нужно быть достаточно живучим, чтобы дожить до помощи союзников. Собираем Вангард и БКБ. Как врываться? Через спринт нельзя - противник или разбежится, или убьет, не дав подойти. Собираем Дагер. Чтобы выпадал баш нужна скорость атаки - Кираса лучший вариант с учетом предыдущих пунктов.Лучшая линия - хард. На мид не идем, в лес тоже.
- Москва-Воронеж - не догонишь. И не уйдешь.
- очень сильная парочка. Магнус стянет и застанет, кинет баф, а SG вешает дебаф и тоже станит. Долгий дизейбл и огромный ДПС.
- их ультимейты хороши и сами по себе, но вместе еще лучше.
- в ульте этот товарищ наносит физический урон. В мидгейме SG вешает ульт на нескольких врагов и тут выходит Джаггернаут.
- принцип как и с Джаггернаутом.
- У Кунки лотар и даедалус. Перед ним крип с минус 20 армора.
- очень большой минус армор.
- как и висп - лучший саппорт для SG.
- заморозка и ульт хорошо сочетаются с нашим станом и ультом соответственно.
- слоу+стан=фб.
- экзорт инвокер будет счастлив от просветки нашим ультом раненного врага.
- повесит щит и стянет врага. И ускорить может.
SG не имеет своих личных врагов (Куннка не в счет - одним спринтом от него не уйдешь :D ). Дизейбл и сало неприятны всем, поэтому перечислять смысла не вижу.
SG довольно простой герой в плане СО и ИО, он не требует особого микро или контроля за картой. Ластхит и денай очень удобный. Тактика игры тоже не отличается сложностью: навесил ульту на 2-3 персонажей, прыгнул с дагера, дал стан, включил БКБ и ручками, если враг убегает - врубить спринт, догнать, наказать. Если вы начинающий дотер - SG очень хороший выбор.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: